В руках менеджера

18 января 11:06

Фото:

Eliot Wyat

Многие молодые музыканты полагают, что их карьера непременно пойдет в гору если прямо на старте их подхватит какой-нибудь известный и талантливый менеджер, который непременно превратит их в звезду. Однако, более чем 13-летний опыт работы букинг-агента Риты Даниловой в музыкальной индустрии и наблюдения за артистами доказали ей абсолютно обратное. Не в менеджере дело. По просьбе Mixmag Russia она объясняет почему.

Харизматичная и утонченная Юля Говор совершила разворот на 360 градусов, начав свою жизнь практически с нуля в новом городе и в новой стране в мае 2013-го. Ей потребовалось два года, чтобы заново выстроить свою жизнь в Нью-Йорке и забыть о бурных московских временах в качестве еженедельного блогера Miller TV. Теперь она сольно, либо в компании своего мужа, талантливого композитора Камрана Садеги, пишет музыку и выступает на самых крутых фестивалях Америки, Австралии и Японии. Сейчас Юля состоит в ростере крупнейшего американского агентства AM Only, а её менеджером является не кто иной, как менеджер иконы электронной музыки — Пит Тонг. 

Казалось бы, как мало кому известная в Америке Юлия Говор добилась контрактов с такими монстрами в столь короткий срок? Ответ прост — харизма наше все. Есть поговорка: талантливый человек талантлив во всем. Я бы еще добавила: везде. Однако, если вы считаете, что иметь за спиной мощное агентство и менеджмент-компанию сделает из вас звезду, вы ошибаетесь. «Команда нужна, чтобы помогать осуществлять твои идеи, отсеивать лишнее, эмоции. Без твоих идей никакой менеджмент не поспособствует твоему творческому росту. Их опыт работы с коммерческими артистами помогает мне смотреть на мои идеи шире, но это не влияет на мои идеи, мой музыкальный вкус» — подтверждает мои мысли Юлия.


Одним из первых российских артистов, ставших известным за рубежом, кто начал работать с иностранными компаниями, был всем известный Proxy, а в миру Евгений Пожарнов. Proxy прославился на весь мир своим хитом «Ravin», благодаря которому он также стал и первым русским, выступившим на Coachella 2006, что стало в один ряд со многими другими мероприятиями, где он стал первым русским. Proxy прошел путь от сильнейшей в середине 2000-х менеджерской конторы Nerve (Tiga, Booka Shade, Azarii & III) до подписавшей его в 2013 — Three Six Zero, компании, которая входит в империю Jay-Z — Roc Nation. Компания ведет артистов типа Deadmau5 и Келвин Харрис. Вроде о чем еще можно мечтать? С такими людьми у тебя должны быть неограниченные возможности. Но на деле оказывается наоборот.




Альбом, дописанный в 2009-м, пролежал на полке почти 3 года и вышел в свет лишь в 2012 году на лейбле Turbo в Европе, и на лейбле Dim Mak в США. Результат? Невероятно сильный и по идеям, и по продакшну альбом, он не имел должного резонанса и не заслужил должного признания. И это, учитывая мощную пиар поддержку сильнейшей команды Стива Аоки в его офисе Dim Mak в Лос Анжелесе в размере 15 человек. Отсюда вывод: очень часто талантливые музыканты, которые отдают единогласное право управления своей карьерой в руки менеджера, оказываются на обочине. Но дело не только в этом.


Часто молодой талантливый артист получает то, о чем он так давно мечтал — контракт с мейджором, или, иначе говоря, крупным музыкальным лейблом, который берется за тебя серьезно. А это значит, повсеместный альбомный пиар и всемирная известность. Так и случилось однажды с Артемом Столяровым, он же Arty. В 2012-м он подписал свой первый контракт с Universal, его подлейблом Interscope. Музыканту потребовалось 2 года, чтобы лейбл выпустил его первый сингл, а спустя 2 года и альбом. Молодому хитмейкеру, который штамповал хит за хитом, потребовалось 2 года на первый сингл. Здесь необходимо пояснить алгоритм работы музыканта с лейблом. Музыкант обязуется написать альбом, а лейбл вкладывает сотни тысяч долларов в его раскрутку. Если вдруг альбом провалится, то ты остаешься должен лейблу. Вступив на тропу работы с большими лейблами, ты вступаешь в большую игру радийных хитов и продаж, а также внутренних политических интриг. Ответственность невероятная, и далеко не каждый творческий человек готов с ней справиться. «Когда есть вдохновение, рождается что-то хорошее. Когда же работаешь по чьей-то указке, это сразу чувствуется» — говорит один из братьев Matisse & Sadko — Саша Матисс. 




Проведем аналогию в поп-музыке. Мои две фаворитки среди женщин — Мадонна и Бейонсе. Обе артистки — невероятно яркие личности. И если у Бейонсе, на удивление многих, нет менеджера, то у Мадонны есть давний помощник и друг, и партнер, Гай Озари. В его таланте менеджера сомневаться не приходится. Как и в таланте других специалистов обеих команд. Агенты, клипмейкеры, продюсеры, сонг-райтеры. Но абсолютно очевидно, что в обоих случаях ключевую роль играет личность артиста. На мой взгляд, понять, кто обеспечивает успех, сам артист или его команда, несложно. Достаточно просто понаблюдать за этим артистом, что он из себя представляет помимо музыкальной карьеры, и чаще всего это достаточно разносторонние личности, у которых есть другие интересы и хобби. Смотреть на жизнь с разных сторон — это вообще универсальный способ искать вдохновение, которое ты позже можешь применить в своем творчестве.


В апреле 2016 года Авичи опубликовал откровенное письмо о завершении своей гастрольной деятельности. В кулуарах ходили слухи, что всему виной наркотики, которые подорвали здоровье музыканта. В 2014-м я возила его на Alfa Future People. Как в драматических фильмах про рок-звезд, которые на последнем издыхании отыгрывают концерты, поддерживаемые большой свитой, вместе с Авичи в Россию прилетела большая команда обслуживающего персонала, 11 человек. Артист уже тогда себя плохо чувствовал. Дело в том, что когда попадаешь в замкнутый круг «студия-тур-студия», и на тебя возложена большая ответственность, есть большая вероятность попросту перегореть, и даже потерять себя. А потеряв, возможно и не найти себя прежнего. В истории музыки существует множество примеров перегорания артистов, особенно в молодом возрасте. Особенно когда ты работаешь под покровительством мощного менеджера, который ведет твою карьеру.




Несомненно, очень часто рядом с такими сильными и известными личностями есть очень сильные менеджеры. Например, Сонни Мур и его менеджер — серый кардинал, невероятно талантливый, Тим Смит, который помог артисту получить 8 Грэмми (как и еще одну статуэтку другому своему подопечному, артисту Антону Заславскому aka Zedd). Но абсолютно очевидно, что Сонни знает, что делает. И Тим как талантливый менеджер, как отец, который учит своего ребенка ездить на велосипеде, бежит рядом, позволяя рулить артисту самому, но при этом контролирует процесс. Свое собственное видение и своя миссия, того, что ты несешь в мир своим творчеством, этим могут похвастаться не все артисты. 


Наберется еще с десяток примеров и в электронной, и в поп-музыке. Однако, продолжать не имеет смысла. Если бы модель успеха существовала, ею бы воспользовались все. Одно очевидно точно — полагаться на своего менеджера не просто глупо, а бесполезно. Даже если артист невероятно талантлив, и его возьмет в оборот крутой менеджер, карьера его будет очень краткосрочна, а также вполне вероятно, что и очень печальна.


Меня долгое время интересовал вопрос: существует ли предел таланта у артиста? Или талант либо есть, либо его нет? Ведь все мы знаем множество примеров артистов одного трека или музыкантов одного альбома. Может ли талант закончится на одной композиции или все же нет? Казалось бы, верно и первое, и второе. Но я все же склонна согласиться со словами моего приятеля Крис Лейка: «Музыкант абсолютно точно либо талантлив, либо нет. Проблема в том, что часто они просто не знают, как развивать свой талант». Ведь важно иметь не только талант, но и внутренний стержень, свое видение, свою миссию. И каждый артист сам выбирает, какая команда лучше поможет ему выполнить эту миссию на данном отрезке своего творческого пути.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы