Начало русского рейва в фотографиях

1 марта 13:31

Автор:

Ольга Дарфи

Игорь Шакунов на сегодняшний день имеет, пожалуй, самый большой фотоархив рассказывающий о первом ночном, стихийно возникшем, клубе в СССР под названием «Танцпол» (располагался в выселенном доме (сквоте) в СПБ на Фонтанке 145, существовал 1989-1992), и первых громких рейвов в Москве «Gagarin Party 1» (1991), «Мобиле в Крылатском» (1992) и в СПБ в Планетарии, ДК Связи и других. 

В фильме «Ноль-объект» (А.Шейн, продюсер Е. Митта) использовано несколько фотографий из архива Игоря. Ольга Дарфи, режиссер документального фильма «Я — Гагарин», посвященного истории первых российских рейвов, в своей картине использует много фотографий из этого архива. Сейчас фильм собирает недостающие деньги через краудфандинг, и практически закончен, а для Mixmag Russia Ольга пообщалась с автором этих фотографий, который любезно согласился показать некоторые снимки из своего архива.


А как удалось сделать такую кучу фотографий? 

Это получилось случайно, я вообще-то был спортсменом, был в сборной Ленинграда по легкой атлетике, служил в ЦСКА, потом ушел из спорта и у меня был такой прикольный знакомый Стен. Сейчас уже дядька, живет в Чехословакии. Он знал все тусовки художников, был знаком со всеми, с Хаасами, с Гурьяновым, Тимуром, Африкой. И вот он меня привел на Фонтанку, а я только пришел из армии, где бегал за них, это 89-й год, спорт, ЦСКА. Представляете, какой я был? 


Честно говоря, не очень ... 

Ну как, нас везде возили, мы были очень крутыми. Словом, я такой парень был прибандиченный. Тем более, я жил у гостиницы «Пулковская», и мы бомбили там фирму, валюта, шмотки, фарцовка, «утюги». Знаете все это. Была еще «Прибалтийская», там работала другая группировка, короче, мы очень были навороченные, модные парни, всем самым лучшим интересовались. А я еще попал в экспериментальную сборную Союза, это была самая круть, правда, быстро получил травму. Но там нам за все платили, все же бюджетное, это был Спорткомитет, не так, как сейчас, мы были в полном шоколаде, к тому же еще «Пулковская» рядом, ну это неважно. Короче, где-то там на этих просторах я познакомился со Стеном, он привел меня на Фонтанку, там я познакомился с кучей классных людей, все они делали что-то интересное организовывали без конца вечеринки и выставки.

А после армии я поступил в ФИНЕК учиться, и там сразу познакомился с местным штатным фотографом, его звали Андрей Рахманин и у них была фотолаборатория, он сразу научил меня снимать. А я же бомбил фирму, у меня столько разной классной техники было. И потом я у японцев выменял самый лучший фотоаппарат, словом, я быстро нашел аппаратуру, которая мне была нужна. Пленку мы брали в институте, ее нам выдавали прямо бобинами, рулонами целыми, мы ее потом сами уже резали. Ну понятно, что все нюансы — проявление, печать, бумага — все бесплатное. Я все снимал, все подряд. Все, что не получались, выкидывали, не жалели, много было плохого, я же учился только снимать. Но мне понравился вот такой репортажный стиль. Я так и стал снимать всегда, так и снимал, пока не появилась цифровая техника, в ней я сразу разочаровался и снимать бросил. 

А так как я приходил на Фонтанку со своей крутой камерой, все меня уважали, а на Фонтанке же была еще совершенно современная музыка, которую нигде нельзя было больше услышать, только там. И никто про нее ничего не знал и не слушал, только самые продвинутые и крутые, передовая молодежь. Поэтому мне там очень нравилось: колоритные, разноцветные люди, красивые девушки, много иностранцев прикольных, ну и я снимал их всех подряд. А потом я уже подружился с ребятами, стал с ними работать, организовывал, помогал им, администрировал. Параллельно я ездил в Германию, бродил там по разрушенной Стене,  это по линии спорта я ездил, один друг немец, спортсмен, меня позвал. У меня было много иностранных друзей, так как я мажорил, я же знакомился с иностранцами, устраивал им экскурсии, водил в рестораны. Ну я видел ровесника своего какого-нибудь прикольного парня или девчонку, думаю, надо познакомится, а я же не был похож на бандюгана, у меня было уже каре, я как спорт бросил, сразу отрастил длинные волосы, был модно одет, выглядел интеллигентно. 

Я снимал для себя и для друзей, я никогда не позиционировал себя как фотографа, потом уже мои фотографии стали расходиться немного. Ваня Салмаксов и Женя Бирман их в Нью-Йорк возили, какие-то журналы их публиковали. Никогда мне денег никаких не платили, да я и не просил. Не, в интернете нет всего моего архива, Слава Богу, так несколько фотографий просочилось. 




Здорово, что у тебя это все осталось, как тебе удалось их сохранить? А то много кто снимал, но потом у всех все потерялось, очень мало фотографий осталось от этой колоритной эпохи. 

Это да. Наверное, потому, что у меня была мастерская, фотолаборатория своя, мы же все проявляли в институте, делали «контрольки», прикрепляли к негативам, короче, все систематизировали, у нас был профессиональный подход в этом смысле, все складывали в коробки. Потом эти коробки уже переезжали. Но одна коробка со слайдами все же пропала, я же еще на цветные слайды снимал, и Хаас с Бирманом поехали в Америку рассказывать о российских рейвах и там все потеряли. Было отобрано 200 готовых слайдов, чтобы показать в нескольких клубах, ну конечно, они их потеряли. А там все съемки с Фонтанки, самые лучшие офигенные кадры, красивые и качественные.

Я продолжал фарцевать, денег иначе было никак не заработать, и вот мы обули каких-то венгров, не буду погружаться в эту историю, там разборки были с серьезными бандитами, короче, у венгров, кроме всего, оказалось две коробки цветных пленок и они, в результате, мне достались. Где-то 200 пленок слайдов, мы с Андрюхой их поделили и я стал снимать и на слайды. Я помню мы сидели с Ваней, Женей и Лешей, на балконе, солнышко такое было, пиво, и мы отбирали эти кадры, а у меня же за полтора года появилось много фотографий и слайдов, но, в общем, они сейчас где-то в Нью-Йорке. Но часть не отобранных слайдов у меня, конечно, сохранилась, я все же человек организованный, я как-то сел и все оцифровал, вот то, что я тебе дал. Думаю, там все. Хотя, у меня еще есть архив отчима, я ничего не выкидывал, все увез в деревню, там есть место, где хранить, это очень важно. Может, там еще что-то есть, но мне сейчас уже очень лень этим всем заниматься, да это и не нужно никому особо. Это адский труд все же, малоинтересный, разбирать это все. Ну посмотреть так интересно, да, вспомнить, у нас в то время была офигенная молодость, мы повеселились на славу, некоторые не выбрались. Но нам есть что вспомнить, нам очень повезло со временем, конечно. Это прям здорово.


САМОЕ НАЧАЛО РУССКОГО РЕЙВА 

(фотографии из архива Игоря Шакунова)


Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.  


Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.  


Евгений Бирман, один из организаторов рейва Mobilee, со своей девушкой Олей Ивановой 

Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.

Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.

Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.

Юрис Лесник на вечеринке в Санкт-Петербурге



Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.


Рейв Mobilee на велотреке в Крылатском. 1992 год.  


Виктор Фролов (в очках), Денис Егельский, Михаил Воронцов, Яна Адельсон, Габриэль Воробьев (диджей Гаврила), Игорь Шакунов

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы