Be Svendsen как не клубный человек

13 августа 17:01

Пока на крупнейшем в России фестивале электронной музыки — Alfa Future People вовсю возводят сцены (всего их будет шесть) и ведут застройку в ожидании 50 тысяч человек, мы готовимся к приезду Be Svendsen. Датский диджей Лассе Свендсен, выступающий с 2011 года под именем Be Svendsen, обласкан любовью и признанием во всем мире. Отключившись от всех и вся и вдохновляясь саундтреками к фильмам, он создает свою пустынную музыку и колесит по всему миру. 

Mixmag Russia поговорил с ним в преддверии фестиваля, который пройдет с 16 по 18 августа под Нижним Новгородом.


Мой любимый вопрос про то, какие обстоятельства затащили тебя в мир музыки?

Я купил свои первые вертушки, когда мне было 15 лет, тогда и начал миксовать разные записи. Я быстро стал одержим идеей повторения ритмических звуков снова и снова, поэтому в 1996 году у меня появился первый аппаратный сэмплер и жесткий диск-рекордер. В это время начались эксперименты по созданию электронной музыки.




Почему в разделе «биография» на сайте написано, что «2014 стал годом, когда эксперты электроники влюбились в Свендсена». Что было до этого момента?

У меня было несколько проектов, прежде чем я начал выпускать музыку под именем Be Svendsen. Давным давно я много пробовал и ошибался по части продакшна. Несмотря на то, что у меня нет никакого музыкального образования, я экспериментировал с собственными идеями и старался изо всех сил. Я выпускал музыку и путешествовал с другими проектами и только после нескольких крупных мероприятий, таких как Fusion 2013 и Boom Festival 2014, люди стали улавливать и принимать мой звук.


Почему твой стиль называется «Tarantino Tech», как это вообще можно описать?

Мне нравятся упражняться в стилях и добавлять в свою музыку знакомые элементы. Это может быть рифф с определенным звучанием, семпл из старого саундтрека к фильму или воссоздание чего-то в дань эпохе или стилю. Квентин Тарантино делает то же самое в своих фильмах — он играет на различных классических темах и жанрах, но скручивает все во что-то новое, что зритель никогда не видел раньше. А нам кажется, что это эхо чего-то до глубины души знакомого. Это никогда не было преднамеренной формулировкой с моей стороны, но однажды кто-то обозначил мой стиль как Tarantino tech, и это начало кое-что значить для меня.


Сейчас в прокат как раз вышел новый фильм Тарантино. Кто, кстати, твой любимый кинорежиссер?

На самом деле я даже не знаю. Не могу выделить одного. 


Написание музыки всем дается по-разному. Что помогает и мешает тебе в этом занятии?

Да, у всех все разное, но, безусловно, атмосфера и переживаемые мною эмоции значат многое. Вдохновение может исходить от мелодии в песне, которая влияет или направляет меня, саундтреков к фильмам из-за их атмосферности или гитары с эффектом реверберации. Как только я что-то нахожу, я стараюсь как можно меньше задействовать мыслительный процесс и придерживаться чувств, позволяя внутреннему компасу направлять меня. Помогает мне в этом крепкое здоровье и бодрость духа, а мешает стресс.


У таких востребованных диджеев, как ты, очень плотный график, который со стороны кому-то может показаться адом. Нравится ли тебе постоянные разъезды по странам?

Я благодарен за такую жизнь, как у меня: вечные гастроли и люди, которые слушают и чувствуют мою музыку. Иногда график немного беспокойный, особенно, когда выступления стоят одно за одним и у меня реально мало времени для сна. Это история про поиск баланса между гастролями, дорогой, пребыванием в студии и дома с моей половинкой. Как художник, играющий только собственную музыку, студийное время имеет решающее значение.


В мире электронной музыки трудно не иметь диджеев среди друзей. Чье творчество тебе нравится?

Конечно, у меня есть друзья диджеи, но нет ни одного музыканта, чья музыка мне нравилась бы больше всего. Их очень много. 


Совсем скоро ты едешь в Россию, знаешь ли ты кого-нибудь отсюда?

Да, я знаю Gorje Hewek & Izhevski. Я люблю их музыку и восхищаюсь их выступлениями.


В качестве Be Svendsen первый раз ты выступил на Fusion в 2011 году. Что для тебя значит этот фестиваль?

Да, именно тогда. Я езжу туда, начиная с 2001 года. Для меня он — альма матер и мать всех фестивалей. Он всегда был моей мечтой и я страстно желал, чтобы меня туда позвали. В прошлом месяце я играл там в шестой раз, и я всегда очень благодарен, что меня приглашают из года в год. Именно он занимает особое место в моем сердце.


На твоей памяти есть ли такое выступление, которое ты запомнил больше всего? 

Таких много. Дело в том, что нет лучшего выступления. Маленькое событие может быть таким же волшебным, как большой ивент с тысячами людей. Я люблю играть на открытом воздухе, например, меня привлекает пустыня. По моим ощущениям я создаю outdoor-музыку, потому что никогда не был клубным человеком. 




В какой стране, по твоему мнению, электронная музыка развивается быстрее всего?

Для меня это сложный вопрос, потому что я не очень понимаю, что где происходит и в каком направлении развивается. Главным образом, потому что я перестал коллекционировать музыку других музыкантов много лет назад. В этом плане я совсем безнадежный. (смеется) Вообще ничего не знаю о диджеях, лейблах и жанрах.


Каждый человек определяет для себя успех по-разному. Что это значит для тебя? 

Успех для меня — это возможность делать то, что я умею и люблю, жить своей страстью, выраженной в написании, производстве и исполнении музыки, а еще воспринимать себя всерьез как художника. В течение многих лет я не верил, что это действительно возможно. Пока я следовал за своей мечтой, я успел поработать на разных работах. Я просто не мог остановиться, у меня не было плана B. А насчет славы, то я не считаю себя знаменитым и совсем не думаю об этом. Но я всегда потрясен, когда преданный слушатель подходит ко мне и высоко оценивает мою музыку. 


Ты думал когда-нибудь о том, что вдохновение может закончится?

О боже, какая страшная мысль. Нет, я никогда не думал об этом. Зачем? 


AFP — действительно масштабный фестиваль, который проходит далеко от столицы. Ты выступал уже несколько раз в Москве. Как это было?

Да, я играл в Москве несколько раз и каждый раз это были действительно удивительные и вдохновляющие выступления. Я чувствовал, что люди, пришедшие послушать меня, знают и ценят мою музыку, поэтому я с нетерпением жду скорого возвращения. На этот раз с совершенно другим live-сетом. Так что, надеюсь, увидимся там.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы