The Bug о дабе, альбоме и городах

9 июня 14:31

Один из проектов Кевина Ричарда Мартина очень емко описывает его подход к музыке — Pressure — то есть давление. Но Кевин более известен по проекту The Bug, альбомы которого выпускал и Rephlex (лейбл Ричарда Д. Джеймса) и Ninja Tune. На этой неделе у The Bug пройдет мини-тур по двум российским столицам (10 июня в московском Arti Hall, 11 июня в питерском музее «Эрарта») и по такому случаю Mixmag Russia задал ему несколько вопросов.


На фестивале Unsound в Кракове запланировано выступление вашего нового проекта Zonal с Джастином Броадриком. Это будет продолжением Techno Animal или нечто совершенно новое? К тому же, крайне интригующе участие Moor Mother, она у вас на постоянной основе или примет участие только на этом выступлении?

Zonal — это, безусловно, продолжение Techno Animal и ничем от него радикально не отличается. Мы все время чувствовали некую незавершенность этого проекта и, если честно, всегда ненавидели это название — Techno Animal. Поэтому Zonal - это его перерождение. Если говорить о Moor Mother, я большой фанат ее работ с того момента как впервые услышал их. Я приглашал ее на радиошоу, которое делал для RBMA Radio, а позже познакомил с ее работами Джастина, и он сразу же их одобрил. Мы просто ей сказали, что были бы рады посотрудничать и, думаю, что дальнейшие записи и выступления с ней более чем возможны, потому что у нас с ней есть определенное сходство мышления.


Вы недавно выпустили совместный альбом с Диланом Карлосоном из Earth. Кому первым пришла в голову эта идея и как вообще состоялась запись «Concrete Desert»?

Дилан — хороший друг иллюстратора моего альбома «Angels & Devils» Саймона Фаулера. Как-то Дилан был на концерте King Midas Sound, но не смог зайти в зрительный зал из-за своих проблем с эпилепсией, мы просто в рамках этого проекта очень интенсивно пользуемся стробоскопами. Позже мне рассказал Саймон, что он был на концерте и передал добрые слова про King Midas Sound, а я был давним его поклонником и через Саймона предложил ему поработать на EP, что в итоге вылилось в релиз для Ninja Tune «Boa/Cold». Позже нас пригласили выступить в Лос-Анджелес на празднование юбилея лейбла Ninja Tune, куда я позвал Уильяма Басински, мы играли программу «Siren» c Лиз Харрис из Grouper, потом исполнили совместные треки с Диланом Карлсоном и все закончилось моей обычной программой в виде The Bug с Лиз Харрис, импровизирующей на вокале. У меня было несколько свободных дней в Лос-Анджелесе, и я предложил Дилану сделать больше записей, изначально предполагая всего лишь сингл, но учитывая, что у меня было много неиспользованного материала, а Дилан отнесся к идее с большим энтузиазмом, все в итоге вылилось в целый альбом.


Я слышал, что Дилан Карлсон к тому же слушает много даба, это правда?

Он очень большой фанат даба!



В анонсе альбома написано, что на вас повлияли произведения Дж. Г. Балларда и действительно у пластинки есть очень мощный дистопичный флер. Расскажите об идее этого альбома?

«Concert Desert» во многом моя реакция на Лос-Анджелес, каждый раз, когда я бываю там, я чувствую себя все более и более отчужденным от этого города. Я не чувствую никакой любви к нему, я чужд его социальной структуре, она для меня вообще ничего не значит. Я понял, что творчество Балларда подсознательно влияет на альбом, потому что для меня Лос-Анджелес это и есть огромный современный дистопичный рассадник. У этого альбома очень долгая эволюция, идеи первых эскизов у меня появились в Берлине, я продолжил их в Бразилии на пути к Лос-Анджелесу и закончил их уже там. Потом Дилан записал свою часть в студии за два дня и прослушивание его партий заставили меня полностью переоценить мои оригинальные эскизы. Я достаточно переработал материал вокруг его гитары и чем больше я это делал, чем больше пытался найти повествовательный поток, тем больше город влиял на запись. В студии Дилан много рассказывал про Лос-Анджелес, мы шутили и серьезно обсуждали, насколько это необычный город. Это искусственный город, построенный в пустыне, и мне в нем крайне дискомфортно, отчасти, потому что я работаю в европейских городах и живу в мультикультурной интеграции.


В таком случае, можно ли провести какие-то параллели между этим посвящением Лос-Анджелесу и вашей пластинкой «London Zoo»?

Только в том смысле, что «London Zoo» это своего рода размышление на тему моего проживания в Лондоне, ну а «Concrete Desert» это размышление на тему пребывания в Лос-Анджелесе. Это использование музыки и искусства для исследования своей эмоциональной реакции на окружающую среду. 


В прошлом году, в Парке Горького вы так же выступали с Miss Red и Flowdan. В этот раз программа будет сильно отличаться от прошлогодней?

Будет новый материал, но будет и то, что мы играли в прошлом году. Если честно, выступление в Парке Горького для меня был немного сюрреалистичным опытом, мне кажется, что это не совсем естественная для меня среда, и акустически это не самый лучший способ насладиться концертом The Bug. Но меня крайне впечатлило это выступление, оно было предельно необычным.


Расскажите о Miss Red, если с Flowdan вы сотрудничаете более 10 лет, то с ней всего лишь с прошлого года. Чем именно она вас привлекла?

Она мне как младшая сестра. Мы встретились с ней в Израиле, и я сразу понял, что хочу с ней работать. Со временем она становится все лучше и лучше и просто расцветает как музыкант, эмси и певица. Она работает очень упорно и у нее просто стальной хребет. Люди, наверное думают, что она, как и все в музыкальной индустрии, глупая и пустая, но это совсем не про нее, она крайне увлечена и следует определенным социальным идеям и идеалам. К тому же у нее великолепный голос и невероятное чувство мелодии. Сейчас я работаю над ее новым альбомом и у нас все отлично выходит, мы вместе разделяем страстную одержимость к дэнсхоллу и реггей, и пытаемся нащупать некое футуристичное видение этих стилей.


Если продолжить разговор о футуристичном дэнсхолле, я недавно переслушал вашу старую компиляцию для лейбла Soul Jazz «Invasion of the Mysteron Killer Sounds» и удивился, насколько свежо и экспериментально звучат треки конца 80-х годов. Этот сборник особенно интересен в контексте новой волны дэнсхолла, проектов наподобие Equiknoxx, лейбла Swing Ting и т. д. Что вы думаете о них?

Equiknoxx стали моими хорошими друзьями, их альбом, который выпустили Demdike Stare, пожалуй, один из лучших в прошлом году, и он звучит крайне футуристично. «Invasion of the Mysteron...» как раз был создан для того чтобы показать, что дэнсхолл и ямайская музыка всегда была футуристичной. В последние несколько лет дэнсхолл резко упал в моих глазах, он стал очень коммерческим и было не так уж много релизов которые показались мне свежими, но Equiknoxx звучит на 100% свежо для меня. Я очень горд сборником «Invasion of the Mysteron...», мне кажется, что все треки на нем по сей день звучат предельно новаторски.



Английская сцена постоянно находится в процессе переизобретения самой себя, от гэрриджа к грайму, от даба к дабстепу, от джангла к драм-н-бейсу и т. д. Как вы думаете, куда она дальше повернет и происходит ли где-то этот процесс мутации прямо сейчас?

Я больше не живу в Лондоне, я живу в Берлине уже много лет. Нынче мне сложно ответить на это вопрос. Лондон — невероятный город для творчества и музыки, я жил в Лондоне, когда гремел джангл, когда начинался дабстеп и грайм, сейчас я немного на расстоянии от всех событий. Я уехал оттуда, потому город стал одержим деньгами, словно Нью-Йорк, мне уже тяжело там жить, к тому же моя жена не может получить английскую визу. Это уже не тот город, который был раньше.


Поэтому вы начали в столице техно делать вечеринки «Pressure» с дабом, граймом, дабстепом и т. д.?

На складе в Лондоне у меня долгое время была рэгги-саунд система, но я никогда не проводил вечеринки, несмотря на то, что много денег уходило на аренду. Когда я переехал в Берлин, то понял, что за меня это никто не сделает и решился. Несколько лет назад сотрудники Hard Wax сделали Wax Treatment, но это и по сей день крутится вокруг техно. В Берлине я соскучился по грязному звучанию дабовых, дэнсхолл или грайм вечеринок, это все-таки город с 4/4 звучанием, но надо заметить это очень музыкальный город, что мне и нравится в нем. В Лондоне и Лидсе есть вечеринки SubDub, которые очень вдохновили меня, где выступают Digital Mystikz в одной комнате, Iration Steppas в другой, а дальше могут выступить Newham Generals, и это звучит фантастически. 


Вы планируете продолжать вашу передачу на RBMA Radio?

Мне очень нравилось делать эти шоу, я их полностью контролировал и делал такие передачи, которые мне хотелось бы послушать самому. Они попросили сделать следующие выпуски, но если честно, я очень недоволен компанией Red Bull, они сделали публичное заявление с одобрением Дональда Трампа и антимигрантского указа. Глава этой компании — правый капиталист и то, что он сказал в своей речи, крайне задело меня. Мне очень нравится, что они делают в Red Bull Music Academy, они создали центр где занимаются не только развлекательными мероприятиями, но и образовательными, люди могут учиться и копать глубже. Безусловно они заслуживают уважения, просто их гендиректор — мудак с огромной властью.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы