Тим Суини: «Я люблю привкус старомодности»

24 марта 11:27

Автор:

Феликс Денк

24 марта в московском Denis Simachev Shop & Bar отыграет известный радиоведущий программы «Beats In Space», которая выходит в эфир в далеком Нью-Йорке, но с помощью высоких технологий доступна в любом уголке земного шара. В интервью Mixmag Russia Тим коротко рассказал историю своей программы, своего творческого роста и почему он своих гостей фотографирует на «Полароид».


«Это Beats In Space — с вами ведущий Тим Суини — WNYU 89,1 FM Нью-Йорк». Бесчисленное количество раз так приветствовал Тим Суини перед каждым началом своей программы. Сначала жителей Нью-Йорка, потом, благодаря подкастам, всех остальных. Каждый вторник, с 22:30 до 1 ночи, он выходит в прямой эфир из маленькой студии в подвале, находящейся неподалеку от университета Нью-Йорка. К нему приходят самые разные гости — от Николаса Жаара до DJ Harvey. Но сам он, прежде всего, скорее, про новое звучание Нью-Йорка.


Ты начал осенью 1999 года, когда твоя передача «Beats In Space» вышла в эфир радио колледжа нью-йоркского университета. Как так получилось?

Программа начала выходить сразу же, как только начался семестр. Я переехал в Нью-Йорк и поступил в нью-йоркский университет. У меня уже был контракт с WNYU, поскольку еще учась в старших классах, я появлялся у них в эфире. Я ведь много ездил где в качестве диджея. В Балтиморе, где я ходил в школу, у меня уже было несколько клубных выступлений. Но всегда возникала масса сложностей, поскольку мне не было 21 года.


Так выглядит рабочий кабинет Тима Суини


Когда ты приехал в Нью-Йорк, как ты воспринял хаус-сцену?

Это была эпоха Twilo и больших клубов, вроде Roxy или Limelight. Поэтому на меня они особого впечатления не произвели. Мне тогда было 18 лет, и я почти никого не знал. Да и музыка, которая в этих клубах звучала, мне не нравилась. Во всем этом было много пустоты. В эти клубы я ходил очень редко. Скорее, я предпочитал зависать в барах Ист-Виллиджа, где и начал впоследствии крутить пластинки.


Вероятно, ты часто ходил на «Body & Soul» или в Shelter?

Ходил, да, но не так часто. «Body & Soul» казались мне слишком попсовыми. Джо Клосселл вечно игрался с эквалайзерами, а меня это выводило из себя. Гораздо важнее для меня стал тот момент, когда я впервые оказался в Loft и услышал Дэвида Манкузо.




Манкузо очень эклектичную музыку играет. Тебе именно такой подход нравится?

Да. Если он ставил какую-то пластинку, то значит она ему нравилась, а не потому что о ней все говорят. Хороший вкус, отличная музыка и больше ничего.


Что же ты тогда играл?

В то время моя программа была в большей степени посвящена хип-хопу и фанку. То, что делал Стейнски (Steinski). В его музыке речь всегда шла в большей степени о фанке, соуле и рок-музыке, откуда он потом брал сэмплы для своих хип-хоп-треков. В своих сетах я играл много оригинальных треков, откуда брались знаменитые сэмплы. Причем, я довольно долго работал со Стейнски.


Что ты для него делал?

Я должен был навести порядок в его огромной коллекции пластинок и измерить BPM. Я брал пластинку, ставил ее на вертушку, включал счетчик BPM, измерял, и клеил на пластинку небольшую наклейку с уровнем BPM. Идеальная работа: он был фанатичным собирателем пластинок, и всегда находился в поиске новых сэмплов. Благодаря этой работе я узнал много нового. Как, впрочем, и в его радиошоу, которую я постоянно слушал.


На тот момент приходили ли к тебе в программу какие-нибудь гости?

Да. Но было не очень просто, поскольку сама радиостанция была крохотной. В FM-диапазоне нас можно было слушать с понедельника по пятницу с 16 до 1 ночи, а потом на этой частоте вещал уже другой колледж. Затем мы перешли на AM-диапазон. А этот диапазон могут принимать только студенческие общежития. Поэтому я записывал все шоу, загружал запись в интернет, и она шла в режиме потокового аудио. Я спрашивал самых разных людей насчет того, не хотели бы они прийти ко мне в программу. Они-то не знали, что их почти никто не услышит. Вероятно, многие из них думали, что эту программу в Нью-Йорке слушает много народа.



Можешь вспомнить, кто был твоим первым гостем?

Конечно, помню. Это был DJ Food.


Ты всегда старался приглашать иностранцев?

Да нет. Просто им было легче рассказать про мою программу. Ну и они не знали, что моя программа выходит на крошечной радиостанции. А потом, как у меня уже побывало несколько гостей, то приглашать людей в гости стало полегче.


Какое-то время ты работал совместно с DFA. Они оказали на тебя какое-то влияние?

Конечно! Как и Стейнски, Тим Голдсуори и Джеймс Мерфи были моими наставниками. Мне было тогда лет 20 и я постоянно восхищался ими. Я был большим поклонником Mo’Wax (где работал Тим Голдсуори до появления DFA).


А чем ты занимался в DFA?

Я помогал с продакшном и сидел с Тимом и Джеймсом в студии. Если были сэмплы ударных, которые нужно было очистить, то я этим и занимался. Простые вещи, но требующие массу времени. Ну и поэтому я там был совершенно незаметен. Когда они работали над альбомом The Rapture, то все время слушали Gang Of Four, и пытались понять, как добиться похожего звучания. Я во все это вникал как мог. Тим рассказывал мне о том, откуда он брал сэмплы для UNKLE. Скажем, сэмплы ударных он брал у Can. Ну и я здесь тоже узнавал много нового для себя и все свои новые находки ставил у себя в программе. А помимо этого, ставил еще пост-панк, диско и пластинки с классическим хаусом.


DFA как-то контактировали со старой нью-йоркской хаус-сценой?

Нет, это были два совершенно разных мира, даже если они и оказывали друг на друга влияние. DFA никогда ничего не делал с людьми, вроде Masters At Work или Кэрри Чандлером. Они никогда не садились вместе в студии. Сцены никогда не пересекались.


А кого бы ты пригласил к себе в шоу?

Я думаю Керри Чандлеру понравилось мое шоу. Мы смогли найти его контактный адрес, но ответа так и не получили. Он живет в Нью-Джерси, и он часть той сцены. Кенни Доуп, мне кажется, идеально вписался бы, или же Франсуа Кеворкян. Но мне с ними не везет. Как и с детройтцами. Кенни Диксон-младший и Дэррик Мэй, Джефф Миллз и Тэо Перриш. Постоянно возникают какие-то сложности.


А как насчет хаус-артистов нового поколения, вроде Джас Эда или Левона Винсента?

Джас Эд был в программе, и это была отличнейшая программа. Отличный парень. Левону Винсенту я как-то писал письмо, но он до меня так и не дошел. Но с ними гораздо легче войти в контакт, нежели чем с хаус-иконами начала девяностых.


Быть может, все потому, что твое шоу больше популярно в Европе, чем в Нью-Йорке?

Да, скорее всего. Для людей, вроде L.I.E.S. или Throne Of Blood, которые для меня являются сейчас центром новой нью-йоркской сцены. Они гораздо чаще играют в Европе, чем дома. У нас есть сцены, но они совсем небольшие.


После двенадцати лет существования радиопрограммы, ты запустил собственный лейбл Beats In Space Records. Почему так поздно?

Потому что я долгое время работал на DFA и не чувствовал в этом острой необходимости. А уже когда я стал свободнее, то подумал, что для этого у меня есть и желание и время. Но даже сегодня я все еще чувствую себя в этой области новичком. В DFA я все-таки больше занимался продакшном. А всей работой по лейблу занимается Джонатан Галкин. Мое участие во всем происходящем минимально.


Абсолютно понятно, что все это не так просто — уйти со столь успешного лейбла, как DFA, и запустить что-то собственное. Ведь так?

Для меня работа на DFA оказала большое влияние. Кроме того, довольно существенно изменился музыкальный мир. В DFA фокус был на имидже, у них был логотип, но практически никогда не было должного оформления. У меня сложилось такое впечатление, что он должен был служить своеобразным контрастом Mo’Wax. Для своего же лейбла я хотел красивое оформление. Я хотел, чтобы люди покупали эти пластинки хотя бы ради оформления. В своем шоу я пытаюсь сохранить определенного рода тактильность: я делаю снимки всех своих гостей на «Полароид», а они сами на них подписываются. Я хочу чтобы люди могли звонить мне в программу, оставляли свои сообщения. Я вообще очень люблю привкус старомодности. Именно таким я и хочу сформировать свое сообщество.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы