Ark: «Я не утратил страсть!»

22 февраля 13:44

Автор:

Егор Лапшов

Француз Гийом Берруайе не очень часто общается с прессой. Кажется, что ему куда комфортнее отвечать на вопросы посредством музыки. Вот вам трек, в нем есть ответ, — словно говорит музыкант. А может и нет там ответа, а может это такая художественная концепция, а может и ни то, ни другое, ни третье, а просто музыка без всякого подтекста?! В случае с Ark никогда ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Единственное, что можно сказать точно, так это то, что своей музыкой, которая стоит где-то на едва уловимой грани между минималом и экспериментами, этот французский музыкант оказал влияние на многих продюсеров, работающих в схожей стилистике. 

Перед своим выступлением 24 февраля на вечеринке в питерском DOT на шоукейсе лейбла Nervmusic, Гийом сделал исключение для Mixmag Russia и ответил на наши вопросы.


История твоих взаимоотношений с музыкой началась с игры на гитаре много лет назад. Как этот факт повлиял на твою дальнейшую карьеру?

Все верно, мой музыкальный путь начался с профессиональной игры на гитаре в 1983 году. Следующие десять лет прошли под звуки регги, рока, панка и фанка, в то время я занимался многими жанрами. Мой папа настоящий меломан — наверное, именно это послужило главной причиной всех моих начинаний. Мой стиль начал формироваться еще тогда, да и само отношение к музыке с тех пор не изменилось. Я никогда не любил замыкаться на определенном стиле — это очень скучно! Нельзя не сказать о том, что у меня накопился огромный опыт выступлений и работы на сцене, я испытал на себе все перипетии жизни музыканта еще в 80-е. Во время выступлений чувствуется особый дух, волнения с каждым разом все меньше и меньше, уверенность же, наоборот, растет. Музыкальное прошлое, в общем смысле, очень помогло мне построить карьеру электронного музыканта, я бы вряд ли смог начать все с нуля. 


Что же послужило толчком к такой резкой смене жанра?

Все началось в 1993 году, я только свернул отношения с последней панк-группой и очень устал, мне хотелось что-то изменить в своей жизни. Я встретил парня, который хорошо разбирался в сэмплерах, компьютерах и прочих непонятных тогда для меня вещах. В то время вообще мало кто разбирался в электронике. Мой новый знакомый научил меня пользоваться сэмплерами и программой Cubase, что казалось мне настоящей магией, невероятно интересной, и я моментально впитывал новую информацию. Спустя какое-то время мы начали записывать музыку. Наш проект сложно было назвать полностью электронным — мои барабаны и гитара все еще играли важную роль. То были первые шаги. Незаметно минул год, по прошествии которого мы поняли, что не сходимся во вкусах, и разошлись. 

В 1994-м я познакомился с Пепе Бредоком, мы запустили совместный проект под названием Trankilou, годом спустя вышел мой первый сингл «St glin glin», который продавался в одном из первых парижских магазинов электронной музыки — легендарном Bric Records. Следующие три года мы постоянно работали вместе, и весьма продуктивно, однако, в конце 1997 года прекратили сотрудничество. Просто не сошлись характерами: Пепе по натуре спокойный парень, а я был моложе и все время хотел тусоваться. 

После Trankilou у меня появился опыт и понимание того, в каком направлении я хочу двигаться. Именно тогда и возник Ark. Я работал в одиночку днями и ночами, записывая тонны нового материала. Немного погодя, я принял участие в запуске лейбла Brif records, и мои следующие десять пластинок вышли на нем. Меня заметили на лейбле Karat records, за следующие 6 лет они выпустили несколько десятков моих релизов под различными псевдонимами. Короче говоря, с 1995 года по сегодняшний день я не прекращаю заниматься электронной музыкой.



Больше всего треков ты выпустил на французских лейблах: Karat records, Circus company, Welcome to Masomenos. Имеют ли они свои отличительные черты?

Да, конечно! Прежде всего, важна дружеская атмосфера, благодаря которой я начинал работу с каждым из этих лейблов. Например, сотрудничество с Circus company началось в середине нулевых с домашней вечеринки, на которой был один из основателей команды. По случайности, он оказался братом моей девушки. Ему сразу понравилась моя музыка, и он предложил мне работать вместе. И с Karat records подобная история: боссы лейбла Алекс и Латиша приехали из глубинки в Париж, и одной из их первых вечеринок в столице оказалось мероприятие с моим участием. Они подошли ко мне после сета, разговорились, довольно быстро нашли общий язык. Больше всего, пожалуй, мне вспоминается лейбл Perlon: Zip и Маркус Николаи долгое время были моими хорошими друзьями, мы часто тусовались вместе и в итоге меня хватило аж на два альбома. Если начинаешь работу с дружбы, дела идут намного приятнее, это совершенно другой уровень мотивации.


За свою карьеру ты участвовал в восьми дуэтах, это довольно много. Какой был наиболее запоминающимся?

У всех проектов разные истории. В Trankilou с Пепе Бредоком у нас даже не было студии, мы все делали дома, чуть ли не на коленке. Этот дуэт будет одним из двух самых запоминающихся. Вторым я назову Shalark, я делал его с другом детства Давидом Тайебом, игравшем со мной в панк-группе. Классно было встретиться спустя 15 лет и найти общее видение написания музыки.


Все эти псевдонимы — это разные стороны тебя или логическое развитие?

Они возникали один за другим, так что, скорее, логическое развитие. C каждым новым проектом я становился более опытным.


Согласно Discogs, ты выпускал намного больше винила в начале 2000-х. Что изменилось с тех пор?

С конца 90-х до середины 2000-х я смотрел на все куда более восхищенными глазами. У меня было много свободного времени и я, конечно, тратил его на написание музыки. Может быть, сказывалось то, что я тогда жил один. Когда живешь один, все мысли заняты только музыкой, засыпаешь и просыпаешься с новыми идеями. С середины 2000-х я стал много времени проводить с девушкой, позже — с детьми. Это не могло не наложить отпечаток на распорядок моей жизни. Я стал работать намного меньше, но ни в коем случае не утратил страсть!


Ты пару раз играл в Arma 17, та «Арма» была одним из лучших клубов восточной Европы. Чем отличались те выступления от гастролей в Западной Европе?

«Арма» - абсолютно невероятно место! Я до сих пор часто вспоминаю ту атмосферу. Честно говоря, те выступления являются ярчайшими в моей карьере. Ни капли не совру, если назову «Арму» лучшим клубом в Европе. Возможно, это потому, что дух настоящего рейва в Англии, Франции и Германии в последние годы стал утихать.


Всё коммерциализируется?

Да, отчасти, хотя не везде. Не могу сказать такого о Франции, на мой взгляд, у нас просто пропала какая-то... свежесть. Если говорить о Берлине, то коммерциализация, думаю, верное слово. Мне кажется, там стало слишком много вечеринок и слишком много туристов, приезжающих для того, чтобы сходить на эти вечеринки. Сравниваешь с тем, что было десять лет назад, и становится грустно. Но это мое личное мнение. Возможно, оно сложилось из-за того, что я стал намного старше. Мои первые впечатления о Берлине были яркими и захватывающими, сейчас же клубная жизнь немецкой столицы кажется чем-то вроде аттракциона.


Что же ты чувствовал в России?

Я в восторге от России. У вас чувствуется та самая свежесть, о которой я говорил. Десять-пятнадцать лет назад во Франции была такая же атмосфера. Полагаю, это потому, что клубная культура стала развиваться у вас намного позже, чем в западной Европе.


По большей части, все твои треки являются разными вариациями хауса, но помимо этого ты пробовал себя в нью-диско и даже брейксе. Как ты сформулируешь свой стиль сейчас и чего ждать в Санкт-Петербурге?

В Петербурге я буду играть лайв, как правило, мои лайв-выступления разительно отличаются от диджей-сетов — я играю только новые треки. Как диджей, я люблю экспериментировать с хаусом, мне не нравится играть минимал, дип или все, что существует в данный момент. Мой хаус — это хаус с вкраплением семплов из хип-хопа, джаза, фанка и фрагментов из фильмов. Мне не нравится, когда музыка слишком прямая и понятная. Я бы назвал свое направление «дестрой-хаус».


Как ты записываешь музыку? Чем пользуешься?

Я нахожу материал в самых разных местах: телевидение, радио, фильмы и шоу. Иногда я нахожу части для своих треков в очень странных песнях, некоторые элементы могут не звучать по отдельности, но вместе получается очень классно. Я не имею специальных ритуалов или сервисов, музыка может родиться в моей голове в любой момент времени. В технике я неприхотлив: сэмплеры Akai, клавиатура Nordlead, Ableton live и куча разных плагинов.


Кто лучший диджей всех времен?

Джефф Миллз — номер один! Дэррик Мэй для меня не менее великий музыкант, один из лучших в мире техно. Их стиль игры, подход к написанию музыки и энергия просто неповторимы. Такие профессионалы устанавливают стандарты для всей индустрии. 
Говоря о современных диджеях, стоит упомянуть Zip и Дэниела Белла. Мне нравится их музыкальный вкус, я восхищаюсь их сетами. 


Можешь описать свой вкус в трех треках?

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы