Mujuice о хаосе, эго и контроле

29 мая 16:21

Российский электронный музыкант Роман Литвинов, известный как Mujuice, 1 июня презентует новую лайв-программу на вечеринке Pax, анонсируя тем самым будущий релиз «ХАОС» ЕР на лейбле System 108. В преддверии своего выступления артист рассказал Mixmag Russia об отношениях с синтезаторами, обнулении и работе над коммерческими проектами.

Про новый материал

В новой лайв-программе я буду играть то, что вообще никогда не исполнял. Там будут треки, которые я пробовал аккуратно тестить, но в целом это большой новый массив. Он был написан за последний год. В него войдут 4 трека, которые мы будем релизить вместе с System 108 — этот блок у меня помрачнее, построже и потехновее. А лайв все равно получится эклектичный. В такой крупной форме, как живое выступление, мне не удается выдержать единое направление. Мне нравится, когда есть стилистические рывки.



Новая ЕР называется «ХАОС». Каждый раз, когда мы говорим об означающем из пары в бинарной дихотомии, мы всегда говорим о некотором допущении: здесь находится воображаемый порядок, а по ту сторону находится нечто обратное. Так что каждая такая пара включает в себя логику зеркального понятия и концептуализируется через него. Без этой пары, по сути, оно было бы чем-то другим. Как, например, ты не можешь быть голым, если не был одет — то есть нагота человека, скажем, не равна наготе дикого зверя. Это важнейшее свойство языка всегда срабатывает с некоторой асимметрией. Так и здесь, когда я говорю «Хаос», конечно, я скорее говорю о некоторых его структурных особенностях — не просто об энтропии, а о границах, которые очерчиваются в этих пределах. Так что в данном случае «Хаос» — это некоторая форма порядка. 


Про синтезаторы

Новая ЕР — это оформление гула синтов и роботов, с которыми я сейчас взаимодействую. Здесь то, что я пытался найти в дисгармонии, в синтезаторной машинерии. Это одновременно и более технократическая музыка, но в то же время и более мистическая для меня музыка, и вот почему: я всегда стараюсь ограничивать себя каким-то количеством инструментов. И на этот материал повлияло то, что я наконец собрал свой модульный синт. Он не во всех треках присутствует, но так или иначе влияние оказывает. Все музыканты выстраивают разные отношения с каждым инструментом. И для меня, как человека, у которого в музыке присутствует много эго, может даже слишком много, я использовал модульный синтез, чтобы ограничить свое влияние, внести в музыку больше случайностей и событий, мной продиктованных не в полной мере. Это повод сократить собственные полномочия, когда происходящее может диктовать машина, а не я. Другая последовательность коммуникации между роботом и мной. 

Есть люди, которые в высшей степени исходят из импровизации и звукоизвлечений, и могут джемить вместе с кем-то. Это не мой путь. Так сложилось, что я тот, кто сначала пытается все придумать. И наверно использованная мной машина пытается сломать эту схему. Получается такой вариант импровизации, когда можно получить то, что не программировал изначально.


Контрол фрик

Не знаю, хорошо это или нет, но контрол фрик — это точно про меня. Это та форма взаимодействия с собой и миром, к которой приходят люди, которые поначалу кажутся спонтанными и хаотичными. Это возможность согласоваться с хаосом. Если за «хаосом» я вижу структуру, то за понятием «контрол фрик» я понимаю, какие демоны должны разрывать человека, чтобы выстраивать такую форму договора с ними. Первый трек с нового ЕР называется «Контроль», кстати. 


Про вокал и русский текст

Песня, вокал и текст в песне — это все разные вещи. По сути там, где есть голос, практически всегда появляется логос, но это не единственный вариант. То есть знак, символ, посыл может быть выражен и без длинного поэтического нарратива, и именно такая форма сейчас близка мне. Думаю это не стоит воспринимать как традиционную песенную форму, но в «ХАОС» ЕР будет немного голоса и немного русского языка.


Про лейбл System 108 

Мы много раз с System 108 работали. Обычно эмпирическим путем понимаешь, с кем тебе нравится сотрудничать, с кем легко. Ребята из System 108 идеологически кажутся строже, чем я, но на самом деле у них достаточно широкий взгляд на культуру. И мне это близко. С одной стороны, я привык быть на фрилансе, и мне часто трудно идти на плотные коммуникации в одном направлении. Но в данном случае желание продолжать совместную работу оказалось органичным и логичным.


Про обнуление

Несмотря, или даже благодаря повышенному желанию контроля, я стараюсь периодически обнуляться, менять программы или какие-то принципы, в которых работаю. Это полезно хотя бы даже для мозга. У меня нет заданного темплейта в программе для создания музыки, для каждой сессии я каждый раз открываю новый трек.

У меня не было иллюзий, что я могу зафиксироваться в формах того, что я создаю, потому что это не мой тип производства. Я часто занимаюсь чем-то не для того, чтобы это потом воспроизводить, а для того, чтобы к этому больше не возвращаться. За прошедшие годы я обогнул орбиту. Очертил для себя границы того, что я собираюсь, могу или хотел совершить в музыке. В целом, я всегда любил ацид (acid — прим.ред.) или техно, хоть и не всегда выпускал его. Мне интересен логос и символизм, который может существовать не обязательно в поэтической форме.


Работа или художественная практика

Можно с разных ракурсов смотреть на вопрос, ремесленник я или творец: можно взять интенцию автора или рынок, как то, какую форму и ценность имеет продукт при продаже, или то, как он оформлен, или оценивать его с точки зрения деловой, рабоче-профессиональной этики. Я как контрол фрик, кстати, — фанат корпоративной и профессиональной этики, я же много делаю коммерческих заказов. Мне нравится, когда все структурировано и очень четко. 

Вся современная художественная практика — это бесконечный гипертекст. За время в профессии нарабатываются навыки, которые можно по-разному использовать. Но художественная ценность объекта не особо коррелирует с ними. Интересные вещи обычно случаются при выходе за границы — когда происходит то, чего ты изначально не имел в виду. Мне было бы приятно думать, что я стал технически лучше подкован. Но техническая сторона дела не особо имеет отношение к тому, чем я занят.


Про коммерческие проекты

Единственная разница между моими собственными и коммерческими проектами в том, что вторые инспирированы не мной. Исходят не от меня. Я не снимаю фильм или не произвожу машину — я являюсь лишь частью механизма. Понятно, что обращаются те, кто имеет какое-то представление обо мне, как композиторе. Обычно хотят тот продукт, который я создаю в естественной среде и без запросов, но всегда есть какая-то специфика, какое-то расширение. И здесь всегда появляются задачи, которых в моих собственных проектах не стоит. В коммерческих заказах можно многому научиться. И я всегда стараюсь, чтобы в производстве они ничем не отличались от того, что я делаю сам. 

Эмпирически так совпало, что мой искренний интерес находится в той же зоне профессиональной и культурной деятельности, которую я веду. При каких-то других обстоятельствах я мог бы иметь дэй джоб, если бы например собирался заниматься философией. Есть разные модели, и, если что-то срабатывает, это замечательно. Если в какой-то момент я пойму, что мне нечего сказать, то просто не буду ничего говорить и буду заниматься другими вещами, не связанными с культурой.


Релиз «ХАОС» ЕР назначен на 26 октября 2018 года.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы