Traktor едет в будущее

10 января 11:09

Автор:

Numinos

Вертушки, медиаплееры, контроллеры, флешки, а может быть и вовсе — стриминг из облака? Сегодня существует огромное количество возможностей воспроизводить музыку. На протяжении нескольких последних десятилетий целая индустрия занималась решением сравнительно простой задачи — объединить два и более аудиоисточника с новейшим оборудованием и концепциями. Разумеется, речь идет о удобных для пользователя технологиях и технических инновациях, но еще и о прибылях и лидерстве на рынке. Педрам Фагфури из Native Instruments рассуждает о будущем диджейства. 

Доктор Педрам Фагфури — новый директор по продуктам Traktor в Native Istruments, и ему предстоит сложная работа в непростые времена, когда схлынула эйфория по поводу контроллеров, которая бытовала на рубеже веков. А контроллеры — это основной сегмент, в котором у Native Instruments больше всего компетенции. Неудивительно, что в самом начале бума контроллеров, когда производители при отсутствии общих стандартов вываливали на потребители целые вагоны новых устройств и приложений, потребитель проголосовал за самое простое решение: CDJ-проигрыватели от Pioneer, которые поначалу были простыми проигрывателями компакт-дисков, а сегодня все чаще воспринимаются в качестве полноценного медиа-контроллера (XDJ). Из другой области тем временем все сильнее и сильнее раздается голос производителей ПО для Traktor: такие компании как Algoriddim уже имеют в своих программах встроенную возможность потоковой передачи музыки напрямую из музыкальных сервисов (в случае с Djay от Algoriddim это Spotify). Эта возможность быстро набирает популярность, поскольку диджеи могут быстро получить доступ к своим трекам и плейлистам в любой точке мира. Тем интереснее узнать из первых рук как видится будущее с точки зрения Native Instruments. Мы поговорили с Фагфури, который является обладателем докторской степени по экономике, о его личном опыте, будущее Traktor и дальнейшей жизни цифровых контроллеров. 


Для начала, расскажите кто вы и как увлеклись музыкой? Вы же активно выступаете под диджейским псевдонимом Deeve, ведь так? 

Я родился в Тегеране, а после революции переехал в Германию, а точнее в Рурскую область. Так что я вырос в этой стране. Музыка вообще занимает очень важное место в персидской культуре: собирается семья, приходят друзья, и все начинают играть музыку. В детстве я попробовал посещать уроки музыки, но мне это совершенно не понравилось. Но два мои старших брата меня буквально пленили диско-музыкой, поэтому хаус я уже воспринимал в качестве логического продолжения. В 1990-х на меня очень сильно повлиял прогрессив-хаус. Особенно английские диджеи, такие как Саша и Джон Дигвид — мелодичный, драйвовый саунд. В нулевые музыка меня не очень цепляла, стало понятно, что она застыла на месте. Любопытно, что это звучание вернулось в 2010 году, благодаря лейблу Innervisions. В 2011 году я жил в Нью-Йорке, и как раз в то время Ли Берридж организовал свой лейбл All Day I Dream, и начал устраивать свои вечеринки. На одну из первых, которая проходила в Бушуике пришло всего человек 100. Он тогда сказал: «Я заполняю пропасть». И когда он стал играть свой мелодичный дип-хаус, то это стало для меня подтверждением, что я никогда не гнался за модой, а просто ставил то, что мне нравилось. Его вечеринки произвели на меня неизгладимое впечатление: на скорости 120 ударов в минуту, днем, на улице! И именно это наглядно мне показало, что будь ты диджеем, продюсером или потребителем, то старайся оставаться верным тому, что тебе нравится. 


Вы принадлежите к поколению, у которого первый контакт с музыкой всегда был аналоговым — хотя бы с проигрывателем компакт-диском. 

Так и есть. Мне же 35 лет, хотя на самом деле я учился сводить на виниле, за что спасибо моему другу, у которого дома стоял классический диджейский набор. И с винилом все было точно так же: надо было подгонять по ритму, следить за переходами, но плюс здесь еще нужно было уметь «читать» обложки и действительно слушать музыку, а не только смотреть на форму волны на экране. Вскоре после этого я впервые столкнулся с Traktor, но понял, что это интересно и не более того, поскольку отсутствовал элемент тактильности. Однако потом появился Final Scratch, который позднее был выкуплен NI и стал Traktor Scratch. И вот это уже действительно произвело на меня потрясающий эффект. Я был абсолютно очарован этой технологией. 


Согласен, есть в нем какая-то магия, когда нечто современное, типа цифрового аудиофайла на компьютере, звучит через механическое устройство, такого как проигрыватель. 

Именно, и так осталось без изменений. Если вы покажете это человеку со стороны, он недоверчиво посмотрит и спросит: «То есть теперь этот файл зазвучит на этом аналоге вертушки». Ну и потом, когда я увидел, что эта технология стала распространяться в клубах, ею стали пользоваться профессионалы, вроде Ли Берриджа, поигрался сам с ней, то мне все стало понятно. 


Как вы оказались в Native Instruments? 

Я все-таки на протяжении многих лет был страстным поклонником диджейства и Traktor, но на профессиональную карьеру в музыкальной индустрии я так и не решился. Потом я работал консультантом по стратегии — помогал компаниям расти и меняться. Это, конечно, было интересно, но я был полностью во власти других. Просто потому, что тебе могли утром позвонить и сказать: «Собирай вещи. Завтра ты должен быть в другом городе». И тогда ты выпадаешь из нормальной жизни на три месяца — от семьи, друзей и всего такого. Мне это напоминало историю про Бэтмена/ Брюса Уэйна (смеется) когда Бэтмен постоянно куда-то исчезал. И в какой-то момент я уехал с семьей на остров, взяв время на размышления и пришел к тому, что мне такая жизнь надоела. В итоге я вернулся домой и вселенная устроила так, что по моему возвращению на сайте NI появилось объявление о поиске нужного сотрудника. 


То есть вы специально прокачивали свои навыки менеджера по оздоровлению финансового состояния компании, чтобы сразиться с Pioneer? 

Я бы лучше сказал о «возвращении Traktor», все-таки рынок на месте не стоял, в то время как Traktor за это время ушел в тень. Но я убежден в нашей победе, потому что в случае с Traktor мы являемся независимым подразделением и работаем как компания в компании. Так что моя работа сейчас заключается в анализе операционных процессов. Кроме того, и это очень важно, то, где мы находимся в последние пять лет, особенно близко к музыкантам-любителям, хотя свой вклад уже успели внести и такие люди, как Марсель Деттманн, Ричи Хоутин или YokoO.


Готовясь к интервью я решил поинтересоваться как так получилось, что такая дешевая, более мощная и более портативная концепция как Traktor, пропустила вперед столь дорогое решение, которое есть у Pioneer. В итоге пришел к выводу, что видимо дело в том, что люди не очень любят таскать с собой ноутбук, и предпочитать брать флешку. Не приходило ли вам в голову, что лучше донести до потребителей мысль, что в Traktor теперь можно воспроизводить файлы напрямую через флешку

Если уменьшить масштаб и посмотреть в более широкой перспективе, то есть куда большее явление, глобальный мегатренд, который на самом деле исходит из США: удобство. Все должно быть удобно, не вызывать проблем и простым в использовании. И этот тренд сослужил хорошую службу для Pioneer, потому что каждый диджей ценит удобство: достаточно флешки. Но это не означает что это лучшая технология. Мы уже для себя поняли, что такие вещи как гибкость, модульность и настройки без использования ноутбука являются ключевыми словами. Поэтому мы и движемся в этом направлении. 



У вас скорее всего есть цифры, поэтому меня интересует насколько лояльны ваши «трактористы». Вы же можете видеть их в вашей базе данных, ведь так? 

Мы знаем, что у нас есть стабильное количество пользователей, которые скачивают все наши обновления. Многие из них ведут активную жизнь у нас на форуме и участвовали в бета-тестировании нового Traktor. Если же говорить о цифрах, то у нас есть несколько сотен тысяч активных пользователей в месяц, которые не только открывают Traktor на несколько минут, но и работают с ним гораздо дольше — то есть это та самая преданная фанатская база, которая для меня столь же важна, как и артисты топового уровня. 


Мне представляется будущее цифрового диджейства как работа через контент-провайдеров, таких как Spotify, Soundcloud или Napster. Возможность доступа к трекам и плейлистам в любое время в любом месте, а также к новейшим релизам — это же убийственная функция. Почему этого еще нет у Traktor? 

Здесь я вам отвечу в двух аспектах. Первый — технический. Traktor — это программа, которая за годы существования здорово разрослась, поэтому его интеграция весьма проблематична. Но у нас есть команда разработчиков, которая работает независимо от Traktor Pro над совершенно новым ПО, которое могло бы стать средством интеграции таких функций. Другой аспект — юридический: если вы сводите с помощью потоковых сервисов то что это тогда — ремикс или лайв? В таком случае могут быть возможны юридические жалобы — не против нас, а против контент-провайдера. Здесь серая область, поскольку эта область еще не получила достаточного юридического разъяснения. И здесь именно стриминговые сервисы должны создать эту ясность. 


Я так понимаю, что ваша концепция Stems оказалась не такой успешной, как хотелось бы. Не переоценили ли вы диджейские амбиции создавать ремиксы налету? 

На самом деле здесь я вижу баланс: предлагая большую гибкость с одной стороны, с другой вы даете уверенность, что не ошибетесь. Все-таки большинству диджеев хватает двух вертушек и проверенной музыки, а дальше дело уже за вечеринкой, которая должна шуметь и веселить. 


Быть может производители контроллеров переусердствовали? Быть может им лучше было выработать какие-то единые стандарты? Чтобы любое ПО могло работать с любым контроллером без сложного мэппинга? 

Да, нашей индустрии присущ дух того, чтобы сделать так, чтобы пользователь подумал о том, как это круто. Мне же кажется все должно быть немного не так: диджейство должно быть доступным для всех — вне зависимости от того, новичок ты или суперзвезда. Я не могу говорить о том, что было в прошлом, но открытость я думаю является ключевым словом для будущего. Я могу себе представить, что наши устройства работают вместе с любым диджейским ПО. 


Насколько к такому сотрудничеству готовы люди в Pioneer? 

Вы знаете, я так скажу: с кем бы я не общался, я чувствую, что есть настроение поработать вместе, а не злостно конкурировать. Ну то есть я хочу сказать, что красота нашей индустрии состоит в том, что все мы хотим создавать крутые продукты, которые бы помогали людям хорошо провести время. И это движет всеми!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы