Почему польский Unsound — особенный фестиваль

18 октября 11:57

С 7 по 14 октября в Кракове в шестнадцатый раз прошел фестиваль Unsound. Корреспондент Mixmag Russia пережил неделю музыкальных впечатлений и рассказывает, чем Unsound так хорош.

DJ Bus Replacement Service ставит хардбасс-песню с текстом «А мы с друзьями квасим и мордой падаем в пол». Несколько десятков человек с закрытыми глазами слушают дроун-медитацию Сары Давачи. Джейлин рассказывает, как после туров сидит по три дня в темной комнате и ни с кем не разговаривает. Мари Дэвидсон передает в зал бутылку чего-то вкусного и высокоградусного. Терри и Гиан Райли импровизируют в соляной шахте более чем в ста метрах под землей. Основатель лейбла PAN Билл Кулигас завершает диджей-сет треком «Your Love (Remix)» The Prodigy. 



Эти и многие другие моменты составили Unsound, одно из самых увлекательных ежегодных музыкальных событий в мире. Всюду — и, что здорово, в России — проводится гигантское количество разнообразных фестивалей. Многие из них, однако, сделаны будто бы под копирку. На Unsound образцово-жанровые сеты Blawan или Skee Mask, играющего бэк-ту-бэк с Zenker Brothers, сочетались с дронированием Филла Ниблока или пост-трансовыми эскападами HDMIRROR. Артисты вроде Рэбита и Джейлин с танцевальными труппами демонстрировали хореографические воплощения своей музыки в больших залах конгресс-центра ICE. Жанровые контрасты, поощрение нескучных экспериментов, расширение границ для артистов и публики — вот чем выделяется Unsound в первую очередь. Но есть и другие вещи, иногда очень, а иногда не совсем очевидные, делающие его особенным.


Тема

Постер фестиваля — полиптих, разные части которого можно было увидеть на разных площадках


Каждый год организаторы задают общую тему, объединяющую концерты, дискуссии и выставочную часть фестиваля. В этом году она формулировалась как «Presence» («Присутствие»). С одной стороны, это было отражением общей моды на mindfulness (осознанность) — в рамках фестиваля даже проходили дневные медитационные сессии. С другой, как объяснялось, тема «Присутствия» — попытка задать вопросы вроде: что значит «присутствовать» в мире, перенасыщенном информацией, когда реальность может быть виртуальной либо дополненной? Как технологии всё преображают — даже когда зритель просто снимает на телефон музыкантов во время концерта? Судя по разговорам посетителей, многие и правда обсуждали друг с другом подобные вопросы, да и просто приятно было держать в голове некую общую идею, связывающую фестивальное путешествие.


Дискуссии — не только о музыке и не только о себе

Многие фестивали проводят дискуссионные программы, и это здорово, но зачастую лекции и «паблик-токи» предназначены только для людей внутри музыкальной индустрии и ей интересующихся. Unsound расширил лекционную часть — можно было послушать про сохранение архитектурного наследия евреев, достоинства и недостатки демократии, значение слова «киберпанк» и много чего еще. Было даже полушуточное выступление Доктора Теда о питании. Но и, конечно, много говорили о музыке, в том числе о том, как будучи артистом оставаться в здравом уме и следить за душевным здоровьем.


Бесплатные утренние концерты и вечеринки


Можно даже не покупать билет на весь фестиваль, приехать на неделю в Краков и хорошо провести время. Есть, например, утренние концерты из серии «Morning Glory» — совершенно бесплатные. 81-летний тубист Здислав Перник выступал в Синагоге Темпель с импровизационным дуэтом HATI, а под сет Сары Давачи в музее Манггха более ползала сидели неподвижно, закрыв глаза. Вход на открывающую и закрывающую вечеринки тоже был открыт для всех, а вот билетами на события в Hotel Forum, где проводится главная вечериночная часть, лучше было озаботиться заранее — фейсбук-страница фестиваля в последний день ежеминутно взрывалась от объявлений в духе «куплю билет за много денег, приехали спецом из Чехии».


Эгалитаризм

Eartheater пела в караоке (пусть и полусекретном) «Мальчик-гей», легенда филдеркординга Крис Уотсон задавал вопрос лектору про питание, Софи после грандиозного и сверхуспешного концерта слушала сет Kode9, Moor Mother курила на балконе, а кто-то неотличимый от Терри Райли ел перед своим выступлением в шахтерской столовой. Все это в какой-то момент перестало удивлять: в программке сказано, что эгалитаризм — один из важнейших принципов Unsound. Артисты не ставят себя отдельно от аудитории, и наоборот. 


Прекрасная публика

Во время концертов и диджей-сетов люди действительно слушали музыку. Когда было нужно, не разговаривали — и почти не снимали на телефоны. А на тех же Софи или HDMIRROR плясали как в последний раз. В последнюю ночь Hotel Forum превратился в филиал какого-нибудь берлинского клуба. Нанятая охрана все понимала и не беспокоила, если кто-то хотел, например, полежать на полу.


Мерч


Организаторы фестивалей, лепящие на дешевую сумку или футболку свой логотип, живут в прошлом веке. Мерч Unsound был недешевый, зато реально красивый. Если было мало денег, можно было купить носки.


Поддержка города и общественности

Перед открывающим концертом организаторы зачитали длинный список тех, кто так или иначе помог фестивалю. Среди них были городская администрация, польские и общеевропейские организации, краковские площадки, международные медиапартнеры. Около 25 000 человек посещает Unsound за неделю, из них половина — из зарубежных стран, рассказывал в интервью один из главных организаторов Мэт Шульц. При этом продажи билетов — менее 50% дохода фестиваля, остальное — именно финансовая помощь региона и других спонсоров. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы