Назад в будущее: новые релизы старых артистов

21 августа 10:59

Лишний раз говорить об артистах, которые опередили свое время и создавали музыку, которая выходила за рамки — смысла нет. Об этом лучше всего скажут цены на раритетные пластинки на Discogs. В рамках этого материала мы хотим рассказать немного о другом, а именно как эти артисты возвращаются к музыке после длительных перерывов, ведь сейчас это не единичные случаи, а набирающий обороты тренд. Переиздания, ремастеры и неизданные треки — все это важно не только для диджеев и коллекционеров, но и для самих артистов. Больше того: благодаря вниманию к старым релизам от новых лейблов некоторые музыканты, которые по десять (а то и больше) лет молчали — стали возвращаться к творчеству или же цифровать свои DAT-кассеты с записями, которые никогда не выпускались. Mixmag Russia собрал самые интересные примеры того, как современные лейблы открывают для новой аудитории творчество ветеранов андеграундной электроники, тем самым мотивируя музыкантов возвращаться «за станок». 


For Those That Knoe/ Casey Tucker

Деятельность лейбла For Those That Knoe, который является ответвлением Boe Recordings,— полностью построено на переиздании релизов от артистов, о которых забыли с течением времени или же просто обделили вниманием в прошлом. У каждого из продюсеров здесь своя серия, а в каждой серии своя нумерация (под определенным номером выходят релизы определенного артиста). Именно под цифрой 2 Бен Боэ начал издавать старые треки Кейси Такера, артиста который в свое время успел поработать даже с Ричи Хоутином. Серия этого продюсера стартовала в 2013 году, дав толчок новому этапу в творчестве андеграундного музыканта. До этого Кейси молчал 16 лет. 

Вслед за переизданиями старых работу у Такера начали выходить новые релизы: сначала он выпустил трек с целым ворохом ремиксов на бруклинском Love Notes , а потом и полноценную ЕР на испанском Certain Music. Теперь нам впору ждать продолжения релизов на For Those That Knoe, а также перезапуска собственного лейбла артиста Fine Balance, на котором он издавал тек-хаус, который звучит свежо и сегодня.



Mint Condition/Paul Hester

Еще одна звукозаписывающая компания, деятельность которой целиком построена вокруг переизданий старых треков. Даже с названия понятно, что основатели лейбла еще те диггеры: «mint condition» — это верхняя качественная степень состояния винила, которое продают на Discogs. Вокруг этого и создан концепт: нам предлагают фактически «mint condition» старых релизов, которых в таком состоянии практически не осталось (или же за которые просят баснословные деньги). 

Среди того, что уже вышло обязательно надо выделить переиздания EP Пола Хестера «The Voyage», сборник старых треков от Mystic Bill, релиз Люка Соломона «Downtime, Turn Around And Go Backwards», который он издал под псевдонимом Jean Caffeine или же подарок в виде репресса бессмертной классики чикагского хауа «Emotions Unknown‎» от Joshua. 

Но именно о Поле Хестере хочется рассказать подробно: после ажиотажа вокруг переиздания его самого популярного релиза (на Discogs «The Voyage» покупали и за 80 евро) — артист самостоятельно начал переиздавать раритетные треки своего лейбла и, кажется, возвращается в игру спустя 17 лет молчания. В онлайн-магазинах, кроме вышеупомянутого релиза на Mint Condition, можно найти еще две пластинки лейбла Moon, которым Пол управлял в конце девяностых. 



Assemble Music/Norken 

Norken — еще один артист, творчество которого практически открылось заново благодаря современным лейблам. Именно под этим псевдонимом британец Ли Норрис издавал глубокий минимал с гипнотическими грувами. Сочетая в своей музыке любимый эмбиент (под своим настоящем именем музыкант издает композиции преимущественно без бита) и минималистические ритмические конструкции — Norken добивается магического результата, который легко способен удерживать танцпол во время утренних сетов или обеспечить правильный фон для афтепати. Наверное, именно это и привлекло основателей португальского лейбла Assemble Music, которые собрали воедино редкие записи продюсера и издали в рамках ЕР «Fragile». Кстати, этот релиз сделал музыку Norken более доступной для диджеев и коллекционеров, ведь оригинальная пластинка, на который вышел заглавный трек «Fragile» продается на Discogs от 40 евро. 



Вслед за EP на Assemble Music, старыми треками Norken заинтересовались и другие лейблы. В этом году лейбл Delsin издал ретроспективную подборку артиста под названием «Southern Soul», которая, помимо позитивного отклика от коллекционеров, получила весьма высокую оценку от Resident Advisor. Такой ажиотаж вокруг релизов британца говорит только об одном — наверняка, уже скоро нас ожидают и новые пластинки. 


Rue De Plaisance/Seafoam


Среди классического хауса с джазовыми аккордами и сольными выходами, который в свое время выпускали на чикагском лейбле Guidance Records, релизы Seafoam стоят особняком. Ломанная бочка, минималистическое построение треков — такой саунд уже несколько лет не покидает тренд, отчасти благодаря увлечения хаусовых диджеев электро. Поэтому неудивительно, что на французском лейбле Rue De Plaisance, на котором часто издаются современные адепты минимала — решили обратиться к наследию этого британского артиста. Французы подошли к вопросу весьма основательно: одним релизом дело не обошлось, и вместе с переизданием старых треков свет уже скоро увидит релиз, с неизданным материалом, который все это время пылился на полках на DAT-кассетах. 

Кстати, это не единственный пример того, как к саунду Seafoam обращаются молодые диджеи. Большие любители хауса с ломаной бочкой берлинцы с лейбла Slow Life включили трек ветерана в свой первый сборник «Chromophore», который под завязку запакован глубокими аккордами и брейбитовыми ритмами. Можем говорить об еще одном возвращении?! 


Pulp/Chris Gray и Darand Land 

Чикагский лейбл Deep4Life, пик деятельности которого припал на миллениум — не самый очевидный хаус-лейбл из Города ветров. Долгое время главные артисты лейбла Крис Грей и Деренд Ленд — были известными лишь узкой групп диггеров, любившим рыться в редких релизах американского хауса. Но ситуация в корне поменялась, после того как владелец испанского лейбла Saft Патрик Лука решил открыть музыку чикагских артистов для нового поколения диджеев. Конкретно в этом случае все построено от обратного: сначала лейбл взялся за свежий материал, а только потом добрался и до старых треков. Благодаря релизам свежих треков, об артистах снова заговорили, а Даренд Ленд даже начал активно издавать релизы за пределами Saft. За последний год у артиста вышло сразу три пластинки; к примеру, в период с 2001 по 2013 год — он выпустил только один релиз. 

Последним шагом владельца Pulp/Saft Патрика Луки стало переиздания одного из главных треков в карьере Криса Грея «Sweetness You Bring». Теперь мы вправе ожидать не только следующих релизов с новыми треками чикагских артистов, но и переиздания главных релизов с каталога D4L, ведь цены на некоторые начинаются от 50 евро. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы