Диджейские байки. О Рикардо Виллалобосе

18 апреля 11:32

Автор:

EB

Рикардо Виллалобос, как известно, один из уникальных диджеев современности. Он известен своими удивительными диджейскими выступлениями, странной и абстрактной собственной музыкой (хотя никто не отменял успеха его альбома «Alcachofa»). За последние лет пятнадцать вокруг Виллалобоса успел даже сложиться своеобразный культ со своими адептами. Историй и баек о похождениях Рикардо в мире существует огромное количество (большинство из них, стоит заметить, обычные вымыслы). Лучше послушать его друзей и коллег, им тоже есть что о нем рассказать. 


Ричи Хоутин



Я много раз получал удовольствие от совместного выступления с Рикардо на нереально крутых вечеринках в Fabric, Robert Johnson, на фестивалях Sonar и Montreux Jazz Festival. Выступление с Рикардо, скорее, исследование, нежели перформанс: постоянный взаимообмен звуковыми идеями и абсолютная свобода творчества. Зачастую мы брали с собой лэптопы и драм-машины и на лету создавали новые звуковые гобелены, что воплощалось в самых глубоких и продуманных сетах, которые только случались в моей жизни. 



Рикардо Эспозито


Помню, словно это было вчера: вечеринка «Get Perlonized!» в Panorama Bar в декабре 2006 года. Томас Мельхиор лайвом, плюс Рикардо еще рядом. А тогда в Panorama Bar по пятницам был такой же биток, как сегодня по субботам. Народу было битком, и можно ставить было все что угодно, и убийственная система, которая тогда стояла в «Панораме», качала как надо. Рики играл с 5 до 8 утра, и, ясен пень, на танцполе яблоку негде было упасть. Помню даже несколько треков, которые он играл: «Serotone» Мэтта О’Брайана, Laven & MSO «Looking Good», «Karin/ Lotte» Томаса Бринкманна и свой «Fizheuer Zieheuer». Это было нереально! Ощущение было такое, что каждый человек на танцполе хотел оторвать от него кусочек, в том числе и одна моя близкая подруга, назовем ее Марией. После сета она потащила меня в диджейку, словно от этого зависели наши жизни. После того, как она растолкала с дюжину виллалобосовских ведьм (ну кто был на выступлениях Рикардо, понимает о чем я), мы оказались прямо перед ним, и Мария принялась вопить что есть мочи его имя — и сделала там раз 10. В конце концов, Рикардо повернулся на ее ор и говорит: «Чего?» И тут вся ее уверенность и целеустремленность — фьюить, и исчезла! Она на секунду остановилась, потом вроде как снова собиралась заорать, а потом едва слышно выдохнула: «Я... тебя... люблю...» На что Рики ей ответил самым уверенным своим тоном и взглядом в глазах: «Я знаю». 



Свен Фэт



Помню как Рикардо в 1990/1991 годах постоянно приходил на вечеринки в мой клуб Omen во Франкфурте. С собой он приносил бонго и со своей перкуссией подстраивался под мой сет. Так мы и подружились. Спустя несколько лет он стал артистом моего букинг-агентства Cocoon, а еще чуть позднее он стал резидентом моих вечеринок Cocoon Ibiza в Amnesia. 



Вера




С Рикардо я познакомилась в ноябре 1999 года, когда он выступал в небольшом баре в Мангейме, где я тогда работала. Но до лета 2000 года мне не удавалось правильно ощутить на себе всю мощь Виллалобоса как диджея. Я тогда уехала работать на Ибицу на все лето, и тогда же на весь сезон заработали вечеринки Cocoon — Рикардо диджеил на террасе. Я тогда только начинала крутить пластинки, мы с друзьями как-то обзавелись проходками на весь сезон и ходили на кокуновские вечеринки каждый понедельник. К середине сезона мы поймали себя на мысли, что почти все время проводим на террасе в окружении еще 300 человек, танцуя под эклектичные миксы Рикардо из хауса, трайбла и минималистичной музыки. На нас тогда это повлияло настолько круто, что мы решили, что по возвращению в Германию будем ходить только на его выступления. 

Начало нулевых было прекрасных временем: только что открылся Robert Johnson и Рикардо играл там каждые два-три месяца всю ночь напролет для 250-300 человек. Тогда же в моей жизни начался рейв-период и потихоньку стала продвигаться моя диджейская карьера — и здесь большую роль сыграл как раз Рикардо. Он является моим вдохновением, моим учителем и моим другом вот уже 17 лет. Как диджей — он волшебник, полубог. Как продюсер — он ученый, исследователь и ребенок, который создает новые миры в пространствах между ударами прямой «бочки». Но, что самое главное — он очень человечный человек, если так можно выразиться. Он расширил мои границы и научил меня смотреть на музыку по-другому. Он не только очень умный и творческий, но он человек с большим сердцем и душой, и благодаря всем этим качествам он выделяется и как человек, и как артист. 

Трек, которым бы я хотела украсить свою речь, принадлежит к тем бесчисленным трекам, о которых я узнала благодаря ему, и который отражает то время на Ибице, на террасе Amnesia — время, которое навсегда изменило мою музыкальную вселенную. 



Move D




Фильм Ромуальда Кармакара «Когда я думаю о Германии ночью», в котором участвуют Move D и Виллалобос будет показан в
рамках Beat Film Festival 27 мая


Насколько я помню, впервые я познакомился с Рикардо на домашней вечеринке у диджея C-Rock дома в Дармштадте в начале или середине девяностых. Иэн Пули, тогда уже бывший очень известным, играл на главном танцполе (то есть в гостинной), а мы с Романом Флюгелем играли в «чиллауте» (прекрасная, но оставшаяся в 90-х штука) на чердаке. И тут вдруг внезапно в гостиной за вертушки встает Рикардо, мало кому известный. Помню, как тотчас был очарован его энтузиазмом и вовлеченностью. Это было еще до выхода «808 The Bass Queen», которая стала первой купленной мной его пластинкой, и за много лет до «Alcachofa», который, определенно, стал поворотным моментом в его карьере и в истории техно-музыки. 
Все эти годы с момента той вечеринки в Дармштадте Рикардо остается одним из милейших и крутейших пацанов в индустрии, абсолютной ролевой моделью супердиджея в мире, где обычно ценится повышенный тестостерон и мания величия. За эти годы я слышал его на мероприятиях в самых разных точках планеты. От забытого уже франкфуртского клуба Monza и монреальского фестиваля Mutek до регулярных выступлений в лондонском Fabric и прекрасном фестивале Outline в Москве в 2014 году. Он тогда зашел послушать мое выступление рано утром на одном небольшом, но очень красивом танцполе, а затем вдруг спонтанно решил отыграть здесь, рядом со мной, а не идти на главный танцпол, где и должен был играть изначально. Очень было приятно и неожиданно тусоваться с ним и его партнером, а также еще одним моим давним другом, Максом Лодербауэром



Александра


Абсолютно невозможно выбрать какое-то одно любимое выступление Рикардо. За прошедшие 11 лет я побывала на стольких нереальных сетах и вечеринках, когда он стоял за вертушками, что сердце мое наполняется радостью и муками, когда вспоминают об этом...

Наверное, самым любимым его выступлением было его самое первое выступление в Румынии на вечеринке SNRS в Studio Martin 25 марта 2006 года. Это была одна из ожидаемых вечеринок года, и она определенно изменила всю сцену. Да и меня изменила сильно, весь мой навык слушать и исследовать музыку. Нельзя описать с помощью слов то, что чувствует душа, и точно также нельзя описать то, что ты испытываешь когда слушаешь Виллалобоса. Он — добрый и скромный человек по натуре — уникальный артист, который создает настоящую бурю из стилей, жанров, чувств и эмоций. Его сеты всегда трипующие, он сам играет в игры разума с помощью пластинок, которые откапывает в разных концах света — новыми или всеми забытыми, странными, хитовыми или древними. Именно у него я научилась не ограничивать свое воображение и всегда стараться отыскивать и ставить самую странную музыку, которая мне только попадалась. Из того первого его выступления в Румынии мне запомнилось ощущение, словно я хотела разорваться пополам: одна моя половина хотела быть рядом с диджейской, смотреть как он сводит треки, следить за его волшебством, как он копается в своей сумке, как рассматривает конверты, а вторая половина жаждала забыться в толпе и просто отдаться на волю музыки. Тогда, в 2006 году, Виллалобос носил белый шарф, поэтому к этой вечеринке мы понаделали белых шарфов и раздали всем присутствующим (на тот момент я была частью промо-группы Sunrise и была вовлечена в подготовку этого мероприятия). 

Рикардо для меня словно Гэндальф: самый великий, самый смелый и умный волшебник, который существовал и будет существовать в электронной музыке.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                       PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы