Driada: от нео-фолка до индастриала

24 марта 13:08

Продюсер и певица-сонграйтер из Москвы, ранее известная под псевдонимом Alexandra Pride, выпускает дебютный сингл и клип в рамках нового проекта DRIAДA. За четыре года музыкальной деятельности Александра успела выпустить более 20 релизов на таких крупных зарубежных лейблах, как Steyoyoke, Nie Wieder Schlafen, Sweet Musique, This Never Happened и др. Благодаря необычной манере пения, треки Александры быстро разлетелись по всему миру, возглавляя топы независимых чартов.

Теперь, будучи идеологом лейбла и промо-группы Routine и переосмыслив свое творчество, DRIAДA выпускает дебютный клип на трек «Травушка». Сменив звучание, артист предстает в новом витке развития.

За несколько лет творческой деятельности ты успела посотрудничать с большим количеством зарубежных лейблов. Какой лейбл тебе оказался близок идеологически и на какие лейблы ориентируешься сейчас?

Это сложный вопрос. Все эти релизы я выпустила в рамках моего первого проекта Alexandra Pride. Сейчас я делаю что-то принципиально отличающееся и по звучанию, и по духу. Поэтому думаю, что по идеологии мне не близок ни один. Лейблом, который отображает мое видение, является Routine — мы его основали вместе с Никитой Строчкиным, и его развитием я занимаюсь лично. Routine — молодой лейбл, это только начало, но мне уже очень нравится то, что из этого получается. Он для меня милее любого крупного лейбла, на котором я ранее выпускалась. Именно здесь начался путь моего основного проекта DRIAДА: я сначала выпустила совместную работу с Meshes — трек «Zaberu», а впоследствии и «Травушку». 




Что заставило тебя сменить псевдоним и начать новый проект?

Я никогда полностью не могла погрузиться в работу в рамках первого проекта, не могла себя отождествить с треками, которые я выпускала. Так как музыка в треках была спродюсирована не мной (я писала вокальную мелодию, стихи и пела), очень часто было так, что она мне просто-напросто не нравилась. Работа над треком в данном случае подразумевала жанры, которые не находят во мне отклика, и разного рода рамки. 

Проект DRIAДA — это полная свобода и независимость. Конечно, я давно ощущала потребность в самостоятельном продакшене, но вплоть до 2018 года ограничивалась лишь написанием музыки на живых инструментах, а к Ableton не знала, как подойти. Я до сих пор не могу до конца прочувствовать весь кайф от того, что я могу создать сама что угодно, как угодно. Именно эта свобода и стала пропастью между Driada и Александрой Прайд — для меня просто невозможно делать свою собственную историю, находясь в проекте, в котором я всегда была скованна рамками. Ну и к самому имени на этот раз я подошла максимально осознанно. 


Получается, что ты продюсируешь электронную музыку совсем недавно?

Да. Более того, «Травушка» — это мой самый первый проект. Летом 2018 я села за Ableton c намерением написать свой первый трек. Это достаточно необычный выбор саунд-дизайна для пробы пера. Выставила кусочек в сторис, и кто-то из знакомых иностранных музыкантов посмеялся, увидев встроенные в Ableton плагины. Ну и я с полной уверенностью, что я не могла сделать с первого раза что-то стоящее, забросила проект на год. А затем показала трек одному классному музыканту, и тот сказал, что трек очень ничего. Тогда я решила написать на него песню и довести его до ума.

Когда-то сходив на пробное занятие по продакшену, услышала, что преподаватель сказал, что нужно писать в стол минимум три года прежде, чем что-то начнет получаться. Вот, что я хочу сказать. Я четыре года писала песни под гитару и пианино (написала 40 штук) и боялась их кому-то показать раньше времени, хотела накопить достаточно и отправить на лейбл-гигант. В итоге звучание устарело и разонравилось мне. Это моя большая боль до сих пор. Поэтому нельзя ждать ни секунды — нужно выкладывать, делиться. Показывать, как ты растешь. Треки, которые вы скоро услышите в моем дебютном альбоме, это первые спродюсированные мной треки. Я ими горжусь и не собираюсь ждать ни года, чтобы усовершенствовать свои навыки. 


Расскажи подробнее про «Травушку». Это твоя первая песня на русском языке. Ты намеренно пела только на английском? 

Нет, я всегда хотела писать текст на русском, но не могла поймать вдохновение. На английском могла написать песню за 10 минут, на русском — ни в какую. Но потом что-то щелкнуло в голове и, кажется, начало получаться. Мне хотелось спеть таким сказочным слогом, утрировать какие-то концепты русских сказок. Я перенесла их в другие реалии — в реалии будущего. Отголоски каких-то событий, происходящих в современном мире, в тексте также можно заметить. Таким образом, в треке соединены три эпохи и существуют одновременно — такая маленькая иллюстрация теории блок-вселенной.


У тебя очень необычная манера пения — нежная и инопланетная. Она всегда была такой или ты нарочно меняешь тембр? 

Лет в 18, когда я начала петь, писать свои песни, я стала придумывать разные фишки, чтобы замаскировать неидеальные моменты, начала пробовать разные акценты, смешивать их друг с другом. Моя манера развилась постепенно, естественно, я ничего в себе не ломала и не переделывала, просто слушала себя. А потом я заметила, что и какие-то не удающиеся ранее моменты у меня со временем стали получаться.


А кто поет во второй части трека «Травушка»?

Тоже я. Я очень люблю русский фолк, мне всегда хотелось так научиться петь. И я просто решила попробовать дома, когда я была одна, покричать в микрофон. Получился такой хор. Опять же, можно было подождать несколько лет, чтобы научиться это делать более профессионально. Но что будет через несколько лет? Я хочу петь сейчас, когда это идет из души.


Расскажи про свой клип. Как тебе в голову пришли эти образы?

Когда я работала над треком, у меня в голове уже были многие картинки, которые вы можете увидеть в клипе. Поэтому я и решила снимать клип именно на этот трек — слишком отчетливо в голове прояснялись классные образы. Даже сцену, где наш инопланетянин стоит сзади меня и обхватывает меня руками, я хотела воплотить еще полтора года назад с этим же самым человеком, но съемка сорвалась по причине болезни фотографа.

Кокошник — то, что я очень давно хотела надеть. И именно под инопланетное звучание, окунуть аудиторию в сюрреалистичный сказочный мир контрастов.

Невероятная удача, что я познакомилась с Сергеем Гвоздковым — главным режиссером, а также с Василием Ксенофонтовым, которые очень хорошо прочувствовали образы, в которых мне бы хотелось предстать. Благодаря им и команде, был создан этот сказочный параллельный мир, а творческий процесс был действительно творческим — таким, каким он должен быть.



Как проходили съемки?

Мы сняли всё за один день, работали с 8 утра до 11 вечера. Сначала мы поехали на первую локацию — крыша. Нам невероятно повезло с погодой: в середине января было плюс четыре градуса. Я не помню, чтобы было так тепло в какой-либо другой год. Конечно, все равно мы все очень замерзли, но это нисколько не омрачило всеобщего воодушевления. Случались забавные моменты, например, когда мне надо было быстро развязать нашего главного героя Колю, но у меня не получалось распутать узлы. В итоге развязывали всей командой. Или когда дым от дымовой шашки, которая лежала в маленьком пластмассовом тазике, не хотел лететь в нужную сторону, и одному из членов команды приходилось стоять с этим тазом в вытянутых руках и колдовать нам спецэффекты. Не обошлось без травм — Коле поранили кольцом руку, на которой была свежая татуировка, но он стойко участвовал в съемочном процессе всю смену.

Вообще мы снимали очень быстро, на каждый план было по одному дублю. Вся команда была единым организмом, каждый помогал и очень гармонично способствовал течению наших съемок.
В студии мы снимали два остальных образа. Пожалуй, только в студии я прочувствовала весь масштаб съемок, когда увидела процесс возведения декораций и фонов. Но, если честно, у меня не было ощущения, что все это для съемок клипа на мой трек — настолько крутая и долгожданная вещь требует много времени для осознания.


Расскажи нам о своей концепции «Колыбельной Дриады»?

В своих диджей-сетах я играю индастриал. При этом я пою в брейкдаунах нежным голосом — получается достаточно колоритное лайв-выступление. Практически каждый свой подкаст или гостевой микс я также начинаю с короткой песни: пою о том, что моя колыбельная не убаюкивает, а пробуждает. «Колыбельная Дриады» — то, как я называю свои выступления. Это что-то противоречивое и неоднозначное. Кстати, в моем альбоме, будет самая настоящая колыбельная: без тяжелой прямой бочки. Я решила, что раз уж я постоянно пою про колыбельную, пора уже написать одну настоящую.


Какие релизы от тебя ждать в ближайшее время? 

Очень скоро будет выпущен мой дебютный альбом. Помимо этого, я уже работаю над новыми треками и над нескольким интересными коллаборациями — начинаю воплощать свои амбициозные планы.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы