Знакомьтесь, Mechta!

18 апреля 11:06

MECHTA — новый сольный электронный лайв-проект музыканта, который представился как Даня Му. Начав свой творческий путь как хаус-диджей и постоянный участник вечеринок «Водолей» под именем Mucity, Даня успел отметиться также в составе техно-группировки TOK, выступавшей на многих крупных мероприятиях, включая «ЛУЧ II» (на одной сцене с Марселем Деттманом и Никитой Забелиным) и 4-летие «Резонанса». Сейчас музыкант сконцентрировался на собственном аудио-визуальном проекте под названием MECHTA и уже успел представить свое AV шоу на разогреве у Byetone. 

В преддверии выступления музыканта на вечеринке 5ACES Mixmag Russia разузнал про творческий путь артиста, его взаимоотношения с музыкой и искусством, планах на будущее и многом другом.

Как ты пришёл в музыку?

История в том, что я не с самого начала стал заниматься музыкой, раньше просто слушал любимую музыку, занимался в основном графическим дизайном. А однажды меня с другом позвали играть диджей-сет на мероприятие с популярным тогда на нью-рейв-сцене Polymorphic, и, чтобы прикинуть микс, я скачал ещё не известную в то время мне программу Ableton Live. Потом на какое-то время я перестал играть, но со временем понял, что уделяю всё больше и больше времени музыке и любое свободное время использую, чтобы накидать какую-то музыкальную идею, и постепенно это переросло из обычного хобби во что-то большее.



Какие ступени ты проходил в своём творчестве?

Начинал я с хаус-музыки и, соответственно, как хаус-диджей. И сперва это был лоу-фай-хаус. Однако мой друг уже тогда играл лайвы и дружил с «Диссонансом», выступал на их мероприятиях, я приходил посмотреть и послушать, как у них всё устроено, ведь я совершенно не понимал, как это вообще работает. Потом, постепенно, появилась идея сделать с ним совместный проект, так как я уже писал какое-то время треки дома, но никогда не выступал с ними вживую. Таким образом, год назад родилась команда ТОК, после чего к нам присоединился мой друг Тау, мы втроём играли на различных техно-мероприятиях, начиная от годовщины того же «Диссонанса» в Squat, и заканчивая вечеринкой «Луч II», организованной «Резонансом» и adidas. Сейчас каждый из нас занимается отдельным проектом, и моим новым проектом является MECHTA — аудиовизуальное направление, которое меня очень интересует. Недавно я выступал в Газгольдере на вечеринке «Fellows» с Byetone, прошло всё очень хорошо, и я понял, что это направление таит большой потенциал.


А как ты организовываешь свои аудиовизуальные выступления? Ты сам занимаешься мэппингом?

Не только мэппингом, ведь мэппинг — это когда определённую поверхность разбиваешь на части, выделяешь разные объекты и проецируешь на них разные вещи. Здесь не столько вопрос только мэппинга. Мэппинг — это необходимая вещь, чтобы всё вместе лучше работало. Но в первую очередь это концепт — какое визуальное оформление ты придумываешь, какую идею реализовываешь. Синтез музыки и вижуала меня интересует больше всего — вижуалы больше воздействуют на подсознание и они позволяют лучше выражать музыку. Странно, что это практически никто не делает. Мне наскучили вечеринки в тёмных пространствах, где ничего не происходит, кроме музыки... Мне кажется, что текущие технологические возможности дают всё, чтобы делать вечеринки нового уровня, но, к сожалению, это мало кто делает. Ещё дело в том, что люди работают по отдельности, то есть видеографы отдельно, музыканты отдельно. Мне это интересно как человеку с опытом графического дизайна, который понимает, как это работает, и есть возможность всё это объединить. Это и есть один из основных концептов, которые мне интересно сейчас развивать.


То есть ты объединяешь искусство и музыку... а если ты чему-то одному уделишь больше внимания?

Как раз это одна из основных проблем, потому что многие аудиовизуальные художники являются именно художниками в первую очередь, а музыка у них может быть посредственная. Они сначала делают инсталляции, а потом музыку. Я же иду с обратной стороны. Я уже играю год лайвы и хочу подкачать вижуал. Я всегда точно знал, как это должно выглядеть и чего не хватает.


Значит, музыка — не единственная твоя страсть?

Да... но это моя основная страсть. Дело в том, что по этой причине и отстранился от графического дизайна — я понял, что музыка вдохновляет меня намного больше, потому что у меня получается видеть какие-то более масштабные картины. У каждого творческого человека есть смещение либо в визуальную, либо в аудио часть. У меня это больше аудио-часть, и музыкой я могу заниматься бесконечно. Для меня музыка всё равно первична.




Ты ведь до сих пор работаешь с «Водолеем»?

Да, но там я продолжаю работать со своим прошлым именем, которое до сих пор больше привязано к хаус-музыке.


Ты принципиально не хочешь его произносить?

(смеётся) Нет, почему... я продолжаю под ним работать. Проект называется Mucity.


Сейчас, получается, у тебя два проекта, верно? Первый про хаус, второй про техно и электро?

Да, но не обязательно только про техно или электро, а вообще про любые электронные стили музыки. Прошлый мой проект больше про музыку «хорошего настроения», скажем так. Новый проект — про искусство. Почему мне нравятся лайвы — потому что мне нравится сама идея, когда практически ничего не заготовлено. Ты просто включаешь инструменты в розетки, и ток, который идёт из розеток, превращается в какие-то звуки. Когда ты диджеишь — это совершенно другая история — другие треки, сделанные другими людьми. В лайвах же ты управляешь полностью всем, и от того, как ты сегодня воспринимаешь действительность, может зависеть, как ты будешь играть. Честно, это даже в какой-то степени захватывающе, это как будто под тобой космический корабль, и ты будто управляешь всеми людьми на танцполе. (смеётся)

Что такое «Обмен Валют»? Ты считаешь это своим третьим проектом?

По сути да, но это больше дружественная трансляция, которую мы проводим прямо у нас дома. Мы делаем его по большей части просто для себя. У нас всегда супер-дружественная атмосфера, здесь сидят все наши друзья, мы все общаемся, и люди, которые пришли, играют параллельно.


А как попасть к вам на трансляцию?

Просто дружить с нами! (смеётся)

То есть нужно просто написать тебе, если серьёзно?

На самом деле, практически все люди, которые здесь играли — наши друзья, и мы хорошо знаем и понимаем, что они играют. Нам последнее время писало очень много новых ребят, но порой не хватает времени, чтобы послушать их миксы, разобраться — приглашать или нет. Поэтому почти всегда мы их отклоняем или переносим. Мы хотим немножко переформатировать эту историю и, возможно, делать вечеринки подобного формата с трансляцией, только чтобы это не выглядело совсем как Boiler Room. (смеётся) Хотим находить интересные места, необычные, приносить туда оборудование и снимать, где-нибудь на улице или на заброшках. Мы пока думаем, как дальше развивать это.


А что конкретно тебя вдохновляет? Над чем ты размышляешь в своём творчестве?

За любой музыкальной историей стоит какой-то бэкграунд, который к этому приводит. Здесь можно привести в пример детройтское техно. Оно появилось за счёт нищеты артистов из Детройта, в отличие от других городов. У них был минимум средств, но они смогли передать максимум идей. Когда находишься в таком положении, сам потенциал того, что ты можешь сделать, начинает тебя мотивировать. Таким образом создаётся пласт культуры, которую потом другие начинают копировать. На мой взгляд, современная Москва очень похожа на Детройт того времени. Детройт — город, у которого богатое и «сытое» прошлое, и, в частности, музыкальное прошлое. Это был богатый город, который пришёл в упадок, это мне напоминает состояние Москвы сейчас, после «сытых» нулевых. Денег стало меньше, перспектива непонятная, нестабильность. Это стимулирует к тому, чтобы выразить все эти эмоции в музыке. К такому приходишь со временем. Ведь музыка — средство коммуникации, очень быстро и посредством не слов, а образов. Через музыку и через визуализацию творчества можно передать множество ощущений, то, как ты смотришь на мир. Меня это вдохновляет, потому что мне кажется, что мне есть много что сказать по этому поводу. Но не обязательно об этом говорить по телевизионным каналам, ведь через музыку это будет гораздо более искренне, и она быстрее влияет на людей, чем какие-то длительные диалоги. Люди обычно сразу воспринимают, правда это или нет, и когда видят настоящее искусство — они понимают, что есть фальшь.


Значит, твой лайв-проект называется «Мечта», верно? На грядущем мероприятии 19 апреля в Плутоне, ты будешь выступать с этим проектом?

Да, конечно. Более того, я сейчас хочу выступать только с аудио-видео перформансом. Со мной вместе работает видео-художница, она сосредоточена на визуальной части, а я больше погружен в музыку.


Хочешь ли ты развиваться именно в Москве? Нет желания куда-либо уехать?

Вообще я недавно ездил в Челябинск со своим лайв-проектом, это было немного забавно и странно, ведь в регионах в этом плане всё немножко сложнее, история больше попсовая, и когда ты привозишь какой-то арт-проект — не факт, что придёт много народа.


Какую перспективу ты видишь в Москве в ближайшем будущем?

Я вижу тренд на совмещение электронной музыки и искусства, но есть проблема в том, что иногда у людей получается неубедительно. У некоторых, конечно, получается что-то интересное. Электронная музыка сама по себе — современное искусство. Я думаю, что людям можно объяснить, что это самое перспективное и самое новое, что сейчас есть. А чтобы так считали, нужно, чтобы все, кто что-либо организовывает в этой сфере, выкладывались по-максимуму.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы