Немного мудрости от Крэйга Ричардса

25 ноября 12:26

Автор:

Дункан Дик

Крэйг Ричардс целых двенадцать лет был резидентом лондонского fabric, и во многом оказал серьезное влияние на музыкальную идентичность, наверное, самого главного британского клуба. После того, как он перестал занимать эту должность, он запустил собственный фестиваль, Houghton, и начал активно разъезжать по миру. По просьбе Mixmag он рассказал о том, страдает ли танцпольной ностальгией, как относится к противостоянию денег и культуры, и что такое «играть музыку всем сердцем»

...О диджействе

Диджеить я начал фактически случайно, будучи совсем мальчишкой, учась в художественной школе, буквально с несколькими пластинками. Меня попросили провести танцевальный вечер в школе. А потом, вдруг, как-то само собой я начал получать сильно больше, чем пару жетонов в баре и такси домой, и это как-то само собой стало моей работой, способом заработать на жизнь. И когда всё закрутилось по-серьезному, я стал рассматривать диджейство как очень важное хобби. Я делаю всё, что только от меня зависит, чтобы не воспринимать это как работу. Себя я считаю кем-то вроде любителя, а не профессионалом. Лучше быть классным любителем, нежели чем плохим профессионалом. Я себя считаю парнем, у которого куча пластинок, но никак не диджеем. Именно это поддерживает мою любовь к этому занятию. Если это когда-нибудь станет моей работой, то я перестану получать удовольствие от этого занятия. В юности самое последнее, чего я хотел — это стать диджеем. Диджеи ставили какие-то скучные хиты, что-то там болтали в микрофон и одевались сверхтупо. Диджеи, которые вскрывали мне мозг, не были диджеями. Это были коллекционеры с невероятными пластинками. 


...О fabric

Субботние вечеринки выстраивались вокруг меня и Терри Фрэнсиса. Первые 12 лет я всегда играл под конец на главном танцполе. Как правило у нас были какие-то приглашенные артисты каждую неделю. Мы приглашали людей играть с нами, и руководство клуба нам предоставило достаточно свободы, чтобы настроить тон и придать музыкальную форму клубу. И это, я вам, скажу, настоящая роскошь. Свобода и такой уровень доверия сделали меня тем диджеем, каким я сегодня являюсь — и этому я очень сильно благодарен. Обладание полным пониманием танцпола придало мне сил и позволило мне без страха самовыражаться через музыку. Возможно поэтому я ценю саму идею резиденства: я до сих пор придерживаюсь той мысли, что музыка — всегда звезда, это самое главное. Своё мастерство я оттачивал на звуковой системе, которую помогал разрабатывать, в диджейке, которая стала моим домом. Уникальная ситуация. 



...Про уход

Я отошел от активной деятельности, когда полиция в 2016 году закрыла клуб. Жесткое и неожиданное закрытие клуба дало мне возможность немного попутешествовать и попробовать себя в других пространствах. Моя резиденция подошла к концу, и я перестал участвовать в процессе букинга и прочей рутине. Где-то в то же время я потерял двух своих друзей, а мне перевалило за 50. Настало время рефлексии. Прошлое и будущее оказались под вопросом. Размышления такого рода навели меня на мысль, что мне нужно больше гастролировать, заниматься живописью и записью музыки. Я постоянно выступаю в fabric в качестве гостя, и, кажется, всегда буду частью того, что сделало меня тем, кем я являюсь. Возможно я буду реже появляться в fabric, но это заведение для меня всегда будет играть максимальную важность. Это место остается моим любимейшим клубом на планете. 


...О Houghton 

Во время того сложного периода, когда я подвергал себя самооценке, о чем я уже говорил выше, возникла идея создания нового фестиваля. Я никогда и не думал о таком, но согласился, чтобы создать что-то в память о моем умершем друге, Деррене Смарте. Я посчитал это идеальной возможностью. Будучи креативным директором Houghton, я вовлечен во все аспекты фестиваля, начиная с того как он будет выглядеть и заканчивая тем, как он будет звучать. У меня есть ясное понимание того, каким должен быть фестиваль, во многом действуя от противного, от того, что мне нравится. На многих уровнях это вообще похоже на воплотившуюся мечту. Если смотреть из долгосрочной перспективы, то фестиваль растет с каждым годом. Работа, конечно, очень непростая, но очень благодарная. 


...О Houghton, отмененном в этом году из-за плохой погоды

Это, конечно, катастрофа, но в конце-концов мы все зависим от матери-природы. Большая часть нашего фестиваля — это лесной массив, и все эти зоны были закрыты из-за очень сильных порывов ветра. Безумец, сидящий во мне, конечно жаждал продолжения, но видя что творится, плюс прислушиваясь к советам экспертов, мы поняли, что выбора у нас особо нет. Рисковать безопасностью наших гостей мы уж точно не могли. Главной целью для нас было провести отмену на высоком профессиональном уровне: всем были возмещены деньги за билеты, и мы перенесли всё на следующий год. И да, хочу рассказать о том, чего никто не увидел: мы создали полноценную съемочную площадку, чтобы снять фильм, который так и не сняли. Ну ничего, в следующем году повторим! 


...О состоянии электронной музыки в 2019 году

Когда мне задают вопросы о состоянии сцены и о том, куда танцевальная музыка движется, то я не тот человек, которому надо задавать подобные вопросы. Мне нравится загружать голову какими-то более интересными вещами. Я не сижу в соцсетях, я не выстраиваю свои взаимодействия с другими людьми, и не очень стремлюсь знать больше того, что происходит прямо передо мной. Мне нравится сама мысль упаковывать информацию в форму пригодную для меня. Конечно, истину по-прежнему можно найти в океане информации, но тогда придется пробиваться через толщу всевозможных домыслов. Но что меня радует, так это то, что несмотря на глобализацию танцевальной музыки, по-прежнему есть потребители неизвестного. Есть люди, предпочитающие открытие повторению. Наложение друг на друга мейнстрима и андеграунда создает ландшафт, и приходится искать баланс между коммерческим и некоммерческим. Я этим занимаюсь уже достаточно давно, чтобы понять, что все циклично. Предположение, что в этом есть нечто абсолютное новое — просто чушь. Каждое новое поколение делает собственную интерпретацию, обновляет и предлагает новый взгляд на истину. Мой совет каждому, кто сомневается в отсутствии свежести музыки, прямо сейчас отправиться на Bandcamp. Потратив день на прослушивание, вы получите наглядную демонстрацию того, насколько велико количество качественной музыки, создающейся на планете. 



... О танцпольной ностальгии

Конечно, у меня есть танцпольная ностальгия! Я же во всём этом кручусь большую часть своей жизни: свыше 30 лет, от нелегального до легального. И мне посчастливилось увидеть города в прошлом, когда они еще были полны невинности. Быть в Лондоне в 80-е и 90-е — это было что-то с чем-то. Так много важных и определяющих движений. Самая большая проблема — это то, что у меня в памяти есть ностальгия. Слишком много хороших времен запомнилось в каком-то блаженном тумане! Всё сообщество превратилось в индустрию. Любовь изменилась и эволюционировала. Проблема, сражение, это всегда деньги против культуры, большое против маленького, легкое против сложного. Но даже c коммерческой горой перед нами, существует великое множество промоутеров по всему свету, которые считают, что на танцполах и вечеринках должны царить любовь, внимательность и простота. Андеграунд и сегодня очень хорошо себя чувствует. 


... О том, что отличает хорошего диджея

Самый лучший совет, который я когда-либо получил в своей жизни звучит так: «Не играй пластинки, в которые ты не веришь». Это, конечно, банально, но идеально корректно. Если ты играешь музыку, которая не цепляет, значит ты не играешь эту музыку всем сердцем. Если ты счастлив, когда работаешь официантом, а не шеф-поваром, то тогда это круто работает — в то же время некоторые из нас мечтают создавать еду, а не приносить ее на стол. Я играю только ту музыку, которую люблю, и так будет и дальше. Не хочу звучать высокомерно, но это единственный способ для меня и всех других диджеев, сохранять то высокое уважение. Ну и может быть полезен такой совет — знайте свою музыку. Сначала покупайте пластинки, а потом становитесь диджеем, а не наоборот. Заниматься своим делом по любви — это величайший дар; а когда тебе за это ещё и платят, то лучше быть уже ничего не может. Я получаю фантастическое наслаждение от того, что музыка играет столь важную часть в моей жизни. 


...Сохраняя вдохновение

Видимо секрет моего успеха заключается в том, что я никогда не хотел быть диджеем. Мне нравится этим заниматься, и я подхожу к этому занятию со всей серьезностью, но никакого плана у меня нет. Мое свободное время для меня столь же важно: на неделе я рисую и делаю музыку. Мне нравится быть дома со своей подружкой и дочкой, и нет никакого желания постоянно гонять на гастроли, словно какой-нибудь Джонни Кэш. Так что проблем сохранять вдохновение у меня нет. Я потратил шесть лет на учебу в художественной школе, где меня учили находить вдохновение, и его я могу находить в различных формах культуры. Я по-прежнему счастлив, что зависим от музыки, музыкальных магазинов и танцполов. Но как только эта зависимость закончится, остановлюсь и я. Поиск музыки — это главное вдохновение. Играть найденную музыки — это конец процесса. И я также убежден, что несмотря на 35 лет активного прослушивания музыки, я по-прежнему мало о ней знаю. Столько хочется узнать в столь многих жанрах. Музыка которую я ещё не слышал — вот мое главное вдохновение.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы