T

ВОСХОД

НОВОЙ

ЗВЕЗДЫ

Солнечным апрельским днем на Caprices Festival в 2016 году в швейцарских Альпах Настя выходит на сцену в битком набитом тенте, на ней футболка с шутливым вопросом «Ты без глютена?». Ее сегодняшнее выступление, кажется, ни чем не отличается от остальных 131 сета, которые она отыграла за тот год, кроме, быть может, того факта, что ее менеджер Мигель пытается настроить трансляцию в фейсбуке, новую функцию, которую соцсеть запустила днем ранее. 


29-летняя украинка начинает свой сет с тек-хауса с сильным уклоном в перкуссию, грациозного техно и брейкбита, играя с винила и флешки, а Мигель тем временем запускает прямой эфир. Спустя несколько минут, пока он недоверчиво привыкает к новой технологии, трансляцию заваливают комментариями и лайками, сначала сотнями, потом тысячами. Из-за падающего света, который мешает разглядеть экраны CDJ, начинают звучать обвинения в том, что Настя играет фальшивый сет. Передавая эстафетную палочку вечеринку Martinez Brothers, Настя по-прежнему улыбается, но, столкнувшись с онлайновой желчью, открывает ответный огонь. «Да это смешно всерьез воспринимать, потому что это просто смешно», — оставляет она в фейсбуке свой комментарий. 

Перенесемся в 2017 год, когда эта смехотворность достигла совершенно космического уровня. С 2,3 миллиона просмотров и 17 000 комментариев под тем видео в танцевальной музыке Настя стала самой обсуждаемой персоной. Взяв январь на отдых, ее 15 выступлений за февраль доказали, что нет такой вещи как плохая реклама — особенно когда «интернет-эксперты» оказались неправы — технические способности и подбор музыки Насти во время Mixmag Lab LDN удивили многих с ее драм-н-бейс-сетом. 

Но фестиваль Caprices был лишь верхушкой айсберга, если говорить о том, как соцсети изменили её жизнь в 2016 году. Влюбившись, плюс став у себя на родине знаменитостью, она подверглась суровой критике со стороны украинской прессы и даже стала кем-то вроде политической фигуры — фейсбук затронул разные аспекты ее жизни. Это принесло ей признание, которого достигают немногие, но это чуть ли не поставило крест на ее диджейской карьере. 

«Можете использовать все, что я скажу», — говорит она нам, когда мы садимся поесть в Under Wonder, одном из лучших ресторанов в ее родном Киеве. К такому мы не привыкли, когда дело касается интервью с музыкантами. Встретив нас с холодной (-7 градусов) погодой, одетая лишь в тонкую черную шерстяную куртку, в ресторане она остается лишь в черном джемпере, черных джинсах и ботинках, и помогает нам сориентироваться в меню. Настя сделала своей привычкой рассказывать неприглядные стороны жизни успешного диджея, и зная, что она попала на обложку Mixmag, признаваясь, что ее мечта сбылась, она все-таки говорит, что не хочет подслащать пилюлю. 


Поначалу диджейство было моей страстью, я в этом нуждалась, cейчас же все ровно наоборот.
Это моя работа, я зарабатываю достаточно денег, но удовольствия уже столько не получаю.

В индустрии одержимой цифрами, где количество и размах выступлений приравниваются к успеху, такое признание может прозвучать неблагодарным, но для Насти успех послужил стимулом к другим приоритетам. Это совсем не означает, что она совершенно перестала получать наслаждение от диджейства или перестала вкладывать в свои выступления бесстрашный эклектизм и энергию, благодаря чему обзавелась поклонниками в диапазоне от Ричи Хоутина до основателя лейбла R&S Рената Вандепапелире. Она страстно рассказывает о той радости, что испытывала во время выступления неподалеку от Брисбена в рамках ее дебютного тура по Австралии, о том, как она бродила по Мельбурну, восхищаясь его архитектурой и проникаясь атмосферой. «Для них это был обычный день, для меня же праздничная атмосфера», - оживленно говорит она. 

Обложка для Mixmag у нее не первая. В 2008 году она, будучи беременной дочерью Ульяной, снялась обнаженной для обложки украинского журнала DJam. На тот момент она еще была известна как DJ Beauty, имя, которое раскрывает суть того, на что постоянно напирают её хулители: мол, Настя добилась всего не благодаря своему таланту, а благодаря своей внешности. Именно благодаря этому она являлась резидентом Казантипа на протяжении пяти лет. На самом деле, в 2007 году она представляла Донецк на конкурсе «Мисс Украина 2007». Смотря сегодня то выступление на YouTube, она чувствует «будто это другой человек», и немного шутит по этому поводу. «Меня тогда вышибли после первого тура», — улыбаясь, добавляет она. Хотя она взяла приз зрительских симпатий. 


Взяв себе сценическое имя Настя, сокращенно от ее настоящего имени Анастасия Топольская, она переосмыслила себя согласно ее истинным талантам, и за этим последовали клаустрофобные эффекты графика крайне востребованного диджея. Еще до Caprices, Настя, оставаясь матерью-одиночкой, говорила, что она изо всех сил пыталась привести свой график, в котором у нее значатся по три выступления в неделю, в норму. Впав в глубокую депрессию в конце 2015 года, она на несколько недель вернулась в Киев, где сняла квартиру рядом со своей собственной только лишь для того, чтобы побыть в одиночестве, не имея сил даже на то, чтобы поговорить с друзьями. «Я ничего не хотела, я просто работала над своими подкастами», — рассказывает она сегодня. 

Читая роман «Братья Карамазовы», последнюю книгу Достоевского — писателя, которого она изучала в школе и творчество которого решила перечитать в хронологическом порядке, она смогла справиться с депрессией. Это также закалило ее для первой волны неожиданного внимания, которым был отмечен тот турбулентный год. «Быть может нужно драться за свою репутацию, — говорит она сегодня по поводу своих критиков, — но иногда глупо бороться с людьми, которые тебя не слышат. Все что ты делаешь, для них всегда это будет не очень». 

Всё сложно

Пока мы пьем чай к нам присоединяется жених Насти, Сергей Лещенко. Они познакомились в марте прошлого года и он сделал ей предложение на ступеньках римской Площади Испании в канун Нового года. Высокого роста, с короткой стрижкой, бородой и в очках этот 36-летний мужчина известен как журналист пишущий о коррупции в Украине. Будучи большим фанатом электронной музыки (мы заметили подписанный экземпляр Plastikman «Sheet One» в машине, когда нас подвозила Настя), они впервые встретились на вечеринке. Когда Настя отправилась в турне по Бразилии, они каждый свободный час проводились чатясь в фейсбуке. «Я вернулась тридцатого мая и в полночь тридцать первого мы встретились в парке и начали наверстывать настоящую жизнь». 

Объявив о своих отношениях через фейсбук, они выбрали самую точную формулировку из всех имеющихся — «Все сложно». Несмотря на то, что он является членом правящей партии «Блока Петра Порошенко», одноименной партии президента, критика Сергеем президента Порошенко, бизнесмена-миллиардера, похожего на Дональда Трампа, сделала его целью нападок со стороны прессы. «На высшем правительственном уровне они пытаются с ним бороться, выискивают скандалы, которые можно было бы использовать против него», — объясняет Настя. Она тоже оказалась втянутой в скандал после того, как Лещенко стали обвинять в коррупции после того, как пара купила квартиру в центре Киева, и пресса стала задаваться вопросами на какие средства он мог себе это позволить. Настя тогда выступила в его поддержку, сказав, что она зарабатывает диджейством достаточно, и стала национальной знаменитостью. Газеты и телеканалы вставали в очередь, чтобы взять у нее интервью, а англоязычное издание Kiev Post даже включило ее в список «30 тридцатилетних молодых лидеров». 

Её открытость стала проблемой. В декабре она написала пост о том, что ей противно праздничное настроение на Украине после авиакатастрофы в России. «Я уже больше не могла сдерживаться, — говорит она, пока рядом обняв ее сидит Сергей. — Нельзя радоваться тому, когда умирают люди, пусть даже это страна, с которой мы враждуем. Как можно их судить, если вы сами ведете себя точно также?» История разрасталась как снежный ком, докатившись даже до России. «Я обедала с моими друзьями, и они мне сказали, что „найдется немного столь храбрых людей, которые смогут про это говорить“. Мои друзья чувствуют себя точно также, но они такого никогда не напишут, потому что боятся». 

Это не осталось без последствий. После того, как Россия аннексировала Крым, Настя, сама русскоговорящая, отказалась играть где-либо, кроме как на вечеринках Arma17, где она создала себя сегодняшнюю. «Это практически моя семья, — улыбаясь говорит она, отмечая основателя клуба Наташу Абель как «яркую путеводную звезду». А так как она поддерживает открытые отношения с Сергеем, ездить в Россию ей не очень безопасно. «Они могут подбросить мне наркотики, или просто бросить за решетку», — говорит она. Она даже не может навестить отца, который до сих пор живет в деревне, в которой она родилась, или двух своих сестер, которые проживают на принадлежащей теперь России территории. 

«Раньше я думала, что украинцы лучше русских, но они ведут себя точно так же», — говорит она, несмотря на сочувствие гневу Украины и описывая тактику России «словно все идет как два века назад». Она утверждает, что никогда не перестанет высказываться, но на данный момент ее личная страница ограничена фотографиями, а украинские газеты не интересуются ее официальной страницей артиста. 

Заткнулась и проблем никаких не стало. Правда, не знаю, как долго я так продержусь.

Следующей ночью, сидя в другом круглосуточном ресторане, мы обсуждали другой ответ. Настя заявила, что через полтора года она хочет родить еще одного ребенка и сделать перерыв. Она хочет минимум троих детей и намеревается усыновить третьего. «Я не знаю, вернусь ли я обратно, но если я так сделаю, то это будет что-то другое. Мне нужно выключить все, перестать слушать. И потом мне придется начать все заново. Для того, чтобы сделать что-то стоящее, мне нужно быть настоящей». 

«Диджеи играют пару часов и звучит все так, словно играет один трек с несколькими эффектами». Она приводит в пример несколько хедлайнеров, которые выросли на собственном, уважаемом звучании, которое впоследствии променяли на всеядную жвачку для всех, после чего она называет имена Хелены Гауф и Маргарет Дигас, в качестве примера людей, которые двигают вперед бескомпромиссное экспериментальное звучание. Она тоже пошла по этому пути, пусть даже если публика порой не очень понимает, что именно она делает. «Я уважаю продюсеров, которые выражают себя самыми странными способами: музыкой, которую ты не ожидаешь услышать и которая сложна для понимания». 

Эта тяга к новой и странной музыке роднит ее с Ренатом с R&S, который оказал на нее сильное влияние с момента их знакомства в рамках ADE. «Вот почему он нашел Джеймса Блейка и выпустил Афекса Твина», — говорит она, и объясняет, что у нее есть целая библиотека книг, таких как «Электрошок» Лорана Гарнье, с помощью которых она восполняет свои пробелы в истории музыки. «Ему не нравится оглядываться назад. Та музыка, которую я прочувствовала, она мне больше неинтересна». 

Ренат сегодня служит нам как бы напоминанием, что некоторые люди прирожденные диджеи. «Делай что хочешь», — посоветовал он ей перед первым выступлением для R&S. — «Это был мощный сет, и правда невероятный, и я тогда ей сказал, чтобы она никого не слушала». Тот совет она приняла близко к сердцу, отыграв минимал-драм-н-бейс, после чего B. Traits попросила ее записать серию подкастов для Radio 1, она записала для Mixmag микс из музыки с ломанным ритмом и на просьбу RA записать подкаст ответила, «пока у меня нет столько музыки, которая бы подходила под тот концепт, который есть у меня в голове». Стоит добавить ко всему вышесказанному ее лейбл Propaganda и два еженедельных радиошоу для Kiss FM и Ibiza Sonica и можно быть уверенным, что Настя выстроила платформу для завоевания мира. 

Делай, что хочешь!

И вместе с этим она прекрасно понимает, насколько все это непостоянно. «Твоя карьера похожа на пыль: сегодня она у тебя есть, завтра нет», — без обиняков говорит она и приводит в пример массу несчастных диджеев, которые оказались в ловушке, ставя нелюбимую музыку на вечеринках просто потому, что для них это единственная возможность заработать деньги, а на эти вечеринки они бы сами никогда не пошли. «Это даже не приносит тебе настоящих друзей», — добавляет она, говоря, что таковых за пределами Украины можно пересчитать по пальцам. Но зато в окружении друзей в Киеве на свой день рождения она делает ежегодный фестиваль «Стрiчка», «мой самый любимый проект который я сделала за всю свою карьеру». Она вполне может и дальше расти по карьерной лестнице, но только на своих условиях. «Моя жизнь сегодня полна — говорит она за десертом. — У меня есть все, что я хочу, у меня есть все, в чем я нуждаюсь. Я больше не хочу бороться, я больше не хочу играть в догонялки».


ПОСТСОВЕТСКОЕ ТЕХНО

Настя составила путеводитель по важным трекам российских и украинских продюсеров, которые повлияли на ее собственное звучание


SCSI-9 Metamorphosis

Я с этими парнями знакома очень давно. Это был первый электронный проект из России, который получил известность за рубежом и только потом у себя на родине. На постсоветском пространстве ты можешь стать известным сначала заграницей, а уж потом тебя начнут уважать люди в своей собственной стране. Похоже, что так будет всегда. 

Vakula Modulation 01 

Этот трек вышел на лейбле Arma. Это хорошая возможность представить и лейбл, и артиста. Более того, он украинец, и я его очень люблю. Всякий, кто разбирается в электронной музыке, знает, кто такой Vakula, потому что он выпускает очень хорошую музыку и его звучание уникально. 

Pavel Milyakov Yalta

Ялта — это город в Крыму, который сегодня стал российским. Лейбл, выпустивший эту вещь — «ГОСТ Звук», и он настоящий андеграунд. Павел один из людей с этого лейбла. Если Arma17 начала выстраивать сцену, то этот лейбл продолжил начатое и ратует за рост культуры. 


Anton Zap Modernization

Антон Зап — классик: он сделал четыре крутейших лейбла, включая Ethereal Sound и Volking Music. Его уважают во всем мире и все настоящие фанаты андеграунда его, конечно же, хорошо знают. 

Andrey Zots Ty Spal

Этот трек вышел на моем лейбле Propaganda, и это один из сложнейших треков для игры. Это техно, но техно не того типа, какое ты можешь ставить в каждом сете. Нужно подбирать момент, подходящий момент для того, чтобы поставить этот трек, а это не так-то просто. 


Stanislav Tolkachev I’m Not A Number

Всякий раз, когда я общаюсь со Стасом или слушаю его музыку, я получаю заряд вдохновения. Я бы никогда не подумала, что он из Украины поскольку его звучание такое сильное и жесткое, но вместе с этим очень умное. Высшее достижение настоящего постсоветского техно. 

Etapp Kyle Limb

Тоже украинец, тоже мой друг и я его очень люблю. Он здорово представляет постсоветскую сторону нашей страны, успешно выступает в Berghain и выпускает музыку на лейбле Бена Клока. 


Motor Audio. nl

Motor начинал в 1990-х, но я лишь недавно открыла для себя его музыку. Я нашла так много классных пластинок, что купила их все — целый бэк-каталог этого музыканта. Я была сильно впечатлена, что этот парень мог создавать столь крутую музыку в те времена. Она и сегодня звучит очень футуристично. 


DJ RX-5 Acid House

Это мой близкий друг из России, мы с ним много разговаривали, но я даже не знала, что он выпустил эту пластинку, и что это единственная его пластинка. Я ее послушала и осталась поражена. Месяц спустя я услышала этот трек у Нины Кравиц в ее Fabric. 


Magnit White Island (Fast Mix)

Это не совсем техно, скорее, классическая хаус-музыка, записанная в 1991 году. Я включила этот трек в мой список просто потому, что это были первые парни, которые стали записывать электронную музыку в России. Выпустили этот трек они на британском лейбле Guerilla. Они — первопроходцы! 


СТРiЧКА

В этом году фестиваль, придуманный Настей под свой день рождения, пройдет в четвертый раз

В 2011 году я решила устроить вечеринку в честь своего дня рождения в Одессе. Это была вечеринка только для друзей — играли Раду и Абелль из Arma17 — и мы тусовались сутки напролет. Потом решили делать так каждый год. Затем, спустя три года, одни мои друзья открыли в Киеве клуб Closer. Я пришла к ним в феврале или марте и сказала: «Давайте у вас сделаем вечеринку в пятницу, а потом в субботу я поеду в Одессу — будет такой праздничный выходной у меня». На что они мне ответили, «У нас эта ночь уже занята, уже забукировали артистов, поэтому может вместо этого сделаем небольшой фестивальчик и пригласим еще больше артистов». На что я им ответила, «Давайте сделаем!» Мы начали три года назад и впереди у нас уже четвертый по счету фестиваль. Мне в этом году исполняется тридцать, поэтому этот год должен быть особенным. Мы уже подтвердили участие Aux88 и Special Request. Это своего рода путешествие, поскольку фестиваль мы открываем в девять вечера и начинаем с экспериментальной музыки в саду, после чего в полночь мы открываем все танцполы и потом, когда заканчивается ночь, мы переходим на террасу на другой стороне здания. Начинаем мы в субботу вечером и заканчиваем в понедельник утром». 


PROPAGANDA 

Настя о своем виниловом лейбле


В 2011 году я выступала на афтепати на Казантипе. И там были двое украинцев, которые называли себя Yate и которые записали много довольно крутых треков. И я им сказала: «Парни, я очень хочу иметь эти треки на виниле. Сможем как-то их выпустить?» Они мне ответили: «Конечно». Так вышел первый релиз лейбла – Yate «Beatiful People». Лейбл выпускает только винил, с качественным оформлением. Потому что это не просто пластинка, а след в истории. Сегодня мои вкусы здорово усложнились. И простенькая музыка меня уже совсем не радует. Я больше не хочу выпускать только техно или хаус. Я близка к экспериментальной музыке, странным вещам, чему-то такому, что ты сможешь вспомнить. Чему-то такому, что может ты и не станешь играть, но что ты никогда до этого не слышал. Я встретила очень крутого украинского парня, он профессиональный музыкант, который начал записывать собственную музыку. Мне нравится с каждым релизом представлять украинских артистов. Никто другой из украинских диджеев не продвинулся настолько далеко, как это получилось у меня, поэтому я чувствую свою ответственность за поддержку других.


ВЫБОР НАСТИ:
4 УКРАИНСКИХ АРТИСТА


Yate

Проект двух моих друзей, которые записывают музыку столько, сколько я их знаю. Именно с этими парнями я запустила свой лейбл и наш первый релиз продался тиражом в 1000 экземпляров. Один из них буквально живет каждый день в студии с утра до вечера. У них набралось внушительное количество эдитов и треков, плюс они выступают живьем. Всегда стараются находиться одной ногой в будущем. 

Oleg Mass

Один из молодых и бескомпромиссных артистов. Олег сейчас работает на востоке Украины, там, где сейчас идет война. Под влиянием этих событий он делает свою музыку. Его первая пластинка вышла на лейбле Майка Денерта Fachwerk и мне кажется, у него отличный потенциал. 


Gera Taraman

Еще один человек, с которым я близка. Первый релиз Геры под своим именем выйдет на моем лейбле в конце этого года с ремиксами от Фумии Танаки и Бруно Пронсато. Это такой микс из джазовой и симфонической музыки с электроникой и она супермелодична. Он абсолютный профессионал, настоящий музыкант с классическим образованием. 


Na Nich

Na Nich записывал драм-н-бейс последние пятнадцать лет под именем Sunchase. Но под этим псевдонимом он записывает техно и играет лайвы. Недавно он с друзьями запустил собственный лейбл Rhythm Büro, и я думаю, что Na Nich будет следующим, кто добьется популярности. Его новые треки скоро выйдут на лейбле Semantica.


{"width":840,"column_width":115,"columns_n":6,"gutter":30,"line":24}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы