Как пробиться на клубную сцену

29 мая 01:04

Автор:

Егор Лапшов

Последние лет десять в мире происходит серьезная глобальная культурная инициатива направленная на поиск новых талантов в области танцевальной музыки и диджейства. Эта инициатива курируется Burn, носит название Burn Residency и затрагивает интересы в том числе и российской танцевальной сцены. Последние несколько лет от России регулярно на Ибицу прилетают финалисты российского сегмента конкурса. 

Очередной этап Burn Residency уже вовсю идет, и Mixmag Russia решил познакомить всех желающих с тем, как устроен этот проект. Мы предпринимали попытку дать ответ на вопросы: «Как пробиться?» и «Как устроены подобные конкурсы». Для этого мы поговорили с представителем Burn, победительницей прошлогоднего конкурса, директором дуэта Swanky Tunes и букером фестиваля Alfa Future People, победителем Burn Residency этого года и одним легендарным диск-жокеем. Надеемся, что эта статья даст ответы на различные (и порой важные) вопросы.


Владимир Фонарев

известный российский диджей

Более 10 лет я занимаюсь преподаванием в различных школах, и всего два месяца назад мы с партнером открыли свою творческую лабораторию. 

Я вообще не люблю слово «школа», наверное потому, что в этом есть что-то забытое, старое и советское. 
В нашей лаборатории очень крутые наставники, которые могут дать свежее представление о написании музыки. Мы делаем акцент на современное диджейское оборудование, которое помогает открыть творческий потенциал будущим артистам. Электронная музыка это всегда движение вперед, наша задача — сделать молодых музыкантов лучше, чем мы сами.

Диджеям не нужно становиться тем, кто не чувствует и не понимает музыку. В эту профессию приходит огромное количество разных людей: модельеры, политики, спортсмены и прочие медиа-личности. Главное — жить музыкой.

Есть много людей, которые считают что 24 часа в сутки это слишком мало. Одна из важнейших задач — четкое регламентирование своего времени. С одной стороны, музыка — страсть всей жизни, но всегда есть быт. Мой музыкальный быт очень насыщен: работа в студии, прослушивание нового материала, создание еженедельного радиошоу, тестирование оборудования, выпуск новых релизов и пр.
Во многих школах не рассказывают историю электронной музыки, мы же исправили эту ошибку. Без понимания прошлого невозможно полностью осознать настоящее. 

Зачастую, все школы напоминают центры быстрого питания, все хотят быстро заработать на желании людей стать артистами. В таких школах люди не получают знания о дальнейшем творческом развитии. 
Мы же учим всех на практике доказать индустрии что ты являешься стоящим артистом и делимся всеми лайфхаками которые знаем.


DJ Кейтлин

победительница российского этапа прошлогоднего Burn Residency

Музыку я люблю ещё с детства, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Моя бабушка была преподавателем в музыкальной школе по классу скрипки и думаю, что творческие способности передались мне именно от неё. Что касается именно диджейства, за пульты я встала относительно недавно, всего 2 года назад, мои друзья зная мою тягу к творчеству на очередной мой день рождения подарили сертификат на пробные занятия, там я поняла, что без этого жить уже больше не смогу.

О конкурсе я узнала случайно от моего знакомого, который участвовал от России в 2016 году, недолго думая решила попробовать и честно говоря не ожидала, что пройду. Тем ни менее решила рискнуть и попробовать свои силы, почему бы и нет.

Я по своей натуре перфекционист и к любому делу отношусь серьезно, иногда даже слишком. Микс для Burn Residency готовила достаточно долго и вложила в него всю душу.

Для меня главным испытанием было задание по продакшену, так как я до участия в конкурсе музыку писать не пробовала, хотя всегда об этом мечтала. Понадобилось уделить этому большое количество времени и мобилизовать все силы. Безумно благодарна своим друзьям музыкантам, которые мне в этом очень помогли. Сейчас, кстати, пишу трек совместно с одним из участников Burn residency.

Помимо огромного количества полезных мастер-классов от известных менторов Burn Residency, я переняла их опыт и видение большой сцены и электронной индустрии в целом.

Я познакомилась с невероятно талантливыми музыкантами со всего мира. Это безумно крутой опыт, как для начинающего, так и уже состоявшегося артиста.


Кирилл Джам

директор Swanky Tunes и букер фестиваля Alfa Future People

Грамотное продвижение основано на понимании востребованности артистами и его творчества, на определённом рынке среди потенциальной аудитории. Имея это понимание команда выбирает подходящие инструменты и способа воздействия на аудиторию, выбирает медиа, через которые нужно доносить материал. Базовые вещи: комплексная оценка артиста как единицы на музыкальном рынке и выстраивание правильных отношений между артистом и менеджментом, создание команды вокруг артиста, которая сможет максимально эффективно управлять активами, создание уникальных тактических приёмов, которые используются артистом и командой для увеличения своей аудиторией и работе с существующей.

На первых этапах молодой артист может создать уникальный артистический контент и придумать образ. Это и есть начало пути.

Правильный псевдоним не менее важная часть: для этого нужно охарактеризовать своё творчество для самого себя внутренне и выбрать из всех вариантов самый яркий. Так делаю я сам, по крайней мере. 
Когда появятся первые деньги, советую бежать в музыкальную школу, покупать музыкальные инструменты и компьютер для работы с музыкой. 

 Нужно обратить внимание на то, что все популярные и успешные артисты — уникальны. Нужно создавать тренд, а не быть в тренде. В тренде должен быть слушатель, а вот настоящий артист должен этот тренд создавать.


Ксения Аксенова

Первое Музыкальное Издательство

На чем основано грамотное продвижение артиста? Каковы базовые вещи?

Артист — прежде всего творческая единица. Сложная, со своим видением не только мира, но и музыкального рынка, которое для эффективной работы нужно объединить с реалиями и найти золотую середину. Ведь любое движение — это командная работа (т.е. выстраивание комфортного психологического климата и использование тех или иных моделей достижения паблисити). И конечно любое продвижение зависит от целей и задач конкретного артиста. Если абстрагироваться и говорить «по учебнику», то это: определение целевой аудитории, выстраивание плана или стратегии, определение инструментов популяризации и их применение. Важным пунктом считаю ана-процесс. А продвижение артиста без наличия хотя бы минимальной команды представляется почти утопичным.


Что молодой артист может сделать своими руками на первых этапах?

Сейчас очень много. Особенно, если артист следит за тенденциями и знает игроков рынка (впрочем их узнать несложно — интернет и соцсети всё упрощают). Глобально может быть два пути: самостоятельный (он длиннее) и с помощью музыкального лейбла/продюсерского центра (он короче). Своими руками можно создать базис (творческий; нарастить какое-то количество контактов) и определить свою аудиторию (очень важно знать, кто твой слушатель, если вы конечно решили строить из музыки профессию). В любом случае бизнес — это коммуникация. Ведёте ли вы её сами или через посредников — другой вопрос.


Как выбрать правильный псевдоним? 

Он должен отвечать спросу. Это экономика, если хотите. В разное историческое время — разные потребности и реакции аудитории. Сегодня псевдонимы ёмкие, зачастую короткие, в зависимости от задач артиста они прописываются кириллицей или латиницей (Manizha, Nyusha, Бьянка, «Ленинград», Feduk, Кравц, MANĪAC, Swanky Tunes). Необходимость псевдонима возникает, если по тем или иным причинам артист не может/не хочет использовать своё имя. Или имя не отвечает задачам артиста.


На что стоит потратить первые деньги?

На качественный мастеринг сингла/альбома, на визуализацию (графика, брендовая фишка, клип), на специалиста с нужными контактами.  Многие мои коллеги и артисты скажут — на рекламу в ВК (Вконтакте) или Youtube (или любую другую интернет-рекламу: здесь предпочтения обычно складываются в зависимости от знаний самого артиста и его команды). Но это не работает сольно. Только комплексный подход эффективен. Поэтому все удачные примеры считаю исключениями, которые лишь подтверждают правило.


На что нужно обратить особое внимание прямо сейчас и какие тренды последуют в ближайшем будущем?

Вопрос очень обширен и требует конкретизации. Могу сказать, что музыкальные тренды в целом тесным образом связаны с массмедиа и интернет-технологиями.  Сейчас нужно быть в теме, выпускать больше контента (желательно регулярно) и обязательно иметь свою фишку. Всё это конечно должно отвечать потребностям потенциальной аудитории. И абсолютное правило всех времён: чем качественней музыкальный материал, тем меньше рекламы ему необходимо.


Саша Хьюман

основатель Xuman Records

Как возник ваш проект? 

В 2006 родители отдали мне гараж, и мы с другом решили сделать студию. На тот момент уже сильно надоело докучать соседям по квартирам и играть в чужих подвалах. Вокруг студии образовалась тусовка. В то время (2006-2008) мы писали в основном техно и хаус, но в то же время часто джемили. Появилась установка, начался рок. Классика! 


Ваш профиль — молодые музыканты, какие отличительные черты есть у нового поколения продюсеров? 

В отличие от моего поколения музыкантов (рождённых в 80-е, так скажем), те, кто помоложе (90-е) отличаются большей свободой сознания, большей адаптивностью к реалиям. И трудолюбия им не занимать. Те, кто ещё помоложе (00-е) обладают совсем иной прошивкой. Сложно судить о молодом поколении когда работаешь только с самыми талантливыми его представителями. В данном случае, я о Крисе Костове, он гениален на всю голову. Если таких же талантливых как он в его поколении много, всё с музыкой сложится.

Само собой, у молодых есть явная заточенность под то, чтобы мыслить вирусно, чтоб максимально выделяться творчески, но действует ли это на благо? В основном — нет. Лично моё мнение.


Как попасть на Xuman records? Что нужно знать перед началом?

Попасть очень просто. Мы должны вас полюбить. Вы должны быть приятным в общении человеком, разделяющим общечеловеческие ценности. Немного сумасшедшим. Хотя я ни разу не встречал до конца адекватного талантливого человека. Чаше всего мы не слушаем, что нам присылают. Но мы всегда слушаем и общаемся с клиентами нашей студии. Если в процессе работы мы поймём, что нам по пути — welcome!


Как сказалось сотрудничество с с таким крупным лейблом, как ПМИ на «независимости» вашего проекта?

Сказалось недурно. Больше возможностей для продвижения артистов. Больше друзей в индустрии. Больше поток информации. Те люди, с которыми мы взаимодействуем в ПМИ, действительно очень няшные. Фанаты своего дела.


Объясните три основные проблемы молодых музыкантов в России. 

1. Желание кем-то стать. Это не тру. Надо стараться в первую очередь что-то сделать. 
2. Играть на низком. Возможно, я немного старомоден, однако считаю, что о простых низменных вещах можно говорить не пошло. 
3. Отсутствие терпения.


По какими критериям вы решаете начинать сотрудничество с тем или иным молодым продюсером?

Это в первую очередь личный опыт общения. Если человек тебе нравится помимо того, что он талантлив, с ним можно работать. Что касается музыкальных предпочтений, они не зиждятся исключительно на потенциальном коммерческом успехе проекта, часто это моя вкусовщина или вкусовщина нашего менеджера — Светланы Прорвич. Мы не претендуем на объективность. Говно мы никогда издавать не будем. И работать с говном не будем. Жизнь слишком хороша и коротка для этого.


Находитесь ли вы в поиске новых имен? И если да, то как? 

Мы в пассивном поиске. Если кто-то из друзей советует послушать тот или иной проект, мы это неминуемо сделаем. Находясь в общем с артистами информационном поле, мы обязательно находим тех, кого хотим рано или поздно. И, если все совпадает, работаем. Мы никогда не стремились раздувать свой каталог. Даже если мы не издаём ничего целый год, это не значит, что мы загнулись, просто на сделали ещё того, что хотим показать. Или сделали, но не для своего релиза. 


Многие начинающие продюсеры думают, что пробиться невозможно, кругом «все свои». Так ли это? 

Пробиться сложно. Дорого. Ну или должно совпасть многое. Сейчас все сильно усложняется. Чтобы привлечь к себе внимание, нужно его или заслужить, или купить. Лучше всего работает, когда совпадает первое и второе. 


Есть ли типичные ошибки, которые присущи начинающим продюсерам?

Есть. Неумение воспринимать критику окружающих и под ее воздействием становиться лучше. Совмещать «работу на работе» с 9 до 18 и музыку. Копировать других и выдавать за своё. Это неотъемлемая часть взросления продюсера, но плохо, когда эта стадия затягивается на многие годы и становится основной творческой дорогой. 

Бояться фейла, в тайне считая себя гением. Бояться показать «нормальный» уровнь продакшена. Несомненно, мотивация быть лучшим должна присутствовать, но всегда надо поманить, что проектов может быть сколько угодно, равно как и попыток создать что-то невероятное. Сразу прыгнуть выше головы вряд ли выйдет. Только у единиц. Но единицам часто и советы-то не нужны. 

представитель Burn

С самого своего основания энергетический напиток Burn занимается развитием электронной музыки и актуальной уличной культуры. Помимо программы Burn Residency, уже давно ставшей традиционной для нашего бренда, мы поддерживаем множество фестивалей и вечеринок: в России, например, можно вспомнить Alfa Future People и масштабный питерский техно-ивент Present Perfect Festival (настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим событием, если вдруг оно прошло мимо вас). 

Безусловно, Burn Residency является одной из наших самых масштабных кампаний, однако поддержка молодых артистов — это лишь один из аспектов нашей долгой и плодотворной работы по развитию мировой электронной музыки. 

Если говорить о выгоде, то сложно дать однозначный ответ. Даже выгода от рекламы весьма условна. От того, что участник Burn Residency, например, от России станет следующей звездой электронной сцены и будет получать солд-ауты по всему миру, мы получим не так уж много: все-таки первичен здесь талант исполнителя, и только потом те знания и ресурсы, которые он получит от нас. 

Интереснее здесь говорить не о выгоде, а о смысле этой деятельности. Мы считаем, что в наши дни бренды должны приносить реальную пользу людям. В этом их единственный смысл существования и единственная возможность процветать в будущем. У молодых музыкантов — и особенно это верно в отношении России — есть не так много возможностей для роста. Государство не оплачивает записи альбомов, почти не спонсирует фестивали, не приглашает молодых и талантливых электронщиков в телевизор (хотя у нас и есть люди, которыми можно гордиться в этом аспекте). Именно поэтому эта задача падает на бизнес. Конечно, мы вкладываем свои ресурсы — финансовые, медийные, репутационные и бог знает какие ещё — в первую очередь для решения своих задач. Но при этом мы влияем и на более широкую картину происходящего. Одно можно заявить точно: мы уверены в серьезности проекта.

В этом году Burn Residency исполняется 9-й год. На наш взгляд, это уже достаточный срок, чтобы понять серьезность наших намерений. Мы не ограничиваемся Burn Residency.

Наша компания в первую очередь, поддерживает вечеринки и фестивали. Они могут быть как большие, как тот же AFP или мероприятия Радио «Рекорд», так и более скромные — как, например, полузакрытые вечеринки «Стиль. Туса», которые нам кажутся самой веселой серией мероприятий, появившихся в столице за последние лет 5. При этом мы сами можем и повлиять на из же масштаб: например, в этом году мы проведём со Стилем большой региональный тур, который проедет по 6 городам России вместе с одним очень крутым гостевым хедлайнером. 

На наш взгляд, все эти истории заслуживают того, чтобы о них рассказывали. Именно поэтому мы развиваем площадки Burn в том числе как и медиаплатформу: мы ищем сюжеты, которые нам кажутся достойными, и рассказываем их тем, кому они интересны. Это одна из самых интересных и больших задач для нас в этом году, поскольку, на наш взгляд, от этого выигрывают все — и читатель, и артист, и бренд. 
Плюс, есть интересные активации и от других регионов бренда. Например, Burn спонсировал выход альбома FKD — интересного музыкального проекта, изучающего пограничные состояния электроники и грайма, который записал ментор BURN Residency и наш добрый друг Локо Дайс. Естественно, мы постоянно работаем над тем, чтобы переносить подобные проекты и на российскую почву. 

Есть ли похожие программы в других странах? Чем российская отличается от других?

Если вы спрашиваете о наших активностях, то Burn Residency — это глобальная программа, которая охватывает множество стран мира. В этом году, например, у нас принимают участие диджеи из 12 стран. 
Если же вы спрашиваете об активностях других брендов, то, наверное, будет лучше адресовать этот вопрос вам же. Из-за нашей погружённости в контекст мы знаем о схожих проектах на этой территории. Интереснее другое: знает ли об этом целевая аудитория, если об этом не рассказывают в медиа?


Roustam

победитель российского этапа Burn Residency в 2018 году 

Главный вопрос, который задает себе каждый, кто пытается выиграть в подобных конкурсах, «Как попасть? Что нужно сделать?» Можешь ли открыть секрет, что нужно сделать, чтобы заинтересовать жюри?

Сложный вопрос для человека, который прежде никогда ничего подобного не выиграл. Мне кажется главное это иметь собственный вкус и уникальное видение музыки, артистов и жанров. Я заметил многие конкурсанты в качестве любимых артистов одинаково выставляют всех текущих звезд и модные жанры дня — Соломун и т.д. по списку. Для меня это скучно и совсем неинтересно, ведь есть огромный пласт электронной музыки и задача диджея как раз находить самое необычное, яркое, незаслушанное до дыр и презентовать в новом свете своей аудитории. Именно это я и попытался показать в своей анкете и ответах и вроде сработало.

 

Как ты считаешь, что особенного дают подобные конкурсы человеку, мечтающему выстроить карьеру популярного и известного диджея? 

Такие конкурсы дают отличную платформу для развития карьеры и нужный толчок в правильном направлении. Дальше все зависит от самого артиста, но потом нельзя будет сказать, что не было шанса — все в моих руках в данный момент и это круто!


Из победителей диджейских конкурсов самым известным, кажется, является Джеймс Забиела, у которого действительно получилось обрести известность и популярность. Как ты думаешь, почему большинство участников (и победителей подобных конкурсов) потом пропадают в безвестности? 

Потому что мало просто выиграть конкурс, надо быть харизматичной личностью, иметь мощный драйв и вообще стараться больше, лучше и дальше всех других. Возможно многие расслабляются выиграв в конкурсе, ну мол вот он и успех, а на самом деле это только самое начало большого марафона и очень важно как ты побежишь дальше, на сколько тебя хватит и вообще стоит думать о своем будущем на три шага вперед других. Джеймс это явно все сделал правильно и вот результат — большая звезда! 


У кого-то не получилось выиграть в этом году в конкурсе Burn. Поделись секретами и советами с людьми, которые попытают свое счастье в будущем году! Что нужно им сделать, как себя вести, микс из какой музыки записать и прочие важные нюансы

Главное быть индивидуальной личностью и предлагать публике что-то оригинальное. Увы, в электронной музыке многие впадают в мимолетные тренды и пытаются делать, что-то «как сейчас модно» не понимая, что этот рынок и индустрия цикличная, у всех бывают взлеты и падения и думать надо о том, что будет модно ЗАВТРА, а не сегодня или вчера. Поэтому главное — меньше смотреть на других и больше работать над своим уникальным, неповторимым и яркимым стилем, что я и делаю в течении многих лет!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы