Ivan Logos: «m_division — это часть жизни»

2 декабря 15:49

Автор:

Егор Лапшов

Начавшись когда-то давно с простого желания устраивать качественные, красивые и профессионально устроенные крупные танцевальные мероприятия с любимой музыкой в родном Омске, со временем промо-группа добилась, кажется, всего. В Сибирь привезли почти всех, кого хотели, достигли определенных успехов, на этом не остановились, переехали в Санкт-Петербург и уже здесь, словно помня о былых заслугах локального рейв-движения, продолжили начатое. Делают вечеринки разных масштабов, устраивают именно что рейвы (хотя сами организаторы этого слова стараются избегать), обживают (на короткое время) руины советских промзон и царских дворцов. 

В преддверии «последнего индустриально-музыкального путешествия в 2016 году» «Нобель 3.1» Mixmag Russia пообщался с основателем и главным идеологом команды Иваном Логосом.


Каковы главные аспекты организации рейва? Чем твои мероприятия отличаются от вечеринок и музыкальных фестивалей? 

Смотря что стоит понимать под словом «рейв», в конце 90-х само понятие рейва окончательно дискредитировали, оставив только стереотипы — сомнительная аудитория, наркотики, какие-то глупые атрибуты: свистки, очки, перчатки, музыка низкого качества, зачастую не несущая в себе никакого смысла и большие спортивные учреждения, оставшиеся нам по наследству с советских времен, которые использовались как места для проведения. Конечно, были и хорошие примеры, но все чаще сомнительные организаторы растаптывали культурный феномен. Мы сознательно старались уйти от понятия такого рейва, взяв только лучшее и трансформируя это в нечто своё, понятное и близкое команде m_division — особую атмосферу, ощущение свободы от стереотипов и ярлыков, качественную и интересную музыку, чувство единения с людьми на танцполе, доброжелательное отношение к окружающим тебя людям, необычные места проведения, в которых создается какая-то магическая атмосфера. Мне кажется, у каждого пространства есть своя история, энергетика, душа, если хотите и от стен зависит очень многое. Каждое событие мы проживаем как некое путешествие наполненное музыкой, эмоциями, определенным маршрутом, с отправной точкой в начале ночи и финишем в конце, поэтому мы решили, что мы не просто фестиваль, а путешествие, например аудиовизуальное или музыкально-мистическое. Те места, где мы создаем наши индустриально-музыкальные путешествия — зачастую очень непросто найти, не говоря уже о формировании пространства, в котором будет комфортно находиться людям. Нам нравится открывать новые пространства для себя и людей, преобразовывать и творить в их стенах что-то, что на первый взгляд невозможно. Конечно, это большая работа, которую мы проводим вместе с командой, но делать обычные вечеринки в клубах нам неинтересно, нам хочется открывать новые грани музыки и искусства, вдохновлять и вдохновляться, удивлять и открывать для людей культуру электронной музыки, которая нам близка. 



Несколько лет мы старательно собирали вокруг себя аудиторию, которой интересна музыка. Музыка является важнейшим критерием для нашей публики, если посмотреть на людей на танцполе, то многие в процессе прослушивания выглядят так, будто попали на концерт академического музыканта в филармонию, это настоящие меломаны, которые приходят, чтобы получить эстетическое наслаждение. Среди публики большое количество диджеев, играющих в небольших барах, кто-то находится только в начале музыкального пути, и нам нравится, что эти люди понимают важность выступления того или иного артиста, ведь это своего рода особый культурный обмен. Также важным аспектом является техническая составляющая, качественная звуковая система, визуальные инсталляции, все это является очень важным критерием для любого музыкального события и в условиях России иногда является проблемой. 


Ты промоутер с огромным стажем, в чем подводные камни организации масштабных мероприятий? Как все изменялось за время существования m_division?

Не хватит и целого дня, чтобы попытаться собрать все проблемы, которые возникают в процессе организации события. Все зависит от конкретного события, места проведения, бюджета, времени года и еще сотни факторов. В любой момент может произойти всё что угодно, что-то абсолютно непредвиденное, и ты уже должен быть к этому готов. За девять лет у нас случалось столько всего, что об этих случаях можно легко написать небольшую книгу. 


Что нужно сделать, чтобы общество стало относиться к рейвам как к искусству (власти Берлина берут налоги с клуба Berghain по ставке музеев)? Стоит ли к этому стремиться? 

Я не готов отвечать за общество, мы занимаемся созданием событий, которые приносят эстетическое удовольствие для многих людей, создаем музыку, образно переосмысляем действительность, создавая из индустриального цеха зал новой филармонии или галерею, в котором звучит другая музыка, отличная от академической, ставим аудио-визуальные эксперименты, что это, если не искусство? Мы не просим поддержки у власти, как это происходит в Берлине. Больше всего мы хотим, чтобы нам не мешали заниматься нашим искусством. 



Можно ли сравнивать тяготение к индустриальной эстетике, прослеживаемое в наши дни, с русским авангардом начала XX века?

Я бы не стал сравнивать огромное направление в искусстве, которое зарождалось в особой художественной среде в течение десятков лет, под влиянием других видов искусства с «обживанием» индустриальных пространств. Если посмотреть назад, то в 70-х и 80-х годах в Европе уже начали занимать фабрики под проекты, не связанные с промышленностью, например один из первых электронных клубов — Hacienda в Манчестере, или Fabric в Лондоне и если немного копнуть глубже, то обнаружим и галереи созданные в бывших заводских пространствах в середине прошлого века и еще много чего интересного, просто у нас в России наконец разглядели красоту в индустриальной эстетике, каждый второй бизнес-проект стремится обосноваться в помещении с приставкой «лофт». Всё это стало модным, но сравнивать с авангардизмом я бы не стал. 


m_division уже более 8 лет. Что за эти годы ты смог дать людям и что получил сам?

Мне кажется, у нас все что было и есть — взаимно. Мы дарим людям тысячи часов положительных эмоций и вдохновения, улыбок и благодарности, и получаем взамен то же самое. Мы приобретаем сотни новых знакомств, открываем какие-то новые, неизведанные горизонты, ну правда в отличии от публики, мы с партнером еще получали дикие стрессы, бессонные ночи и большие долги, но m_division - это часть жизни, а в жизни это обязательная часть программы. 



Ты приехал в Петербург из Омска (кстати почему не в Москву?). Как развивается рейв-культура в регионах? Не является ли всё это лишь столичным трендом? 

Петербург был осознанным выбором, мне ближе этот город, с его великой архитектурой, его неспешностью и вдумчивостью, тут особая атмосфера, здесь меньше глупого пафоса и больше души, для меня это лучший город в России. В регионах все развивается очень медленно. Тебе смогут рассказать много причин в любом городе России. Но для тех, кто реально что-то делает, все они несущественны. Да сложно, но если ты хочешь этим заниматься то бери и делай, куда проще создать что-то, чего еще нет, чем влиться в конкурентную среду. Я всегда думал, что наши события в Омске, станут неким примером и руководством к действию для промоутеров в других регионах — получилось у них в Омске, значит получится и у нас. Ведь Омск - это самый бедный город-миллионник в стране, с низким уровнем жизни и на момент начала нашей деятельности — полным отсутствием культуры электронной музыки, но это не помешало нам создавать там мероприятия на несколько тысяч человек, мы ездили и сами клеили афиши в институтах города, обклеивали несколько десятков машин стикерами с рекламой события, а потом гоняли колоннами по городу, за что нас постоянно штрафовали гаишники, давали максимально попсовую рекламу на «Рекорде», по типу роликов для Sensation и утверждали, что город ждет невероятное событие, ну мы действительно так считали и по-прежнему считаем. Например, Бен Клок в 2010 году в ангаре на окраине Омска это же невероятно, мне кажется, сам Бен уже не поверит, что дважды был в Омске, или шведский техно-музыкант Samuel L Session, которого знали в лучшем случае 10 человек, но мы смело решили, что он должен быть хедлайнером нашего летнего опен-эйра Siberian Rave и там было 3000 человек. Да это не просто, это требует определенных усилий, но сама рейв-культура не развивается, она движима людьми из этой культуры. 


Нередко стал слышать о том, что техно-культура западной Европы (по большей части немецкая и французская сцена) перестает быть в авангарде, и отдает пальму первенства восточной Европе (Венгрия, Польша, Балканы, Россия). m_division причисляют к лучшему, что появилось за последние годы в этой части континента. Согласен ли ты с такой точкой зрения?

Мне, безусловно, это приятно слышать. Была проделана колоссальная работа, которая не прекращается и уверен, что такие проекты, как Arma17 и Outline, m_division с «Нобелем» и фестивалем Gamma, PPF, такие лейблы как «ГОСТ Звук» и другие менее известные, положительно влияют на имидж страны. Все чаще мы слышим от наших хедлайнеров, гастролирующих по всему миру, что то, что они увидели у нас на «Нобеле» или на «Гамме» — это лучшее за последний год. Конечно у нас пока нет таких огромных фестивалей, как Sonar, Dekmantel, Fusion или Berlin Atonal, наши клубы вряд ли могут сравниться по атмосфере и музыкальной политике с такими местами силы, как Berghain или Fabric, но зато нам есть куда расти — у нас появляется наконец своя, сильная русская электронная сцена, со своими фестивалями которыми можно гордиться, лейблами, клубами, музыкантами и диджеями. 



Рейв сейчас определенно на подъеме, во многом из-за резкого роста популярности техно. Не грозит ли это культуре? 

Семь лет назад мы играли техно и привозили техно-музыкантов в качестве хедлайнеров своих событий, так в Сибири побывали почти все резиденты Berghain и несколько действительно культовых персонажей мировой техно-сцены, это было в 2010-2013 годах, мы собирали по полторы тысячи человек в троллейбусном депо или полузаброшенном ангаре на краю города. Об этом не писали модные журналы, как о особом явлении, про нас не снимали фильмы и не брали интервью, никто просто этого не понимал и вокруг техно не было такого хайпа, замечу, что и сейчас на самом деле нет хайпа вокруг техно. Модным стало только слово, в России его стали применять ко всему, что связано с электроникой. Вряд ли это чем-то может грозить, кроме как потерей репутации того, кто применяет понятие «техно» не по назначению. Просто техно наконец услышала более широкая аудитория, эта аудитория стала прислушиваться, что-то читать, слушать, смотреть, понимать и было бы странно, если бы этот важнейший стиль электронной музыки, который повлиял буквально на всю электронную сцену мира не занял бы одну из главных ролей. Коммерциализации нам боятся точно пока не стоит, давайте сначала построим сильную сцену, а то у нас пока только один журнал в России может и умеет писать об электронной музыке, а СМИ - это неотъемлемая часть сцены. 


Важная часть твоих мероприятий - визуальная составляющая. Как ты выбираешь артистов, занимающихся этим? Какое участие принимаешь сам? Расскажи про хедлайнера ближайшего «Нобеля» — Byetone. В этом году его Raster Noton исполняется 20 лет, чего стоит ожидать?

Нам нравится экспериментировать, мы постоянно взаимодействуем с медиа-художниками, которым близка наша идеология, у нас нет больших бюджетов на масштабные инсталляции, но мы всегда открыты новым, ярким идеям, в условиях наших пространств для художников открываются большие возможности, но не всегда, к сожалению, хватает времени или бюджетов для реализации всех идей и желаний. Я выступаю как куратор в том числе и этой части наших проектов, иногда предлагаю что-то доработать в определенном ключе, чтобы создать необычное переживание у зрителя. Цифровое искусство это как и музыкальная сцена — развивающаяся среда с безграничными возможностями и нам хочется быть площадкой для художников, где они могут экспериментировать, создавать и демонстрировать свои работы аудитории, которой это интересно. Byetone уже является культовым музыкантом современности, у него потрясающие лайв-сеты, полные какой-то безумной энергии, благодаря особому продакшну они звучат очень интересно, он основатель одного из главных лейблов, так или иначе повлиявших на всю электронную сцену и аудиовизуальное искусство в целом. 20 лет назад в Берлине они создали лейбл, как эстетическую платформу, которая отражала бы уникальные процессы, используемые в создании электронной экспериментальной музыки, и этот лейбл по-прежнему задает тон в этой среде. Это десятки музыкантов и даже математиков и ученых, которые исследуют звук, объединяют его с визуализациями в режиме реального времени, создавая очень мощные инсталляции, за прошедший год у нас было уже несколько резидентов этого лейбла — Kangding Ray, Kyoka, Senking, Grisha Lichtenberger и Роберт Липпок и всегда это был особый опыт. В стенах «Нобеля», я уверен, музыка Byetone будет звучать наиболее гармонично.



Каковы твои основные принципы формирования лайнапа? Как артист может начать выступать на твоих мероприятиях? 

Принцип один — артист должен играть качественную музыку, у нас нет особых ограничений по формату, мы наравне с техно-музыкой любим и интересную хаус-музыку и электро и другие интересные стили и периодически приглашаем тех, кто раньше у нас не играл, все зависит от возможностей места проведения, формата танцпола, случая, иногда я могу услышать чей-то сет в сети или где-то клубе и решить, что этот музыкант очень подойдет нам на следующий Нобель. На фестивале Gamma или Mystery у нас была неоклассическая часть программы, в один момент я поймал себя на мысли — «почему мы не можем пригласить неоклассических композиторов, ведь очень интересно будет сменить формат и послушать такую музыку под открытым небом в окружении нашего постапокалиптичного пейзажа», и хоть и второй день немного спутал наши планы , но выступление Мартина Колстеда до сих очень многие тепло вспоминают. Так что m_division открыты для разной музыки, и завтра у нас вдруг может выступить группа с прогрессив-роком, почему бы и нет. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы