Tantsui! И несись в творческом потоке

15 октября 11:47

Если верить всемирной музыкальной базе Discogs, то творческая жизнь российского проекта Tantsui оформилась в 2013 году одновременно с выходом дебютной пластинки «Beatiful Day» на российском лейбле What’s In The Box. Более точную дату возникновения не знает никто. Для единственного участника проекта, Руслана Ахметова, которого все вокруг чаще зовут Рамзесом, проект был всегда, просто он менял свои стилистические формы и искал себя. 

В 2018 году у Tantsui произошел серьезный рывок вперед. Во-первых, на российском лейбле Nopassport вышел дебютный альбом «Unbound», над которым в той или иной степени работа велась последние три года. Во-вторых, вышел красивый дебютный клип. В-третьих, Дэмиен Лазарус подписал его на свой Crosstown Rebels. В-четвертых, сам Рамзес говорит, что надо двигаться вперед и готовит полноценную концертную программу.


В каком-то смысле я даже удивился, когда узнал, что у Tantsui вышедший альбом оказался дебютным. Мне всегда казалось, что раз проект существует довольно много лет, значит уже и с форматом альбома вы поработали. 

Ты прав, проект существует порядка десяти лет. Поэтому за это время накопилось очень много материала. Просто до этого все больше были отдельные синглы или ипишки. И вот, наконец-то, пришло время выпустить и полноценный альбом. Можно сказать, что сбылась моя давняя мечта. О таком мечтает каждый музыкант. 


Музыкантов можно понять. Но ведь вся современная музыкальная индустрия уже мыслит синглами, отдельными треками, стримами, плейлистами. Альбомы сегодня, как мне кажется, потеряли уже ту свою сакральную ценность. Или нет? 

Не знаю, но своих любимых артистов я люблю слушать именно альбомами. Плюс нет никакой проблемы послушать альбом и сегодня. В том же Apple Music в этом плане все очень удобно сделано. Отношусь я к этому совершенно спокойно. Раз уж мы живем в такое время, раз уж музыка окончательно оторвалась от физической формы, ну такова плата за прогресс. И мой альбом, я в этом уверен, люди будут слушать от начала до конца. 


Когда подбирал уже треки на альбом, ты держал в уме всю эту технологическую реальность? 

Да, конечно. Плюс моей персональной фокус-группой (смеется) выступил мой давний друг и продюсер Николай Крок. И он мне в этом плане очень здорово помог. Треков было много. Из них составили шорт-лист — треков 13-15, а из них уже выбрали окончательную десятку. Вместе же мы составили очередность, что тоже весьма важно. 


Как долго вообще велась работа над альбомом? 

Вообще началась работа где-то года три назад. Но осознанно, что, вот мы теперь работаем над альбомом, такая работа стала вестись где-то около года назад. Какие-то треки пришлось переделывать, чтобы они не выпадали из общей картины, какие-то пришлось дописывать. Вообще, в альбоме должно было быть 11 треков, но один трек не вошел в самый последний момент — его услышал Дэмиен Лазарус и захотел издать на своем Crosstown Rebels. Пришлось уступить. (смеется) А вообще, альбом создавался органически, неспешно. 


Вы намеренно добивались ощущения, словно в альбоме звучит один большой трек? Чтобы вся музыка была пронизана одной атмосферой? 

Мне кажется, в этом и заключается его прелесть. Слушается да, согласен, как целостная и самодостаточная работа. Все эти треки к настоящему моменту уже были обкатаны и на репетициях, и в живых выступлениях. 




Знаю, что музыканты не мыслят жанровыми категориями, но не могу не задать следующий вопрос. Есть такое понятие, как «индитроника», нечто среднее между инди и электроникой. Подходит ли к твоей музыке это название? 

Хм, какое интересное название. Что-то в этом есть, да. На самом деле, ты правильно заметил, музыканты жанрами не интересуются. Эти же названия выдумывают журналисты. Мы, музыканты, пишем музыку, а уже потом описывать ее, какая она, это уже ваша работа, журналистов. 


Хорошо, тогда попытаюсь с другой стороны зайти. Посмотрев ваш новый клип, поймал себя на мысли, что по атмосфере он очень близок к тому, что можно назвать балеариком, но вместе с этим ваша музыка не очень подпадает под это определение. И зная, что ты довольно часто бываешь на Ибице, могу догадаться, что подобная атмосфере тебе близка? Или я ошибаюсь? 

Ошибаешься. В клипе, как раз, мы хотели отразить, что мы родом из России. Мне кажется, что довольно заметно, что все происходит на обычном русском поле. Раз уж ты заговорил про клип, то надо отметить, что это, фактически, первый клип в истории группы. Мы долго искали того человека, который смог бы передать атмосферу Tantsui. У кого были бы интересные идеи. И нам на счастье встретился прекрасный режиссер Руслан Аксенов, который сам давно мечтал снять клип на песню, которая бы ему понравилась самому. В итоге ему понравилась композиция, и он снял авторский клип. Причем для него это был тоже дебют в качестве клипмейкера. Магистральная идея клипа — что у каждого человека есть свои эмоции, которые тебя затягивают, ты с ним борешься, пытаешься как-то сосуществовать, но в итоге ты стремишься от них избавиться. 




Три года для работы над альбомом — это же очень много. Была ли какая-то сверхзадача, сверхцель, которую ты держал все время в голове, стремясь воплотить ее в своем дебюте? 

Хочу поправить, мы работали над альбомом не все три года, просто альбом в какой-то момент возник в качестве какой-то знаковой черты. А вообще, хочу сказать, что у меня нет привычки плыть по течению. Да, я интересуюсь, что происходит вокруг меня, но мне интересно скорее то, что происходит внутри меня. У меня довольно богатый музыкальный бэкграунд. Я много играл и на разных инструментах. Первым моим инструментом была гитара, потом были ударные. Менялись стили, жанры. Пару лет я вообще играл тяжелую музыку, играл панк-рок, инди-рок, джаз, блюз, каверы даже играл. Можно сказать, что я набирался опыта. Мне было интересно сделать что-то самобытное, но оригинальное, что-то свое. Любой музыкант всю свою жизнь постоянно балансирует на тонкой грани между банальностью и клише. Я прикладываю максимум усилий, чтобы не упасть. А вообще, я об этом стараюсь не задумываться. Я пишу музыку, которая выходит из меня сама. Да, сегодня сложно пробиться к слушателю, потому что на него со всех сторон постоянно обрушиваются целые водопады музыки. Из-за этого у человека размываются представления о том, что такое хорошая музыка, он забывает о своих внутренних эмоциях и переживаниях, потому что ему постоянно подсовывают что-то остромодное. 


Мне кажется, что дебютный альбом довольно заметно отличается от всей ранее выпущенной музыки под именем Tantsui? То, что издавалось раньше, как мне кажется, это музыка для диджеев, музыка, которая хорошо воспринимается не дома, а на клубном танцполе. 

Готов согласиться лишь отчасти. Я стараюсь писать музыку, которая бы не теряла быстро свой шарм. Например, одним из первых релизов на Nopassport был трек «No Mercy». В итоге он до сих пор является одним из самых продаваемых наших треков. Его покупают до сих пор. Даже когда я играю его в лайвах люди достают свои телефоны и принимаются шазамить. И, кстати, именно с этого трека начался новый виток в истории Tantsui. На следующий день после релиза этого сингла на лейбл написали из клуба Heart на Ибице и в качестве резидента Tantsui там отработали два месяца, практически весь сезон. 


Эта резиденция дала что-то вам? 

Да, конечно. Прежде всего опыт и понимание того, как все устроено изнутри. И после этого мы уже выстроили вектор того, как будет происходить наша работа дальше, каков будет вектор. У нас остается программа с клубными лайвами, но в данный момент я сейчас работаю над полноценной концертной программой, с приглашенными музыкантами. Такой ход понятен — клубных площадок в России не очень много, к сожалению, и не заметно, чтобы их становилось больше. Поэтому приходится искать новую аудиторию. Стараемся не мыслить границами страны. Например, презентация альбома состоится на ADE в Амстердаме, на мероприятии Ibiza Sonica. 


Вы как-то связаны с Ibiza Sonica? 

Ну здесь довольно любопытная история. Мы как-то просто так послали им туда музыку Tantsui. Послали никого вообще там не зная. И в итоге получили ответ от владельца радио, который сказал, что в курсе кто такие Tantsui, следит за их творчеством. Так у нас с ним завязались дружеские отношения. Поэтому можно с уверенностью сказать, музыка группы Tantsui точно звучит на Ибице. Такие истории не могут не вдохновлять. 


Насколько я знаю, что в Tantsui участвовало довольно много людей. Какова история группы вообще? 

В истории группы было несколько музыкантов, которые приходили, уходили. Я воспринимаю это как свой путь, когда мы пробовали разные варианты существования проекта. Но в итоге все пришло к тому, что есть сейчас. 



Я так понимаю, что ты рос все-таки не на электронной музыке? В какой момент тебя эта музыка цепанула? 

Это был 2009 год, я играл в никому не известной поп-рок-группе и чувствовал, что зашел в творческий тупик. Что мне нужно что-то новое. Электронная музыка всегда была где-то рядом, но прорыв в эту область случился только после того, как мне кто-то посоветовал посмотреть фильм «Berlin Calling» с Полом Калкбреннером. И в этом фильме звучит трек, в который я просто влюбился. Трек назывался «Mango» немецкого продюсера Саши Функе. И вот я был этим треком просто заворожен. И тогда же меня осенило, что вот же новое, вот чем нужно заниматься. Взялся за изучение программы Ableton Live, куда-то исчезли все мои рокерские группы, а я растворился в электронной музыке. Поскольку я сам тогда жил в Уфе, где с электроникой было все очень плохо, в какой-то момент плюнул на все и уехал в Москву, где никого вообще не знал. Жил, что называется, мечтой. Какое-то время приходилось мягко говоря непросто, жил на голом энтузиазме. Но верил, что я добьюсь своей цели. 


Известно, что творчество наиболее ярко проявляется именно в таких сложных жизненных ситуациях. Ты уже тогда писал музыку? Остались ли оттуда какие-то композиции? 

Нет, окружающая среда никак не влияла на мое творчество. У меня все по-другому устроено. Не так, что вот у тебя что-то случилось, и ты сел и выдал какой-то ответ музыкальный на это. Важно то, какой процесс происходит внутри меня, именно результатом этого и происходит какой-то творческий выход наружу. И поэтому окружающая реальность на мой творческий процесс не влияла и не влияет никак. Я делаю это потому что я могу, потому что я чувствую музыку, потому что не могу ее не делать. 


Долго продлился этот тяжелый период? 

Пару лет точно было жестковато. Приходилось даже спать на репетиционных базах, просто потому, что жить было негде. 


И в этот момент зародился Tantsui? 

Нет, этот проект зародился сразу же как я приехал в Москву. Название придумалось еще в Уфе. 


Кого любишь среди электронных продюсеров? 

Афекс Твин — номер один! Тут без вопросов. Еще Burial, который меня вообще вдохновляет на дальнейшую деятельность. Например, сейчас у меня в работе находится один трек, который я создаю под прямым вдохновением от творчества этого английского продюсера. 


Ты помнишь первое выступление Tantsui? 

Да, на «Крыше мира».... Хотя нет, постой, это был «Менделеев». Это был наш первый лайв, без вокала. Никакой трясячки эмоциональной у меня не было. Просто потому, что у меня на тот момент уже был солидный опыт выступления на сцене. Помню наоборот, жутко кайфовал. 

А вот вокальный лайв собрался уже позже, когда Миша Спирит познакомил нас с продюсером лейбла Nopassport Николаем Кроком, который и предложил подумать о полноценном лайве. В итоге первый вокальный лайв случился на одном из мероприятий лейбла в 2014 году. 


Быстро ли из тебя музыка выходит? 

Достаточно быстро. Сначала делаю основную идею, на это уходит день, потом дорабатываю. Это довольно неспешный процесс в котором и торопиться нельзя, но и затягивать не стоит. Это я понял во время работы над альбомом.




Ты как-то вскользь упомянул о том, что теперь работаешь над концертной программой не для клубных площадок. Означает ли это, что в формате клубов тебе уже тесно или в этом формате ты сказал все, что хотел? 

Скоро вы все увидите, это будет новый веток в деятельности танцуй. Лайв перфоманс, где будут задействованы живые инструменты, музыканты. Мы уже работаем над этим, на днях была первая репетиция с барабанщиком и это было просто замечательно, как в старые добрые времена. Хорошо когда ты не один на площадке, ведь хочется делиться и получать энергию не только от зрителя, но и от человека на сцене с которым ты кайфуешь делая это, и это совершенно другая энергетика и соответственно подача. Должен сказать, что концертная история — не значит уйти от клубной, там ещё есть недосказанность. и эти вещи могут и будут развиваться параллельно не мешая друг другу.


Если бы тебе предложили отыграть концерт мечты то каким бы он был? 

Концерт мечты это искренняя восприимчивая публика и больше ничего не надо.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы