Vessel о Нижнем Новгороде, фолке и технологиях

28 февраля 12:46

Фото:

Christalla Fannon

Британский Совет и Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в сотрудничестве с Фондом PRS и независимой инициативой RUSH запустили программу музыкальных резиденций в рамках Года музыки Великобритании и России.

Одним из участников программы стал продюсер электронной музыки из Лондона Себ Гейнсборо (Vessel). Центральная тема его работ — использование народных инструментов в современной авангардной электронике. Резиденция Vessel проходила в Нижнем Новгороде, где он знакомился с народными инструментами, общался с людьми и осмыслял русскую народную культуру в целом. Во время его резиденции нам удалось поговорить с продюсером о его опыте пребывания в России, потенциале фолк-музыки и инструментов, особенностях местных жителей и любимых местах Нижнего Новгорода.

Расскажи, как прошла твоя резиденция в Нижнем Новгороде?

Изначальной целью этой резиденции было исследование русской народной музыки и культуры в целом. Там я познакомился с ансамблями, узнал много нового о традиционной музыке, и сам сделал несколько попыток поиграть, так сказать, в русском стиле. И вообще я провёл много времени, изучая русскую историю, политику, искусство через призму гражданских протестов.


Какое основное отличие ты подметил при написании музыки в новом контексте?

Ну, я еще ничего не написал. Но идеи у меня точно появились, и я думаю, что они обязательно проявятся в будущих работах.


В чём твоя основная идея использования народных инструментов?

Я считаю, что все инструменты имеют потенциал считаться народными. Я думаю, что всё зависит от контекста, в котором они используются. Для меня песня XI века о плодородии, исполняемая свирелью и барабаном, находится в одном ряду с семпловым хаус-треком о любви. Один использует палочку с отверстием, а другой — семплер. У обоих исполнителей видны элементы того, что можно было бы назвать «народной музыкой».


А что особенного в народных инструментах?

Если говорить о старинных инструментах, для меня они интересны своим уникальным звучанием. Если играть или слушать инструмент средних веков, он может дать новый опыт для фантазии. Представь Roland TR-808 через пару сотен лет. Получит ли он статус фолк-инструмента? Как будут воспринимать его люди? Станет ли деконструированная клубная музыка частью наследия?


Ты где-нибудь учился играть на русских традиционных инструментах?

На самом деле, нет, но я планирую взять с собой домой гусли.


Есть ещё какие-нибудь инструменты, которые тебе запомнились?

Ещё мне понравилась жалейка. Издаёт звук, будто парочка лисиц не поладили в лесу.


Твоя музыка — это всегда какое-то высказывание?

Не думаю.


А тебе не кажется, что фолк-инструменты ограничивают тебя сильнее, чем современные?

Покажи мне синтезатор, который может выразить ту же степень сложности, что и ребёнок, играющий ноту на скрипке, и мы сможем продолжить этот разговор! Если серьёзно, то для меня это проблематичный вопрос. Разные особенности технологий, которые мы используем для самовыражения, неразрывно связаны со всеми аспектами творчества, но для меня ограничения — это бесконечно спорное пространство между музыкантом и его инструментами.


Что тебе запомнилось в Нижнем Новгороде больше всего? Может, любимые места?

Архитектура. Мне показалось странно трогательным то, как сочетаются эти памятники друг с другом и с такими колоссально разным моментам русской истории. Эти строения такие мрачные, изящные, броские и красивые одновременно. И Волга! Я искал китов, но, увы, китов там нет.


Какой полезный опыт ты вынес из этой нижегородской резиденции?

Я уверен, что его скопилось достаточное количество, однако я пойму, как его использовать тогда, когда начну писать новую музыку.


Что нового ты узнал о России?

У русских отличное чувство юмора и давно установившаяся и изощренная традиция издеваться над начальством.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы