2016: 3 стоящих книги о музыке

22 декабря 10:59

Книги о музыке выходят регулярно и постоянно. Пусть на русском языке их меньше, чем на английском, но все-таки если любишь музыку и хочешь в ней разбираться — интересно почитать о любимом предмете, узнать его поглубже. По просьбе Mixmag Russia, один из совладельцев издательства «Белое яблоко» Павел Балешенко выбрал три книги о музыке, вышедших в 2016 году, которые непременно стоит почитать любому, кто живет в мире звуков и гармоний.


Джон Сибрук «Машина песен. Внутри фабрики хитов» 

(Ad Marginem)

Отличное и крайне увлекательное журналистское расследование известного американского публициста, у которого на русском ранее уже выходила любопытная книга на тему современной культуры. Вы замечали, что вся современная поп-музыка звучит так, словно была сделана под копирку на одном компьютере? 

Как-то раз, отвозя своего ребенка в школу и слушая какую-то поп-радиостанцию, Сибрук отметил, что в звучащей музыке (которая его бесила) какого-то смысла и нет, но зато есть четкая схема, есть хук. И сколько бы треков не прозвучало тогда в эфире, она была примерно вся похожа. «Кто же пишет эти песни? — начал задаваться вопросами автор. — Эти люди обладают колоссальным влиянием на современную культуру, они — Спилберги и Лукасы наших национальных наушников, но мы почти не знаем их имена». В итоге он предпринял масштабное расследование этой глобальной фабрики хитов. Например, узнал, что почти всем топовым американским поп-артистам музыку пишут бывшие шведские диджеи. Выяснил, как устроена индустрия корейской и японской поп-музыки, где производство звезд и хитов в буквальном смысле поставлено на поток.

В каком-то смысле, эта книга может служить настольной книгой для продюсера (в русском понимании этого слова), и способствует большему пониманию внутреннего устройства глобального мира шоу-бизнеса, в котором все просчитано, станки штампуют, а фанаты отваливают деньги.


Стивен Уитт «Как музыка стала свободной» 

(«Белое яблоко»)


Это, конечно, нон-фикшн, но такой, что читается взахлеб, как какой-нибудь детектив или триллер. До сих пор удивляюсь, как у автора все получилось. Ведь, казалось, мир всех этих цифровых пиратов, дарквеба и прочего сложно восстановить, выяснить последовательность событий. Но в итоге у него получилась захватывающая книга фактически о нашем с вами мире. 

Все мы качали пиратскую музыку, которая непонятно каким образом заливалась в Сеть. Но вот из этой книги как раз и становится понятен весь этот процесс. Мало того, что Уитт описал мир дарквеба и пиратских интернет-группировок, он нашел человека, которого официально назвали «самой страшной угрозой музыкальному бизнесу», и который слил в Сеть свыше двух тысяч альбомов разной степени важности. Вместе с этим он увлекательно рассказывает историю того, как формат mp3 создавался и пробивал себе дорогу в жизнь. Как была устроена и по каким принципам работает большая звукозаписывающая индустрия, как она реагировала на серьезные технологические сдвиги. 

Книга написана в настолько легком и доступном стиле, что главные герои книги — Пират, Инженер и Магнат — становятся тебе едва ли не родными. Здесь, как в жизни, нет ни хороших героев, ни плохих. Хотя почему «как в жизни», ведь это все и есть жизнь, потому что истории, рассказанные в этой книге, происходили на самом деле и повлияли на каждого, кто любит музыку и не мыслит без нее своей жизни.



Tim Lawrence «Life And Death On The New York Dance Floor 1980 — 1983» 

(Duke University Press)

Автор, наверное, главной книги об истории диско («Love Save The Day»), дотошный исследователь современной культуры, продолжает неспешно описывать американскую танцевальную культуру с начала семидесятых. Изначально, Лоуренс хотел описать историю американской танцевальной культуры с конца 1960-х по конец 1990-х, но понял, что это слишком масштабно для одной книги. В итоге решил разделить: первой вышла книга про 1970-е «Love Save The Day», ставшая уже классической об эпохе диско. Теперь, спустя 13 лет, вышло продолжение. 

В самом начале своей новой книги автор извиняется перед читателем: эта книга, как ожидалось, не охватывает все последующее десятилетие (упадок диско, появление хауса и техно, и уход всего интересного в Европу), эта книга охватывает всего три года самого начала 1980-х. Но зато каких года, восклицает автор. В это непонятное время произошло столько всего интересного — происходили смешения стилей, жанров, тусовок, рас и настроений. В итоге получилась мощнейшая, написанная с дотошностью ученого, увлекательностью журналиста и пристальностью антрополога книга. Огромное количество фотографий, плейлистов, всевозможного справочного материала. И пусть «Life And Death» вышла осенью 2016 года, уже можно с уверенностью сказать, что перед нами одна из классических книг о современной музыке и культуре.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы