FaltyDL об индустрии, лейблах и конце света

18 мая 12:33

В ближайшие выходные в Москву и Петербург едет американец FaltyDL, необыкновенно плодовитый и эклектичный музыкант, проделавший за последнюю декаду сложный и крайне интересный маршрут. В конце нулевых от музыки FaltyDL создавалось ощущение, что ее автор начал примерно в том месте, где когда-то остановились Squarepusher, Aphex Twin или Майк Парадинас aka μ-Ziq. Именно Парадинас издал у себя на Planet Mu дебютный альбом начинающего продюсера, только перебравшегося в Нью-Йорк из провинциального Нью-Хэвена и подрабатывавшего поваром в местном суши-ресторане. Это была модная по тем временам смесь британского гэрриджа и дабстепа cо странным «брейндэнсом», одновременно душевная и мрачная. Создавая новую музыку в необыкновенном темпе, FaltyDL выпускал все новые и новые работы, раз от раза повышая планку и неизменно разбивая стереотипы. За это время Falty записал два мощных альбома для Ninja Tune и быстро превратился в одного из главных артистов нового поколения этой всенародно любимой британской конторы. 



Его имя встало в один ряд с другими славными героями новой электронной сцены, чьи имена тоже начинаются на литеру «F»: Flying Lotus, Floating Points и Four Tet... От дрилл-н-бейса и джангла до медленного футуристичного хауса и электронного соула, от хип-хопа и даунтемпо до гэрриджа, дабстепа и индустриального рейва — на протяжении всех этих лет Дрю Ластман наглядно доказывал, что дело совершенно не в модных жанрах или актуальных направлениях. Он ремикшировал The XX и Bonobo, разогревал публику перед Radiohead и Джеймсом Блейком, издавался на Rush Hour, Brownswood, Ramp, DFA, 2000Black и других знаковых конторах современности. Последний альбом FaltyDL «Heaven Is For Quitters», который музыкант выпустил полгода назад на собственном лейбле Blueberry Records, звучит как одна из самых его интересных и в то же время неоднозначных работ: Mixmag Russia не мог упустить возможность расспросить Дрю Ластмана о новом альбоме, его собственном лейбле и прочих важных музыкальных и около-музыкальных темах. 

20 мая FaltyDL отыграет в московском клубе «Наука и Искусство», а на следующий день, 21-го мая — в петербургском центре современного искусства «Эрарта»




Когда у тебя берут интервью — тебя обычно об одном и том же спрашивают? 

Я больше не люблю давать интервью. Вначале мне было весело, но потом я просто понял, что это одна и та же схема каждый раз. Неожиданно осознаешь, что все это ради того, чтобы издание получило больше кликов и таким образом заработало больше денег при помощи твоих ответов. Поэтому теперь я придумываю ответы и нагло вру. Ну а какая разница?


Твой последний на данный момент альбом «Heaven Is For Quitters» — возможно, твоя лучшая пластинка на данный момент. Давай поговорим про него. Почему ты решил его выпустить на своем лейбле Blueberry records, а не на Ninja Tune или Planet Mu? 

Мне нужно раскрутить Blueberry, нужно, чтобы о нем узнало как можно больше людей, и я подумал, что выход моего собственного альбома поможет. Но я не уверен, что получилось так, как я задумывал. Я хочу сказать, что сейчас всем вообще без разницы, где выходит музыка. Она вся доступна бесплатно, никто за нее не платит, при этом от тебя всегда очень многого требуют и ждут. Быть артистом сегодня означает, что каждый день тебя будет пользовать кто-то новый. 


Ты говорил, что на создание альбома ушло два года, больше времени, чем ты тратил на какую-либо еще пластинку в твоей дискографии. Что этот альбом значит для тебя?

Не знаю, я постоянно делаю музыку... Этот альбом многое для меня значит и будет значить — пока он мне не надоест и тогда он перестанет что-либо для меня значить. Постепенно эта пластинка приближается к тому уровню, что она ничего для меня не будет значить. (смеется)



Расскажи про Blueberry Records. Почему ты решил запустить собственный лейбл, когда можешь издаваться и на Ninja, и на других «больших» конторах?

Все лейблы, большие или маленькие, ужасны. Даже Blueberry. Система дистрибуции ужасная. Стриминг ужасен. Производство ужасно. Пресса просто отвратительна. Я думал, что у меня будет чуть-чуть больше контроля над вещами, если я запущу собственный лейбл... Но, если честно, это очень дорого. Дорого, если делать все правильно, поэтому вряд ли он просуществует слишком долго.


По какому критерию ты отбираешь музыку на Blueberry? Что ожидается в ближайшее время, и что бы ты хотел выпустить на лейбле в будущем?

Ну, оно все какое-то особенное — я не могу объяснить, как я выбираю музыку. Просто я слушаю что-то несколько недель подряд — и понимаю, что вот это нужно издать. Среди уже утвержденных релизов на данный момент — Элисия Крэмптон и Uffe — музыка, которая уже лежит у меня на хард-драйве довольно давно, иногда мне требуется больше года, чтобы выпустить что-то...


Если посмотреть на дискографию FaltyDL, становится понятно, что ты феноменально продуктивен — с 2009-го года ты делал практически по альбому каждый год, и это если не учитывать всех ремиксов, коллабораций, сторонних проектов и прочих вещей. Как ты работаешь в таком темпе все время?

В последнее время я немного затормозился в плане выпуска новой музыки, но я по-прежнему делаю по 2-4 трека в неделю. Это моя работа, это мое дело. Если врач принимает больных целый день, вы же не удивляетесь, а просто говорите — да, это его работа. Ну, а это моя работа, я делаю музыку. Поэтому я делаю это каждый день, как любую другую работу. Если создание музыки является твоей основной работой, а ты выпускаешь по одной 12-дюймовке в год, я просто вообще не понимаю, на что ты тратишь все оставшееся время. Целыми днями жрешь мороженое что ли?


Опиши свой обычный день.

Просыпаюсь, завтракаю, иду в спортзал, записываю клавишные, ем, секвенсирую музыку, ем, курю, смотрю телек.



Когда ты только начал выпускать музыку в конце нулевых — то, что ты делал, чаще всего определяли как гэрридж, бас, дабстеп и так далее — в рамках тех жанров, которые рулили в то время. И, наверное, так было проще для слушателей, клабберов, музыкальных фанатов? Но то, что ты выпускал после этого, показало, что FaltyDL гораздо более разнообразный продюсер, и твоя музыка покрывала практически весь возможный спектр жанров, и что не в жанрах тут дело... Тогда давно — было проще? Или ты более комфортно ощущаешь себя сейчас, когда ты можешь себе позволить делать все, что хочешь, а люди не останутся разочарованными, потому что ждут от тебя что-то конкретное?

Ну, в данный момент моя карьера находится в состоянии подбитого самолета, который вошел в штопор, поэтому, наверное, было бы «проще», если бы я делал хаус, или гэрридж, или бас, или что-то в этом роде... Но когда я сажусь писать музыку, я просто не знаю, что это будет, пока не закончу делать трек. И мне здесь ничего не поможет, тут уж стоит быть честным. Все эти вещи просто путают моих слушателей, ничего больше.


У твоей музыки всегда был этот европейский, в особенности, британский звук, и если не знать, откуда ты родом, было бы сложно предположить, что эта музыка была сделана в Нью-Йорке. Наверное, тебя миллион раз спрашивали об этом... Как сейчас обстоят дела на нью-йоркской сцене, как там ты себя ощущаешь со своей музыкой? Часто ли удается играть в Нью-Йорке?

Да, я много играю в Нью-Йорке, и для друзей, и на больших тусовках. Здесь довольно здоровая ситуация в плане музыки, и публика молодая, что очень важно. Но, когда мне самому не нужно играть и я просто иду в клуб потусоваться, у меня, как правило, случается паническая атака и я просто убегаю через заднюю дверь. 


Сэмплирование всегда было важным аспектом в твоей музыке, это по-прежнему остается так?

Сейчас я стараюсь все делать сам. Перед тем, как стать продюсером, я играл в группе, поэтому я возвращаюсь к тому, чтобы самому играть на всех инструментах.


Что ты используешь в данный момент из студийного оборудования? Что-то поменялось за эти годы?

Я добавил в этом году пианино и новый компьютер, он хотя бы не падает каждый раз, как я заканчиваю новый трек. И это очень приятно. Но, на самом деле, все остается по-прежнему, мои идеи меняются, но метод по сути остается неизменным.


Над чем ты сейчас работаешь в студии? Что будет следующее от FaltyDL? 

Не знаю, может быть, я возьму длинную паузу. Мне кажется, что сейчас не самое подходящее время для того, чтобы выпускать новую музыку FatyDL. Если мне покажется, что люди действительно хотят ее услышать, то я буду ее выпускать, но в противном случае — это просто слишком дорого, это такая заноза в заднице, понимаете? 




Ты делаешь довольно много видеоклипов на свою музыку — насколько это для тебя важно? 

На самом деле, я пока так и не сделал действительно крутое видео, пока что они всего лишь ОК. Мне бы хотелось многое переделать заново. 


Что за сет ты везешь в Россию в этот раз? Какие ожидания у тебя перед поездкой, Россия ощущается как что-то экзотическое для тебя?

Я просто не знаю — сложно сказать, что это будет, пока я не оказался у вас. Надеюсь, что публике будет интересно и на танцполе будет правильная энергия, это всегда очень помогает. Я бы не стал употреблять слово «экзотический», но для меня это действительно волнительная поездка, особенно потому, что наши две страны оказались замешаны в очень мощной заварушке, между собой, да и с другими странами тоже. Я хочу сказать, конец света близок... Почему бы не поехать и не посмотреть дальние края, пока все это не накрылось? Я был в Москве... Кажется, в 2011-м? Это было очень весело. Люди на вечеринке были очень молоды, и их действительно волновала музыка, по ощущениям — это могло происходить и в Бруклине, и в Лондоне, или еще где-то... Надеюсь, в этот раз будет не хуже. Простите меня за все эти горькие мысли по поводу музыки, просто сейчас все это превратилось в слишком хитрую и сложную для меня историю. В любом случае, скоро увидимся!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы