Хенри Сайз: «Музыкант становится заложником формулы успеха»

23 июня 17:09

Последний раз Хенри Сайз выступал в Москве четыре года назад со своей группой и все это время объезжал Россию стороной. Перед долгожданным возвращением в Москву и выступлением на вечеринке «Midsummer Illumination» 23 июня, Mixmag Russia не преминул расспросить испанского музыканта о последних новостях из его творческой жизни и порассуждать о вечном.

Недавно ты анонсировал выход компиляции «Balance Presents», которая станет своеобразным подведением итогов деятельности лейбла Natura Sonoris. Чего ты достиг за эти годы?

Десять лет прошло, а такое чувство, будто только вчера все началось. Самому даже не верится. Оглядываясь назад, я горжусь тем, во что превратился Natura Sonoris. Если не считать всю удивительную музыку, которую подарили миру его резиденты, многие из них стали хорошими друзьями, и сегодня мы ощущаем себя одной большой семьей. Я задумывал лейбл как безопасную гавань, без каких-либо предрассудков и давления со стороны, с построением крепких и доверительных отношений между музыкантами. Думаю, у нас неплохо получилось.




Что собой представляет микс?

С помощью компиляции я хочу донести до слушателей философию лейбла, показать широту его звучания и продемонстрировать свои компиляторские навыки. В нее войдет полностью эксклюзивный материал: новые версии уже выпущенных релизов и свежие треки, которые появятся на лейбле в течение ближайшего года в виде синглов и в составе мини-альбомов. А спустя некоторое время после выхода компиляции состоится тур в ее поддержку.


Как изменился твой стиль за минувшее десятилетие?

В целом, он стал индивидуальнее, насыщеннее, без оглядки на модные тенденции. Я начал чаще использовать вокал, живые инструменты и аналоговое оборудование. Но основа звучания осталась неизменной.


В прошлом году на Kickstarter завершилась кампания по сбору средств на твой новый аудиовизуальный альбом. Как родилась идея проекта и как продвигается его подготовка?

Идея зафиксировать звуковой ландшафт десяти удивительных мест на планете возникла давно, но возможность ее реализовать в полную меру подвернулась только во время подготовки нового альбома. Я решил, что запись треков в уютной студии — это слишком просто. Почему бы не выстроить этот процесс вокруг какой-нибудь необычной концепции? Природа всегда была источником моего вдохновения, поэтому в голову пришла идея отразить эту связь посредством видео и звука, показать, как окружающая обстановка способна влиять на творческое мышление артиста. Иными словами, нарисовать что-то типа музыкальной карты мира. В эту затею поверило невероятно большое количество людей, поэтому оправдать их ожидания — наш долг. Мы идем с опережением графика, посетили большинство запланированных мест, записали гигабайты звука и видео и в настоящий момент сводим весь материал воедино. Результат обещает быть впечатляющим!


Как тебе удалось передать атмосферу всех десяти мест и при этом сохранить свой собственный творческий почерк?

Отразить дух каждого места в звуке, пожалуй, было самой сложной задачей. На протяжении всего маршрута я оставался верен своему подходу к музыке и искусству в целом: рисковать, не загонять себя ни в какие рамки, удивлять не только слушателей, но и самого себя. В альбоме присутствуют инструменты и звуковые ландшафты, которые я раньше никогда не использовал.


Можешь поделиться подробностями записи альбома?

Процесс был непростым, но всегда захватывающим и интересным. Например, мне пришлось играть на синтезаторах в вулканической пещере. Одной из точек маршрута был национальный парк Joshua Tree в Калифорнии, где наша команда в окружении пустыни и скал устроила импровизированную психоделическую джем-сессию под вой койотов. Логистика поездки просто сумасшедшая, особенно что касается работы с видео. В основном мы знали, что и как снимать. Но иногда мы руководствовались лишь общей идеей, с которой приходилось импровизировать на ходу. Слава Богу, в каждом из мест у нас были друзья, которые помогали справляться со всеми трудностями. Благодаря моей диджейской карьере, мне посчастливилось побывать во многих замечательных местах. Канарские острова уже стали родным домом. Токио — один из моих любимых городов, который заряжает невероятной энергетикой, в какое бы время года я туда ни приезжал. Знаешь, иногда во время путешествия ты чувствуешь необъяснимую связь с местом, с людьми, с эстетикой — и этими эмоциями ты стремишься поделиться с окружающим миром.



Если бы твой маршрут проходил через Москву, как бы звучала российская столица?

Насыщенно, энергично и разнопланово. Возможно, я бы привлек к записи русский народный хор.


Станет ли краудфандинг основным способом привлечения средств для музыкантов в эпоху стриминга, и как он в целом повлияет на развитие индустрии?

Помимо привлечения целой команды профессионалов для записи видео и звука в разных частях света, мой новый альбом потребовал больших затрат на логистику. Очевидно, этот процесс сильно отличается от обыкновенной студийной записи. Именно поэтому я решил воспользоваться возможностями краудфандинговой платформы. В то же время я хотел, чтобы поклонники прошли все этапы создания альбома вместе со мной. Путь далеко не простой, и такой способ помогает лучше донести идею. Ну и ощущение принадлежности всегда приятно. Таким образом, каждый чувствует себя частью чего-то большого и важного. В перспективе краудфандинг может привести к положительным изменениям в музыкальной индустрии, если инициаторы кампаний по сбору средств будут предлагать взамен жертвователям что-то действительно необычное. Требуется немало мужества, чтобы бросить вызов самому себе, так что подобные проекты мотивируют и способствуют рождению новых идей.


Твой новый альбом — это аудиовизуальный проект, на создание которого тебя наверняка натолкнул опыт коллег вроде Бейонсе и Бьорк. Старые методы продвижения музыки больше не работают?

Когда сцена переполнена музыкой на любой вкус и цвет, постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы оставаться актуальным. Но прежде всего, я делаю это ради себя самого. Самоповторы в творчестве губительны. Конечно, можно продолжать ходить по проторенному пути, но какой в этом толк? Каждый человек должен расти и развиваться, особенно артист. Да, стабильность выглядит комфортно: вы знаете, чего ждать от себя, а другие знают, чего ждать от вас. Но вы должны постоянно бросать себе новые вызовы или перестать заниматься вещами, которые не приносят удовлетворения. Мой аудиовизуальный проект — это не своевременный маркетинговый ход. Я давно вынашивал идею по объединению музыки и видео. Но это не обыкновенный фильм или набор фотографий и клипов, которые идут в довесок к альбому. Видео и музыка взаимно дополняют друг друга и являются неразрывными частями единого целого.


За визуальную часть проекта отвечает компания твоего брата, который занимается съемками дикой природы. Название твоего лейбла Natura Sonoris, волк на обложке дебютного альбома, сова в клипах. Похоже природа — это ваш семейный бизнес и источник вдохновения...

Мой брат предоставил несколько умопомрачительных кадров для проекта, например, из Антарктики. Но львиную долю видео снял Элой, вокалист моей группы и по совместительству видеохудожник. И да, природа — единственный бог, в которого я верю. Она не только приносит ощущение внутреннего мира и спокойствия, но и усиливает воображение и креативность. Мы как живые существа, к сожалению, часто воспринимаем это как должное и недооцениваем ее силу.


В этом году ты, наконец, выпустил первый альбом своего проекта Hal Incandenza, с чем мы тебя и поздравляем. Почему от задумки до воплощения прошло так много времени?

Большое спасибо. Знаю, что сильно затянул со сроками, но поверьте, я ждал выхода альбома не меньше, чем все мои поклонники. Так всегда происходит, когда гиперактивный мозг пытается управлять тысячами процессов одновременно и встречается с банальной нехваткой времени. С кем ни бывает, хехе. Стилистически Hal Incandenza дополняет творчество Хенри Сайза, концептуально — это две разные вещи.  Hal Incandenza отражает мою любовь к поп-музыке: диско, тропикалии, лоу-фаю, синтипопу, итало-диско, прог-року, теплому звучанию 80-х. Нужно внимательно слушать альбом, чтобы понять, насколько он многообразен.


Lost Worlds Records, на котором вышел альбом Hal Incandenza — это новый лейбл, который ты запустил с Элоем и Луисом. Какие у него задачи?

Концепция проста: мы не ограничиваем себя жанрами и трендами, а выпускаем исключительно качественную и интересную музыку, даже если она несет определенные финансовые риски. Когда альбом  Hal Incandenza был практически готов, я столкнулся с проблемой, где его выпустить. Ради релиза пришлось запускать целый лейбл — настолько он получился стилистически пестрый. В любом случае мы планировали открывать альтернативу Natura Sonoris и площадку для музыки Луиса, которую он пишет под псевдонимом Maxthor. Так что мы удачно поймали момент для запуска Lost Worlds Records.



После основания собственной группы ты по-прежнему ассоциируешь свое творчество с танцевальной музыкой или уже причисляешь себя к миру инди-попа?

Я считаю себя артистом и только так. Без каких-либо ярлыков и границ, без давления со стороны кого бы то ни было — иначе эти факторы ограничивают простор для творчества. Я просто пишу музыку, которая мне нравится, которой я буду по-настоящему гордиться. Иногда музыканты допускают самоповторы, потому что публика ждет от них чего-то привычного, потому что политика их лейбла обязывает. Так работает индустрия: вы выполняете свою работу хорошо, всех удовлетворяет ваша работа — и так по кругу. Музыкант становится заложником формулы успеха, когда деньги господствуют над страстью. Она не всегда работает и, что важнее, нечестная.


В последнее время диджеи часто возвращаются к EBM и другим стилям, возникшим в 80-90-е годы. Продюсеры активно используют в треках старые сэмплы. За примером далеко ходить не надо — в своих треках ты тоже делаешь много отсылок к музыке прошлого. Что за повальная ретромания?

Общество устало от того огромного количества незамысловатого шлака, которым завалены полки магазинов, и пытается вернуть музыке душу. В последние годы в музыкальный бизнес пришло слишком много случайных людей. Средства массовой информации тоже вносят свой вклад в распространение неверного представления о диджейской деятельности как о череде непрерывных вечеринок с нескончаемым потоком шампанского и денег. Но сейчас весь этот хайп вокруг EDM постепенно сходит на нет. Надеюсь, скоро все вернется на круги своя, в те времена, когда музыка создавалась от сердца, а не потому что это было круто и модно.


Хенри, спасибо за обстоятельную и серьезную беседу. И последний вопрос. Шесть лет назад один российский журналист переводил твое интервью и поинтересовался сам у себя, если бы он брал интервью у Хенри Сайза, о чем бы он его спросил. Вопрос был следующий: любишь ли ты бродить по лесу и собирать гайки и не хотелось ли тебе пожить внутри арбуза?

Хаха, я, конечно, сейчас не под таким кайфом, как этот парень, но да, я обожаю бродить по лесу и не только в поисках гаек. Ну а что касается проживания внутри арбуза, то в этом есть свои плюсы и минусы, но я лучше предпочту его съесть в стенах уютного дома.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы