Tripmastaz: «Гораздо важнее быть самим собой»

5 июня 16:14

В профайле на Discogs у продюсера Tripmastaz значится, что он из Санкт-Петербурга, хотя Андрей Гайворонский (настоящее имя музыканта) себя предпочитает считать просто российским продюсером. Начинал в Челябинске, пожил в Санкт-Петербурге, теперь перебрался в Москву, но если посмотреть на график его выступлений, то точнее его можно назвать гражданином мира. 

Его дискография ломится от релизов на важных лейблах, вроде Desolat, Minus, Be As One. Он сам рулит несколькими собственными лейблами — например, Plant 74 (на котором предпочитает давать возможность высказываться молодым и перспективным продюсерам) и Tripmastaz.

Перед его выступлением в рамках Ballantine's x Boiler Room TRUE MUSIC 8 июня в Санкт-Петербурге, Mixmag Russia напросился к Андрею в гости, чтобы узнать подробности его жизни, источники творческого вдохновения и послушать его любимый американский хаус.

T

Я всю жизнь думал, что ты питерский продюсер. Но начинал ты в Челябинске, а теперь и вовсе в Москве живешь. Ты сам про себя что думаешь? 

Я себя всю жизнь позиционировал как русский музыкант. Но, конечно, каждое место на меня какой-то своей отпечаток накладывало. Я когда в Питер приехал, уже был состоявшимся диджеем, потому что в Челябинске я начал крутить пластинки в 1999 году. А музыку стал писать еще раньше. И хаус, и техно, и джангл, и трип-хоп модный на то время, отсюда, кстати, и Трип в имени. У нас даже был рэп-проект с Джамалом из «Триагрутики». До приезда в Питер у меня уже вышло несколько пластинок, на Morris/Audio, например. Переехал в Питер, потому что не испытывал особых иллюзий по поводу каких-то творческих достижений. А питерским меня многие, наверное, считают потому, что у меня как раз тогда начался какой-то активный творческий рост. 

Для меня гораздо важнее быть не московским, питерским или челябинским, мне гораздо важнее быть самим собой. Те, кто меня знают давно, подтвердят, что я мало изменился за это время. Я стараюсь говорить то, что думаю. Первые пластинки, купленные мной, их и сегодня могу сыграть. Я, например, в американскую хаус-музыку пришел через американский хип-хоп, а оттуда переключился на американское техно, Джоя Белтрама, Дэймона Уайлда. Я это к тому, что всю такую музыку я люблю с детства. 

Естественно, как диджей ты проходишь разные этапы — появляются новые жанры, сходят на нет старые. Естественно, мой вкус как-то менялся. Но не было такого, что был популярен электро-хаус — я играю его, потом вдруг минимал — я играю его, а потом вдруг раз и проснулся каким-то андеграундным техно-диджеем или сходящим с ума по румынской музыке. Так что все мои первые пластинки, я люблю ценю и могу и сегодня спокойно сыграть и играю. 

А ты много денег на пластинки тратишь? Или это уже для души? 

Это всегда для души. Покупаю, да. И играю, но не везде. Например, в Москве и Питере играю на виниле, когда появляется желание. Их не очень удобно с собой на гастроли таскать, из-за веса и размера. Мне сейчас забавно видеть, как диджеи берут с собой пластинки для вида, типа вот смотрите, я такой аналоговый и современный. Ладно когда по 10 пластинок возят, некоторые бедолаги сумками таскают. 

Мне посчастливилось начать в то время, когда играть на дисках было «западло», мы пытались найти винил любым доступным способом. И когда ты возишь с собой по 2 сумки или квадрат на 100 пластинкок в сумке без колес, в которую ты напихал 150 пластов без конвертов, в этом уже мало веселого. Так что моя коллекция оцифрована, и старые релизы и новые только что купленные.

я себя всю жизнь позиционировал 

как русский 

музыкант

На гастролях когда бываешь, копаешься в виниловых магазинах? 

Копаюсь не то слово! В Нью-Йорке есть такой магазин The Thing, огромный подвал, заваленный винилом. Все грязное, несортированное — все по два доллара. Я там помню по три-четыре часа проводил. Откапывал старый американский хаус. 

Ты всегда к американской музыке тяготел? 

Да, это прямо моя музыка. Хип-хоп, помню, впервые увидел по телевизору — мне лет 8 было. Цепануло сразу же. 

Значит в школе ты был рэппером? 

Да, но я был такой, спокойный рэппер. «Трубы» не носил. Хотя в то время в городе вечно металлисты с рэпперами дрались. Но у меня среди друзей много гопников было. Это ж Челябинск! Помню, когда был резидентом одного клуба, ко мне друзья приходили, и у меня в диджейке оставляли свое холодное оружие — финки, кастеты и прочее. (смеется) То есть, я всегда был где-то посередине. У меня с одной стороны были друзья - джазовые музыканты, а с другой стороны улица со всеми своими плюсами и минусами. Хотя в школе я почти никому не рассказывал о том, что музыкой занимаюсь. 

Тяжело тебе было в Питер переезжать? Все-таки в этом городе уже существовала своя сцена, со своими героями.

Я бы сказал, что было интересно. Тяжело, скорее, было в бытовом плане. И при этом тебе же нужно музыку писать. Заново фактически начинать свой путь, заводить новые знакомства. Хотя я прекрасно понимаю, что если бы я не музыкой занимался, а, скажем, бизнесом, я бы добился больших успехов. 

Не хотелось уйти в бизнес? 

Нет. Настолько сильно меня музыка зацепила, что до сих пор мучаюсь. (смеется) Причем не писать музыку, а совокупность всех составляющих. Как в хип-хоп-культуре — это же не только музыка, но и мода, и граффити, и брейкданс и много чего еще. Так и у меня. Это и студийная работа, и диджейство, и лейбл. Мне интересно в целом все это. 

Ты помнишь как реагировали старшие товарищи на твои первые пробы?

Помню, как меня пригласили в программу на радио ЧГТРК. А знаешь как я делал свои первые треки? У меня был довольно слабенький компьютер, и если помнишь в Windows 3.11 была встроенная программа «Звукозапись», и там можно было записывать две минуты звука. Так я все треки записывал в этой программе. Записывал «кик» и потом на калькуляторе подсчитывал от одного «кика» до другого столько долей секунды, так записываешь «кольцо», потом также с «клэпами» — все просчитываешь на калькуляторе и склеиваешь в «кольцо». И все сводил в этой же «Звукозаписи», где из функций всего и было — «Наложить» «Удлинить», «Замедлить», «Ускорить». Я создавал «кольца», потом их накладывал друг на друга — получалась ритмическая дорожка. 

Потом точно также добавлял другие элементы, плюс что-то сэмплировал с пластинок. Получившийся результат перегонял на кассету. И все это в программе, где максимум можно было записать две минуты звука. Ты записываешь две минуты, жмешь на «паузу», потом загружаешь следующие две минуты, записываешь и снова жмешь на «паузу» и так пока весь трек не запишешь на кассету. 

И вот записав таким образом треки, я ходил на радио, где все понравилось и даже предложили прийти в эфир сыграть лайв. Это было году в 98-м. А потом я запустил свой лейбл Plant 74, чтобы выпустить музыку двух моих челябинских друзей, которые еще в 98-м году на трекере записали техно-альбом. 

Что тобой двигает? 

Не знаю. Не думал про это. Но я всю жизнь только этим и занимаюсь. Я никогда на обычной работе не работал. Мне было интересно писать музыку и играть музыку. Хотя были очень тяжелые времена. Но я как врубился в идею, так и продолжаю. Нужно полностью вложиться в какую-то идею, чтобы добиться какого-то результата.

Энергию откуда черпаешь? 

Из самой жизни. Из мелких моментов. Из общения с друзьями. От хороших вечеринок. Я нечасто бываю в клубах когда не играю, когда слышу интересные сеты других, это тоже вдохновляет.  

У тебя бывало так, что ты вот после вечеринки приходишь домой весь мокрый, потный, грязный, и хочешь сесть за железки и зафиксировать полученное ощущение от только что закончившейся вечеринки? 

Бывает. Но у меня не так это происходит. У меня послевкусие от хорошей вечеринки держится несколько дней. Это настроение и толкает на новые треки. Но вообще я всегда это сравниваю, как хороший эмси, который постоянно пишет чтобы «перо не тупилось», так и с треками, я постоянно делаю музыку, это и как упражнение, и терапия, и развитие новых идей, и новые звуки, концепты. 90% того что у меня лежит — не выпущено.

Ты в случае с твоим Plant 74 какую цель преследуешь? Помогаешь молодым продюсерам? 

(задумывается) Наверное так. Если посмотреть на бэк-каталог, то там мало известных имен можно встретить. Некоторым из тех, кого я выпускал на лейбле, это помогло с дальнейшим творческим ростом. Моих треков на лейбле почти нет, редко ремиксы. То есть, выходит, что в случае с лейблом я это делаю не только и не столько для себя, а скорее для других. 

Ты всем этим один занимаешься? 

Да! И обложки нравится самому делать, и мастеринг делать. Я этим занимаюсь только потому, что мне это нравится. 

Как у тебя получилось завязать отношения с DJ Sneak? 

С его музыкой был знаком очень давно. Собирал релизы его лейблов Magnetic и Oomph, и так получилось, что моя пластинка вышедшая на Magnetiс оказалась последней виниловой пластинкой этого лейбла — потом уже только «цифра» пошла. А познакомились просто — я ему написал на почту, а потом и забыл про это. А через какое-то время он мне отвечает и говорит: «Хочу эти треки на этом лейбле выпустить, а эти на этом». Ну а потом как-то завязалось наше общение по скайпу. 

нужно полностью вложиться в какую-то идею, чтобы обрести независимость

Тебе те релизы сильно помогли? 

Сложно сказать. Я ведь много чего делаю, и становится проблематично определить, что именно тебе помогло. Наверное все вкупе. У меня никогда не было так, что вот я выбрал один лейбл или тусовку — и теперь я с ними на всю жизнь. Мне-то наоборот, всегда было интересно по-своему делать. Хотя, возможно, после релизов у DJ Sneak, меня больше стали узнавать люди, следящие за хаус-сценой. Хотя сейчас даже эта сцена уже дробится на какие-то отдельные сценки — тут вот румынский, там еще какой-то, и вроде как все сами по себе. Мне такая ситуация совершенно не нравится. 


У тебя головокружения от успехов не было? 

Я так скажу — запрыгнуть куда-то или успешно стартануть — это самое легкое. Гораздо сложнее удержаться и пытаться расти дальше. Каждый из нас может привести кучу примеров, когда вдруг кто-то выпрыгивает, начинает гнуть пальцы, говорить, что сейчас всех порвет. Но проходит время и получается, что этот кто-то оказывается точно таким же, как и те, кого он собирался порвать. 

По музыке ты — американец? 

(задумывается) Не знаю. Если считать, что и техно и хаус были придуманы в Америке, то наверное да. К тому же, американская музыка мне близка тем, что отталкивается от грува. Заметь, румыны свою музыку тоже делают отталкиваясь от ритма и грува и от традиций американского и европейского хауса, который они, в отличие от их почитателей и многих молодых диджеев, очень хорошо знают. Я думаю, что многое в современной музыке исходит от характера народа, истории и народной музыки. Возьми испанцев — у них сколько ритма в народной музыке. Русская народная, она же, как правило, грустная, мелодичная. Наверное, у нас поэтому и популярны транс или дип-хаус, чтоб мелодично было. 

У тебя помимо Plant 74 есть же еще лейблы? 

Да, пару лет назад я запустил лейбл который называется Tripmastaz, в котором релизы выходят под номерами — 01.02.03 и так далее, и это довольно личная музыка, которую не хочу отдавать в чужие руки. Каждый трек со своей историей. И на каждом релизе обязательно присутствует один хип-хоп-трек. Приятно, что каждый релиз замечают, я не делаю ни промо, ни рассылок. Первый релиз много играл Cabanne, второй Виллалобос, Apollonia, на последний, 4-й, который вышел недавно, присылают видео со всего мира. Потом, в прошлом году запустил еще лейбл Purple & Orange для глубокого дабового саунда. Еще есть лейбл, в котором я отдаю респект любимому моему лейблу Dance Mania, и он называется Dance Mafia. Это бутлег-лейбл с моими эдитами на старые гетто-треки.

Гетто-хаус все-таки музыка специфичная, сильно американская. Русские клабберы ее понимают? 

В правильных пропорциях вполне. Да и мою музыку русские диджеи знают и играют. Вообще, как мне кажется, какой-то временной разрыв между популярностью на Западе и здесь, уже фактически исчез. Культурный и момент восприятия нет.

Когда ты стал активно гастролировать по миру, у тебя много иллюзий исчезло относительно того, как устроена клубная сцена? 

Очень много. Мне кажется, что раньше тебе достаточно было просто делать качественную музыку и она бы двигала тебя сама. А сейчас так уже не работает. Сейчас стало слишком много всего, все поставлено на бизнес-рельсы. Сейчас гораздо важнее, как ты себя позиционируешь, как выстраиваешь взаимодействие с медиа, пиар-поддержка. И медиа играет сейчас крайне важную роль. Можно, конечно, сейчас начать давать какие-то советы, но все-таки у каждого свой уникальный путь. 

На Boiler Room ты еще до этого не играл? 

Нет. Вот первый раз в Санкт-Петербурге буду. Специально по такому случаю в коллаборации с московской командой White Crow делаю специальную коллекцию худи. Обычно я играю достаточно спонтанно, но тут получилось по-другому. Пару недель назад выступал в Ministry Of Sound, и у меня там как-то сами собой к концу сета стали складываться треки и понимание, что мне интересно будет сыграть на Boiler Room, какой именно саунд. Это в массе своей будет неизданная еще музыка. Много эйсида, гетто и фанка. Классический Tripmastaz! (смеется) 

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы