дата

26 января
пятница

время

С 20:00
До 21:30

место

Государственный Центр Современного Искусства

вход

Свободный, по предварительной регистрации

TECHNE. Open Lab — ::vtol:: — 12 262 Кольская сверхглубокая

Лайнап:

Организаторы о мероприятии: 

26 января ::vtol:: представит свою новую работу, созданную в рамках проекта Open Lab, на выставке «TECHNE. Пролог».

Мультимедийная инсталляция "12 262 Кольская сверхглубокая" представляет собой посвящение легендарному советскому проекту СГ-3 — Кольской Сверхглубокой Скважине, которая располагается в нескольких десятках километров от города Заполярный, в Мурманской области. На момент развала СССР эта исключительно научно-исследовательская скважина была самой глубокой в мире: ее глубина достигла 12262 м. После прекращения работ, как и многие другие колоссальные проекты того времени, скважина была заброшена и разграблена, а ее руины стали труднодоступным местом паломничества редких туристов. 

Но даже когда скважина оставалась действующей, она и всё, что на ней происходило, было окутано множеством легенд, тайн и вымыслов. Кто-то предполагал, что скважина — это часть проекта сейсмического оружия особой разрушительной силы, другие считали, что Советский Союз хочет досверлить до ада. В 90-е годы в сети даже появилась аудио-запись, якобы сделанная на скважине, со звуками, походившими на саундтрек к фильму ужасов. В действительности же на скважине и правда проводились множественные акустические исследования: колебания земли и распространения волн интересовали учёных не меньше геологии. Это одна из главных причин, почему звук — основной элемент этого произведения.

Несколько лет назад автору инсталляции удалось побывать на скважине, и среди разбитых лаборатории в ржавой воде он нашёл рулон перфоленты от одной из вычислительных машин, располагавшихся на научной станции. Этот рулон стал отправной точкой в создании данной работы. 

Проект представляет собой звуковую инсталляцию, в реальном времени использующую данные, расшифрованные с компьютерной перфоленты. При этом совершенно неизвестно, что именно записано на ленте: это может быть запись данных об исследованиях, программа управления оборудованием, отчёт о проделанной научной работе. Сегодня найти подходящие современным компьютерам системы чтения перфолент невозможно — для этой работы была разработана цифровая оптическая система, которая способна как в очень быстром, так и в предельно медленном темпе прочитывать закодированную информацию. Несмотря на то, что перфоленты активно использовались еще буквально 25-35 лет назад, сейчас подобные манипуляции являются медиаархеологическими исследованиями. Кроме того, перфоленты компьютеров похожи на перфоленты для механических фортепьяно начала ХХ века или музыкальных шкатулок, что послужило дополнительным стимулом для конвертации этих данных в звук. 

Постепенно расшифровывая ленту, главный контроллер инсталляции по специально алгоритму отдаёт команды пяти кинетическим звуковым генераторам, которые представляют собой миниатюрные буровые механизмы. Получив команду, каждый из буров начинает сверлить небольшие образцы породы из скважины. За все время работы научной станции из нее было извлечено множество тонн кернов — образцов породы, использовавшихся для исследований. На протяжении нескольких лет автор инсталляции выкупал на аукционах и у коллекционеров эти образцы, ставшие после закрытия станции, добычей для любителей геологии. Звук бурения небольших осколков, отколовшихся от подобных кернов, усиливается, обрабатывается и становится основной для бесконечной звуковой композиции, создаваемой объектом. Можно сказать, что вся инсталляция — своеобразная модель буровой установки, художественное произведение, объединяющие в себе медиаархеологию и геологию, кинетическое искусство и мифы разрушившейся империи, звук механизмов и мрак больших глубин.

Куратор проекта Open Lab — Natalia Fuchs — искусствовед, исследователь новых медиа, международный куратор. Занималась развитием Медиа Форума ММКФ и ярмарки современного искусства VIENNAFAIR в 2009–2013 гг. В 2013-2016гг. куратор Политехнического музея в Москве: помимо выставок («Лаборатория Земля» совместно с Ars Electronica, «О происхождении нового» совместно с МСИ «Гараж» и др.) курировала программу «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии». Среди последних международных проектов — выставка технологического искусства Open Codes в немецком ZKM Center for Art and Media (совместно с Петером Вайбелем). С 2017 года куратор, руководитель сектора мультимедийных программ и заместитель директора Дирекции Государственного Центра Современного Искусства. http://artypical.com/

0+
ГЦСИ, Большой зал. Начало в 20.00.
Подробнее: www.techne.rosizo.ru
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться: https://fgbuk-gmvts-rosizo.tim...

Место

Государственный Центр Современного Искусства

Зоологическая, 13, стр. 1

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы