Invite: «Я никогда не следую за хайпом и трендами».

23 марта 10:09

В пятницу в «Пропаганде» свой сет отыграет техно-пурист и большой любитель саунда девяностых Invite. На протяжении многих лет голландский артист не только проповедует во время сетов полюбившийся ему саунд, но и управляет собственным лейблом и курирует успешную серию подкастов. Перед его московским выступлением на вечеринке «Warehouse» 24 марта Mixmag Russia поговорил с артистом о разнице между техно-музыкой в девяностых и сейчас, о том, что делает его серию подкастов такой востребованной, а также о том, что не так с современной сценой.


Первый и главный вопрос: что мотивирует вас играть техно все эти годы? Был ли момент, когда вам все это надоело?

Все просто: я не играю музыку только для себя. Я артист того типа, который никогда не забывает о людях на танцполе. Это суперважно для меня!

Конечно же, у меня был такой момент, о котором вы спрашиваете. Это была по-настоящему темная полоса жизни, глубокая депрессия. И такое состояние подталкивает тебя к тому, чтобы прекратить заниматься любым делом, тем, что тебе, на самом деле, нравится. В моем случае такое занятие — это играть техно на протяжении 20 лет. 


Тим, вы дебютировали в качестве диджея в шестнадцать лет и играете до сих пор. Скажите, вы видите разницу между публикой из девяностых и теми ребятами, кто танцует под техно сейчас? 

Самое главное отличие в том, что техно-музыка в моей стране теперь приносит деньги и является частью мейнстрима. Когда я наблюдаю за тем, что происходит не в моей стране, то там люди больше сконцентрированы на самой музыке. Они знают, что в ней происходит. Еще одним большим отличием является то, что сейчас в техно-культуре намного больше женщин, чем в девяностых. (смеется) 

«Если я заставил людей танцевать — я возвращаюсь домой счастливым человеком». Как вам удается найти баланс между тем, чтобы знакомить публику с новой необычной музыкой и тем, чтобы ставить проверенные треки, которые сводят танцпол с ума?

Это всегда испытание, каждый раз. Иногда этот баланс удается найти, а иногда не очень. Я не принадлежу к тому типу диджеев, который идет легким путем, по накатанной схеме, а предпочитаю создавать во время своих сетов такие комбинации треков, которых еще никто не делал. Считаю, что намного лучше, когда люди на танцполе сходят с ума не от домашней заготовки, а от последовательности композиций, которую я выстраиваю здесь и сейчас. 


На протяжении вашей карьеры от вас можно было услышать все оттенки техно-музыки: от минималистических битов до абстрактных конструкций. Какое техно сейчас вас наиболее вдохновляет и является костяком ваших сетов?

Я до сих пор вдохновлен музыкой из девяностых. Это именно тот саунд, который и открыл для меня жанр. Я думаю, что эта музыка всегда будет моим главным вдохновением, если мы говорим именно о техно. 
Что касается сетов, то, когда я играю — я стараюсь найти баланс между старым и новым материалом. Новые треки, которые вдохновлены старыми, как-то так. 




Вокруг какой концепции выстроены ваши подкасты? Как вы выбираете артистов для своей серии Invite's Choice Podcast?

Главная идея серии с самого начала была в том, чтобы найти правильный баланс между популярными артистами и теми, которые еще неизвестны широкой аудитории. Взять, к примеру, Worx. Очень талантливый парень, которого знают, преимущественно, в России. Я же хочу, чтобы о таких ребятах узнало большее количество людей по всему миру. 

Что касается выбора артистов для подкастов, то я ориентируюсь по тем трекам, которые они пишут. Примерно 95 процентов музыкантов я нахожу сам, а остальные пять — сами находят меня, посредством агентов, которые предлагают того или иного диджея для серии. Также на выбор музыканта влияют люди вокруг меня, которые и обращают мое внимание на того или иного персонажа. 


Вы много говорите о девяностых: а как вы относитесь к современной сцене? Происходят ли на ней вещи, которые вам откровенно не нравятся? 

Мне не нравятся одинаковые лайнапы, ведь не очень многие промоутеры готовы сейчас идти на риск. Все упирается в деньги. Я боялся такого положения вещей долгие годы, ведь техно-культура больше о музыке, а не о деньгах. Сейчас все выглядит с точностью наоборот.


Сейчас много лейблов строят свое развитие вокруг хайповых трендов (нарочито грязный аналоговый звук, «бергхайн-техно» и т.д.). Что вы думаете о роли хайпа на техно-сцене? Чувствуете ли вы тренды и следуете за ними, или же вам больше нравится двигаться в сторону классических решений?

Хайп всегда живет недолго — я наблюдал это в Нидерландах несколько лет назад. Когда тренд умрет, а техно выйдет из моды — 60 процентов артистов, которые сейчас на этой сцене, начнут искать себе другой хайповый саунд, ибо этот будет уже не таким модным. Уточняю, я говорю только про голландскую сцену. 
Сам же я никогда не следую за хайпом и трендами. К примеру, когда на техно не было спроса — я все равно играл олдскульные треки из девяностых. Для меня все просто: я резонирую с саундом, а не с хайпом. И я буду продолжать играть эту музыку даже тогда, когда на планете она будет нравиться только трем людям. Это в моей крови. 


Вы уже однажды играли в «Пропаганде». Сейчас, когда вы возвращаетесь — что вы ожидаете от публики? Готовите какие-то специальные треки для вечеринки «Warehouse»?

Я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю прошлую вечеринку. Публика на танцполе была невероятная — и я просто не могу дождаться пятницы 24 марта! Я уверен, что все будет так же, как и в первый раз. Или может еще лучше. 

Конечно же, я готовлю кое-что эксклюзивное по такому случаю. Всю неделю перед вечеринкой я работал над новой музыкой в студии, и, конечно же, постараюсь опробовать что-то из нового материала на танцполе «Пропаганды». Уже не могу дождаться этого момента. 


Invite’s Choice Records


Свой лейбл пятничный гость «Пропаганды» — запустил относительно недавно: первый релиз был выпущен два года назад. На лейбле Invite выпускает либо собственные сольные работы, либо сборники, на которых можно услышать интересных ему техно-артистов. Чтобы еще немного раскрыть вкусовые особенности хедлайнера следующий вечеринки «Warehouse», мы обратим ваше внимание на нескольких артистов, чьи треки выходили на компиляциях Invite’s Choice Records. 


Nima Khak

Шведский продюсер, который рулит собственным лейблом Sand и выпускает треки с глубокими текстурами и реверансом в сторону минималистического звучания. 


Endlec 

Музыкант из Салоник вдохновляется старорежимным европейским техно и работами детройтских классиков. На выходе мы получаем энергичное и сырое звучание. 



Zadig

На дебютной компиляции лейбла отметился и французский техно-ветеран Zadig. Для Invite’s Choice Records он отдал трек, в котором нашел баланс между текстурными рисунками и танцпольной мощью. 



Takaaki Itoh

Японский продюсер, который выпускает музыку почти двадцать лет. За это время успел издаться на большом количестве лейблов по всему миру (Stimulus Recordings, Electracom), а также запустить собственный лейбл Wols.


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы