Из чего состоит эйсид-хаус?

25 января 11:24

Что такое эйсид? Звучание? Наркотик? Мода? Или же просто состояние сознания? 

Ответ заключается в том, что это было счастливое и случайное соединение всех этих аспектов. В мгновение ока в конце 1980-х они соединились в музыкальное движение и культурное движение, невиданное в Великобритании с «Лета любви» 1967 года. 

И пусть пластинки, которые первыми определили эйсид-звучание, были сделаны чикагскими музыкантами с использованием японского бас-синтезатора, эйсид-хаус в значительной степени стал британской сценой. Именно там люди подхватили это звучание и превратили его в полноценную культуру со своей модой, наркотиками и даже собственным логотипом. Именно тогда в Великобритании произошло второе «Лето любви», именно там сцена выросла настолько сильно, что на это последовала мощнейшая реакция общественности, что, в свою очередь, вынудило правительство принять новые законы, которые должны были помешать дальнейшему распространению этой молодежной культуры. 

Но власти все-таки не победили, и, спустя несколько десятилетий, эта музыка все еще с нами. Все-таки эти инопланетные покрякивания, чем и являлся когда-то эйсид-хаус, стал больше, чем просто музыкальным жанром — это превратилось в полноценный образ жизни. 

Чтобы разобраться из чего он состоял, редакция Mixmag отобрала главные аспекты эйсид-хауса как стиля жизни...



«Acid Tracks»

Нет ничего более легкого, чем определить точный момент появления эйсид-хауса как жанра. Своим появлением «Acid Tracks» запустил мощнейшую музыкальную революцию, которая длится вот уже как несколько десятилетий подряд. И пусть многие претендуют на звание первого артиста в этом жанре, все-таки, де-факто, все началось именно с этого 12-минутного опуса, написанного трио Phuture, за которым скрывались Spanky, DJ Pierre и Herb J. История состоит в том, что у бас-синтезатора Roland TB-303, которым владело это трио, сели батарейки, и вот тогда-то аппарат принялся издавать какие-то неземные звуки. Крякающее и резонирующее звучание потом перешло во множество музыкальных жанров от транса и брейкбита до техно и поп-музыки. И даже сегодня звучит очень странно, можно сказать, космически. 


Фэнзин Boy’s Own

С панковским подходом, DiY-атмосферой и настроением, направленным против истеблишмента, что в конце 1980-х среди британской молодежи было в порядке вещей, не было ничего удивительного в том, что кучка охламонов принялась за документирование разраставшейся эйсид-хаус-сцены. Соединяя воедино между собой клубы, футбол, моду, шутки, слэнг, музыку и наркотики, популярные тогда, Терри Фэрли, Эндрю Уэзеролл, Каймон Экл и Стив Мэйс за шесть лет между 1986 и 1992 годом смогли выпустить 12 номеров, но и их оказалось вполне достаточно, чтобы занять свое место в истории эйсид-хауса. 



«Ten Ragas To Disco» Шаранджита Сингха

Этот альбом был записан в Мумбаи стареющим болливудским сессионным музыкантом в 1982 году, и его можно вполне считать предшественником эйсид-хауса. Сегодня на этот счет споры все никак не утихнут, и понятно почему - сразу же бросается в глаза то, как Сингх за несколько лет до «Acid Tracks» управлялся со своим 303-м. 


Дэнни Рэмплинг

Дэнни Рэмплинг и эйсид-хаус сочетаются вместе примерно так же, как Boiler Room и анархичные чаты. После той поездки на Ибицу в 1987 году, которая уже обросла мифами и слухами, Рэмплинг вернулся домой в качестве новообращенного — хотя точнее было бы сказать, с новой верой — этакий исследователь Средних веков, который стремился поделиться своими знаниями со всем миром. Знаниями этими был музыкальный дух балеарских островов, любовь к экстази, мешковатой моде, улыбающимся рожицам — и все это соединилось воедино в Shoom, легендарных вечеринках, которые стали отправной точкой для британской эйсид-хаус-сцены. 



Восторг

До эйсид-хауса и связанных с этим движением наркотиков, клубы в Великобритании был невзрачными, даже можно сказать мрачноватыми местами, куда люди ходили для «подраться или потрахаться». Одежда была строгой, музыка — хуже не придумаешь, но главное, для большинства людей была характерна неописуемая серость. С появлением эйсид-хауса люди вдруг начали улыбаться, учиться чувствовать себя и людей рядом с собой на танцполе рассматривать как еще незнакомого друга, а не как врага их территории. С беззаботностью эйсид-хаус-вечеринок стала куда раскрепощеннее и мода. Одежда стала мешковатой, цвета — кричащими, а миры музыки и искусства между собой объединялись куда чаще, с крайне непредсказуемыми, но непременно популярными результатами. 


Пресса

По правде говоря, британский истеблишмент (читай: национальная пресса и правительство) боится того, чем не может управлять. И поэтому многочисленные британские таблоиды в какой-то момент развернули форменную истерику. Заголовки газет в конце 1980-х не просто кричали, они вопили: «ЭЙСИД-АРМИЯ С БЕЙСБОЛЬНЫМИ БИТАМИ», «ТРИП ЗА 12 ФУНТОВ НА АДСКУЮ ВЕЧЕРИНКУ С ЭКСТАЗИ» и «ПРИСТРЕЛИТЬ ЭТИХ ЗЛЫХ ЭЙСИД-БАРОНОВ». Несмотря на то, что главной целью этих публикаций было поселить страх среди родителей, которые должны держать своих детей взаперти, и вообще разбудить в них негативную реакцию по отношению к новой молодежной субкультуре, на самом деле все получилось совершенно наоборот. Складывалось такое впечатление, что и сами взрослые журналисты повеселились от души, как и рейверы, о которых они писали. Самое удивительное, что у одного из самых активных участников той эпохи, таблоида The Sun, сегодня есть небольшой раздел «Клубы», поэтому понятно, кто выиграл в той небольшой битве. 



Джеральд Симпсон и Грэм Мэсси

Эти двое были движущей силой, иконой контркультуры, группы 808 State, особенно на заре популярности эйсид-хауса. И пусть они одними из первыми взяли на вооружение эйсид-звучание, но потом быстро от него отошли, поскольку они всегда были на шаг впереди большинства. 



Hacienda

Больше всего этот манчестерский клуб прославился за сплав между инди-музыкой и танцевальными ритмами, а также благодаря поддержке групп New Order и Happy Mondays. Но на самом деле, клуб, которым управляли из рук вон плохо, который был одной сплошной финансовой черной дырой, сыграл важнейшую роль в распространении эйсид-хауса на севере Англии. 


Парламент

Пока в конце 1980-х в клубах Лондона и на севере страны люди веселились в клубах и занимались своими делами, в парламенте вовсю бурлило обсуждение возникшей проблемы. Несмотря на том, что эйсид-хаус деполитизировал сцену, объединяя на танцполе людей всех цветов и убеждений, власти видели в происходящем прежде всего стремление молодых людей самоорганизовываться, а следовательно, воспринимали это как угрозу своему существованию. По сути, именно это стало широко обсуждаться среди населения и именно это стало причиной (жестоких) полицейских облав, поскольку с точки зрения общественности, все происходящее нужно было взять под контроль. 

В конечном счете, правительство решило, что нужно сделать что-то серьезное, и в 1994 году оно тайком провело закон под названием Criminal Justice and Public Order Act, который запрещал людям собираться вместе и танцевать под «музыку, которая включает звуки, которые можно описать полностью или частично, как звуки хлопков и последовательности повторяющихся ритмов». Этот закон стал чем-то вроде последнего гвоздя в крышку гроба для рейв-сцены, и многие вечеринки, которые до этого проводились на природе, в итоге вернулись обратно в клубы. Этот же закон вызвал в октябре 1994 года в Лондоне протест, который прошел от Набережной до Гайд-парка. 


Японцы

Если бы инструкция к Roland TB-303 была бы переведена на английский, то, возможно, куда больше первых владельцев этого устройства знали, как правильно с ним обращаться, и вполне возможно, что мы бы и не услышали ту музыку, которую сегодня называют эйсид-хаусом. Страшная мысль, если так подумать. 


Из грязи в князи

Нравится вам или нет культура супердиджеев, но нельзя не отметить того факта, что и здесь эйсид-хаус оставил свой след. Все, как известно, началось с эйсид-хауса, и, вполне возможно, с Дэнни Рэмплинга и его Shoom. Его одежда, его танцы, его музыка и наркотики, которые можно было достать на вечеринках в этом клубе, попросту влюбляли в него людей, которые тут же становились адептами его культа личности. Люди, посещавшие его вечеринки, танцпол воспринимали как своего рода алтарь, да и среди адептов ходили всевозможные диковинные истории. Например, какой-то парень утверждал, что увидел ауру Рэмплинга во время его выступления, или другой какой-то парень бегал по клубу с Библией в руках и рассказывал, что Рэмплинг — новый спаситель. 



Лондонская кольцевая автодорога

Из-за полицейских эйсид-хаус был вынужден покинуть Лондон, но сдаваться никто не собирался. Многие продолжали и дальше устраивать вечеринки с любимой музыкой. Нашлись предприимчивые люди, которые взялись устраивать вечеринки за пределами M25, лондонской кольцевой дороги. И вот здесь-то как раз сцена развернулась во всю силу, собрав воедино хиппующее коммьюнити, бомжей, фанатов эйсид-хауса из пригорода, наркоманов и просто любопытствующих. Просуществовала эта идиллия, правда, недолго — потом на сцене появились бандиты и прочий криминал, а там уже это движение прибил закон, принятый парламентом. 


Muzic Box

Согласно легенде, именно чикагский клуб Muzic Box, резидентом которого был Рон Харди, стал первым клубом в мире, где начал звучать эйсид-хаус. На самом деле, на первой вечеринке Харди пришлось трижды поставить «Acid Tracks», прежде чем люди въехали, что к чему. По сути, именно это место является эпицентром эйсид-хауса. 



Nude

Nude — это прожившие очень недолго, но по сути оказавшиеся крайне влиятельными, вечеринки, которые устраивал в конце 1980-х Майк Пикеринг в Hacienda. Все тут крутилось вокруг эйсид-хауса, и именно тогда Манчестер (и весь север Англии) на это крепко подсел. 


«Once In A Lifetime»

Книга Джейн Бассмен с подзаголовком «Бешеные дни эйсид-хауса и последствия» является великолепным источником информации о славных денечках той эпохи. Автор книги, в прошлом прожженная тусовщица, впоследствии стала признанным сценаристом, работая с популярными ТВ-сериалами «Южный парк» и «Brass Eye». Поэтому вряд ли вам стоит сомневаться в том, что книга эта окажется скучной или бедной на подробности. Все совершенно не так. 



Phuture

Были ли DJ Pierre, Спэнки и Херб Джей первыми эйсид-хаус-музыкантами или нет, достоверно мы не узнаем никогда, но зато мы можем быть точно уверенными в том, что они потом еще долгие годы хранили верность этому звучанию. Группа записала большое количество эйсид-хаус-треков, которые и сегодня считаются классикой жанра. 



Quest

Вполне возможно, что вы слышали фантастический Quest «Mind Games», но знали ли вы, что и им был не чужд глубокий эйсидный звук, что заметно в треке 1988 года «Look Into My Eyes»? Так знайте! 



Roland TB-303

Вот она: небольшая коробочка определившая целое поколение. Между 1982 и 1984 годами их было произведено всего около 10 000 штук, и изначально это устройство создавалось и продавалось в качестве аккомпанирующего сопровождения к бас-гитаре для гитаристов. Но, как показало время, своих целей устройство так и не добилось, и вместо этого машинка полюбилась электронным продюсерам во всем мире. TB расшифровывается как Transistor Bass, и у 303-й есть сингулярный осциллятор, который можно было настроить так, чтобы он издавал звуковые волны пилообразной или квадратной формы. Скопированная и клонированная много раз, звук оригинала все-таки ничто не перебьет. Смешно, но в английских чартах это звучание впервые оказалось в 1982 году с песней буги-трио Imagination «In The Heat of the Night». 


Тадао Кикумото

Обязательно необходимо отдать должное этому человеку, старшему управляющему директору Roland и главе научно-исследовательскому центра компании, поскольку именно его работа привела к созданию бас-синтезатора TB-303, которое оказалось одним из важнейших событий в истории танцевальной музыки. 



Underground Resistance

Знаменитые детройтские техно-борцы за независимость также внесли свою лепту в эйсид-звучание, уведя его еще больше в техно. Результат получился мощнейший, как, например, вышедшая в 1990-м году пластинка «Return of Acid Rain». 



«Voodoo Ray»

Если у американцев был «Acid Tracks», то у Великобритании был «Voodoo Ray», очень одухотворенный, шаманский эйсид-трек, который должен был называться «Voodoo Rage», но у сэмплера A Guy Called Gerald кончилась память и в итоге этот обольстительный вокальный сэмпл не смог уместиться целиком. 



Богатство

Деньги и откровенный меркантилизм никогда не были приятными соседями с контркультурной танцевальной музыкой, но они вернулись в конце 80-х. Зачастую, многие первые эйсид-хаус-вечеринки, такие как «Sunrise», устраивались прожженными бизнесменами, вроде Тони Колстен-Хейтера, который себя называл Мистер Здоровяк и Полом Стейнсом, который сегодня ведет блог правого толка Guido Fawkes. Колстен-Хейтер в одной из телепрограмм надевал на себя наручники, а на конференции Консервативной партии в 1989 году он пытался убедить представителей партии, что он и его рейвы были продуктом «предпринимательской культуры». Честно говоря, без его значительных финансовых вливаний, кто знает что бы тогда произошло со сценой. 



Xoxbox

Это устройство — клон, который скопировал оригинальные схемы 303-го и использует максимально близкие к оригиналу компоненты, чтобы достичь оригинального звучания 303-го. Это особенно приятно, если вы не можете или не хотите выкладывать за оригинальный «роланд» серьезные деньги. 



Желтый смайлик

Культовый, сразу же узнаваемый символ эйсид-хауса порождал страх у тех, кто был незнаком с этой культурой, а у тех, кто в теме, вызывает знакомые чувства единства, дружбы и воспоминания о лучших в жизни вечеринках. Этот символ впервые соприкоснулся с танцевальной культурой в 1970-х, после того, как Уби Двайер приспособил его для своего фестиваля Windsor Free, но в широкой обиход и более тесную связь с музыкой этот символ вошел в 1987 году, во время второго «Лета любви», и еще раз, когда Bomb The Bass использовал его годом позднее для обложки своего сингла «Beat Dis». 


Зомби

Принимая во внимание ту степень вовлеченности и важную роль, какую играет сегодня радиостанция Radio 1, можно только удивиться, с какой агрессией эта радиостанция встретила появления нового музыкального жанра. Дело дошло до того, что ведущим было запрещено произносить название жанра в эфире, ставить музыку в этом стиле, а один из тогдашних ведущих, Питер Пауэлл, сказал следующее: «На самом деле, это максимально близко к тому, чтобы называться массовым скоплением зомби. И мне кажется, что у этой музыки вообще нет будущего». Ошибся ты, Питер!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы