Manudigital и новое поколение цифрового регги

7 декабря 13:42

Manudigital всегда и везде окружен техникой — синтезаторами, драм-машинами и микшерами. Французский битмейкер и продюсер цифрового регги, возродил этот жанр спустя 30 лет, уже вдали от Карибских островов. Для записей продюсер использует, как новые модели синтезаторов, так и технику из 80-х годов. За семь лет своей карьеры, Manudigital успел записаться с мировыми легендами регги и дэнсхолл-сцены и дал концерты на всех континентах земного шара. В туры он берет с собой до 20 разных синтезаторов и драм-машин. Manudigital едет в Россию, и впервые выступит в Москве 7 декабря, в клубе «16 тонн».

На сегодняшний день ты — продюсер номер один в Европе в этом жанре, расскажи об истоках цифрового регги?

Жанр возник на Ямайке где-то между 1984 и 1985 годом, когда продюсер King Jammy выпустил трек «Sleng Teng» — это изменило всю ямайскую музыку в те годы. До этого момента продюсер, чтобы создать музыку, должен был собрать множество музыкантов, гитаристов, барабанщиков. После выхода этого трэка продюсеры поняли, для того, чтобы создать хит мирового уровня, по сути, нужен один только синтезатор. Плюс, конечно, само звучание — в 80-е годы это было настоящее открытие, по миру пошла волна моды на электронную музыку. Эта была совершенно сумасшедшая история, ведь трек «Sleng Teng» появился из простой демо мелодии, встроенной в модель синтезатора Casio MT-40. Потом этот риддим (в ямайском музыкальном сленге — ритм, мелодия) использовали многие и многие музыканты, от 50 Cent до Prodigy.


Все-таки в твоей коллекции несколько больше, чем один синтезатор, не так ли? 

Я не считал, но думаю, в районе 50. Они все время перемещаются у меня по студии и находятся в постоянном круговороте — один продаю, другой покупаю. Мое первое хобби — это музыка, и второе — это выцепить где-то новый синтезатор. Мой любимый — это Moog Sub 37, его я точно ни на что не променяю, у него очень интересное звучание, классный суббас, на нем можно записать практически все, что я делаю. Вообще с помощью одного этого синтезатора можно создать очень разную музыку. Модели, которая стоит у меня в студии, — где-то три года, но весь процесс, вся суть извлекаемого звука на нем такая же, как и в 80-х. Майкл Джексон использовал такой же синтезатор. Иногда я беру его в тур, если выступаю во Франции или где-то недалеко, в Европе, но когда путешествую самолетом, я не могу его взять — он слишком хрупкий для путешествий. В дальние турне я беру с собой драм-машину Akai MPC и какие-нибудь клавиши покомпактнее. Когда у меня дальняя поездка я беру только два-три синтезатора, и драм-машину — этого достаточно для живого выступления. Для выступлений в Европе я могу взять от 10 до 20. Всегда беру тот самый, легендарный Casio MT-40. 



Расскажи, откуда у тебя возник интерес к музыке и к самому жанру?

Я начал играть на бас-гитаре в 12 лет, учился в джазовом колледже. Четыре года работал в Париже на радио, вел передачу о регги — там впервые опробовал себя в качестве селектора. Всегда интересовался ямайской культурой и даже как-то собрал собственную саундсистему. Биты на синтезаторе я начал записывать в качестве эксперимента. Затем начал выступать с разными музыкантами, сначала из Франции, потом — из других стран. Так появилась приставка Digital к моему имени Emmanuel (сокращенно Manu). Однажды мы с друзьями играли в студии, была тусовка с разными MC, я играл на клавишах, был сейшн, и после этого люди подходили и говорили мне: «Ты должен это записать». На следующий день я начал снимать видео о том, что я делаю в студии, и организовывать такие записи в Париже — с тех пор прошло 7 лет, и я пока ни на день не останавливался. 


Что говорят ямайские музыканты, с которыми ты выступаешь, ведь традиционно — это их культура, их музыка?

Да, за эти годы я уже успел выступить с дэнсхолл-артистами мирового уровня — Alborosie, Capleton, Elephant Man, Beenie Man, Bounty Killer, Biga Ranx. Ямайские артисты, правда, очень удивляются, когда видят меня, белого парня, за клавишами, и современная молодежь на Ямайке иногда даже и не слышала о цифровом регги, потому что это музыка их родителей. Всегда интересно пообщаться с ямайцами, и это очень смешно — часто оказывается, что я знаю об этом стиле даже больше, чем они сами. В Европе, в Великобритании — другая история, здесь, напротив, очень многие знакомы с цифровым регги, здесь много людей, которые разбираются в этой музыке. 


Какие еще музыкальные стили тебе близки?

Мне нравится британский драм-н-бэйс, нравится вся «черная» музыка — фанк, хип-хоп. Мне нравится, когда продюсеры смешивают разные стили. Когда я начал заниматься цифровым регги, то понял, что многие продюсеры из 80-х использовали те же клавиши, что и я, чтобы выпускать музыку в других жанрах. Мне очень интересно находить в других стилях, например, даже в поп-музыке, те же звуки, которые использую я. Мне нравится сравнивать возможности — что можно создать, используя один и тот же инструмент. Всегда интересно посмотреть на видение другого человека, какую он выбрал дорогу, выпуская свою музыку.




У тебя есть свой собственный уникальный стиль — в чем секрет, как приобрести собственное звучание?

Первый — это, очевидно, любить музыку, с который ты работаешь. Второй — не использовать слишком много всего для создания музыки. Многие продюсеры типа меня имеют множество разной аппаратуры для создания музыки, тратят на это много времени и денег, а это, на самом деле, это совершенно не обязательно — иметь много всего. По сути, действительно, достаточно одного инструмента. Главное — самому не потеряться во всем этом оборудовании. Лучше экспериментировать и пробовать использовать один инструмент по-разному, затем — найти свою дорогу и двигаться вперед.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы