T

диджей года

НИНА

КРАВИЦ

Отчаянно независимая, музыкально бесстрашная и погруженная во всё начиная с эйсид-техно и заканчивая поп-музыкой восьмидесятых.

Окна музыкального магазина Rush Hour в Амстердаме слишком запотели, чтобы через них можно было разглядеть что-то с улицы, разве только посмотреть через смайлик, кем-то нарисованный пальцем на запотевшем окне. Внутри потные танцоры заполнили каждый свободный уголок помещения, ютясь между вертушками, полками с пластинками и конвертами от этих пластинок, взмокшими от царящей внутри влажности. Еще несколько сотен человек топчутся снаружи, надеясь каким-то образом пробраться внутрь. На часах семь вечера, и пропуск на вечеринку в этом магазине вдруг оказался самым желанным билетом на всем Amsterdam Dance Event. Это вечеринка лейбла «трип». Диджей, который в данный момент играет, — Нина Кравиц. 

Ее присутствие (вместе с Deniro, одним из многих новых артистов, которых она продвигает с помощью своего лейбла), равно как и обещание трех эксклюзивных виниловых релизов, купить которые можно только на этой вечеринке, на два часа превратило этот невзрачный магазин на узкой улочке голландской столицы в то, что его владелец, Антал, окрестил «самым потным клубом»: «Это был настоящий расколбас!»

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/346384954&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true"></iframe>

Весь тот год Нина заставляла угорать площадки самых разных масштабов. Честно говоря, 2017 год для Кравиц стал еще одним годом, в котором ее активность росла резко вертикально. Она была повсюду — от самых главных сцен планеты (суперклубов Ибицы, больших мировых фестивалей, в том числе Sonar, закрытие Exit, Time Warp, Awakenings, Mutek и Kappa Futur) до экспериментальных, вроде краковского Unsound и совсем интимных выступлений в крошечных клубиках, вроде Robert Johnson и De School. И везде она делала по своему — вместе с ростом ее популярности, ее диджейские выступления становились еще более самобытными.

Чем круче была площадка, тем бесстрашнее была ее музыкальная селекция, и чем дальше она отходила от привычного и стандартного шаблона диджейского выступления, тем глубже она исследовала то, что называет «континуумом» электронной музыки. Для всякого, кто не слышал ее живьем, ее «Essential Mix» 2017 года станет хорошей отправной точкой: напористый, необузданный пример всего того, что определяет Нину-диджея (в догонку можно порекомендовать ее b2b-выступление с Mumdance на Unsound для Rinse FM в качестве примера ее широкого кругозора). Вместе с этим ее пластинка «Pochuvstvui», вышедшая на «трипе» ярко демонстрирует ее эволюцию как продюсера. 

Спустя пару недель после ADE, сидя в кафе лондонского отеля, нас вдруг осеняет, что разговор с Ниной сильно напоминает ощущение от ее диджейского сета. В своей речи она, кажется, порой намеренно отвлекается на что-то постороннее, прежде чем вернуться к главному предмету разговора. Высокая, стройная, с отличной прической и футболкой цвета хаки: она редко отводит глаза и,  делая акценты, усиливает их своей широкой улыбкой и смеющимся взглядом. Когда же она говорит о чем-то безрадостном, меняется все ее настроение — и твое тоже. Неудивительно, что она может заставить гигантские толпы реагировать на каждое свое движение.

Она родилась в сибирском городе Иркутск, в котором громадные, построенные еще в эпоху коммунизма, дома нависают над живописными деревянными строениями, сооруженными еще политическими ссыльными в XIX веке. Зимой температура здесь может опускаться до −35, а летом подниматься до +35. Нина выросла в семье, в которой музыка ценилась очень высоко. Ее с раннего детства окружала музыкальная коллекция ее отца, состоящая из рока, джаза, поп-музыки и, конечно же, диско — все те звуки, которые до сих пор близки ее сердцу (например, в фотографии для обложки Mixmag она продемонстрировала удивительную любовь к Тине Тернер). Поработав в разных областях, в том числе и врачом-стоматологом, она начала диджеить (рейр-грув, диско, фанк, саундтреки 70-х, плюс эйсид-техно, которое и сегодня оказывает на ее музыку заметное влияние) и в 2006 году записала миксованный CD «Hi-Brow Dance» («диско с эйсидом, разная классика. Очень много разного диско».)

Но ее знакомство с музыкальной индустрией, тем не менее, началось с роли певицы в группе с довольно удивительным названием — MySpaceRocket. Группа записала целый альбом, но несмотря на то, что один из британских диджеев-первопроходцев, большой мастер по части эдитов, Грег Уилсон заинтересовался настолько, что подписал пару треков группы и подумывал о выпуске всего альбома, сам проект распался. Группе не удалось довести свои треки до готовности и предложение Нины о том, чтобы довести до ума самостоятельно было отклонено другими участниками без обсуждения. «Они сказали, «Нет — ты просто певица». На что я им ответила, «В смысле только певица? Я могу предложить идеи, и мы смогли бы поработать над созданием песен вместе — но все равно, ничего они мне не дали, — вспоминает она. — Ух, как я была зла».

Хотя воспоминания о тех событиях все еще болезеннны для нее, они стали ей уроком, который она хорошо усвоила: никогда и никому не позволять кому-то иметь контроль над ее музыкальной судьбой. «Когда я записала свою первую песню, то поняла, что мне группа не нужна! Я снова по другому посмотрела вокруг. Я была настолько окрылена этой мыслью, что могу делать музыку самостоятельно. И на протяжении четырех месяцев я создавала очень активно». Именно ее студийные работы, а не диджейские, и обеспечили ей прорыв — «First Time» на Underground Quality в 2008 году, за которой последовала «Pain In The Ass» на Rekids и потом, там же, в 2012 году вышел ее замечательный дебютный альбом. 

Она и сегодня продолжает стоять на своем. Нина Кравиц, которую мы все видим выступающей на главных площадках мира, это, фактически, деятельность одного человека. У нее нет менеджера, ее никто не сопровождает в гастролях и никто не управляет ее лейблом. «Работа большинства менеджеров базируется на определенной структуре, — говорит она, — а у меня порой совсем нет никакого интереса к структуре». 

Мне куда интересней жить в потоке, полагаясь на чувства, интуицию...

Становится понятно, что то неприятие структуры, ожиданий, видимо, и есть главное качество Нины как диджея, артиста или человека — начиная с риска, на который она идет в диджействе, отрицая шаблоны, и заканчивая уязвимостью, которая чувствуется в ее работе артиста, и ее неуклонных усилий, которые она принимает для того, чтобы публика глубже понимала историю танцевальной музыки и ее наследие. И когда она начинает ощущать, что чего-то достигла, то идет дальше. 

В качестве примера можно привести случай, когда пару лет назад она начала ставить в своих выступлениях трансовые пластинки, вроде ее собственной переработки Cherrymoon Trax «House Of House». Результатом неизменно были танцполы, бьющиеся в истерике, и многие диджеи вскоре также подхватили этот тренд — но сеты Нины уже ушли дальше: «Не очень интересно, когда многие делают одно и то же, и для меня это служит импульсом начать делать что-то новое. Самым захватывающим в искусстве для меня является то, что я точно не знаю — что именно это будет и откуда оно придет. Есть в этом что-то таинственное и мистическое». 

Но в сторону мистицизм — реальность диджея года зачастую оказывается чуть более прозаической. Проходя через толпы фанатов и людей из индустрии, которые переполняют Амстердам, становится совершенно понятно, что селфи с Ниной Кравиц у большинства из них находится где-то в верхней части списка желаний. В клубе это заметно еще сильнее, но она изящно соглашается на 90 процентов подобных просьб. «Я очень почтительно отношусь к своим поклонникам, но у меня есть одно правило — я фотографируюсь только с людьми, с которыми могу взаимодействовать — например смотреть им прямо в глаза хотя бы одну минуту», — объясняет она.

Гигантских масштабов место, в котором проходит фестиваль DGTL, вмещает примерно 10 000 человек и на сегодняшнее мероприятие все билеты проданы. Одним из хедлайнеров является Нина Кравиц, наряду с техно-элитой, вроде Modeselektor, Райана Эллиота и Джона Хоппкинса, и на сцену она должна выйти около пяти часов утра. Заведение набито битком. Достаточно атмосферы ADE и специального выступления от Нины, чтобы никто с танцпола не ушел. 

Это довольно непростое время для выступления: слишком мягко — и публика может ощутить нехватку энергии, а если начнешь играть слишком жестко, то многие просто не выдержат. Конечно же, в таком случае можно просто применить свое умение читать толпу, но Кравиц никогда не была диджеем, который потакает вкусам и желаниям толпы: «У меня всегда возникает странное чувство, когда люди что-то начинают от меня хотеть, — говорит она, — и в этот момент внутри меня что-то начинает протестовать, и я хочу все сделать прямо противоположное». 

Она начинает играть экспромтом (Нина никогда не готовит свои сеты заранее), проецируя себя через музыку, которую играет и отказывается оставаться на одном месте. В своем сете она проходит через мутированное техно, энергетический хаус и все это для того, чтобы люди на танцполе не могли никуда отойти. Эдит dBridge на «Deconstruction» Мэтью Джонсона обеспечивает радикальный разворот в темпе и лишний раз показывает глубину музыкальных познаний Кравиц. «Музыка — это континуум связывающий поколения, — вот как объясняет Нина свою готовность достичь любую эпоху ради нужной пластинки в данный конкретный момент. «Ты можешь играть музыку, записанную тридцать лет назад и получить новый смысл, так как эта музыка звучит в новом контексте». И несмотря на широкий диапазон стилей и жанров, ее выступление на DGTL находится на абсолютном контрасте с тем, что она играла на Dekmantel в том же городе ранее в этом году, где открывала сцену Selectors, лесной рай, в котором были собраны лучшие из лучших в хаусе, диско и фанке.

Тот трехчасовой мастер-класс был феерией редкого диско, шансом для Кравиц, чтобы показать совершенно иную сторону в ее звучании и ее удивительной сумке с пластинками. «Spacer Woman» от Charlie проносится между деревьями, и она сводит его с треками, которые мы никогда до этого не слышали, каждый из которых переливается всеми цветами радуги при солнечном свете. Обсуждая с Ниной события того года, мы понимаем, насколько великий она перфекционист. «Я самый худший самокритик на свете!, — смеется она. — Сделать что-то особенное — это для меня важнее всего. Конечно же, люди обычно говорят, „Ой, это было мило... нам так весело было“, но я-то знаю как я играла, Я чувствую себя немного ответственной, если чувствую, что, возможно, дала чуть больше. Иногда, когда так не получается, я себя чувствую ужасно». 

В том году одним из таких событий был лондонский фестиваль Field Day. Он проходил в месте под названием The Barn, новом здании, которое способно вместить примерно 14 000 тусовщиков, и Нине надо было выступать перед Афексом Твином, для которого это было первое за 14 лет выступление в Лондоне. Это должно было быть одно из самых незабываемых выступлений за всю ее карьеру, но технические проблемы превратили его в одно из самых нервных. «Люди, которые пришли туда хотели приятно провести время: они ждали чего-то, чего я им не дала. Когда такое происходит, я себя не чувствую героем». 

Вспоминая об этом, она гримасничает, но, что характерно, ей удалось из этого вынести что-то полезное для себя. «Знаете что? Вот если бы мне сейчас дали машину времени и сказали, возвращайся обратно и все измени, я бы отказалась — потому что с каждым опытом я учусь чему-то новому». 

Тут она делает паузу, после чего наклоняется вперед и говорит то, после чего становится понятно, почему она настолько неотразимый артист. «Единственное, что двигало меня вперед — это воодушевление от того, что я делаю. Меня должна будоражить музыка. Моя креативность работает только на грани. Должна быть некая эмоциональная грань, некий адреналин, который дает мне что-то для запуска движка, потому что, как мне кажется, это очень серьезная часть того, что делает меня диджеем: моя главнейшая ценность в музыке — это эмоция. Это человек за вертушками». 

Наряду с диджейством, в этом году ее лейбл вырос еще сильнее. «Трип» начал свою жизнь в 2014 году и с тех пор превратился в один из самых исключительных, эклектичных и визуально проникновенных лейблов в танцевальной музыке. Все это — благодаря нестандартному подходу к выпуску музыки.

С названием не возникло никаких сложностей. «Я люблю путешествовать, — объясняет Нина. — Я пытаюсь интегрироваться в различные культуры. Я очень, очень любопытный человек. Всякий раз, когда возникает возможность для путешествия я вхожу в азарт, пусть даже иногда выматывает работа. Но мне все еще нравится сама идея путешествия, трипа». 

Эстетика лейбла, созданная Ниной и нарисованная португальским художником Tombo, смешивает между собой наброски словно из ночных кошмаров и эмоциональную связь с музыкой и артистами ее создавшими. Что же касается музыки, то тут дело в открытии миру артистов, которые находятся вне центра внимания: Deniro, Biogen, PTU, Exos, Рома Цукерман и другие, уникальные диджеи и продюсеры, которые продвигают собственное понимание техно, электро и эйсида. 

«Мне и правда нравится то, что она не стремится издавать на своем лейбле знаменитостей, — рассказывает голландец Deniro, который впервые познакомился с Ниной на Dekmantel в 2014 году. — Она всегда ищет новых артистов, которые обладают собственным стилем. Не подражателей. У меня такое чувство, что она действительно чувствует те треки, в точности как их чувствую я». 

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/341449470&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true"></iframe>

«Organezized» Deniro присутствовал на одном из первых релизов «трипа», а совсем недавно на лейбле вышла пластинка с семью треками артиста. Но, возможно, пока самым крупным прорывом лейбла можно считать Bjarki, исландского продюсера, автора «I Wanna Go Bang», одного из главных хитов 2015 года, и одного из тех, кто продемонстрировал то, как может взаимодействовать странная музыка с широкой аудиторией. Тот трек играли все, начиная от Мудимена и заканчивая Skream, и благодаря ему «трип» и Bjarki вышли на новый уровень признания. Признания было, наверное, даже слишком много: с момента выхода «I Wanna Go Bang» Bjarki выпустил уже три альбома на «трипе», а каталог лейбла пополнился еще примерно на 20 релизов. 

В прошлом году релизы Biogen, PTU и Deniro сломали шаблон с дико новаторской, а временами и вовсе противоречивой электронной музыкой, как это произошло в случае с «Hessadalen» Volruptus, релизом, состоящим из пяти диких электро-треков. В сочетании с релизами, вторую сторону уникальной эстетики «трипа» обеспечивали его уникальные, проходящие всегда в особенных местах, вечеринки. 

Организуя их в удивительных, странных и даже безумных местах по всему миру, «трип» стремится достичь всего того, чего избегают обычные вечеринки: озвучивание коллективом артистов, которые находятся на одной волне. Был рейв в Хельсинки на крыше водонапорной башни, было мероприятие в Аэрокосмическом музее Сан-Диего, в котором Кравиц и Bjarki танцевали на фоне ракет, и рейв в пещере в удаленной части Исландии. Тем временем, Нина Кравиц запустила свой второй лейбл, Galaxid, на котором выходят (или выйдут в ближайшее время) альбомы от «Виды рыб», Solar X, а за художественное оформление будет отвечать японский художник Кэити Танаами. 

Закончив интервью, мы направляемся в еще один музыкальный магазин, лондонский Kristina, чей владелец Джейсон Спринкс специально не стал закрывать магазин. Нину он приветствует стопкой техно (включая, конечно же, некоторые раритеты ее любимого Dance Mania). Ее глаза загораются, и почти два с половиной часов она проводит в магазине сама по себе, время от времени сортируя пластинки в каждом проходе. Вдалеке от толп и селфи, целеустремленно копающаяся в истории танцевальной музыки, Нина Кравиц находится абсолютно в своей стихии.

Нина Кравиц о своем миксе

«Этот микс — для зимнего прослушивания. У него есть некоторое чувство меланхолии, но оно происходит из счастливого места и со счастливой концовкой. Он о детстве: той ясной, цельной точки зрения, которая есть у каждого ребенка. Он о тоске по чему-то, что даже сложно объяснить, но можно прочувствовать глубоко в сердце. 

Этот микс о мечтании. Он о любви — в широком, универсальном значении этого слова. Я включила в него несколько своих, еще не изданных песен. Возможно, я включу их в свой следующий альбом, я пока еще не решила. 

Это скорее наброски, чем законченные работы, но я хотела бы сохранить их в таком состоянии, поскольку они идеально отражают атмосферу и передают то, что я чувствовала в тот момент, как будто вы были там, со мной. Все остальное — это музыка с моих лейблов „трип“ и Galaxiid».

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/369371690&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true"></iframe>

1. Vladimir Dubyshkin — Flashback 

Невыпущенный трек, который Владимир прислал мне несколько месяцев назад, он даже не знает, что я включила его в свой микс. Вот ему будет сюрприз! В этом треке присутствуют странные аккорды, промежуточные, которые создают довольно психическую атмосферу. Это абсолютно мой вайб на данный момент. В какой-то момент этот трек будет выпущен на «трипе». 

2. Roma Zuckerman — Marchen (old V)

Я не сказала Роме об этом тоже. Он будет рад увидеть свой трек в моем миксе, потому что я знаю, что он действительно считает его очень особенным треком. И я с ним в этом полностью согласна: просто послушайте. Тоже выйдет на «трипе». 

3. Лила жует жвачку 

Лила впервые пробует жвачку. Мы с другом ехали из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, когда позвонила его жена. Ее дочка была рядом с ней, около телефона. Она съела два кусочка жвачки и рассказывала нам насколько вкусной она была. 

4. Nina Kraviz — Pogovori So Mnoi

Это набросок, который я сделала в том году. Здесь был задействован очень интересный синтезатор, который обладает своим характером и индивидуальностью. Лирика же появилась чуть позднее. Я была дома, стояло лето, дверь балкона была настежь отрыта, пели птицы. Их вы можете услышать в этой песне. Думаю включить законченную версию в свой предстоящий альбом. 

5. Nina Kraviz and Svenbjörn Thoransen — CrazyShitIceland 2 (рабочее название)

У этой работы довольно бесхитростное название, поскольку на самом деле она безумно длинная и состоит из кучи частей, каждая из которых могла бы стать отдельным треком. Трек был записан в Исландии в позапрошлом году. Я пошла на арендованную студию, но мне довольно быстро стало скучно. Свенбьёрн, чья удивительная студия находилась по соседству, над чем-то работал. Я зашла к нему поздороваться, а в итоге все закончилось тем, что мы начали работать над музыкой вместе. Этот трек и есть результат нашей работы. Я не помню, кто и что делал, но по ощущениям все проходило очень легко и здорово. 

Это очень простой, но очень эмоциональный трек. Думаю, я отвечала за клавиши и вокал, Свенбьёрн подкладывал под это какие-то безумные клавишные, тоже пел, но в другой части работы. Мне не терпится сказать, что я сделала эдит и включила его в этот микс! Думаю о том, чтобы сделать из него песню, и что, скорее всего, взять ее на альбом. Эта работа была записана за один дубль, в реальном времени. 

6. Nina Kraviz (с кем-то?) — Don’t Hold Back

Забавно. Недавно копалась в своем старом компьютере и нашла эту запись. Там ничего не было кроме названия. Знаю, что она была записана у кого-то в студии, то ли в Голландии, то ли в Бельгии, много лет тому назад. Помню, что записали ее где-то за час. Если кто-то узнает ее, напомните мне! Мне нравится записывать музыку в таком подходе: безо всякой цели. Просто жмешь «запись» и позволяешь эмоциям течь. 

7. Volruptus — Time Travel

Отличный электро-трек от Volruptus с его последней пластинки вышедшей на «трипе». Он называется «Hessdalen» в честь места в Норвегии, где люди часто видят НЛО. Бьякмундур (Volruptus) просто одержим НЛО и инопланетянами. 

8. PTU — 2618 (выходит на «трипе»)

Я люблю Алину и Камиля. Они очень интересные люди, которые делают хорошую музыку. То, что надо! 

9. Aleksi Perala — 219_Test_9_133.59 

«Кажется, этот трек должен был попасть на альбом Алекси на «трипе», но он туда не подходил. Поэтому я подумала, что он идеально впишется в этот микс! 

10. Aleksi Perälä — GBLFT1740071

А вот этот как раз из его альбома с очень яркой оранжевой обложкой. 

11. The Tuss — talkin2u mix2+9 (Bjarki rework)

Этот трек я нашла на жестком диске Бьярки, и он мне очень понравился. В нем содержится лишь крошечный кусочек из оригинала Ричарда, и пусть он кажется слишком далеким от оригинала, мы решили назвать его «переработкой». 

12. Solar X — Mistress Awaits You

Этот трек с альбома «X-Rated» Solar X, который станет вторым релизом на Galaxiid. Обложкой для него послужит одна из работ Кэити Танаами (удивительного японского художника с серьезными психоделическими элементами в своих работах). А дальше — больше.

13. «Nobody Loves You» (гаражная запись с моей старой группой)

Эту забавную запись я нашла на старом компьютере. Мы были в студии, дурачились, и я спонтанно придумала мелодию и лирику для этой песни. Мы ее никогда не исполняли живьем, но мне он чем-то нравится, и отсылает меня в те забавные времена, когда я была певицей и автором песен в группе MySpaceRocket в 2007 году. Мой голос в этой записи напоминает мне отчасти Нину Перссон из The Cardigans.


{"width":860,"column_width":70,"columns_n":2,"gutter":720,"line":27}
false
767
1300
false
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: formular; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы