Мастерство Герда Янсона

5 декабря 13:19

Фото:

Jimmy Mould

Это тот диджей, с которым все стремятся сыграть совместно.


T

Диджей за пультом выглядит практически незаметным. Он в повседневной одежде, его длинные, доходящие до плеч, волосы давно не знали ухода, а борода этого человека выглядит так, словно все это время она росла как ей вздумается. Диджей выглядит как парень, которого можно увидеть в музыкальном магазине. Из того типа покупателей, которые начинают с одного конца и не остановятся, пока не рассмотрят каждую пластинку, в сомнениях блуждая по секциям с абстрактным хип-хопом и бразильским фолком, и совершенно непонятно, что же они на самом деле ищут. Никто в клубе не просит сделать с ним селфи. Когда он работает с ручками на пульте, его тело не бьется в конвульсиях, словно он в экстазе. Его пальцы просто немного двигаются и он тихонько подпевает. Просто закройте глаза, слейтесь со звучанием и вы почувствуете эту магию. Останьтесь подольше, и вы перенесетесь в какое-то очень особое место. Это Герд Янсон. 

Янсона уже давно рассматривают как «диджея для диджеев», так как пластинки, которые выходят на его лейбле Running Back, играет целый ряд ведущих селекционеров. На многих из его громких выступлений можно увидеть эту необычную гибкость, когда он, плечом к плечу, играет с совершенно разными диджеями, у которых, в некоторых случаях, гораздо более мощные послужные списки. Среди них Диксон, Prins Thomas, Марсель Деттманн, Ben UFO, Move D и Джой Орбисон. И он признается, что эта ситуация с частыми запросами на подобные выступления ему льстит. «Они все время работают со мной, — говорит он немного смущенно, убежденный, что это происходит из-за его готовности подстраиваться под их стиль. — Я покорный».

Этот парень может играть
очень усердно. Всю ночь!


В августе этого года Янсон решил выступить самостоятельно, записав великолепный микс, пополнивший серию Fabric. «Fabric 89» с треками от Glenn Underground, Тодда Терье, Джона Талабота, Boddika & Joy Orbison и классическим «Marauder» от Late Nite Tuff Guy (скрывающимся под псевдонимом HMC), показывает Янсона во всей красе. Искусно подобранные, грамотно спрограммированные хаус-текстуры мастерски перемещаются от смелых мелодий к гипнотической разреженности. «Я думал, что самым честным было бы записать то, что я пытался бы сделать в клубе», — говорит он. Это первый коммерческий микс Янсона, за исключением микса, который он записал для Robert Johnson, известного клуба во Франкфурте, где Янсон на протяжении многих лет был резидентом вместе с Томасом Хамманном, его диджеем-напарником в клубе и на том первом миксе.

«Мне нравится, когда диджей играет треки, которые, если просто услышать их отдельно, я бы сказал, не вызвали бы никакого интереса, но в сете они прекрасно работают», — говорит его немецкий приятель, и столь же прекрасный диджей Prosumer, который выпускался на Running Back и издавал музыку проекта Герда Tuff City Kids на своем лейбле Potion. «Он один из тех диджеев, которые хороши в том, как подбирать нужные треки для конкретного момента, что заставляет музыку сиять еще сильнее». Когда Mixmag брал интервью у Тео Пэрриша в 2015-м, перед совместной вечеринкой Sound Signature Пэрриша и Running Back Янсона, Тео сожалел, что Янсона не было, «потому что этот парень может играть очень усердно. Всю ночь!»

Я считаю,
сейчас счастливые
времена!


Герд вырос в Дармштадте, на юго-западе Германии, откуда бесстрашно отправлялся во Франкфурт, чтобы купить пластинки, которые он не мог найти в городе. «Я помню, как в восьмидесятые увидел, как Борис Длугош и Клаус Штокенхаузен из Front говорили на немецком телевидении об эйсид-хаусе. Я думал, это выглядит круто! Помню, как еще до этого увидел „Confusion“ от New Order, и практически весь клип был снят в Funhouse с Артуром Бэйкером и Джеллибин Бенитез. Это распалило во мне огонь. Меня всегда интересовала поп-культура и всякие клевые вещи, и это мне всегда казалось самым крутым».

Несмотря на раннюю увлеченность музыкой, которая вынуждала его покупать пластинки Хуана Аткинса, прося друзей, отправившихся на школьную экскурсию, забрать их в магазине Black Market Records в Лондоне, и коллекционировать пластинки Рона Трента и лейбла Шеза Дамье Prescription в 90-х, Янсон пошел по академическому пути, получив степень по американистике, политической науке и истории. Но этот вирус оказалось невозможно игнорировать. Он зарекомендовал себя как журналист, пишущий о танцевальной музыке, сначала для некоторых немецких изданий, затем для Red Bull Music Academy. А потом он основал Running Back.

Все, что я делал,
происходило случайно


В 2002-м он выпустил первые треки от Mark E, Тодда Осборна и Tensnake, которые были приняты очень хорошо. С тех пор на лейбле вышло множество выдающихся треков от таких музыкантов, как Тодд Терье, Константин Сиболд, Тео Пэрриш, DJ Nori, Сюзанна Крафт, KiNK, Fort Romeau и Леон Вайнхолл. В своей обычной скромной манере он объясняет плодовитый график релизов лейбла, указывая на многообразие звучания, которое он выпускает. «Я не ожидаю, что тот, кто покупает пластинку Мориса Фултона, обязательно купит запись Redshape. Возможно, только я получаю удовольствие, наслаждаясь сразу двумя».

«Я думаю, сейчас счастливые времена», — говорит он о текущем принятии более музыкального, классического и разнообразного танцпольного звучания после стольких лет засилья минимала и техно. «Я наслаждаюсь тем, что есть так много вещей, которые очень близки друг к другу, и все они, кажется, работают». Контролируя танцпол, Янсонс способен сделать так, чтобы все работало. В более длинных сетах он играет в разных темпах, от эмбиента и неспешной музыки, через диско и электронику к хаусу и техно. Такие сеты можно было услышать в Trouw и Plastic People, где он был резидентом, и все еще можно услышать на таких фестивалях, как Dekmantel, или в клубах вроде Robert Johnson и Panorama Bar, где он играет регулярно. Но когда его спрашивают, были ли усилия с лейблом или как части Tuff City Kids в некоторой степени способом привести его на вершину сегодня, он отвергает эту идею: «Я никогда не планировал карьеру и ни в чем подобном не участвовал, — говорит он искренне. — Все, что я делал, происходило либо благодаря чистой страсти, либо случайно».

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":20,"line":24}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы