Интро: Synkronized

19 января 15:37

В рубрике «Интро» Mixmag Russia продолжает исследовать отечественный музпром и локальных героев, чьи имена в этом году мы еще не раз увидим в списках свежих релизов и на афишах столичных и региональных мероприятий. Продюсер из Нижнего Новгорода Сергей Климентьев перед своим лайвом на субботней вечеринке «Joy» в московском клубе «Рабица» рассказал, как он дошел до жизни такой.


Начало

Лет до тринадцати я был равнодушен к музыке, но потом мое внимание привлекли новомодные группы, как 2 Unlimited и U96. Потом я обнаружил, что на канале «ТВ-6 Москва» глубокой ночью крутили клипы Aphex Twin, Autechre и всю околоварповскую историю, а по «Муз-ТВ» — крутые миксы от столичных диджеев под психоделичный видеоряд, все это называлось «Теленочь». Поэтому я не высыпался перед школой, дежурил с видиком, записывал эти ролики. Еще в 1997-98 годах по нижегородскому телевидению ночью показывали программу «Техно-экспресс» — в ней телеведущий Геннадий Рождественский делал обзоры местных вечеринок за месяц, крутил модные клипы, делал интервью с диджеями и интересными гостями, как Compass-Vrubell. Потом лет в 15 мы с друзьями попали на рейв в ангаре на Гребном канале. Впечатления были невероятные, о подобных я потом читал в интервью Daft Punk, кажется: вот ты стоишь перед входом, и твое сердце бешено бьется, ты предвкушаешь, как услышишь эту музыку, увидишь, как внутри все круто, и ты невероятно хочешь туда попасть. На том рейве эмоциональное впечатление превзошло все ожидания: две-три тысячи человек, «Чугунный скороход» в качестве хедлайнера и модная тогда французская хаус-волна от диджеев. Хотя сам я всегда тяготел к музыке пожестче. 

Первые пластинки у меня появились в 1998 году: Underworld и The Chemical Brothers в ремиксе Underworld. До начала 2000-х у нас был магазин «Луноход», в котором продавалась разная фриковская одежда для вечеринок — с неоном, серебристые куртки, ботинки на платформах — в основном она вся пылилась, конечно. В какой-то момент там появились в продаже пластинки, этакий виниловый секонд-хенд от местных диджеев, в котором я оставлял все свободные деньги. И вот там тусовался модный народ, хоть я никогда в тусовку и не стремился. Меня волновали только пластинки, они были одним из основных источников информации, настоящим артефактом — интернета же почти ни у кого не было. Например, тогда я узнал об Оливере Хо, он же Broken English Club, который раньше делал техно на 150-160 ударов. Еще CD были в ходу: купил тогда там самиздат московского продюсера Motor «Hexen», это была просто болванка с наклеенной эмблемой «Птюча». Помню, кто-то одолжил мне на пару дней кассету «Alabama Mix» Антона Кубикова, которую я потом заслушал до дыр. В общем музыкальный голод был дичайший.


Фото: © Максим Панфилов


Первый раз я играл в клубе в 2000 году — 15 минут жесткого английского техно, типа Surgeon и The Advent. Дома у меня стоял один советский вертак «Арктур», второй — дешевый пластиковый Sony. Я его разобрал и увидел плату для подстройки скорости отверткой. Я своими руками сделал мод: плату, отвечающую за скорость, перенес на лицевую панель, просверлил там дырку, просунул проволоку и крутил ее потом, чтобы регулировать скорость при сведении. И так даже миксы записывал.

В 2005 году мой интерес к электронной музыке подутих на несколько лет. Тогда я работал в музыкальном магазине, три года слушал много джаза и фанка: Майлз Дэвис, Medeski Martin & Wood, Херби Хэнкок. Сейчас смотрю на полку с дисками, оставшимися с того периода и понимаю, что мне нравилась музыка с обилием контрабаса и бас-гитары, а еще органа Hammond, за что до сих пор обожаю Medeski Martin & Wood.




Мой друг Дима Дрожилов — один из крупных коллекционеров винила в Нижнем Новгороде, у которого дома 4 бабушкиных сундука пластинками набиты — в то время постоянно скидывал мне ссылки на разную музыку. И мне тогда попался The Minister — один из проектов Андреаса Гема, и он меня зацепил. Затем я вышел на Creme Jak — саблейбл Creme Organization, потом на работы Melvin Oliphant III, D’Marc Cantu и всю тусу американского Nation. Тогда их музыка в меня крепко засела и до сих пор прет: сначала джекбит, голландская электроника и Legowelt, а потом и Cititrax. Меня привлекло сочетание темных фриковых образов и панковской энергии грува. Тогда я мог по 8 часов к ряду шерстить Discogs и Juno, стал покупать много пластинок.


Dubfusion

Dubfusion — дело рук Димы Дрожилова. Так назывался его сайт, на котором он делился интересной ему музыкой, иногда писал короткие рецензии, делал анонсы опен-эйров-междусобойчиков. Иногда мы делали точечные вечеринки, например привозили Hoopa и Rob Dirton в «Бессонницу», но бурной промоутерской деятельностью не промышляли. Единственное стабильное мероприятие на протяжении больше 6 лет — музыкальные вечера в «Буфете». Когда мы впервые пришли туда и стали играть с пластинок новую тогда электронику, вроде только появившегося тогда Moritz von Oswald Trio, люди за столами застывали с вилками у рта. В 2009 году возник сквот «Соль», работавший в бывшей коммунальной квартире, в купеческом доме с потолками под 5 метров высотой. Туда набивалось по 150 человек, звукоизоляции не было, поэтому соседской бабушке регулярно платили, чтобы она не вызывала полицию. Однажды в соседний клуб, назовем его «популярным», сигаретный бренд привозил Нину Кравиц. Мой друг Дима Тимошенко был с ней знаком, списался и предложил поиграть в «Соли», она согласилась из-за любопытства. Она отыграла минут сорок перед своим основным выступлением по соседству, после ребята пытались ей заплатить, но денег она так и не взяла мол «да все с вами понятно, ребята». (смеется) В конце прошлого года в «Б/У» мы проводили вечеринки «Фактура» и на «Складе» организовали мероприятие Violent Rituals с Hipushit и Sariin. Сейчас «Б/У» закрылся, и к сожалению пока подобного заведения не предвидится. Нижний Новгород — большой город с населением в полтора миллиона, но он катастрофически близко находится к Москве — 3,5 часа езды на «Сапсане». Поэтому у многих в голове: «Зачем что-то делать в Нижнем, если можно съездить потусить в Москву?» Мне кажется, Екатеринбург развит намного сильнее, потому что он находится в отдалении от столицы и является местным центром большой территории.

Решения сделать лейбл Dubfusion не было. Просто три года назад я начал писать треки — очень хотелось покрутить машинки. Купил маленькую аналоговую драм-машину MFB-522, начал изучать Ableton, у Димы Дрожилова брал синтезатор Tetra, который в итоге выкупил. Сначала использовал большие Juno-106, Alfajuno-2, Poly-800, но как только собрался выбираться играть лайвы, сразу стал менять сетап на более компактный. Теперь самое необходимое влезает в небольшой чемоданчик, который можно взять с собой ручной кладью на борт самолета. За первый же год я записал около 20 треков, скинул соратникам по Dubfusion Диме Дрожилову и Леше Суханову, они выбрали 4, и мы сделали пластинку «Flaw Of A Teenage Witchcraft». Тогда как раз начался кризис, курс евро подскочил до 80. Сначала мы хотели печататься в Европе, но от этой идеи пришлось отказаться — заказали тираж на московском заводе. «Яблоко» пластинки нарисовал нижегородский художник Дима hlcll, мы с женой три дня наклейки вручную клеили. Вышло 100 пластинок, сейчас их осталось 7 штук. 35 экземпляров уехало в Берлин, и все они разошлись, еще несколько улетели в Америку и Мексику. А 20 штук я отправил на дистрибуцию в Голландию ребятам из Triple Vision. Через пару недель я случайно услышал трек со своей пластинки в миксе Violet Poison, потом он написал и предложил издаться на его лейбле Veleno Viola.




Еще на Dubfusion вышел кассетный сборник «Нерепрезентативная выборка». На нем представлены треки только российских продюсеров. Скоро будет третий релиз — кассетный миниальбом «Молодого человека» из Уфы. Среди моих знакомых есть очень классные музыканты, которых одолевает перфекционизм: они постоянно хотят улучшить свои треки, в итоге через месяц они им надоедают и кажутся полной ерундой. Поскольку они никому их не показывают, то и уверенности по поводу собственной музыки у них не прибавляется. Я думаю, очень важно делиться своими наработками, потому что нечасто получается быть объективным по отношению к собственному творчеству. Знаю много примеров, когда треки, записанные в ходе теста новой железки или просто сделанные по фану мизинцем левой ноги, привлекали особое внимание аудитории. А порой самые удачные записи по мнению автора оставались без внимания.




Знакомство с продюсерами из других городов России мне самому дает много вдохновения. Например, поначалу я писал и играл с использованием Ableton, но после знакомства с Женей Лавриновым LVRIN у меня изменился взгляд на запись музыки — я начал избавляться от компьютера и спустя полгода отыграл лайв в «Б/У» полностью на железе, а также стал записывать треки одним дублем. Чем меньше дублей, тем больше энергии в треке остается, и он не успевает надоесть. Да и много ценной технической информации можно почерпнуть от своих ребят. Например, Дима Дистант недавно выяснил, что ролландовские драм-машинки 505, 626, 707 можно использовать в качестве секвенсора для сторонних синтов (думаю, немногие владельцы этих девайсов в курсе этой функции).


Заключение

В этом году у меня выйдет 2 релиза — трек на сборнике на In The Dark Again и дебютная EP на Veleno Viola. Мне кажется, надо выпускать музыку на физическом носителе. Это возможность найти единомышленников. Это фильтр, что твоя работа попадет именно тем людям, которым она должна попасть. И это возможность ощутить ценность музыки, которую ты не ощущаешь при владении цифровым файлом. Это как с книгами: в дорогу я возьму электронный формат для удобства, но дома предпочту иметь бумажный фолиант в хорошем переплете. И все это делается не тщеславия ради. Думаю, что многие, особенно в регионах, занимаются музыкой, чтобы нивелировать рутинную составляющую собственной жизни. Это возможность побыть другим человеком — выйти за рамки той социальной роли, которую мы исполняем большую часть времени.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы