T

ИГРАТЬ ПО-ДРУГОМУ: 

Ричи Хоутин и его суперкоманда диджеев

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":558,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":558,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":1024,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1024,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пожалуй, самый технологичный и инновационный электронный музыкант Ричи Хоутин был ключевой фигурой в развитии диджейских технологий на протяжении практических двух десятилетий. Сейчас он собрал суперкоманду диджеев, чтобы представить свой новый микшер, MODEL 1.

Ричи превратил погоню за технологиями в форму искусства. Это не наши слова — хотя мы, надеюсь, смогли уловить уникальный подход Хоутина в такой емкой цитате — это слова одной из самых близких подруг Ричи, резидента ENTER. и представителя MODEL 1, Хито.

«Она слишком добра, — смеется Ричи. — Настоящая форма искусства — это то, что происходит между человеком и машиной, и то бесконечное число способов, как машины могут работать для разных людей. Искусство заключается в том, что мы постоянно открываем новые способы управления машинами, и в том, как наши взаимоотношения с машинами вдохновляют нас».

Взаимоотношения - ключевая тема, когда речь идет о MODEL 1, микшере, который он выпустил в начале 2016 года, собрав первоклассную команду единомышленников, чтобы проверить пределы возможностей аппарата и продемонстрировать их всему миру. Философия, стоящая за ним — дать диджеям возможность оценить их взаимоотношения с собственным мастерством, машинами и публикой. Стоит принять во внимание и более личные взаимоотношения, как, например, отношения между отцом Ричи и Энди Ригби-Джонсом, инженером MODEL 1, который до этого работал в Allen & Heath и был одним из изобретателей микшеров Xone, ставших клубным стандартом, и как пересеклись их пути 16 лет назад. Именно там начинается история MODEL 1.

Вернемся в 1999 год: у Ричи появился новый подход. В то время его сетап состоял из двух вертушек, микшера, 909-й драм-машины и эффектора Ensonique DP/4. Затем произошли три вещи: он и Джон Аквавива вместе с нидерландской компанией N2IT запустили Final Scratch, была выпущена платформа для продакшна/выступлений Ableton, а производители любимого студийного микшера Ричи Allen & Heath перешли в сектор диджейства с Xone:62 — это так вдохновило Ричи, что он приехал во Франкфурт на презентацию на торговой выставке, где впервые и встретился с Ригби-Джонсом. 

Эти события изменили подход Ричи в новом цифровом веке. За годы до «цифровой революции» в 2005/6 он прогнозировал будущее, рассказывая в качестве приглашенного лектора в университете о живых выступлениях, основанных на применении компьютера. Студенты слушали внимательно; индустрия — не особо.

«Люди думали, что мы дьяволы, — смеется он. — Final Scratch запустил негативную волну в виниловой индустрии. Это необходимо отметить. Но зарождение цифрового диджейства также помогло запустить цифровую дистрибуцию для электронной музыки, что, на мой взгляд, было началом взрыва электронной музыки, какой мы видим ее сегодня. Мы должны были выйти за рамки секретного трека, который есть только у 10 диджеев. Нам нужно было, чтобы музыка стала более доступной для людей».

Что касается выступлений, в то время Ричи подбирался все ближе к музыке при помощи первой версии Ableton, играя лупы в своих сетах за пять лет до того, как это стало нормой. Ableton повлиял на новый образ мышления Ричи, что наилучшим образом отразилось в его, составленном из лупов миксе «DE9 — Closer To The Edit» в 2002-м. Но чего-то не хватало...

«Я хотел, чтобы микшер стал еще ближе к кончикам моих пальцев, — говорит Ричи.  — Так что мы с отцом разобрали Xone:62 и превратили аудио-канал в MIDI -канал. Это был первый гибридный аудио/ MIDI микшер».

Ригби-Джонс и Allen & Heath тепло приняли хак Хоутина и его сына, которые выслали им схему. Они тоже начали понимать будущие возможности. На дворе стоял 2001-й; цифровые выступления диджеев были реальностью, и Ричи и Энди знали, что у их совместной работы большое будущее.

«Если мне нужно придумать что-то, в первую очередь я буду стремиться реализовать эту идею в форме технологии, — объясняет он. — Если этого нет, но у меня есть нужные люди, чтобы мне помочь, я изменю что-нибудь, чтобы сделать это. Вся индустрия была основана на этом духе DIY, который для меня является сердцем и душой техно: будущее».

Allen & Heath выпустили Xone:92; Ричи с отцом модифицировали его. Final Scratch и Traktor слились, чтобы создать Traktor Scratch; Ричи помогал в его разработке и популяризации. На его миксе 2005 года «DE9: Transitions» мы увидели, как Ableton все глубже внедрялся в деятельность диджея, с его помощью можно было изменить сотни треков и создать из них новые.


_РИЧИ

С каждой новой разработкой грань между диджейским сетом и выступлением все больше размывалась. В 2009 его контроллер Livid Instruments CNTRL:R позволил вести еще более глубокий диалог между микшером и компьютером, давая полный контроль без необходимости смотреть в лэптоп. Тем временем в 2010 вышел его Griid, одно из первых приложений, позволявших использовать iPad на выступлении.

«Это было во время создания лайва Plastikman, — вспоминает он. — Я контролировал все — аудио, эффекты, свет, все. Было невозможно делать это все с одного контроллера, так что я хотел применять еще и iPad».

Эта жажда все большего и большего контроля и включения все новых и новых технологий достигла переломного момента во время разработки концепции ENTER. Живое выступление, в котором применялось приложение (Smudge), которое позволяет взаимодействовать с событием, начинание, которое Хоутин пересмотрит задним числом.

«Лучшие вечеринки и опыт подобны гипнозу, — объясняет он. — Частоты заставляют тебя закрыть глаза и уносят куда-то в другую реальность. Мы вынуждали людей достать свой мобильник, а потом оторваться от него. Мне нравилось взаимодействие, но я задавался вопросом, как это изменило фокус опыта».

Для Хоутина главная миссия сейчас состоит в том, чтобы все очистить и создать инструменты, которые усовершенствуют эту альтернативную реальность. По его мнению, в технологиях мы достигли такого момента, когда речь уже идет не о разработке решения, а о том, как понять, что же нам не нужно. Намек: MODEL 1. Этот микшер не напичкан всевозможными прибамбасами, у него 6 каналов, через которые можно пропустить любой диджейский инструмент, используя одни из самых детализированных на данный момент хай-энд аудио спецификаций Ригби-Джонса, уникальные эквалайзеры и фильтры.

«Я чувствую, что с перенасыщением шаблонных микшеров, которые делают одно и то же, мы идем по опасной дороге, заставляя диджеев и музыкантов идти по очень схожему пути, — объясняет он. — Микшеры со встроенными эффектами — это здорово, но чем более гибкими и модульными будут наши инструменты, тем больше возможностей мы можем создать. Я хочу, чтобы музыканты, использующие их, подумали о самых крутых вечеринках, которые у них были, вспомнили все, что они узнали о диджействе, все свои любимые треки и спросили себя: „Как я могу сыграть их так, чтобы это было ни на кого непохоже?“ Это тот склад ума, который для меня является основой мастерства великого диджея».


{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":364,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Если настоящее искусство заключается в том, как мы взаимодействуем с технологиями, получается, что MODEL 1 — самый «чистый холст» из всех когда-либо созданных Ричи. Он отметил, что очень интересным было то, как это повлияло на стиль его и его представителей. Вместо того, чтобы добавлять больше инструментов, слоев и сложностей, техника была упрощена. Либинг говорит, что стал более триповым в своих миксах, а Dubfire описывает, как снова нашел общий язык с публикой. 

«Это заставило некоторых из нас играть медленнее, и, может быть, создавать слой только из двух вещей, а все остальное время использовать микшер для манипуляций, — говорит Ричи. — Это то, что я хотел сделать: вернуть фокус на микшер как на главный инструмент. Он стоит как раз посередине. Как это было для первопроходцев, вдохновивших меня, и как это будет для первопроходцев, которые вдохновят следующее поколение, пока мы движемся в будущее. И как я говорил ранее, будущее — это место, где находятся сердце и душа техно».

Будущее находится там же, где душа и сердце Ричи. Что касается будущего PLAYdifferently, он подтверждает, что это только начало. Сейчас самое важное для него — это не создать побольше шумихи на уже хаотичном рынке, а создать что-то, что могло бы играть свою роль, которую другие играть не готовы. «Иногда ты хочешь создавать решения. Иногда хочешь создавать возможности, — говорит он. — Но что мы не должны никогда забывать, так это невероятную синхронность между диджеем и публикой. Хорошие диджеи не просто играют 10 хитов, по которым они известны, как группа на выступлении. Мы смотрим, и слушаем, и движемся вместе с публикой. Мы все в движении».



_ХИТО

Существует совсем немного диджеев за прошедшее десятилетие, которые не написали ни одного своего трека. Еще меньше выпустило свою музыку только на виниле. Именно эти два фактора подтверждают уникальный статус Хито. Ее философская точка зрения — это третий фактор...

«Меня постоянно спрашивают, почему я делаю это? — говорит она. — Я тоже задаюсь этим вопросом», — признает она. — Я пробовала Traktor и USB, но не чувствовала Хито. Я думаю, дело в том, как я отправляю людям послание. Это чувствуется наиболее естественным образом. И прослеживается во всем, что я делаю».

Хито не выбирала винил, он выбрал ее. Взлеты и падения популярности винила влияли и на нее тоже. Ее подборка более креативная, так как ограниченность треков, доступных на виниле, означает, что она будет играть больше классических треков, чтобы соединить все точки. Физический вызов сведения треков, которыми нельзя манипулировать в цифре — еще одна вещь, которую она приветствует.

«Мне нравятся острые ощущения и риск, — признает рожденный в Японии берлинский диджей. — Если ты не используешь машины, нет лупов. Ты вынужден сводить по правилам трека. Я выискиваю эти захватывающие моменты из трека в трек. Иногда день не задался, и я допуская много ошибок. Другие дни великолепны, и сведение такое же хорошее. Как хорошая и плохая погода».

Ее креативная философия опирается на привередливые технические навыки, что вынудило ее вернуться в Токио, чтобы изучить механику вертушек и давно утраченное искусство ухода за ними. «Мы с тур-менеджером поехали в Японию и учились у моего мастера DJ Ko Kimura, — говорит она, намекая на еще одну вещь, которая делает ее столь уникальной: она признает роль мастера в диджейском искусстве. —

Он как токийский Фрэнки Наклз или Дэвид Моралез. К тому же он талантливый механик. Он может чинить инструменты, колонки, наушники и, конечно, вертушки. Мы научились многому у Ко. Как настроиться в различных ситуациях, как избежать вибрации, что делать, когда кабели неисправны, как обращаться с плохими иглами, как установить уровень иглы. Это очень важно. Знать, насколько тяжелой должна быть нагрузка на иглу, чтобы настроить ее в зависимости от места. Детальные технические факты».

Именно благодаря точному балансу философии и техничности, размышления и деталей, Хито идеально подходит для концепта Ричи Хоутина ENTER. — хотя их первая встреча в Берлине в 2008 произошла совершенно не благодаря музыке или технологиям. 

«В начале это было по учебе. Именно это нас соединило, не музыка, — вспоминает она. — Мы играли очень разную музыку. Затем, в 2012 году, когда запустился ENTER.Sake, он позвал меня, и я думаю, он был приятно удивлен, так что приглашал меня впоследствии еще».

В море эго, смирение — это пятый фактор, который делает Хито такой освежающей. Ее роль представителя MODEL 1 совершенно уникальна. Как член команды диджеев, которые охватывают широчайший спектр технологий при помощи своих собственных уникальных комбинаций, Хито обыгрывает концепт PLAYdifferently по-своему...

«Микшер — это музыкальный инструмент, — говорит Хито. — Использовать микшер — все равно, что играть на музыкальном инструменте. Чем лучше инструмент, тем лучше ты звучишь. С MODEL 1 ты можешь детально погрузиться в частоты; это не просто высокие-средние-низкие, звучание более техничное. Ты можешь ощущать частоты в миксе. Это совершенно изменило то, как я чувствую и вижу звук».

Хито впервые почувствовала это изменение, попрактиковавшись с ним всего 2 часа (или «поучившись», как она это называет), на PLAYdifferently HQ. Затем она играла на нем на одной из самых прославленных и уважаемых техно-площадок: Robert Johnson во Франкфурте.

«Все это видели, страшно вспоминать тот день! — смеется она. — Но самый страшный день был, когда была прямая трансляция шоу запуска микшера. Весь мир смотрел. Сейчас я могу посмеяться, но у меня еще не было такого пугающего опыта. Но это тот риск, который каждый диджей должен встречать радостно: пробовать что-то новое и толкать себя вперед».


_DUBFIRE


Али Дабфая так вдохновлен ими, что в их честь назвал свой лейбл. Его подход был аутентичным с тех пор, как он впервые встал за вертушки 25 лет назад; от селекции до девайсов для выступлений, для Dubfire главным в диджействе является возможность найти свое собственное звучание.

«Дело не в том, что у тебя есть, а как ты это используешь, — объясняет он. — Что делает тебя уникальным? Например, вы слышите сет Локо Дайса и вы знаете точно — это он. То, как он использует эффекты, как сводит, его подборка: это Дайс. Это самая главная цель музыканта: иметь звук, по которому люди узнают, что это ты, как только попадают на вечеринку».

Хотя Али и понимает, что сейчас это парадоксально и проще, и сложнее, чем когда бы то ни было. Ему нравится, что технологии предоставляют так много решений, что «ты всегда можешь быть более креативным и уважительным к публике, чем выступая в клубе с парой флэшек». Но он также знает, что гомогенизация ритейла и инструментов означает, что нужно очень много работать, чтобы убедиться, что достигнуто уникальное звучание.

«С популярностью чартов скачиваний, а также из-за того, насколько просто благодаря производителям люди могут стать диджеями, возникла опасность, что индивидуальность в профессии исчезнет, — говорит он. — Вот почему некоторые из нас таскают все эти железяки: привнести индивидуальность и личность. Нас вдохновляет соединение с технологиями таким образом, чтобы было удобно экспериментировать. Это постоянно подпитывается публикой, которая отвечает взаимностью и передает это обратно».

Этот цикл мотивировал Dubfire с самого начала, когда он приносил переносной кассетный плейер, чтобы играть свои треки, потому что не мог позволить себе нарезать дабплэйты. Сегодня он использует Traktor, два контроллера Xone K1, Ableton, а теперь еще и MODEL 1: машина, которая перенастроила его сетап, сделав связь с публикой более глубокой благодаря дополнительным каналам.

«Все контролируется двумя K1 и MODEL 1, — объясняет он. — Это как две традиционные вертушки и микшер в этом смысле. Я больше не стою, сгорбившись над машинами. Я занимаюсь микшером, я стою лицом к толпе и чувствую себя гораздо более вовлеченным, чем годами ранее».

Услышать новый трек и точно знать, что он разорвет всех в эти выходные: это кайф, который объединяет диджеев всех жанров, всех времен и платформ.



_MATADOR

«Я никогда не забуду это, — усмехается Матадор, которого друзья знают как Гэвина Линча. — Достаешь новую пластинку, и тебе не терпится сыграть ее. Такое прекрасное чувство. Теперь ради этого кайфа я должен написать новый трек!»

Гэвин играет глубокое, пробуждающее техно 100-процентно вживую уже несколько лет. Но в начале 2000-х, когда его впервые «укусил жучок винила», его нынешний сложный сетап ему даже не снился.

«Как и практически все, я начал с вертушек и наращивал коллекцию винила, — объясняет он. — Но потом, как и многие другие, я захотел писать свои треки. Поэтому я вернулся в колледж и изучал звукорежиссуру и музыкальные технологии. Примерно через 6 или 7 лет упорной работы над собственным звучанием я встретил Ричи...»

Вот здесь началось самое интересное. В то время Гэвин был диджеем, сводящим при помощи Traktor и цифрового контроллера. Ему выпал шанс встретиться с главой M_nus, и это стало предложением, которое изменило жизнь Матадора, потому что Ричи был в поисках нужного лайва.

«Просто, я думаю, что оказался в нужное время в нужном месте, — улыбается музыкант из Дублина. — Для тура M_nus нужно было живое выступление, и я был готов принять вызов».

Для Гэвина «развитие — это что-то, что должно происходить», и его сетап постоянно эволюционирует: «Это всегда происходило, я собирал все по кусочкам, еще одна вертушка или драм-машина. Это постоянно развивалось. И продолжает развиваться до сих пор».

Его звучание также отражает эту эволюцию, и сетап для лайвов влияет на работу в студии. На вышедшем этой весной первом альбоме «Ructions» можно услышать сдержанные, редкие и далеко простирающиеся звуковые последовательности, которые опираются на разработки для живых выступлений, а также на опыт более чем десятилетней истории релизов на таких лейблах, как Cocoon, Trapez и Perc, пока он не был подписан на M_nus.

«Живые выступления — это обучение, которое влияет на все, что ты делаешь в студии, — объясняет он. — Когда играешь вживую, все гораздо более сырое. Я могу добавить барабанов и 909, когда играю вживую. Это помогает тебе понять, чего в треке не хватает, и создать то, в чем он нуждается. Это постоянное движение».

На самом деле, для Гэвина выступления и продакшн связаны так тесно, что он использует MODEL 1 не так, как другие представители: как суммирующий микшер — эффективный рабочий студийный микшер. MODEL 1 суммирует 16 треков в 6 каналов, абсолютно изменяя то, как он играет треки вживую.

Однако диджейские технологии также повлияли на его музыку практическим образом. Он больше не берет с собой Korg Kaoss Pad, но невоспетый техно-герой начала 2000-х до сих пор занимает почетное место в студийном процессе.

«Для меня он герой, — смеется он. — У меня все еще есть Kaoss Pad в студии. Он отлично подходит для создания этаких „счастливых случайностей“. Мне нравится пропускать через него лиды и смотреть, что получается. То же с педалями эффектов — мне нравятся экспериментальные сессии, наблюдать, какие звуки получаются».

На этом мы отпускаем его в студию, с головой погруженного в новый ремикс за два дня до следующего выступления. Вы можете догадаться, к чему это приводит... 

«Я приходил в студию к 7 утра последние несколько дней, — говорит он. — Хочу закончить к следующим выходным». 

_КРИС ЛИБИНГ

Некоторые диджеи сводят два трека. Некоторые — три или четыре. Для Криса Либинга это бесконечное наслоение лупов. Или, как он сам это называет, ковер.

«Ковер звуков, — усмехается немецкий новатор. — Так что ты не слышишь, где что-то заканчивается, а где начинается что-то новое. Я могу крутить лупы так долго, как мне хочется, и погрузиться в грув наслаивая, наслаивая, наслаивая. Вот что это для меня».

В настоящий момент у него 6 дек в Traktor, Maschine Jam, Ableton Push и лупер Cycloops. Техрайдер Либинга развивался в геометрической прогрессии с тех времен, когда он использовал две деки на школьных дискотеках — и он, несомненно, будет и дальше расти.

«Как это изумительно — быть живым, — говорит он. — Я чувствую себя как никогда креативно удовлетворенным». Но это еще далеко от идеала. «Для меня все стало слишком механическим и роботоподобным, не хватает человеческого прикосновения, — говорит он. — Это передается публике — меньше свободы, меньше места для потока и души. Я предложил Native Instruments добавить что-то в настройки, чтобы треки могли проигрываться немного не в такт. Как ведет себя вертушка. Было бы здорово снова притормаживать и подгонять».

MODEL 1, тем временем, дает ему другую возможность притормаживать и подгонять: подгонять возможности микшера, заставляя публику погружаться глубже.

«Это клише, но я и в самом деле играю по-другому, — смеется он. — Фильтры звучат так, будто я что-то добавляю, даже когда я на самом деле вырезаю. Гармоники изменили мою идею сетов: я стал более триповым, в сетах больше тонкости и длины. Появилось еще больше возможностей видоизменять вещи и создавать еще более уникальный, еще более глубокий ковер звука».


_НИКОЛЬ МУДАБЕР

Есть два основных пути в диджейство: или кто-то всегда хотел быть диджеем и стал продюсером, чтобы у него была уникальная музыка для сетов, или он всегда хотел сочинять музыку и, следовательно, нужно было также выступать.

А есть те, кто шел другим путем, и у них свое мнение. Как, например, диджей Николь Мудабер, женщина, покорившая техно-вершины. История ее успеха в последнем десятилетии началась на Intec и Drumcode, после чего она создала свой, ни на что не похожий, грувовый лейбл MOOD.

Харизматичная, решительно амбициозная, с толпой верных почитателей; все эти черты появились благодаря ее работе музыкальным промоутером.

«Я не собиралась становиться диджеем — или даже писать музыку, — объясняет она с туманной ливанско-лондонской тягучестью. — Именно страсть к вечеринкам привлекала меня в первую очередь в работе в музыкальной сфере. После того, как я прекратила заниматься промоушном, чтобы обновить виллу на Ибице, я вернулась в музыку уже как продюсер, и у меня все еще промоутерский взгляд на вещи. Надеюсь, это никогда меня не покинет». 

Наряду с созданием фундамента ночной жизни в родном Бейруте, ее промоутерская точка зрения была выгравирована на собственных вечеринках «Soundworx» в легендарном лондонском Turnmills. Сочетая транс на главной танцполе с более темным налетом трайбл-техно, каждую неделю она развивала свои способности и понимание, которые она продолжает развивать и по сей день, особенно стоит отметить ее продолжающуюся серию вечеринок «In The MOOD», брендовые тусовки, которые она проводит в лучших андеграундных клубах по всему миру, где в лайнапах есть Николь и несколько со вкусом подобранных гостей. 

«Наш фокус в диджействе должен быть на целостном опыте вечеринки, не просто маленькая вечеринка, где мы играем самостоятельно. Это то, чем я жила и дышала годами, и это так важно. Люди ходят на вечеринки в поисках особых моментов — моментов, которые останутся с тобой на годы. Ты знакомишься с новыми людьми. Ты открываешь свой разум. Музыка может привести тебя в какие-то реальные места, не так ли?»

И применяя нужные технологии, диджей может привести эту музыку и весь опыт на неизведанные территории — и для публики, и для артиста. MODEL 1 создал сдвиг в ее подходе к выступлениям, из диджея она превратилась в гибрид диджея и лайв-музыканта с набором вооружения, состоящего из Traktor, Ableton, Ableton Push и трех контроллеров (2 NI X1 и один Xone K2), каждый из которых дает ей еще больше возможностей управлять вечеринкой.

«Я изменила все, вплоть до звуковой карты. Всю прошлую неделю я перенастраивала весь сетап и машины, перенастраивала свою жизнь... Включая микросхемы в моей голове», — смеется она.

«В конечном счете, я всегда собиралась двигаться в направлении лайвов, но мои путешествия и напряженный график раньше сдерживали меня. Ты должен сделать „домашнее задание“ и подготовить студию, а затем посвятить себя практике и еще раз практике. Чтобы создавать все эти наслоения и живые элементы на лету, и делать это хорошо, ты должен знать свои технологии изнутри».

Вот почему Николь достигла практически культового статуса. Неважно, насколько напряженный у нее график, неважно, как глубоко роет свою нору технологический кролик, она остается на плаву — и страстно увлечена музыкой. Диджеем можно стать двумя путями, но путь Николь — это дух вечеринок, именно он привел ее сюда в первую очередь.


_ЛОКО ДАЙС

Олдскульный по духу, ньюскульный в отношении: хип-хоп-корни Локо Дайс никогда не уводили его слишком далеко от его передового стиля. 

«Я всегда буду хип-хоповым. Мне нравится этот грязный, грубый стиль, — усмехается он. — Я никогда не свожу с одним треком, я часто свожу еще два или три. Это то, как я чувствую грув, не так, как он написан музыкально. И когда я пытаюсь улучшить свой диджейский сетап, очень важно, чтобы это не уводило меня от моего стиля. Если это оптимизирует грув, включай. Если нет, отложи, двигайся дальше».

Оптимизирующие грув инструменты Дайса — это 4 деки Traktor (на вертушках), Cycloops и Boss digital delay. Смесь старого и нового, подходящая формула для человека с характером, как у Дайса. MODEL 1 отражает его дух аналогичным образом.

«Он вернул это олдскульное ощущение занятых рук. Эти большие кнопки. Богатый фильтр легендарных микшеров Rane и Bozac, используя который ребята вроде Карла Кокса вдохновляли нас в прошлом, когда ты можешь играть с частотами, создавая свой собственный звук. Добавьте еще драйв от этих жестких ощущений, смягченных большим пикирующим фильтром. Так много опций!»

Дюссельдорфский диджей также считает, что гибкость MODEL 1, позволяющая подгонять сразу 2 сигнала, не только побуждает к креативным многократным диджей сессиям, но также помогает избежать той технологической вещи, которая затрудняет всё своими бесконечными возможностями: неуклюжего переключения между диджеями.

«Сегодня все таскают с собой всякие серьезные железки, — говорит он. — Если у тебя сетап, который позволяет двум диджеям одновременно подключиться к микшеру и проверять музыку, не влияя на выступление другого диджея, это все меняет. Переключение может стать настоящим кошмаром. Чувак, который встает после тебя, приходит со своим сетапом, нарастает беспокойство, вокруг суета, публика видит все это, и она знает, что это непрофессионально».

Дайс, между тем, остается непревзойденным профессионалом. И сейчас он пытается добавить инструментов к своей амуниции; проблема в том, чтобы найти то, что подходит его стилю. «Диджеи и не диджеи имеют столько возможностей свести две песни вместе. Вместо того, чтобы создавать еще один пластиковый контроллер, который подключается к компьютеру, дайте нам больше железа, больше аналоговых штук, больше сэмплеров. Штук, с которым мы можем играть, как нам заблагорассудится. Штук, с которым люди увидят, что ты действительно делаешь что-то живьем на сцене».


_ФАБИО ФЛОРИДО


Хотите знать, как быстро прославившийся итальянец Флоридо перешел от эксклюзивного сетапа для живых выступлений к динамичному диджейскому гибриду? Узнайте о 999, долгоиграющем техно прибежище в его родном городе, Прато, где он был резидентом, и где он собрал уникальный набор машин и разработал свой стиль выступлений.

«Я пробовал вертушки, но знал, что это не для меня, потому что я хочу делать что-то большее, чем просто играть трек за треком, — говорит Фабио, который сначала стал продюсером, а затем уже начал выступать. — С Ableton я могу играть свои собственные треки. Но когда я стал резидентом в 999, у меня возникла проблема: туда ходили в основном одни и те же люди. Я не мог играть один и тот же лайв-сет каждые выходные».

Фабио быстро собрал сетап, публика продолжала приходить, а он оставался резидентом. Сначала Traktor, затем Maschine Mikro для барабанов, деки Traktor remix и 2 контроллера Xone K2, теперь все они соединены через MODEL 1.

«У нас важная роль — найти вдохновляющие способы, чтобы музыка продолжала развлекать, развиваться и заинтересовывать, — говорит он. — Первые диджеи и первопроходцы проделали огромную работу, сделав так, чтобы всё принималось. Сейчас все гораздо проще: есть промоушн, преемственность и принятие нашей культуры, как формы искусства. Мы можем расслабиться, полагаясь на их работу. Мы должны вывести это на новый уровень для нового поколения».

Новое поколение техно уже озабочено следующим поколением? Будущее в безопасности в руках Фабио. Спустя 4 года после собеседования на место представителя уличного пиара для вечеринок Ричи на Ибице он стал одним из главных компонентов в ENTER., используя технологии в погоне за этим неуловимым диджейским «Священным Граалем».

«Этот момент, когда ты понимаешь, что делаешь что-то, что может никогда больше не повториться, — говорит он. — Разные слои, высокие из одного трека, бас из другого, живые барабаны и эффекты... Ты погружен в это и вдруг понимаешь, что эта комбинация может никогда в точности не повториться. Это вдохновляет».


_ПАКО ОСУНА

Рабочим взаимоотношениям Пако Осуны и Хоутина уже почти десять лет, с тех самых пор, когда Пако выпустил несколько треков с качающим фанковым грувом на Plus 8 Ричи. Он прочно закрепился в семье M_nus и еще крепче сдружился с Ричи. Но все могло быть по-другому, если бы Пако не был готов идти в ногу со временем... 

«У меня был магазин винила, — вспоминает он, — и в день, когда Ричи создал Final Scratch, я понял, что винил обречен. В конце концов, я закрыл свой магазин».

В глазах парня «того времени » это могло быть оскорблением. Но точно не для Пако, который был заметной фигурой в техно на протяжении 23 лет. Вместо этого, он продолжил работу, поставив диджейские технологии на первое место: двигайся вместе с этим, или отойди в сторону.

«Я большой поклонник винила. Но в первую очередь я диджей, — говорит он. — Я как никогда рад тому сетапу, который есть у меня сейчас. Зачем говорить нет чему-то, что, как ты знаешь, изменит мир диджеев? Когда мы пишем музыку в студии, мы радостно приветствуем все улучшения. Так почему бы нам не делать то же самое во время выступлений? Мне посылали около 30 Гб промо каждую неделю. 1000 треков. Возможно, только 100 из них на виниле. Так что ты явно что-то упускаешь, если какой-то их этих треков тебе подходит».

Его сетап отражает его направленную на новые открытия подборку и состоит их трех контроллеров, Traktor и Ableton, это практичный, вдохновленный на живые выступления сетап. Тем не менее, он не отказывается в ту же секунду от старых технологий. Как Дайс и Либинг, Пако стер пыль со старого Cycloops благодаря независимости и звуковой последовательности каждого канала на MODEL 1. Аккуратный карманный лупер из начала 2000-х, Cycloops позволяет диджеям быстро превратить в петлю предыдущий такт играющего трека. Клевый креативный инструмент, настоящее спасение от случайных зависаний лэптопа, эти девайсы сейчас кочуют из рук в руки, при средней цене чуть более $300.

«У меня их два. Я обращаюсь с ними, как с золотыми слитками. Это одна из тех особенных машин в истории диджейства, как оригинальный 909», — объясняет артист, стоящий за легендарным клубом Club4 в Барселоне и лейблом Mindshake. И хотя тяга к старым машинам является его слабым местом, его гораздо сильнее привлекает будущее. «Что станет с диджейскими технологиями в будущем? Этот вопрос должны задавать себе в каждой крупной музыкальной компании! Кто знает? То, что я сейчас делаю, это технологии, которые делают нашу жизнь лучше, увеличивают креативность, и я буду следовать за этим».

{"width":860,"column_width":70,"columns_n":2,"gutter":720,"line":24}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы