«Я не вижу танцпола из-за маски»: DJ Bus Replacement Service

16 мая 09:23

Дорис Ву, известная как DJ Bus Replacement Service, — авангардная артистка из Бирмингема, которая прячет свое лицо под маской Ким Чен Ына. В своих сетах она балансирует между глупостью и разнузданным весельем, смешивая треки самых разных на свете жанров, которые в любом другом случае вряд ли бы играли на одном танцполе. 18 мая Дорис выступит на вечеринке «Каламбур» в «Доме Культур. По этому поводу она рассказала Mixmag Russia о своем чувстве юмора, музыке и взглядах на жизнь. 

Расскажи, как все началось? Как ты пришла к идее образа Ким Чен Ына и что за этим стоит? 

Мне всегда нравилась странная и смешная музыка, с самого раннего детства. Тогда я много слушала американское радио-шоу комика Dr. Demento, которое запустилось еще в 70-х годах и существует до сих пор. Именно на нем я впервые послушала комедийные альбомы «Странного» Эла Янковича и некоторые зарисовки Монти Пайтона, которые в то время были доступны только на виниле. Танцевальной музыкой, например, техно, хардкором и драм-энд-бассом я увлеклась уже в университете: там у меня даже было свое радио-шоу. Тогда я и научилась сводить на виниле. Немного позднее я случайно нашла радио-станцию WFMU в Нью-Джерси, где 24 часа в сутки играла самая безумная на свете музыка, и стала слушать его постоянно. 

Еще в самом детстве я начала записывать на кассеты абсолютно рандомные вещи — задолго до того, как узнала, кто такой диджей. Можно сказать, что DJ Bus Replacement Service — это столкновения двух миров: танцевальной и очень странной музыки. Что касается Ким Чен Ына, я открыла для себя K-pop через группу Radio Pyongyang. В списке треков на CD я не смогла найти песню, которая привлекла мое внимание. Но спустя часы поиска я узнала, что это был «내이름 묻지 마세요» — что переводится как «Не спрашивай моего имени» артиста Ri Kyong Suk. Северная Корея — очевидно, самая изолированная страна в мире, и восприятие современной поп-музыки ее жителями сильно отличается от видения западного мира. Именно это и возбудило мой интерес к их локальной сцене. Затем во время шоппинга я совершенно случайно наткнулась на магазин, где продавались ужасающие маски, в том числе и маска с лицом Ким Чен Ына. Я купила одну, а все остальное уже превратилось в историю! 


Первое, что приходит в голову при виде твоей маски, это фильм «Фрэнк». В нем Фассбендер играет персонажа в странной коробке на голове и постоянно воспроизводит «плохую» и «неправильную» музыку. Есть ли связь твоего героя с этим персонажем? 

Не совсем. Я узнала о Фрэнке только после того, как FACT Magazine назвал меня Фрэнком Сайдботтомом в мире техно, чему я очень рада! Это довольно безумный фильм с малобюджетным продакшном. Сарай, где Фрэнк снимает свое шоу, — в полном беспорядке, и в целом все, что он делает, хаотично. Фильм напоминает мне мою работу в офисе и то, как я мыслю в музыкальном плане. Поэтому я полностью одобряю сравнение себя с этим героем. 


Как и где ты находишь всю эту уникальную и странную музыку?

Моя коллекция музыки зародилась с тех треков, которые я услышала на радио еще в детстве. Стало проще, когда я начала покупать CD-диски, а сейчас мой поиск расширился до безграничных просторов интернета. При этом я до сих пор нахожу отличный материал на радиостанциях со всего мира. Чаще всего я включаю WFMU, BBC Radio 4 и LBC. 




В твоей селекции очень много странных хип-хоп и хардбас-треков. Как ты пришла к такой музыке? 

Мои друзья-диджеи Shitmat и Queerhawk показали мне донк и хардбасс в 2016, когда мы вместе играли на вечеринке DJ Detweiler’s Super Sweet Sixteen party в Берлине. Тогда я совсем немного знала про донк-сцену в Северной Ирландии из документалки на Vice. До этого я никогда не играла такую музыку в своих сетах, но, услышав, как это звучит на танцполе, я поняла, что она отлично подойдет к уже собранным мной трекам. Зачастую, я так сильно увлекаюсь своими находками, что слушаю и их неделями. Так случилось с донком и хардбассом, после чего такие треки заняли половину моих диджей-сетов. После моего выступления на Boiler Room со мной даже связалась Школа Хардбасса и прислала мне еще больше новых треков! 


В твоих сетах зачастую резко меняется bpm и жанры. Как тебе удается сводить все эти совершенно разные треки? Готовишься ли ты к сетам заранее? 

Благодаря Rekordbox и CDJ, смешивать самые разные жанры и темпы становится намного проще. Я готовлюсь к сетам заранее и много экспериментирую с тем, как будут звучать слова песен, наложенные на самую разную музыку. Я бы сравнила это с тем, комики готовят свои шутки, а затем представляют их публике. 


Как люди на танцполе реагируют на твои сеты? Всегда ли они понимают твой концепт, и не расстраивает ли тебя, когда этого не происходит? 

Я не вижу сам танцпол из-за маски, но всегда рада слышать, как люди кричат. Конечно, я не жду, что каждый пришедший на вечеринку поймет правильно мой посыл. Но я все же надеюсь, что люди остаются, чтобы услышать, как мой сет развивается, ломается и затем пересекает финишную черту. Друзья иногда рассказывают мне, что видят людей, явно не понимающих мою музыку, в особенности, в начале сета. Но они стараются объяснить им, что безумие и смех во время моих сетов — это нормально. Меня совсем не задевает то, что людям иногда не нравится моя музыка. Вообще, это и есть моя цель. Я полностью осознаю, что то, что я делаю, не всем придется по вкусу, и это нормально! 


Прошлым летом ты впервые играла в дуэте с Surgeon в качестве Little Baby Cheeses. Каким был этот опыт?

Я очень люблю выступать со своим мужем, поскольку каждый из нас может играть свою странную музыку и не думать о том, как завести танцпол. Люди до сих пор подходят и просят включить те хиты, которые мы играли во время нашего дебюта на Freerotation. Тогда, в один момент люди подняли вверх свои зажигалки, и я испугалась, что палатка загорится! 


Другому диджею может быть сложно подстроиться под твою музыкальную селекцию. Как, в таком случае, ты подходишь к b2b? 

Я впервые сыграла b2b в качестве DJ BRS в прошлом месяце вместе с SHYBOI. И вот, что я скажу: с правильными людьми это дико веселый и жизнеутверждающий опыт. Это позволяет мне играть сумасшедшие треки, но в совершенно ином ключе. Шоу становится абсолютной импровизацией: из-за маски я не могу говорить с другим диджеем. Невозможность устного общения заставляет меня доверять ему, что мне очень нравится! 


В последнее время число твоих выступлений и туров заметно увеличилось. Как тебе удается совмещать твою повседневную работу юриста с карьерой диджея? 

Последний год я работаю на фринлансе. С одной стороны, это дало мне возможность работать юристом в любой точке земного шара и выполнять все задачи во время туров и путешествий, но с другой стороны, мне приходится прилагать больше усилий, чтобы делать работу в срок и укладываться при этом бюджет. 
В целом, выступления не мешают моей повседневной жизни. Мне нравится заниматься чем-то креативным в противовес моей педантичной работе в качестве юриста. Поиск музыки и возможность поделиться ей с людьми вокруг всегда были очень важной частью моей жизни. 


Можешь назвать своих любимых диджеев?

Я могу назвать диджей-сеты и лайв-выступления артистов, которых я очень люблю, но еще не упоминала в других интервью: Терри Донован, Джером Хилл, Akua, Манни Ди, Object Blue, Giant Swan, AnD, VTSS, Umfang, Ciel, Пол Вулфорд, Badwor7h, Nazira, Violet.


Расскажи, знаешь ли ты что-нибудь о российской музыкальной сцене и можешь ли ты назвать своих любимых российских диджеев?

К сожалению, мое знание российской музыкальной сцены ограничено творчеством хардбас-артистов и песнями, которые я услышала на Евровидении. Мне кажется, что Дима Билан с его треками из 2006-2008 годов — это лучшее, с чем Россия участвовала в этом конкурсе. Но мне также нравится Сергей Лазарев просто потому, что он управляет булочной для собак под названием «Пудель-Штрудель».

Еще, хочу выразить респект Buttechno за его подкаст на Resident Advisor, Анастасии Кристенсен, с которой мне бы хотелось однажды познакомиться, и лейблу Нины Кравиц — Трип. Я уважаю ее проницательность в бизнесе и рабочую этику.


Опиши свои ожидания от России и самой вечеринки? 

Первое, что приходит мне в голову, это цитата Surgeon’a: «Оставь свои ожидания за дверью». Это хорошо описывает мои ожидания от выступления в России, а также может стать советом для тех, у кого есть какие-то определенные представления о моем сете. Вообще, если в эти выходные я уеду из Москвы без чемодана странной и дрянной музыки и сборника хардбаса на CD-дисках, то я буду очень разочарована собой.


И наконец, расскажи нам о небольшом миксе, который записала? 

Все просто! В нем собраны песни, которые являются частью музыкального ДНК DJ BRS.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы