2016: клубная сцена в российских регионах

28 декабря 16:01

В уходящем году Mixmag Russia начал обследовать локальную электронную сцену и клубную индустрию, удаленную от Москвы и Петербурга. Диджеи, продюсеры и промоутеры из 10 городов страны рассказали о том, чем отличилась их местная клубная жизнь и локальная электронная сцена. 



Дмитрий Бирюков, 

Dmitry Biryukov, Воронеж 

Самыми яркими событиями года стали мои выступления в московском «НИИ», мини-тур по случаю двухлетия моих вечеринок «Тепло», организация гастролей Олега Буянова в Липецк, а также Саши Хижнякова и Morgotika — в Воронеж. Также в этом году наш город посетили Ksky, Cream Soda, Street Choice, Lokiboi, Pixelord, Raumskaya, Yung Acid, Sqz Me. Масштабных событий в этом году Воронеж не увидел. Наиболее яркие вечеринки проходили в двух локациях — BKWSK и ilTokyo. BKWSK — это небольшой бар размером с квартиру, в котором подают самые вкусные в городе коктейли. На данный момент это единственное место, которое предоставляет возможность промоутерам делать свои вечеринки. IlTokyo расположен на последнем этаже 8-этажного здания. Особенно хорошо там летом на крыше встречать рассвет и любоваться видом на город. В прошедшую пятницу в одном здании с BKWSK открылось новое место под названием «Вышка». 

Воронежский продюсер Discotopia отметился релизом на Jungle Jym Records и еще на нескольких локальных лейблах — Get Busy и Mesmerism. У Larionov в начале следующего года выйдет релиз на Electronica Records. Кстати, в течение года я записал пять миксов, и два из них целиком были составлены из отечественной музыки. 

Еще в Воронеже проходили съемки документального фильма «Переверни пластинку», который был показан на Beat Film Festival. В качестве спикера там выступил Евгений Сушков — Диктор Канала Культура, один из главных диггеров нашего города. 



Леонель Сулейманов, 

Молодой человек, Уфа

За 2016-й в Уфе что-то открылось, что-то закрылось, но это все не соответствует андеграунду, мы же про андеграунд говорим? Мой друг музыкант Артем Макаров Arihomu, который пишет очень классную музыку, недавно переехал жить в Москву и сказал: «В Москве все по-другому, тут жизнь более сложная. И музыка соответствует состоянию большинства людей, которые охреневают от этого ритма жизни — андеграунд же рождается из отрицания и несогласия. А в Уфе в целом все всех устраивает, поэтому все и гоняют радостную попсятинку». Я с ним согласен. И добавлю еще, что Уфа очень консервативна. А под «попсятинкой» имеется ввиду либо откровенная попса в треш-заведениях, которых полно, либо гей-поп-дип-хаус в небольших барах или бесконечных кальянных, либо щелкотня и румынщина, но это уже идет в категорию «вышак» — это та музыка, которая собрала летом толпу на локальный опен-эйр и приводит народ в один местный новый клуб. Вообще, я предрекал этой музыке гибель в 2016 году, но уже так не думаю — она еще долго будет звучать в регионах. И в Уфе нет ни одного клуба с нормальным звуком.

У нас в городе население переваливает за миллион, и естественно есть люди, которые мыслят аналогичным образом и их описанная выше ситуация не устраивает. И они ходят к нам на вечеринки уже восьмой год. У нашей комьюнити «Музыка», в которую входят Руслан Lihin, Ильдар Sutin и я, своей постоянной площадки нет. Мы постоянно странствуем с места на место, и народ вместе с нами — башкиры же кочевники. Недавно мы нашли небольшой уютный бар «Синебрюховъ» в центре города: он недавно открылся и сейчас на стадии улучшения. Там недорогая еда и много алкоголя и крафтового пива тоже по нормальным ценам. Для своих вечеринок мы давно берем звукосистему Руслана Бузевича — он грамотно ее ставит, сам делает колонки, играет и пишет музыку. Еще есть флейва Komfortanzen — это Velvet, Dinx, Zhenitch, которая делает альтернативные вечеринки. За год в городе случилось всего два хороших привоза: Buttechno и Inga Mauer. Так и живем. Но я верю в успех своих местных и не местных чуваков, которые пока пишут в стол — их скоро прорвет, и меня в том числе. 



Вячеслав Душин, Александр Елсаков и Михаил Петрик 

промо-команда «Теснота», Екатеринбург

Несмотря на то, что год был насыщенным для клубной индустрии Екатеринбурга, он был не самым удачным на наш взгляд. Можно отметить появление весной временной площадки «Сон», которую основали, извиняемся за саморекламу, наше промо-бюро совместно с командой Studio/513. Но в конце декабря история этого поп-ап-места заканчивается: как и планировали, мы сделали клуб-конструктор, существовавший в течение нескольких сезонов. Здесь выступили Marsman, Orgue Electronique, PTU, Abelle, Interchain, dOP, Poima, Mujuice, Nocow, DJ T и многие другие российские и зарубежные диджеи и продюсеры. Так же тут прошла вечеринка Future Shift с артистами Hyperboloid, «Скотобойни» и YungRussia. А также мощно прогремела первая из серии вечеринок Urban Heat, где на двух танцполах играли Longarm, DJ Tactics, BMB Spacekid и Maiden Obey — получился рейв для тех, кто не любит техно. К слову, понятие «рейв» исчерпало себя после первой вечеринки во «Сне», на которой 1500 человек танцевали до позднего утра под SCSI-9, Obgon, Inga Mauer и Kito Jempere. После этого таких масштабных вечеринок в городе уже не было, что расстраивает. Вся сила рейва — толпы танцующих людей, громкая музыка — осталась только в руках молодой местной промо-группы Sooeta, у которой на вечеринках не играет техно и хаус, а скорее что-то вроде хип-хопа, трэпа и грубого бэйслайна. Нам самим не близка такая музыка, но у ребят без сомнений получаются действительно сногсшибательные события. 

В «Доме Печати», где проходят тусовки Sooeta, за этот год было много интересных электронных привозов с хорошей отдачей от публики: Ким Энн Фоксман, Ishome, Магда, Pillowtalk. Также здесь часто проходят большие концерты. Одним из таких стало выступление лайв-бэнда Mujuice. 

Отличные релизы в 2016 году вышли у загадочного продюсера Rad Machine на лейбле Fuselab, у Katya Yonder на floe, у Димы Ковязина на Chiwax. Так же мы рады, что трек Holkin & The Papers — «Lambo» вошел на виниловую пластинку, выпущенную Лёней Липелисом. Да и по отдельности у участников этого дуэта год был насыщенным. Ярослав Вялых (The Papers) работал над лайвом своего проекта Linja, очень много с ним выступал в Екатеринбурге, Москве и других городах России. А Егор Холкин клепал классные эдиты, наш любимый — переделанная версия песни «Завтра» Майка Науменко. Темными лошадками продюсерского дела мы бы назвали малоизвестных ребят Non Weiler и Online Lipnem, которые чуть ли не каждый месяц выкладывали новые треки у себя в соцсетях. 

В этом году Екатеринбург покинули два талантливых диджея, которые переехали в столицы. Это вышеуказанные Дима Ковязин и Егор Холкин. К сожалению, их место пока никто не занял: интересных диджеев в этом году не появилось. Зато многие из оставшихся стали чаще ездить на гастроли по России. Например, до своего отъезда Дима Ковязин часто наводил шороху в питерском Mosaique. Саша Прана тоже завоевала любовь публики в разных городах, особенно в Ростове и Москве. 




Евгений Гаврилов, 

Dyad, Новосибирск

В «клубной индустрии» Новосибирска сейчас происходит немного: клубов в городе по сути нет, и эта ситуация почти неизменна уже около 10 лет. В пятницу и субботу люди идут в бар, чтобы выпить и покурить кальян, а не послушать хорошую музыку. Хотя в этом году я даже слышал про проведение огромных рейвов, но как их музыкальное наполнение, так и позиционирование мне совсем не близко. Действительно интересные вещи происходят в небольших барах. В городе есть молодые ребята, которые следят за происходящим в музыке, но не занимаются конъюнктурой — делают вечеринки без провинциальных комплексов и со вкусом. Например, это команда «А3 формат», и недавно мы с ними провели совместное мероприятие в новом баре Woody. Это маленькое уютное заведение с вкусными настойками и минимумом мебели, что делает его удобным для танцев и концертов.

Мы сами — комьюнити Echotourist — организовываем вечеринки, на которых люди танцуют как под хаус и техно, так и под краут-рок. И основной упор мы делаем на живые выступления, а не диджейские сеты. В конце 2015 года в баре Jonathan мы начали серию Wintering — полный зал собирался на танцевальную музыку, эмбиент и нойз. Сезон закончился мероприятием Melting, на котором мы собрали почти всех отыгравших у нас музыкантов и устроили лайв-марафон, гостем той вечеринки был Стас Hmot из Красноярска. 

Вообще с Красноярском нас связывает давняя дружба, и со Стасом в прошлом году мы участвовали в организации фестиваля CTM-Siberia. Логичным его продолжением в этом году стал фестиваль Frontier, созданный Стасом с командой единомышленников. На нем выступили Substance aka DJ Pete, Shapednoise, IC3PEAK, Why Be, Lvis Mejía, sYn, DE KJ, Haust, SPRK, Hmot, Mellow Man. Фестиваль Frontier стал одним из интереснейших событий года для всего региона. 

Многие из новосибирских артистов отметились в этом году релизами, большинство из которых состоялись на локальных лейблах: Echotourist, Klammklang, Hair Del — лейбл с сибирскими корнями, базирующийся в Петербурге, и еще на «Шалаше» Егора Клочихина Foresteppe, который возможно больше не про электронную музыку, а про современный фолк. Из релизов я бы выделил дебютный альбом продюсера theairkit — «Hypno» и следующий его «Prés». А также дебютный «Texture #1» музыканта-экспериментатора Approach, первые за несколько лет релизы от Psee — «acid test lab» и Appleyard — «Pangram», продолжение сибирской темы от Никиты Бондарева — «Siberian Ruins» и очень крутой «Valentine» от Ильи Ferrein. И у меня самого в этом году тоже вышел альбом «Sleepers club». 



Никита Вильнев, 

Nikita Villeneuve, Орел 

Наконец электронная сцена Орла начала выходить из глубокого подземелья, в котором сидела с последних рейвов в конце нулевых. В городе появилась серия вечеринок Rag-Tag с правильной хаус-музыкой: ребята играют на виниле, остальные на сидюках — никаких флешек и «Тракторов», только импровизация и диповые мотивы. Конечно, все это пока в новинку для орловской публики, но думаю, скоро все наладится. Ведь музыка всегда объединяет.

Поскольку в нашем городе в клубной индустрии царствует коммерция, мы с местными ребятами-продюсерами и промоутерами решили открыть свою площадку, на которой никто не сможет диктовать нам свои условия. Здесь отдельная заслуга Дмитрия Нестерова — он пропагандирует бойкот коммерции и делает упор на творчество, является одним из двигателей андеграундной культуры в Орле. Сейчас будущее заведение находится на стадии ремонта. 

Среди местных продюсеров стоит выделить iTk — у него накопилось много достойного материала, но релиз пластинки состоится только в следующем году. На счету дуэта Sumau две пластинки на немецком лейбле Flügel, и еще ребята открывали один из первых местных опен-эйров «Свои». У меня самого в 2016 году вышло два EP на французском Hyle Tapes и чилийском Cazeria Cazador Records, плюс компиляции на бруклинском Dirty Tapes, питерском лейбле «Летняя Ночь». 

Думаю, что самым большим двигателем индустрии в Орле, а точнее связным между городами стал Дмитрий Бирюков — диджей с эклектичным вкусом и организатор вечеринок «Тепло» в Воронеже. Мы объединили свои усилия и теперь двигаемся вперед совместно. И конечно не обошлось без СМИ: западные больше о нас писали, так как большая часть релизов орловских ребят выходит на европейских лейблах. Это минус, но ситуация не патовая, и все может измениться в любой момент. И мой лейбл Raw Russian к тому еще приложит свою руку.



Александр Точилкин, 

Koett, Краснодар

Этот год показал, насколько могут быть сплоченными люди, движимые одной целью и идеей, и насколько людям нужен новый культурный вдох — в Краснодаре появилась наша площадка «ХОХО» со своей преданной публикой. В начале года у нас выступили Juras Lietus (Антон Кубиков) с лайвом и Andrei Oid (Keta) — это было незабываемо. 

Далее мы пригласили в гости резидентов близкого по духу клуба Mosaique в лице Kovazin D и Moralez, затем в «ХОХО» приехал Mujuice с лайвом. Состоялась вечеринка Gololed с участием румынского музыканта Crihan, куратором мероприятия стал Сергей Sexton — один из старейших дискжокеев и промоутеров Краснодара. В этом году мы вместе с Никитой Забелиным и Opuswerk отметили 1 год Resonance Moscow, также в творческом союзе с Arma 17 реализовали глобальную «стройку» в рамках Arma 8th Anniversary Tour 2016 — на Arma Get On отыграли Abelle, Ranishe Niyaak, Sofia Rodina, Anushka, Alex Danilov, Hipushit, а также наши ребята Kitegnom, TH3_N015E, Wellbeck и я. Так же весной состоялся первый наш экспериментальный выезд на майские праздники Move на побережье Черного моря в Богом забытое место Бухта Инал. Еще на нашей площадке состоялось празднование пятилетия самого мощного творческого объединения Краснодара DUBRAW. 

В музыкальном плане деятельность сообщества охватывает альтернативные мейнстриму грани: хип-хоп, регги, битс и бас-музыки и их гибридные формы. Также осенью состоялся спецпоказ фильма «От станции к станции» Дуга Айкена совместно с Beat Film Festival, после которого сет отыграл гость из Москвы Lapti, выпускающийся на «ГОСТ Звуке». И недавно отгремел шоукейс московского клуба «Рабица» — на вечеринку Minimum прибыли Poima, XAN, Take Away Acid, Milf. А теплый шоукейс Slowdance с выступлениями Tagir Sadyrbaev, Dan Jamkinsun, Alexey Orlov, Michael Dop, Sexton запомнится нашей любимой аудитории надолго. Еще у нас есть своя серия вечеринок Meeting: на них мы — Kitegnom, Wellbeck, CB, Koett — играем любимую музыку и организовываем теплый прием для ребят из соседних городов, уже были гости из Ростова-на-Дону и Ставрополя. И главным событием года стал первый день рождения «ХОХО», хедлайнерами которого стали коллектив из Питера PCP и Филипп Горбачев. 

Лично для меня, как музыканта, этот год не был столь продуктивным на релизы, как например 2015-й. Но мне удалось войти в несколько сборников на голландском Atomnation, выпустить пластинку на немецком Correupted By Society с ремиксом от Кристиана Буркхарда и подписать с моим другом Львом Голиковым Wellbeck 12’ EP на Pro-Tez. Удалось прокатиться по крутым вечеринкам в Петербурге, Москве и на Offsonar в Барселоне. Еще хочу отметить новое место «РМЦ» (Ремонтно-механический цех) в Ставрополе, в котором мы феерично с Женей Фоминым CB и Женей Белевцевым Kitegnom отыграли на первом шоукейсе «ХОХО». 

В Краснодаре есть своя самобытная и сильная музыкальная сцена. Стоит обратить внимание на сильный лайвовый дуэт Interpolarm (Денис Корсунский, Симак Делитвин), нашу звездочку Ishome (Мира Карьянова), группу «Модель поведения» — для меня это современная интерпретация группы «Кино» в другом измерении. Wols (Евгений Щукин) — один из главных мастеров бас-музыки, а также совладелец российского лейбла Fuselab, артистами которого являются Computer Graphics (Pixelord), AL-90, Moa Pillar. Еще у нас есть отличный диджей и промоутер Terez. Электронный музыкант Slow Life Program (Алексей Слепуха) делает лейбл Sub Amp — спасибо ему за то, что он двигает виниловую культуру в городе и постоянно организовывает виниловые ярмарки. В общем, всех и не перечислить, но радует одно: всех нас объединяет жажда к музыке и развитию культуры. 



Денис Сафиуллин, 

Unbroken Dub, Тюмень

В августе у нас открылась замечательная летняя веранда бара «Авиатор» — каждые выходные там собиралось порядка 500-700 человек, которые танцевали всю ночь. Затем в октябре запустилась площадка «Дом печати», на которой мы — комьюнити Hot Wax — регулярно устраиваем вечеринки. На одном из последних мероприятий специальным гостем стал Максим Панфилов из Москвы. 

У Жени Клепалова Module Werk вышло несколько релизов: Interdimensional Traveler на лейбле Black Wall Алекса Данилова, и в первый релиз Snare Tapes вошло два его трека.

В этом году мне посчастливилось стать участником Red Bull Music Academy, проходившей в Монреале. Оказался я там просто: отправил анкету и компакт диск с моей музыкой. За две недели RBMA послушал около 20 лекций от интереснейших музыкантов мира: от Бьорк до аудиоинженера Принца. Провел уйму времени в студиях, оснащенными невероятным количеством легендарных драм-машин и синтезаторов. Посетил более 10 вечеринок и концертов в интересных локациях: от старинного органного зала до олимпийского бассейна. Самым полезным для меня оказалось знакомство и общение со студентами со всего мира и работа с ними в студии. До сих пор перевариваю все, что там произошло. 



Антон Журавлев, 

промо-команда Music Mafia, Архангельск

Архангельск является одной из джазовых столиц страны. Джаз здесь невероятно силен и уходит корнями в середину прошлого столетия: именно тогда в городе были основаны первые коллективы. Сегодня же у нас гремят фестивали имени первопроходцев: «Дни джаза Владимира Резицкого», «Архангельск Блюз Фестиваль», «Взвоз», а также регулярные ивенты от команды «Джаз-мастерская», которые охватывают большой диапазон стилей и направлений и не редко используют на выступлениях видео-мэппинг. Единственная серьезная попытка организовать фестиваль электронной музыки и современной городской культуры была предпринята этим летом нами — промо-командой Music Mafia. Во время подготовки Secret Garden сплотилась целая группировка — к нам примкнули творческая мастерская «Множество», творческое объединение «Дом солнца», студия света и пластики «Солнце МАОРИ», художница Маша Балашева Yesmemaze, стрит-арт и граффити-художник Артем Хазанов, он же Shipa, мастер каллиграфии Саша Коджо. В качестве точки максимум мы планировали 1000 человек, в итоге пришло 800. 

Мы тесно сотрудничаем с москвичами RROOM Music. За прошедший год в заповедный северный край нам удалось привезти Anushka, Софию Родину, Cancelled, Sasha Kaktus, Bvoice, Анрилова, D.Core, Kimi, Sil и Алекса Данилова. Вечеринки мы проводим в кочующем режиме: от бара в гаражах и скрытого в густом лесу байк-клуба до крупнейшего ночного клуба города и созданной нами самими уличной площадки в центре города. 

Наша группировка Music Mafia состоит из пяти человек, но пару месяцев назад мы разделились своего рода на направления «юг» и «север». Саша Никулина, Витя Ярилов, Никита Гайдук Feetless уехали на ПМЖ в Сочи — теперь они там будут делать вечеринки, уже даже нашли крутой музей современного искусства. А я и Кирилл Голуб остались в Архангельске, и 28 января планируем мероприятие с Мишей Кокшаровым из питерского клуба Stackenschneider. Также в разработке запуск своего заведения в старинном здании пивзавода в историческом центре города, на набережной. В будущем там будет этакий «Флакон» по-поморски с нашей площадкой. 

Среди местных музыкантов стоит выделить Сашу Spieltape, у него за плечами релизы на Get Physical, Moodmusic и Highway Records — там же он трудится букинг-менеджером, а также официальные ремиксы для Fatboy Slim, Mihai Popoviciu, Martin Landsky & SHOW-B, Sasse, Mario Aureo. Саша очень многое сделал для развития электронной сцены города. 



Сергей Климентьев, 

Synkronized, Нижний Новгород

К сожалению, поводов отметить первую половину этого года не нашлось, зато во второй мы с товарищами из Dubfusion психанули, как говорится, и привезли много крутых музыкантов из регионов. Это был и Молодой Человек из Уфы, и LVRIN из Брянска, и DJ 1985 из Челябинска. В Нижнем Новгороде состоялась вечеринка «Минимум», на которой выступили Poima, а также Hipushit и Sariin в конце ноября. В целом год порадовал тем, что аудитория активизировалась, люди стали больше тусить и танцевать, воспринимать музыку, при звуках которой еще год назад танцпол пустел. Под конец года стало известно, что площадка «БУ» закрывается, но команда заведения собирается делать новый проект, еще более ориентированный на музыку — на клубный формат. 

Из нижегородских музыкантов стоит выделить Гену Low Tape: он и на Present Perfect Festival в Петербурге выступил и пластинку «Through The Night» на греческом Echovolt выпустил. 

Одной из главных причин некоторого прогресса индустрии в Нижнем Новгороде стало пришествие нового поколения с отличным от предыдущего музыкальным вкусом. Как это не парадоксально, но в нелегкие экономические времена всегда отмечается всплеск активности — появляется что-то настоящее, честное, что не имеет своей первой и единственной целью коммерцию. 



Евгений Лавринов, 

LVRIN, Брянск

Это был хороший год для Брянска — в городе состоялись отличные вечеринки, на которые приезжали Rozet, Voloshin, Futurist, Hipushit, Гриша Нелюбин и Андрей Жилин из Москвы, Willrijk из Петербурга, Synkronized из Нижнего Новгорода. Мероприятия проходили в бывшей женской гимназии, летом в заброшенном санатории «Лесная поляна» прошел супер-рейв человек на 150. И наконец открылось комфортное место под вечеринки Head Bar — в одном зале все пьют, а во втором танцуют. 

У брянского продюсера Arizona Dream вышел альбом на лейбле Terminal Dream, а также его треки попали в сборник «Нерепрезентативная выборка» нижегородского лейбла Dubfusion. И я сам наконец получил свои пластинки на In The Dark Again, Pinkman, мне удалось съездить на гастроли в Москву, Петербург, Минск, Нижний Новгород, Воткинск. Этот год дал старт многим моим начинаниям и стараниям моих товарищей, а значит в 2017-м будет еще круче.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы