Мисс Киттин и её космос

16 декабря 11:53

Вместе с The Hacker 20 лет назад, она стала самой настоящей иконой электроклэша, которая привнесла на техно-сцену некоторый налет драматизма и гламура. Спустя пять лет, после «Calling From The Stars», Мисс Киттин, в миру известная как Кэролин Эрве, выпустила новый альбом, «Cosmos», в котором она по полной проявила свою любовь к эмбиенту и нетанцевальной электронике. Причем тут метафизика, и почему она предпочитает отказываться от приставки «Мисс» в своем псевдониме, Кэролин рассказала известному художнику и фотографу Вольфгангу Тиллмансу, с которым они знакомы с 2001 года. 



Привет, Кэролайн! Очень рад тебя услышать! А ты где сейчас? 

Да в какой-то глуши! (смеется) 

Ничего себе. А поточнее? 

В какой-то деревеньке, где живет человек 500. Это в двух часах езды на машине на юго-западе от Парижа. 


А как тебя туда занесло? 

Да все благодаря друзьям, тут можно дом на выходные снять. Я там уже несколько раз была. Какое-то время назад, здесь выставили дом на продажу, ну и я продала свою квартиру в Париже и перебралась сюда. Поначалу думала, что это станет моей берлогой, где я могу восстанавливать силы. В итоге у меня получилось так, что на выходные в Париже у меня была квартира, а остальное время я провожу здесь. Я живу среди лошадей. У меня есть жеребенок, которого я тренирую, и в следующем году смогу на нем кататься. 


То есть ты попрощалась с космополитическим миром Парижа, но альбом свой назвала «Cosmos». Как так вышло? 

А здесь сразу несколько нюансов совпало. В детстве я была одержима одной книгой. Знаменитым «Космосом» Карла Сагана, я знаю, ты его любишь. У моего отца был экземпляр, и когда я приезжала к нему в гости в детстве — мои родители были в разводе — и мне становилось скучно, я могла часами сидеть с этой книгой. И вот экземпляр этой книги я нашла недавно здесь, в букинистическом магазине. Я когда сюда переехала, у меня вообще не было мебели, потому что свою старую квартиру я продала со всей обстановкой...



И мою фотографию тоже?! (смеется)

Нет, ее я забрала с собой. Ее продавать не буду. Мы же с тобой тогда договорились, помнишь? Одним словом, я проводила много времени в разных магазинах, где торговали подержанной мебелью, и в одном из таких магазинов я и наткнулась на эту книжку. И вот сидя здесь, в тишине, в окружении животных, деревьев, звуков ночи, летучих мышей и сов — все эти звуки вновь вернули мое внимание к небу. Жизнь в месте, где нет светового загрязнения реально захватывает дух. А поскольку лето было очень теплым, то было комфортно по ночам стоять на улице и смотреть вверх. Ты понимаешь, что являешься частью системы настолько гигантской, что она находится за рамками твоего воображения. И я думаю, что это случилось в нужный момент моей жизни. Я начала с каких-то близких и понятных вещей и в какой-то момент смогла открыть свой разум для понимания и осознания куда более вещей. Ну то есть я не хочу сейчас звучать как какой-то хиппи, но думаю ты меня понимаешь. 


Да, хотя вся эта эзотерика меня несколько утомляет, но прекрасно понимаю о чем ты. 

Во время переезда студия моя была разобрана, в доме вовсю шел ремонт, и я сидела за единственным купленным столом и писала музыку под покровом ночи. Только на компьютере, без инструментов и даже микрофона. Я записала несколько треков для себя. И потом, когда ко мне в гости приехал мой менеджер, я ему дала их послушать. Я даже не понимала, хорошие они были или нет, просто возникло спонтанное желание. Мы же на самом деле не выбираем что мы делаем, мы — посланники. Что-то к нам приходит, что-то возникает, но от тебя это не зависит полностью, понимаешь? 


Прекрасно понимаю о чем ты. Творческий процесс — это всегда сочетание того, какой выбор делаем, и что получаем на выходе. Без этого такой процесс больше всего напоминает улицу с односторонним движением. 

Искусство тебя находит само. На самом деле не ты сам выбираешь тему, но порой ты предлагаешь именно то, что нужно сказать в данный конкретный момент. 


Да, но тут еще и нужно соблюдать осторожность, чтобы не впасть в метафизику. 

Но ведь так и есть! Мой альбом — это одна сплошная метафизика. Метафизика в абсолюте. 


Любопытно, почему ты выбрала именно эту тему. Причем это даже не тема, а целая вселенная. И особенно интересно, что ты стала двигаться в этом направлении во времена политических волнений и нестабильности. 

Да потому что это же путешествие человека. Например: почему мы здесь? Где мы? Куда мы идем? Вот отправные точки для этого альбома. С этого момента и на всем протяжении пути ты спрашиваешь себя: «Что я сделал как человек? В чем наш смысл?» Ну и конечно, если ты включаешь голову, то понимаешь, что мы несем полную ответственность за свои действия во время путешествия, и плюс мы же живем группами, и просто не можем жить сами по себе. И поэтому начинаешь задаваться политическими и социальными вопросами, особенно если ты женщина. Ведь речь всегда стоит о выживании. 


Ты как-то сказала, что никогда особо и не стремилась стать музыкантом, и что теперь эту роль исполняешь с осознанность и смирением. Как это сказалось на твоем букинге? 

Честно говоря не знаю, здесь скорее надо моего агента спросить. Но она прекрасно понимает как я отношусь к своей работе, поэтому и не могу теперь выступать столько как раньше. Да и я сама считаю, что играю гораздо лучше, просто потому что вкладываю в свое занятие глубокий смысл. Я уверена, что именно по этой причине я все еще здесь, и что люди все еще приходят на мои выступления. Это касается не только моих треков, моего имени или имиджа. Они приходят, чтобы испытать определенные ощущения, потому что они понимаю, что я честна перед ними. Правда, я все-таки не являюсь частью публики, и поэтому не могу поточнее выразить свою мысль. 


Что ты думаешь о новом поколении женщин-диджеев, которые добились успеха в последние годы? Ты с ними солидарна? Считаешь ли ты, что в каком-то смысле ты проделала новаторскую работу? 

Во всяком случае я ощущаю себя менее одинокой. И самое удивительное, что все то, что раньше было себе невозможно представить в то время, когда начинала я, теперь в порядке вещей. В некотором смысле, в прошлом я сталкивалась с такими же проблемами, но мне их тогда пришлось проглотить. Потому что путь конфронтации — это тупиковый путь. 


Дружеские отношения не завязывались? 

Тогда все по-другому было. Нужно было очень много трудиться, чтобы выбиться в люди. Действовать надо было очень медленно и очень осторожно, чтобы никто из окружающих не воспринимал тебя в качестве угрозы. А сегодня находиться в конфронтации — это распространенная практика. Плюс мы теперь живем в быстро меняющемся мире. И я рада тому, что есть люди, которые задают неудобные вопросы. Потому что утомительно отвечать на одни и те же вопросы о сексизме и о том, каково это быть женщиной-диджеем. Я играю уже 25 лет, и не думаю, что нас когда-нибудь будут воспринимать как артистов. Рядом со словом «артист» всегда присутствует уточнение «женщина», даже не мое имя. Изначально я была просто Киттин, но промоутеры начали ставить слово Мисс, потому что так лучше продавались билеты. Так что до конца я от этого так и не смогла избавиться. 



Серьезно?! Так вот откуда пошел твой псевдоним?! 

Да, изначально я себя называла Киттин, а промоутеры уже начали регулярно приписывать к нему «Мисс». Ну и в какой-то момент я к нему привыкла. Правда теперь пытаюсь избавиться, потому что я несколько стара, чтобы называться «Мисс». Но это сложно дается. Я даже свою страницу в фейсбуке не могу изменить. Пришлось сделать новую. А если я хочу изменить домен у сайта, то нужно отвалить прилично денег владельцу домена. Так что я в ловушке. (смеется) 


Я только представить себе могу насколько ты от этого устала. В моем случае, все знают, что я гей, но его никто не ставит рядом со словом «художник». Прежде всего я — художник Вольфганг, а не гей-художник Вольфганг, и ценю то, что быть мужчиной затмевает и оправдывает все остальное, в отличие от реальности, в которой находятся женщины. 

На самом деле в том, что ты только что сказал, есть определенная опасность. Некоторые используют это движение исключительно для привлечения к себе внимания или в маркетинговых целях. Музыканты, художники, даже модели. Они это явно используют ради продвижения себя, для раскрутки. И это отвратительно. Всегда найдутся люди, которые что угодно смогут повернуть себе на пользу или ради выгоды. 


Ты часто пользуешься соцсетями? У тебя есть фейсбук, а как насчет инстаграма? 

Мне очень нравится инстаграм, нравится смотреть мнение людей. Иногда они сами себя показывают какие они есть. Плюс мне нравится инстаграм просто потому, что я всегда любила фотографировать. И если у меня получается интересная или хорошая фотография, то я ее, конечно же, обязательно выложу. А когда ничего нет, то и не публикую ничего. Просто сижу в своем доме. 


Как ты воспринимаешь все, что происходит в Европе? Каким тебе видится будущее ЕС? Я тут недавно видел опрос, и «Национальный фронт» получает все больше одобрения. Но это проблема не только Франции, а общеевропейская проблема. Меня, например, волнует ситуация не только во Франции, а во всей Европе. 

Я поймала себя на мысли, что чем больше я читаю газеты и смотрю новости, тем страшнее мне становится. Но когда я разговариваю с друзьями или с людьми, которые живут в моей деревне, то здесь получается совершенно иная ситуация. Быть может я живу в каком-то выдуманном мире, но я тем не менее понимаю, что в Европе наблюдается рост популярности крайне правых. Хотя они всегда существовали. И это очень грустно, потому что подобное всегда случается из-за недостатка культуры, любопытства и образования. 


Абсолютно с тобой согласен. 

Люди, которые голосуют за правых, как правило, никогда не путешествуют, не знают о жизни в других странах. Я могу путешествовать по Европе. Признаюсь, что мне очень повезло жить во Франции. Потому что у нас есть социальное обеспечение, хорошее пособие по безработице и социальная помощь. Да, я в курсе, что люди всегда чем-то недовольны, но все-таки наша социальная система все еще самая хорошая в мире. И я этим очень горжусь. И очень грустно, когда люди в моей стране не понимают как им повезло. Люди думают, что страна в кризисе. Да, проблемы есть, но в других уголках планеты ситуация еще хуже. А мы живем в одной из лучших стран мира. 


Хорошо, что ты так говоришь. Потому что иногда трудно обо всем этом говорить не скатываясь в консерватизм. 

Абсолютно. Люди не понимают этого, они продолжают жаловаться, и при этом не хотят видеть объективно хорошие вещи в жизни. Именно по этой причине я почти перестала смотреть новости. Дело не в том, что я теперь хочу одним лишь позитивом питаться. Мне обязательно нужно посещать другие места и ловить себя на мысли, насколько мне повезло. Особенно, когда я посещаю такие страны, как Израиль или Россия, в которых нас всегда критикуют за выступления. Здесь очень важно играть, потому что мы делаем это для субкультуры, для контркультуры, в которой большинство людей не согласны с политикой государства. Мы играем для геев и лесбиянок, для людей, которые хотят, чтобы все изменилось. Поэтому очень важно бывать в таких странах и прочувствовать их боль. Мне кажется, что ты должен меня понять, ведь ты много работаешь в Африке. 


Я сейчас вовсю готовлюсь к предстоящим выборам в мае. Я верю, что мы встретимся с хорошо организованной оппозицией, которая стремится уничтожить ЕС изнутри. Как ты думаешь, реально ли как-то донести наши политические мысли до клабберов? Это вообще возможно? 

Если бы у меня волшебная формула, то я бы тебе ее уже сказала. Но я думаю, что люди в клубы ходят преимущественно затем, чтобы забыть о своих проблемах. 


Но ведь свобода, которой мы наслаждаемся в либеральном клубе это как раз то, что у нас хотят отнять крайне правые и капиталисты! 

Возможно это просто реакция на то, что все движется в правильном направлении. Всякий раз, когда где-то наблюдается прогресс, то он обязательно будет встречать сильное противодействие. Как инь и ян. Это хорошо заметно, например, в области освобождения женщин: когда мы тут добиваемся значительных успехов, то в ответ возникают мужчины-мусульманы экстремистского толка и фундаментальные христиане, которые пытаются ограничить права женщин и отбросить их назад в рабство, как это было давным-давно. И я полагаю, что нечто подобное, но только в сильно умеренном тоне, происходит с Европой. Прогресс заметен, но некоторые люди пытаются заполучить власть и контроль с помощью ненависти. Все это старо как мир, и я надеюсь, что люди на это не поведутся. 


Давай вернемся к музыке. Как ты пишешь лирику к своим трекам? 

Зачастую она у меня выходит очень легко, быстро и естественно. Обычно голос появляется в самом конце. Например, в «Are You There?», где я много пою, там сначала появился вокал, потом добавила аккорды, но в других треках все было ровно наоборот. Например в «Question Everything» я сразу понимала, что хочу сказать только эти два слова. 




Тебе кто-то помогает? 

Нет, все сама. У меня было около 20 треков, и я хотела, чтобы они все были короткими. Я хотела эмбиент и электронику, но в малой форме. Просто потому, что музыка, которую я слушаю дома, как правило старая. И она вся довольно протяжная, типа как старые работы Sun Electric. Я хотела чтобы все было сильно короче. В итоге я все сделала сама, пошла в крупную студию и там все свела. 


Какие у тебя отношения с The Hacker? 

Нереальные. Мы были и остаемся друзьями на протяжении 30 лет. И останемся друзьями до самой смерти. Мы очень близки друг с другом, и, конечно, выход двух пластинок с нашими старыми треками на Dark Entries сблизил нас еще больше. Много чего хорошего вспомнили. Да и работать с ним по-прежнему проще всего. Даже проще, чем работать одной. (смеется) 


Вернулся ли у тебя интерес к вокалу во время твоих диджейских выступлений? Ты, конечно же, всегда использовала свой голос, но после нескольких лет засилья минимал-техно и транс-хауса, мне кажется сегодня все соскучились по лирике. 

Я бы добавила, что сегодня техно на коне. Плюс вернулись EBM и электро. Ну и да, есть большой интерес к тому типу музыки, которую мы делали, к нашим старым трекам. Это здорово, потому что пять лет назад наша музыка звучала чересчур бестолково или слишком ретро. А теперь она вернулась. И я этому очень рада. 


Похоже, что пришло время для нового вашего совместного альбома. 

Ну мой альбом вообще в эти тенденции не вписывается. Если бы я хотела сделать что-то действительно эффективное, то я бы могла записать альбом с техно или электро. Но у меня получился альбом эмбиента. Мне было совершенно понятно, что я не хочу записывать танцевальные треки, и потому сделала что-то прямо противоположное. 


Именно так он и ощущается, и я думаю, именно поэтому он мне и нравится.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы