Тест: Владимир Фонарев пробует наушники JBL Club

30 октября 15:00

Наушники для диджея точно такой же рабочий инструмент как и, например, лэптоп. Профессиональные, созданные с учетом всей специфики, диджейские наушники должны учитывать массу нюансов: быть надежными, легкими, комфортными, защищать от громкого звука и обеспечивать четкую звуковую картину. 

В этом году бренд JBL вышел на рынок профессиональных диджейских наушников с новой линейкой Club, которая создавалась прежде всего для диджеев и музыкантов, то есть людей, работающих с музыкой каждый день. Чтобы понять, насколько качественный получилось создать продукт, Mixmag Россия попросил Владимира Фонарева, диджея с огромным стажем, протестировать эту модель и рассказать о своих впечатлениях.

Когда разговор заходит про звук, обычно подразумевают большие аудио-системы. Но для диджеев, как мне кажется, важную роль играют не только мониторы, но и наушники. Ты помнишь свои первые наушники? 

Нет, не помню. Наверное, какая-нибудь «Электроника». (смеется) Вообще наушники у меня были с детства. Я всегда любил слушать музыку, а громко слушать музыку было тогда не принято. И это, конечно, порождало совсем другие эмоции — давало ощущение пространства. На большом звуке тогда было сложно уловить какие-то нюансы, а надев наушники ты открывал перед собой целый новый мир. Слушая Kraftwerk или Жан-Мишеля Жарра просто мог легко улететь в космос. Когда в 80-х появились портативные плееры, они стали возможностью не быть привязанным к аудио-системе, и это наложило дополнительный отпечаток от прослушивания музыки. Но каких-то чисто диджейских наушников у меня не было. Тут я разделил бы историю на два этапа. Первый — это до начала 90-х годов, когда мы ничего толком не знали, и просто делали свои дискотеки по наитию. Второй — это уже с начала 90-х, когда мы впервые побывали в английских клубах и стали смотреть, чем пользуются профессиональные диджеи, какие наушники лучше всего подходят для подобной работы. Кстати, в одной из первых таких поездок я и познакомился с брендом JBL. Тогда их звуковая система стояла в Ministry Of Sound, и услышав ее, я понял, как может звучать электронная музыка, и насколько детально и точно эта система передает все нюансы. И вот с того момента JBL и электронная музыка у меня всегда шли рука об руку. Конечно, когда мы стали делать первые вечеринки, то стремились поставить звуковые системы именно JBL, потому что хотели, чтобы все было профессионально. А звук — всегда у нас стоял в приоритете.  


Как ты думаешь, почему в 90-е наряду с именами артистов, на первых русских флайерах почти всегда указывалась и марка звуковой системы (почти всегда это был JBL) и ее мощность? 

Тут довольно простое объяснение: с увеличением киловаттов ты как бы показываешь мощь своего мероприятия. Чем больше — тем лучше. Чем качественнее звук, тем большее удовольствие от музыки и звукового давления смогут получить люди на танцполе. Так что это был один из важных показателей качества мероприятия. 


Но почему промоутеры часто останавливали свой выбор на JBL? 

Потому что этот звук хорошо подходил под требования танцевальной музыки, он показывал хорошие частотные характеристики, обеспечивал высокий уровень детализации, давал качёвый и комфортный грув. Это был не рокерский звук. 



Если говорить о наушниках, то для диджея наушники не только рабочий инструмент, но и еще средство защиты. Например, Лоран Гарнье в «Электрошоке» писал о том, как повредил себе слух...

...У меня была похожая ситуация. В какой-то момент одно ухо у меня перестало слышать высокие частоты. Но тут надо понимать, что есть наушники, а есть мониторные системы, и в большинстве случаев проблема заключается не в наушниках, а в мониторных системах. У меня, слава Богу, все тогда обошлось, а вот, например, Олегу Оджо пришлось делать операцию. Тут надо напомнить, что все мы слушаем музыку по-разному. Поэтому на рынке и существует столь большой выбор наушников. У меня дома примерно пять разных пар, каждая из которых имеет свой функционал. Есть наушники, в которых я просто слушаю музыку, есть для работы в клубе, есть модели с Bluetooth, есть такие, в которых я делаю свои радиошоу. И поэтому когда JBL мне предложили протестировать новую модель, мне стало очень интересно. Тем более она называется Club One и одной из целевых групп являются как раз диджеи. Так что у меня здесь возник и профессиональный интерес тоже. 



Самое любопытное состоит в том, что когда я начал ими пользоваться, то поймал себя на мысли, что эта модель фактически «все в одном», и это обуславливает её стоимость Club One не бюджетная модель, но обладает внушительным функционалом. При её разработке явно учитывались пожелания и отклики профессиональных диджеев. Один из плюсов — для этих наушников существует специальное мобильное приложение, которое позволяет познакомиться с настройками пяти топовых артистов, среди которых есть и Армин ван Бюрен. Можно воспользоваться уже существующими пресетами, или же, опять-таки с помощью приложения, сформировать собственное звучание в эквализации звука. Но и настройки по умолчанию мне показались вполне комфортными. 

Когда я надел наушники, первые полчаса я к ним привыкнуть не мог. Звук вроде бы знакомый, но воспринимается чуть иначе. Однако привыкание прошло как-то незаметно, и в какой-то момент я поймал себя на мысли, что в этих наушниках я провожу довольно много времени и не испытываю дискомфорта. Я тестировал их при разных задачах: записывал в них свою радиограмму (то есть они заменили мне мои предыдущие наушники), дома слушал музыку. Несмотря на то, что их нельзя назвать легкими, но все время, которое я в них провел, не испытывал ни малейшего дискомфорта. Интересно также то, что через Bluetooth звук почти такой же, что и через проводное подключение. Известно же, что этот беспроводной протокол снижает качество передаваемого сигнала, но тут эта проблема решена через поддержу Hi-Res-звучания, а модель поддерживает передачу звука с повышенной частотой дискретизации. Здорово еще и то, что в комплекте идет несколько шнуров: один позволяет тебе работать в клубах, с помощью другого можно управлять телефоном, плюс еще есть адаптер для подключения к бортовой системе, что является явным плюсом для часто путешествующих людей. С его помощью можно комфортно смотреть кино в самолете. 

Любопытно и то, что в наушниках есть функция Ambient Aware, которая позволяет параллельно слушать окружающее пространство, и это, кстати, совершенно не мешает восприятию самой музыки. 

Самый главный тест для меня — это выяснить, насколько хорошо они работают в клубном пространстве, и я их протестировал на вечеринке в Ketch Up. Поначалу было немного непривычно, но через минут 15-20 я привык к их звучанию и остался доволен. Хочу сказать, что у JBL получилось достичь заявленной цели создать многофункциональные наушники. Они хорошо подходят и для диджейства, и для путешествий, и для дома, и для занятий спортом. Отлично реализована история с созданием собственных настроек, очень хорошо проработана система адаптивного шумоподавления. Очень продуманный дизайн, при котором невозможно перепутать где правый, а где левый канал. Еще очень понравилась функция замены амбушюров: как известно, именно этот элемент у наушников приходит в негодность быстрее всех и требует замены. Но тут они очень легко снимаются и заменяются на новые. Говорить про компактность отдельно не буду — эта функция воспринимается как само собой разумеющееся. 



Бренд явно воспринимает эту модель как долгоиграющую, потому что наушники умеют взаимодействовать с Google Ассистентом, голосовым помощником, для чего предназначена отдельная кнопка. Сама модель очень практична, и за то время, что я ими пользовался, JBL Club One фактически заменила мне те пять других наушников, которые я использовал для решения разных задач.


Узнать больше о JBL Club можно здесь

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы