Symbol: музыкальный неосимволизм с русским речитативом

21 декабря 12:03

Субъективный и честный, как беседа друзей на родном районе, поток музыкального сознания на острые темы понятным языком в первом альбоме артиста Никиты Стеблина. С сегодняшнего дня «Добро пожаловать в Никуда» доступен на всех цифровых площадках. Подробности далее по тексту.

За пару лет Стеблин успел открыть андеграундный клуб, (который вынужденно остановил работу, повторив судьбу «Рабицы» и «Армы»), выступить с лайвом в культовом берлинском клубе Saloon Renate, и дважды прорвался в Украину с русскоязычной программой, ведь по мнению артиста — музыка вне политики. 

Сразу вопрос про оборудование. 

В работе над альбомом я использовал Korg MS20, Dave Smith Prophet 6 и кое-какие модульные синтезаторы. Обожаю семплирования: вырезать различные бэкграунды из кино, сериалов, из своих диктофонных записей и записей моих друзей. Полтора года я подбирал оборудование и делал альбом. Некоторые инструменты были приобретены специально. 



Готов ли ты к критике, сравнениям? Это неизбежно, когда выпускаешь что-то значимое.

Специально старался не слушать клубную музыку и больше уделял внимания другим направлениям: старый рок Led Zeppelin, и рэп, типа, Wu-Tang Сlan. Чтобы чужая электроника не сбивала меня с мысли. 
Среди коллег безусловно есть несколько интересных ребят. С одной стороны это Azamat. С другой, более андеграундной, любопытен Interchain. 


Первый EP Symbol вышел в период, когда все дружно танцевали под «сухую» репитативную румынскую перкуссию. Ты врубил ломаную бочку с кучей дополнительных звуков и резким русским речитативом. 

Это некоторый риск, я переживал. Но делал именно то, что действительно хотел. Читка была еще со школьных времен. Лет в 10 я начал двигаться в сторону написания музыки, мы основали группу, насколько это тогда было возможно. 


Как началась электроника?

Стал старше. Освоил различные программы. Какое-то время выпускал музыку под диджейским альтер эго Monkey Fish на лейблах Highway Records, Akbal Music, немецкий Bale Music. Изначально это танцевальная клубная история. Затем внимательнее познакомился с аналоговым оборудованием, итогом чего стал лайв и альбом. Уже есть планы инструментальных коллабораций. Развитие необходимо, если выбираешь творческий путь исключая все остальные. 


Подготовка к лайву... насколько он заранее прописан? Есть ли разница между треками, которые можно приобрести в записи, и живым выступлением?

Перед каждым городом готовлюсь отдельно. Последовательность композиций, включение в программу других семплов, иногда слов — это обязательный процесс. Игра в клубе более яркая с точки зрения подачи, энергетики и танцевальности. Альбом можно слушать в любой обстановке, воспринимать его индивидуально и по настроению. Как раз этого эффекта я желаю добиться, мне важно, чтобы человек составил свое внутреннее мнение о моей музыке, нашел нечто близкое лично для себя. А вечеринка есть вечеринка! Я люблю эту разницу.


Не покидает странное ощущение, будто ты написал один большой текст и распределил его равномерно по композициям. Все звучит, как лирическая трансляция какого-то жизненного отрезка или опыта. Что происходило на самом деле, откуда слова? 

Альбом пронизан нитью размышлений моей подруги Евы Богдановой. На протяжении года, путешествуя одна по странам Азии, она каждую неделю присылала мне свои аудиозаписки, где размышляла о дружбе, одиночестве и человеческих отношениях. Это меня очень цепляло. Скорее всего я не могу просто сесть и придумать стих. После рождения музыкальных зарисовок, именно звуки вдохновляют на словесные формулы, я их сразу записываю. Музыка и ритм вызывают эффект серийных воспоминаний, который начинает развиваться в текст, поэтому смысл везде разный. 


Творчество должно быть искренним, иначе никак? 

Считаю, что да. Честность перед самим собой, честность со слушателем. Я бы не хотел слишком объяснять, что имел ввиду тем или иным треком. К примеру, композиция «Говори тише» как раз о предательстве, о том, что информационная безопасность в современных реалиях отсутствует почти полностью. «Крысы-мыши, крысы-мыши», понимаете?


«Добро пожаловать в Никуда» — что за приглашение? 

Альбом-рефлексия на тему человеческих взаимоотношений и одиночества. Я не готовился писать именно об этом. Слово «никуда» не подразумевает утопию или разочарованность. Есть мечты и желания, но ничего не предопределено, как и нет того, что можно избежать. 


Если говорить о сложных мечтах, ситуация с закрытием твоего клуба Ребус считается? 

Подсознательно всегда считал, что результатом моей музыкальной деятельности должен стать клуб. Живя в Берлине я вдохновился интересными площадками с непривычным для России зонированием и культурой времяпрепровождения. Самобытный восточно-европейский андеграунд. 

Дома мне нравились вечеринки Arma17, потом в Москве открылась «Рабица», и я решил не тормозить с идей клуба. Собрал единомышленников, художников, нашел классное место на заброшенном заводе, вложил все, что было и не было. Привозил шоукейсы вышеупомянутых промогрупп. Наравне с этим «Ребус» давал возможность молодым талантливым ребятам попробовать себя — от выступлений до участия в творческом комьюнити и развития вместе с ним. Дальше все по накатанной: попытки организовать работу честно не помогли. Может нас неправильно поняли? Но через полгода «Ребус» пришлось закрыть, пока это можно было сделать мирным путем.


Тяжело далось решение?

Тяжело, но с благодарностью. Осознал, что я музыкант! А не бизнесмен. Люди, которые были рядом, вкладывали свою энергию и способности, до сих пор на связи. Главный художник «Ребуса» (Алексей Скобелев) рисовал обложку альбома, он предложил концепцию, где лица существа будут менять с каждым новым выпуском. 


Твой клуб располагался в Ростове-на-Дону, как ощущаешь ситуацию в других регионах? 

Благодаря частым гастролям вижу, что отдельные люди стараются делать мероприятия за пределами столицы и того же Санкт-Петербурга. Если в городе есть хотя бы один толковый и смелый промоутер, за которым ходит народ, все получается! Из недавних сильных впечатлений выступление в Йошкар-Оле. Населенный пункт на 250 тысяч человек, 600 из которых пришли послушать лайв. 



А сколько людей пришло на Symbol в Украине?

Пригласили играть в Киев и Харьков. Харьковские тусовщики пели почти каждый трек вместе со мной, я не ожидал такой реакции. В столице Украины вечеринка тоже прошла сильно! А личное знакомство с организаторами выдалось теплое и яркое, я остался на 2 дня вместо того, чтобы улететь. Посетил Closer, прогулялся по центру города. Все очень понравилось. Летом, если позволит ситуация между нашими странами, хотелось бы отправиться в Одессу. Там есть пара крутых мест, например, PORT. 


Когда ближайшее выступление в России?

10 лет Highway Records 29 декабря в Gazgolder. Будет много классной музыки, выступаю как Monkey Fish.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы