Хаус восходящего солнца

20 апреля 15:38

На этой неделе в Санкт-Петербурге и Москве выступит японский продюсер Соити Терада. Сначала в Москве в баре «Стрелка», затем, 22 апреля, в Санкт-Петербурге на крупномасштабной вечеринке «Off», которую организует промо-группа Roots United. По такому поводу Mixmag Russia решил вспомнить музыкантов, которые повлияли на становление хаус-сцены Страны восходящего солнца, а также собрали переиздания релизов, которые дают четкое представление о том, что же собой являет японский грув. 



САТОСИ ТОМИЭ

Большой фанат джаза, классического хауса и пианинных пассажей — Сатоси Томиэ запомнился миру, в первую очередь, благодаря треку «Tears», который написал в тандеме с Фрэнки Наклзом. После этого были ремиксы для U2, Дэвида Боуи, Мэрайи Кэри и других звезд, а также запуск лейбла Saw Records, на котором издавались Натан Фейк, Морган Пейдж и Гай Гербер. 



Кстати, Сатоси как и большинство японских хаус-артистов из девяностых, активен и до сегодня. Совсем скоро на лейбле Holic Traxx (которым, кстати, рулит еще один японец Тамоки Тамура) выходит его совместный релиз с героем Ибицы Tuccillo. Пластинка приурочена к юбилею Holic, и звучит весьма в духе времени: грувово и минималистично.




DJ NORI



На карьеру и музыкальные вкусы жителя города Саппоро Норихисы Маэкавы (более известного на родине под именем DJ Nori) — очень повлияла поездка в Нью-Йорк во второй половине восьмидесятых. Тогда, после посещения культового клуба Paradise Garage, Nori начал играть хаус и диско у себя на Родине, что с успехом продолжает делает и по сей день. Оставаясь верным классическому диджейству — за двадцать лет Норихиси выпустил не так много релизов, но его последняя пластинка, которая вышла в 2013 году на лейбле Running Back, безусловно, заслуживает внимания.





КО КИМУРА

Настоящий классик японской сцены из Токио, а также один из первых диджеев, познакомивших японцев с хаус-музыкой еще в конце восьмидесятых. Сеты по всему миру, запуск собственного лейбла Futic Recordings и совместная работа с вышеупомянутым Сатоси Томиэ — все это воспринимается, как дополнения к его сетам в токийском клубе «Tolos», где Ко Кимура долгое время был резидентом. 




Этот артист из той эры, когда для успеха диджею не обязательно было быть продюсером. Хорошая селекция, отточенная техника и умение чувствовать настроение на танпцоле — именно эти факторы и сформировали успех Ко, который, кстати, активно гастролирует и до сегодняшнего дня.


Со Инагава


СО ИНАГАВА И DJ MASDA

Основатели успешных токийских вечеринок Cabaret, которые со временем превратились в не менее успешный рекординг. Со Инагаву, по праву, можно уже считать классиком японской хаус-сцены, ведь его треки прошли проверку временем, а каждое переиздание дебютной пластинки Cabaret Records «Logo Queen» сметаются с виртуальных прилавков онлайн-магазинов со скоростью света. 




Что касается DJ Masda, то здесь все не менее интересно: перед нами редкий пример диджея, который известен именно благодаря своей музыкальной селекции и навыками за вертушками, а не из-за послужного списка релизов. Сотни часов, которые Юки провел в поисках редкой музыки в токийском магазине Techique (а в после переезда в Берлин и в виниловых магазинах немецкой столицы) дают гарантию, что каждый раз в его сете вы услышите треки, которые вряд ли когда-нибудь слышали до этого.




СОИТИ ТЕРАДА

Вполне логично, что одним из главных артистов в нашем списке будет вышеупомянутый Соити Терада — артист, который сделал себе имя благодаря уникальной стилистике в продюсировании треков. Его фирменным почерком всегда был баланс между гаражовыми нью-йоркскими ритмами и запоминающимися мелодическими рисунками. Кроме хауса, японский продюсер заигрывал с экспериментальной электроникой, джанглом (многие фанаты до сих пор ждут переиздание его релиза «Sumo Jungle») и даже писал саундтреки к компьютерным играм. Отдельно следует отметить спродюсированый Терадой трек «Sun Shower» для японской певицы Нами Симады, который в свое время играл даже Ларри Леван. 



Долгое время Соити рулил собственным лейблом Far East Records, а после переиздания его классических треков на Rush Hour в 2015 году — к музыке японского маэстро снова возник интерес у слушателей по всему миру. Теперь он снова активно колесит по свету, играет лайвы, записал подкаст для RA и почти не дает интервью (нам, к примеру, он отказал).


 


DJ YOKU


Диджей и продюсер из Осаки, который стал известен всему миру благодаря проекту A Hundred Birds. Релизы на классических нью-йоркских лейблах, вроде Wave Music и King Street, вкупе с пластинками на японском For Life Records — вписали имя DJ Yoku в историю японской хаус-музыки. Следует отметить, что артист не остановился в поисках своего звука, и вслед за группой A Hundred Birds — он сформировал целый оркестр с одноименным названием.



ПЕРЕИЗДАНИЯ КЛАССИКИ ЯПОНСКОГО ХАУСА

Возобновленная активность классиков японской сцены во многом связана с переизданием классических хаус-релизов из Страны восходящего солнца. Мы собрали несколько знаковых пластинок из девяностых, которые были перевыпущены в последние годы, и которые просто  нельзя было пропустить. Ну, а если вы их все-таки пропустили – Discogs вам в помощь. 



Mr YT — Brand New Day

Apollo, 2017




Японский композитор Юдзи Такэноути, написавший музыку для таких культовых видеоигр, как Metal Gear Solid и Dark Souls, под именем Mr YT в девяностых издавал также и хаус-треки. Оригинальные релизы того времени стоят баснословных денег, а вот свежее переиздание, вышедшее на бельгийском лейбле Apollo Music — вполне доступно. На девятитрековой компиляции собраны самые известные хаус и эмбиент композиции, написанные Юдзи под псевдонимом Mr YT. Кстати, компиляция доступна и в цифровом формате.



Various ‎— ハウス Once Upon A Time In Japan... (Presented by Brawther & Alixkun)

Les Disques Mystiques, 2015



Французский фанат классического хауса Brawther и его компаньон Alixkun собрали компиляцию «ハウス Once Upon A Time In Japan...» из старых раритетных треков японских продюсеров разного времени. Комбинация иероглифов в названии обозначает на японском языке само слово хаус, но кроме хаусовых треков на сборнике можно услышать также реверансы в сторону диско и даунтемпо. Релиз вышел на трех виниловых пластинках, а первый тираж уже допечатывали (дебютное издание разлетелось очень быстро).


Soichi Terada ‎— Sounds From The Far East

Rush Hour Recordings, 2015



Самое знаменитое переиздание японского хауса на сегодняшний день. Компиляция из треков, вышедших на знаменитом лейбле The Far East, была кропотливо отобрана руками Hunee и выпущена на голландском Rush Hour Recordings. Именно этот сборник и породил новою волну моды на хаус из Страны восходящего солнца, а Resident Advisor назвал релиз лучшей компиляцией 2015 года.



Ability II ‎– Pressure

Major Problems, 2017



Оригинальная пластинка, которая является безусловной классикой японского дип-хауса, была выпущена в 1990 году на лейбле Bassic и стоит сейчас на Discogs от 119 евро. За переиздание, которое вышло в феврале этого года на ирландском Major Problems — просят приблизительно в десять раз дешевле. Кстати, кроме двух треков с оригинальной пластинки, обновленный релиз содержит еще и ремикс от Луки Лозано.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы