Гендиректор Beatport о будущем, связях и открытом формате

21 ноября 14:36

Робб Макдэнниелс занял пост генерального директора Beatport в 2017 году, когда компания еще не отошла от катастрофического управления SFX, компании Роберта Силлермана. Обретя новый фокус и стараясь занять лидирующее место среди сайтов, на которых диджеи могут скачивать музыку, компания запустила магазин Beatsource и Beatport LINK, который потенциально может произвести революцию в индустрии. Mixmag встретился с Макдэнниелсом и расспросил о финансах, загадочных кураторах и диджейских сэтах будущего. 

Каков ваш бэкграунд? Как вы оказались на этом посту? 

Я родился в Лондоне, и пока рос очень много поездил по Европе. С ранних лет я был поклонником танцевальной музыки, и научился диджеить еще в восьмидесятые. Потом я переехал в США, и там, будучи подростком, у меня стояла пара «Техниксов», и я постоянно ходил в старый музыкальный магазин, куда привозили импортные пластинки из Европы. Закончив университет, я осел в Нью-Йорке, посчитал, что мне необходимо поработать в финансах, и в этой области я проработал шесть лет, после чего переехал в Сан-Франциско, где запустил цифровую дистрибуцию Ingrooves. Мне тогда было 28 лет. И это я сделал по велению сердца, я мечтал что-то такое сделать — и это случилось в нужное время, в нужном месте. Тогда как раз потребитель переходил на цифровое потребление музыки. 


Когда вы возглавили Beatport в 2017 году, каковы были ваши приоритеты? Было такое ощущение, что период SFX нанес довольно значительный ущерб. 

SFX сделали несколько неправильных шагов, когда переключили внимание с диджея, как обычного потребителя, на «поклонника электронной музыки». Слава богу, что незадолго до моего прихода в компанию, она стала возвращаться к своей целевой аудитории, то есть к диджеям. Перво-наперво, в компании работало очень много талантливых людей, которые крутили колесики Beatport. Нужно было сделать так, чтобы они снова поверили в себя, чтобы у них появилась возможность создавать смелые, новаторские продукты. Это могло помочь им восстановиться от непростых времен. Я сейчас ухожу в область психологии, но тогда было нужно именно это — и эта тактика сработала, поскольку люди начали видеть будущее, мыслить позитивно, и это позволило им рекрутировать новых увлеченных соратников. Тринадцать лет с момента запуска Beatport мы торгуем всё тем же — загрузками, для всё той же аудитории, и это представлялось прекрасной возможностью стать более продуктовой компанией и предоставлять новые инструменты и сервисы для всей диджейской экосистемы. Это означает, что нам нужно инвестировать больше в наших людей и вкладываться в создание новых продуктов. И теперь мы уже можем увидеть плоды наших трудов. 


Как себя ощущает рынок загрузок в 2019 году? 

С начала 2017 года наш бизнес растет, и я считаю, что во многом это происходит из-за того компания вернулась к своей основной цели: обеспечивать диджеев музыкой и выступать куратором. Вообще, в то время как рынок загрузок падает в ежегодном исчислении на 25 процентов, у нас происходит рост, хотя мы и понимаем, что он не будет длиться бесконечно. Поэтому нам нужно воспользоваться прекрасной возможностью, и предоставить диджейскому сообществу различные другие наши продукты. 



Beatsource — это новый онлайн-магазин для диджеев «открытого формата». Такой термин в Европе не получил особого распространения. 

Такие диджеи обычно сводят песни каждые одну-две минуты и играют комбинацию из классических и новых релизов самых разных жанров, типа хип-хопа, латино, поп и дэнсхолла. Сообщество любителей «открытого формата» на самом деле сегодня стремительного развивается во всем мире, и такая музыка очень популярна в Лас-Вегасе и Голливуде. Мы считаем, что рынок довольно масштабен с точки зрения профессионалов: примерно около 50-60 процентов — это диджеи, играющие электронную музыку — быть может он даже больше. Но вместе с этим мы смотрим на рынок, где диджейство рассматривается в качестве хобби. Эти потребители умеют диджеить, им нравится этим заниматься, но они не могут (или пока у них не получается) превратить это хобби в свою работу. Плюс потребители очень завязаны на ту музыку, что звучит по радио. Мы заключили партнерство с DJ City, рекорд-пулом из Лос-Анджелеса, который успешно работает уже около 20 лет. Они большие мастера в области кураторства и очень глубоко понимают, что такое «открытый формат». Маркетинг очень плотно завязан на плейлистах, в то время как Beatport больше завязан на более глубоком исследовании музыки. Так что, потребитель может быть разным, но в конце концов мы все диджеи, принадлежим к одному масштабному коммьюнити и разделяем одни ценности. 


Типичный потребитель Beatport — кто он? 

Примерно 50 процентов наших продаж приходят из Европы, еще 25 из США, и еще 25 из других стран. Мы очень много внимания уделяем изучению наших потребителей, и работая уже довольно долгое время, мы их хорошо изучили. Больше всего на нас производит впечатление 36 миллионов уникальных посетителей в год. У нас внушительный трафик со стороны людей, которые ищут музыку, интересуются ею, и, возможно, им становится узнать, что именно играет диджей перед тем, как пойти на его выступление. 

И мы хотим создавать продукты для таких посетителей и позволить им напрямую взаимодействовать с нашими поставщиками контента. Многие из таких поставщиков — это независимые лейблы, которыми рулят диджеи и мы пытается делать всё, что в наших силах, чтобы увеличить обороты их e-commerce. В этом году, например, мы запустили чарт Hype, в который попадают маленькие, но интересные лейблы. Такая тактика приносит свои плоды — мы анализирует этот шаг и видим, как это позитивно сказывается на продажах. Лейблы представленные на Beatport, чья музыка попадает в Hype-чарт, говорят нам о 70-процентном росте выручки, плюс это помогает наших клиентам-диджеям находить бриллианты. Наша команда кураторов очень воодушевлена шансом применить свои уникальные навыки: они большие специалисты в области поиска крутых треков и их правильном преподнесении.


Можете рассказать о кураторах Beatport подробнее? 

Нет, не могу — они слишком важны для бизнеса. Они большие и страстные фанаты музыки — большая их часть сидит в нашем берлинском офисе и в буквальном смысле слова занимается сортировкой всевозможных поджанров электронной музыки. Эти ребята и девчонки в буквальном смысле слова держат руку на пульсе этой культуры, понимают, что происходит в различных её сообществах, и они знают, как взаимодействовать с фанатами этих различных поджанров. Нам здорово повезло найти таких прекрасных работников: мне кажется, что в сообществах понимают, что в какой-то степени Beatport играет важную роль в определении жанров, поэтому мы чувствуем сильный интерес от людей, которые хотели бы быть кураторами в Beatport. И это то, что мы очень сильно ценим. 


Можно себе представить затяжные и яростные дискуссии по поводу того, этот трек техно или тек-хаус... 

Да они даже знают различия между leftfield techno и просто techno! 



Самая нашумевшая новость последнего времени касается Beatport LINK: стримминговой платформы, которая позволяет диджеям выбирать из всего каталога Beatport. Расскажите об этом поподробнее.

Была такая компания, Pulselocker, она возникла восемь лет назад, и там разрабатывали технологию, позволявшую встраивать инструменты e-commerce в диджейское ПО, но тогда разработчики слишком обогнали время и вышли из бюджета. Когда я возглавил компанию, они как раз попали под внешнее управление, и когда мы стали размышлять о том, что нужно следующему поколению диджеев, мы посчитали, что диджеям нужен онлайновый или оффлайновый доступ ко всему нашему каталогу, к той музыке, которую они сохраняют в своих плейлистах. И мы поняли, что если у нас это получится, то у нас на руках будет серьезный козырь. Поэтому мы выкупили права на их интеллектуальную собственность и все наработки по Pulselocker, и потратили еще год на доведение до ума этой новой технологии, чтобы интегрировать ее в цепочку продаж Beatport. Нам пришлось сильно поработать над ней, чтобы договориться о сотрудничестве с нашими программными и аппаратными партнерами, типа rekordbox и Denon. Так что мы серьезно вкладывались в техническую сторону почти весь 2018 и 2019 года. 


Считаете, что эта функция сможет стать стандартом в индустрии? 

Мы верим в то, что это будет происходить постепенно. Думаем, что на это потребуется от 12 до 24 месяцев, и возможно, что последними станут какие-нибудь профессионалы, которые не очень хотят изменять свой привычный рабочий процесс. Мы стремимся поддерживать диджейское сообщество как таковое: мы продолжаем торговать музыкой, и не собираемся закрывать это направление в бизнесе. Но мы уже видим, что некоторые профессиональные диджеи стремятся обкатать треки до того, как их скачать. Сейчас мы очень активно думаем как интегрировать технологию LINK непосредственно в рабочий процесс, так, чтобы профессиональные диджеи ничего и не заметили. 

Многие диджеи на Beatport имеют собственные лейблы и продают музыку через наш магазин другим диджеям, и если сотни тысяч или миллионы диджеев по всему миру будут играть свою музыку через LINK, то значит я, как владелец лейбла буду знать, где звучит моя музыка, на каких рынках и в каком порядке, и даже, быть может, как много людей её играет. Это очень мощные данные — с точки зрения бизнеса это может оказать важное влияние. Танцевальная музыка сегодня — это самый часто звучащий музыкальный жанр, но как раз он является и самым менее регистрируемым для правовых организаций, так как для них совсем неизвестно, что именно играют диджеи. И мне кажется, что LINK сделает всё сообщество электронной музыки ещё сильнее. 


А как насчет диджеев, которые боятся, что из-за плохого вайфая, может испортиться весь сет, который они играют из треков с облака? 

У LINK есть и оффлайн-режим. У вас есть шкафчик. Прямо сейчас туда можно поместить пятьдесят или сто треков, в зависимости от приобретенного вами уровня, но нет никакого технического лимита на то, чтобы добавить больше треков в оффлайн-режим, и это означает, что мы добавим новые опции в подписки, когда поймем, что это будет востребовано диджейским сообществом. 


Когда вы сами в последний раз диджеили? 

Это уже стало расхожей шуткой, но это было еще когда я рулил Ingrooves! Ни один из сотрудников ни разу не видел меня диджеющим, и никто даже и не верит в то, что я это умею делать. И вот чтобы им это доказать, я решил отыграть на 10-летии компании в 2012 году: я месяц практиковался у себя в гараже на CDJ. Потом сыграл 30-минутный сет из ремиксов на музыку 90-х: «открытый формат» как он есть! А теперь ощущаю давление со стороны Beatport, чтобы тоже подиджеить: это, конечно, будет непросто, но, кажется, у меня это должно получиться...

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы