Иван Логос и 10 первых техно-лет m_division

29 февраля 15:13

Питерская промо-группа m_division в этом году отмечает десятилетие своего существования масштабным туром «m_divison X» который охватывает несколько крупных городов страны и столицы некоторых близлежащих государств. 

Одно из таких мероприятий уже прошло в Минске, где ребята из винилового бара Accidental, Антон 3_a и Глеб Гурами поговорили с одним из идеологов m_division, Иваном Логосом.

Глеб: В истории m_division больше всего нас поразила ваша несгибаемость. Скажи, что вам помогало, несмотря на случавшиеся серьезные неудачи? Только ли любовь к музыке или есть еще другие факторы?

Иван Логос: Ты знаешь, на самом деле, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Да, конечно, это и любовь к музыке, и в целом ко всей культуре. Это стало нашим настоящим образом жизни. Без этого мы себя не видим, без этого мы не можем существовать, это то, что я люблю, то, что мне нравится, то, ради чего я просыпаюсь утром и ложусь спать, и все это нельзя просто взять и закончить в один момент. Мы делали ошибки и делали из этого выводы — в этом есть определенный шарм, который привлекает и заставляет снова и снова браться за это. Конечно, помогает и публика, и ее отношение.

У меня открылось второе дыхание, когда я переехал в Петербург. Несмотря на то, что на первые m_sessions, куда мы привозили Conforce, Брайана Санхаджи, Psyk, то есть хороших, топовых техно-артистов, которые в таком количестве в Петербурге не появлялись, приходило только триста человек, мы видели, что это нужно, что это нравится людям, что есть аудитория, которая стремится к тому, чтобы приходить. Просто мы, возможно, сделали что-то не так и не смогли собрать достаточное количество людей. На самом деле, беда любого промоутера в Беларуси или России в том, что он, может быть, не достучался до нужной аудитории, или аудитория ему еще не поверила. Мы проанализировали наши шаги, немного изменив подход и проработав ошибки, и уже спустя год смогли собрать на событие 1200-1300 человек. Мы видели и знали, что нас поддерживают, и это послужило импульсом для того, чтобы продолжать.


Антон 3_а: Есть ли у вас ограничение на входе? 

Иван Логос: У нас есть фэйс-контроль, но если сравнивать с фэйс-контролем Berghain, то он, конечно, более лояльный, потому что мы не в Berghain. 


Антон 3_а: Каким образом он формируется?

Иван Логос: Очень важный критерий: если фэйсеру кажется, что человека сегодня здесь быть не должно — он как-то странно одет или выглядит как-то не так — обязательно спрашивают: куда пришел человек? Если человек знает, куда он пришел, если он знает артиста или что здесь за туса, то, конечно, он должен здесь быть. Он готовился, он это заслужил. Конечно, у нас есть критерии по состоянию: если человек сильно пьян, то ему, наверное, стоило бы проветриться, он может пару часов погулять и зайти позже.


Глеб: Это хорошая практика, мы на последнем мероприятии тоже ее применили, и люди, которые не понимали, куда идут, на мероприятие не попали. Но за счет этого мы собрали большое количество хороших людей, которые с утра были благодарны. Скажи, почему ты решил переехать в Петербург? Почему не Москва?

Иван Логос: Изначально, и спустя годы это подтвердилось, я считал, что Петербург — это лучшее место в России по очень разным критериям. Перед переездом я спросил у жены: «Куда едем: в Москву или Петербург»? Это было буквально за неделю до нашего отъезда. Она сказала, что не любит Москву, и мне ближе Петербург, поэтому поехали туда. Сели в машину, отправили параллельно грузовик с вещами, чуть ли не в дороге бронировали жилье на первый месяц, так и переехали. Конечно, к тому времени я уже знал, что происходит в Петербурге, знал местную сцену. Я понимал, что то, что мы делали в Сибири, будет интересно и в Петербурге, что мы найдем себе местечко. Первое событие здесь мы смогли организовать через два с половиной месяца.



Антон 3_а: Слушай, вы же и в Сибири делали неместячковые мероприятия, с таким уровнем можно было заходить и в Санкт-Петербург, и в Москву.

Иван Логос: Да, определенный багаж у нас, конечно, уже был. В Сибири были свои проблемы и препятствия. Но я хочу подчеркнуть, что если мы смогли делать это восемь-девять лет назад в Омске, а это, на секундочку, самый бедный город-миллионник в России, с самым низким уровнем жизни, мы смогли собирать там по 1000, 2000 или даже 4000 человек на привозы Марселя Фенглера, Левона Винсента, которых, по факту, знало пять-десять человек во всем городе, то ничего не мешает делать это в любом другом городе. Мы сами имеем право прививать вкус, в этом и есть суть хорошего промоутера: не привозить просто модного, известного артиста, который уже стрельнул. То есть мы имеем полное право показать и представить абсолютно нового артиста, и тут лишь вопрос в том, насколько ты готов вписаться в эту авантюру и донести до публики свое видение этой сцены. И если то, что ты делаешь, — искренне и по-настоящему, то вообще никакие стены не страшны. Сегодня ты соберешь 300, завтра 500, а через полгода 1000 человек, при этом ты сможешь сделать это с качественной электроникой, которая действительно интересна. Даже если, например, ребята в Омске могли не понимать, что это за лейблы, что это за артисты, почему на них надо идти, после события они говорили: «Спасибо, что открыли нам глаза, что это существует». И это самое ценное.


Глеб: Возможно, у кого-то меняется жизненный путь после этого.

Иван Логос: Да-да, не исключено. У нас семьи складываются на событиях. Подходят ребята и говорят: мы с женой познакомились у вас на рейве в 2012 году, мы до сих пор вместе и любим друг друга. Это же круто! Мы прививаем вкус, и нам важно, чтоб он был качественный, глубокий и разносторонний. Не стоит заостряться на одном стиле, электроника многообразна. Все крутые артисты тоже развиваются в разные стороны. Они могут играть техно и эмбиент, записывать дабстеп и любить даунтемпо, ничего не мешает им развиваться в разных направлениях.


Антон 3_а: Расскажи про тур m_division X.

Иван Логос: В данный момент это порядка 15 городов в России, Беларуси, Азербайджане, Латвии, Эстонии, Армении.


Глеб: Украина?

Иван Логос: К сожалению, пока нет. Есть у нас там друзья из Rhythm Büro, может быть, к ним как-нибудь съездим. Изначально ребята из регионов России хотели сделать несколько концертов резидентов m_division. Этих запросов стало достаточно много, и я решил, что есть смысл трансформировать все это в действительно большой, важный тур. Все-таки у нас рубеж — 10 лет, и почему бы его не завернуть во что-то более масштабное и интересное. Была идея поехать в Европу, есть и оттуда предложения, но я решил, что мы отложим это на потом. Я хочу реально подбодрить ребят в регионах, объяснить им, что то, что они делают — важно. С каждым пообщавшись, мы сможем понять, к чему они идут, какие они, возможно, совершают ошибки, в чем могут быть лучше. В общем, у нас есть своя страна. 

Если мы условно сегодня поедем в Берлин и решим там сделать событие, как минимум, это потребует намного больше времени и подготовки, чтобы действительно удивить, потому что там огромное количество событий и огромное количество людей, которые этим занимаются всю жизнь. У нас здесь свои собственные проблемы, которые нужно решать, и нужно ребят готовить к тому, чтобы мы здесь строили свою сильную сцену. Для этого есть все предпосылки. 

На данный момент уже образовался некий русский стиль рейвов, но, если копнуть глубже, мы все-таки так или иначе заимствуем эту культуру и, переосмысляя, трансформируем ее по-своему. Хотя, в целом, мы являемся частью глобальной мировой культуры, которая существует, наверное, лет 30 в общей сложности, может быть, 45, если совсем вернуться к истокам. Я не могу сказать, что мы совершили какую-то революцию в этом. Чтобы это действительно произошло, нам нужно развивать в своих городах, странах культуру электронной музыки. Не только за счет музыканта, который пишет в стол. Это и вечеринки, и коллаборации с иностранными лейблами, иностранными промоутерами. Все вместе это даст тот самый нужный импульс, который, возможно, через какое-то время позволит нам сказать, что вот это русская электроника, это наш стиль. Если посмотреть историю русского рейва, мы не начали писать в подвалах условного Архангельска первые техно-биты и не пытались ломать музыкальную историю в своем городе. 



Глеб: Культура пришла сюда, и мы начали танцевать. 

Иван Логос: Культура пришла, мы ее осмыслили, поняли, что она из себя представляет, что мы можем делать это здесь, мы можем играть пластинки, затем уже стали появляться музыканты, но опять же, если мы возьмем всех ребят, которые начинали что-то делать раньше, то это так или иначе копирование и иногда привнесение новых смыслов. Учитывая, что индустрии как таковой у нас никогда не было, и она только, возможно, сейчас начинает строиться, то, возможно, сейчас мы начнем делать верные и правильные шаги. И в отсутствии индустрии наше преимущество.


Антон 3_а: То есть нет закостенелости.

Иван Логос: Да, у нас нет шаблонов, по которым работают в Европе, у нас нет обязанностей привозить артистов, которых вчера опубликовали в условных Mixmag, Fact Magazine или Traxx Magazine. То, что артист стал популярен в определенной стране или журнале, для нас не играет никакой роли, поэтому в этом плане мы точно в выигрышном положении. Мы можем создавать своих артистов и звезд, другое дело — у нас нет СМИ, на данный момент мы не имеем качественного, мощного СМИ, которое освещало бы нашу культуру. В любой европейской стране есть журналы, радио, чуть ли не эфиры на телевидении, связанные с электронной музыкой, там есть культура в медиа, у нас этого, к сожалению, пока нет. С другой стороны, мы имеем то, что имеем: определенный, интересный андеграунд, который сам себя продает, сам о себе заявляет. Он существует по правилам, которые сам же создает — в этом есть наше серьезное преимущество.

С другой стороны, не все понимают, как рассказать о том или ином музыканте, диджее, которого они привозят. От этого страдают ребята, которые пишут музыку, они выпускают релизы, которые могут издавать на шикарных европейских лейблах, но об этом никто у нас не знает. Он может сидеть в Минске или Новосибирске, а о нем сегодня никто не знает, и поэтому он не получает нужных импульсов, у него нет гастролей, нет мотива продолжать. Он думает, что, возможно, это никому неинтересно. И вот здесь хорошие СМИ всегда поддерживают и помогают. 


Антон 3_а: Получается, ты пишешь музыку здесь, творишь здесь, но, по сути, чтобы тебя услышали, ты заявляешься в СМИ, которые там, потому что здесь у тебя физически нет ресурсов.

Иван Логос: Да, в любом случае все стремятся в Европу. Это опять же такой стереотип, который нам стоит ломать, потому что у нас здесь есть своя сцена, которая может давать артисту то, что ему необходимо. Тут вопрос лишь в том, что ее нужно просто развивать. Когда мы достигнем уровня близкому к Берлину, артисту не нужно будет стремиться играть в Berghain или Tresor. Те, кто это понимает, уже сегодня не стремятся там играть. Там свои определенные проблемы, как у любого клуба и у любой промо. Если сегодня мы спросим у жителя Берлина, который двадцать лет в культуре: «Как ты относишься к Berghain или Tresor или другому культовому месту, то услышим абсолютно разные мнения. Для одних Berghain сегодня — это коммерческий клуб, хотя я до сих пор так не считаю, потому лайнапы там бывают далеко не некоммерческие. Но те, кто живет в Берлине, понимают, что все-таки определенная коммерческая машина уже присутствует и просто стремиться зарабатывать деньги. Последняя ситуация с повышением входа на 5 евро вызвала большой шквал эмоций. Вообще это отдельный разговор. Но, в целом, я не считаю, что, если клуб начинает зарабатывать деньги, это плохо. Если культура начинает приносить деньги тому, кто вложил в это свою жизнь, то это, наверное, даже хорошо. Главное, чтобы это не превращалось в какую-то глупую мейнстримную историю.


Глеб: Когда деньги становятся единственной целью и творчество уже отходит на второй план.

Иван Логос: Есть промоутеры и клубы, которые умеют это грамотно сочетать. Круто, когда люди реально осознают, что им нужно делать для того, чтобы они могли раз в месяц сделать событие с качественным лайнапом, крутой музыкой и классным подходом. В тоже время иногда они сдают свой клуб в аренду под какие-то события, ничего в этом плохого нет. Ты можешь не приходить в клуб в этот день и не считать из-за этого его «зашкварным». Все-таки это бизнес, который должен существовать.
m_division никогда не делал событий, которые противоречат нашей идеологии и философии, но если это все-таки клуб, то конечно по-другому просто не получится существовать. Поэтому мы никогда не стремились иметь собственный клуб, потому что понимали, что это так или иначе определенный супермаркет, который тебе придется содержать. У тебя на полках будет не только качественный товар, тебе придется выкладывать товар и более низкого качества, который поможет существовать в дальнейшем. Поэтому важно понимать, что ты делаешь и что ты хочешь делать.


Глеб: С какими организаторами вы работаете? И как молодому артисту попасть к вам в лайнап?

Иван Логос: Что касается организаторов, в первую очередь, мы, конечно смотрим, что делают промоутеры до того, как мы к ним обратились. Если мы видим, что ребята стараются делать правильные шаги, имеют подходящую локацию, которая не противоречит нашим вкусовым критериям — это не клуб с караоке и кальянами — то мы с ними связываемся и общаемся. Сейчас локации, которые подтверждены в туре, — это определенные места силы в каждом городе и регионе. Конечно, там есть другие промоутеры, которые тоже делают классные вещи, и музыканты, которых мы, возможно, еще не знаем, это не исключено.

Что касается артистов, музыкантов, мы абсолютно открыты. Периодически люди пишут нам на аккаунты или лично мне, спрашивают про возможность презентовать свой лайв. Я слушаю и, если понимаю, что это действительно интересно, то нахожу ему время, пусть это будет не прайм-тайм, но мы его возьмем. И эти ребята в итоге играют и получают свою долю удовольствия на большом событии, на большом танцполе, на хорошем звуке, а дальше уже все в их руках: они могут это использовать, пробиваться дальше, рассказывать всем, как он играл на огромном танцполе для 1200 человек. В любом случае это хороший трамплин, который позволяет ребятам поверить в себя и в то, что они делают.


Глеб: Вы больше делаете акцент на лайв-артистах или все-таки нет градации? 

Иван Логос: Хороший лайнап — это и лайвы, и диджей-сеты, даже иногда перфомансы. Мы понимаем, что лайв идеально заходит с 2-х до 3-х, а с 3-х до 5-ти будет хорошо звучать диджей-сет от Терренса Фиксмера. Нет такого, что играем только лайвы или диджей-сеты. У лайвов преимущество в том, что артист играет музыку вживую, которую он готовил не один год, возможно, десять лет, в этом есть свой кайф и интерес. С другой стороны, есть огромный интерес к диджей-сету, в котором играет музыка всех континентов и стран мира в данный момент времени. Это тоже по-своему круто, особенно если диджей — профессионал и умеет строить свой сет таким образом, что его интересно слушать. Бывают потрясающие лайвы, бывают плохие лайвы, бывают потрясающие сеты, бывают плохие сеты, в том числе от приезжих артистов.



Антон 3_а: Участвуете ли вы в подготовке звука и его настройке на конкретной площадке, на конкретном мероприятии?

Иван Логос: На любом событии m_division мы всегда особое внимание уделяем звуку и поэтому работаем только с профессионалами. В Петербурге у нас есть хороший подрядчик, с которым мы работаем много лет. Это наши друзья из Deep Sound, которые представляют Funktion-One в России. Опытным путем мы пришли к тому, что лучше, чем Funktion-One ничто не звучит. Даже в неподготовленном помещении, потому что часто отсутствуют нужные акустические характеристики, нет ловушек. В подобном раскладе это идеальный вариант. И наш подрядчик, который этим занимается, — профессионал. Мы не всегда присутствуем на саундчеке, но всецело доверяем ребятам из Deep Sound, они понимают контекст, они знают музыку, которая у нас звучит, они сами играют подобную музыку, среди них есть диджеи, которые практикуют постоянно. Конечно, всегда бывают и накладки, и проблемы. Это неотъемлемая часть любого события, особенно если оно происходит на заброшенном заводе, на котором может произойти все, что угодно. Даже в концертных залах не все работает по часам. Бывают разные форс-мажоры.


Глеб: Это как сгоревший пульт у вас? 

Иван Логос: Да-да, это одна из известных ситуаций, когда у нас на Octave One сгорел 24-канальный пульт, причем, как оказалось в последствии, он даже не сгорел. Артисты привезли порядка 25 различных железок, которые, возможно, где-то были неправильно скоммутированы, или что-то в общей коммутации было подключено неправильно. В общем, то ли перегорел предохранитель — неизвестно. Но в разгар вечеринки было очень сложно выяснить, хотя у нас работал серьезный петербургский подрядчик, который вытягивает огромные концерты на 50 тысяч человек. К сожалению, иногда это происходит. В итоге мы привезли другой пульт, лайв все-таки состоялся в 5 или 6 утра. Те, кто дожили до этого времени, понимали, что нужно дождаться, и получили максимальное удовлетворение, потому что лайв был потрясающий. Расстроились только те, кто решил уйти через полчаса.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы