2019: Чиллрейв, как отличительное звучание времени

3 февраля 11:35

«Наконец-то появилось что-то действительно новое», — говорят одни. «Это просто модное поветрие, не продержится и одного сезона», — говорят другие. Это звучание даже не получило какого-то устоявшегося названия. Кто-то называет эту музыку desert sound, кто-то — oriental house или даже etho dance, но, кажется, ближе и точнее всего определение, придуманное российским дуэтом Geju — чиллрейв. 

Ритм этой музыки редко когда поднимается сильно выше 120 ударов в минуту. В ней часто используются восточные мотивы, а вечеринки скорее напоминают арт-хэппенинги, поскольку любители такой музыки и настроения стремятся превратить окружающее пространство в праздник. 
В 2019 году эта музыка звучала повсюду — от клубов до ресторанов. Что это за жанр (и жанр ли это вообще) Mixmag Russia решил узнать у людей, которые активно продвигают его в стране: промоутеров, диджеев и продюсеров.

Сергей Пушкин (Betelgeize) 

Сережа, как ты думаешь, почему направление чиллрейв так разрастается и за последние несколько лет эту музыку можно услышать каждые выходные на какой-нибудь вечеринке в Москве и даже не на одной? 

Во-первых, смотря где. В Москве да, а есть города, куда мы приезжаем и люди говорят: «О, боже, что это?». Я за всех не могу отвечать, но для меня в этой музыке есть душа. Конечно, в любой музыке она есть, но в такой она выражена тем языком, который я понимаю. Есть более минималистичные или более индустриальные направления, они интересны с культурной точки зрения, но не всё резонирует у меня внутри, переслушать мне хочется далеко не все. А чиллрейв вызывает во мне много эмоций. Интересно, что на музыкальных площадках-магазинах нет какой-то конкретной полки с этим жанром, а наоборот все вперемешку с дип-хаусом, хаусом, этно, даунтемпо, электроникой или вообще трансом. Чиллрейв вбирает в себя так много разных направлений, что именно это делает для меня ее самой интересной. Тоже самое происходит с другими людьми, что-то резонирует у них внутри. 


Люди, которые приходят к тебе на выступления или на выступления к ребятам из вашего комьюнити, они чем-то похожи между собой? 

Наверное, общей вибрацией и мировоззрением, но разделять людей по каким-то группам абсолютно бессмысленно. В Leveldva можно встретить и какую-нибудь танцующую знаменитость, и нашу подружку, которая помогает нам плести гирлянды в зонтики, и много кого еще. Вся эта история больше про настроение, нежели про причастность к классам, группам и так далее. 


Как ты считаешь, кто оказывает наибольшее влияние в России на развитие данного направления в музыке?

Хочется нескромно ответить... Мне нравится, что делаем мы как Leveldva. Когда мы были в гостях у австрийского лейбла Heimlich Musik, ребята сказали нам, что для них мы являемся неким образом, которым они вдохновляются. Они тоже делают свое дело, у них получается все по-своему, тоже полусемья, полукоммуна. Но вообще сложно оценивать, потому что все вносят свой вклад по-разному. Мы, по большей части, делаем камерные мероприятия с артистами, которых кто-то открывает для себя. А есть, например, команда таких мероприятий как Midsummer night’s dream, Afterhalloween, Urban dreams, которая тоже привозит артистов этого жанра, но делает это в супер массовом варианте. Там меньший акцент на музыку, но они тоже вносят свой вклад в развитие и популяризацию этого направления. В принципе, так можно сказать про любого: и про «Пропаганду», и про Community, и про тех кого я забыл. Но то, как мы это делаем в Leveldva, мне особенно приятно, потому что в этом есть немного хиппарства, панк-рока, детской игры и независимости. Мне хочется верить, что наш вклад что-то значит.


Не кажется ли тебе, что это очередная трендовая волна, которая через какое-то время имеет все шансы угаснуть?

Мне кажется, если не ставить себе конкретных рамок и не пытаться обозначить как-то эту волну, то эта волна может схлопнуться налево и поплыть направо, преодолеть какой-нибудь барьерный риф и вырваться в новую волну. Что-то перестает нравиться, а что-то начинает. Нам, например, перестал нравиться звук ситары, но зато стали нравиться другие звуки. 


Почему перестал нравиться?

Очень много музыки с использованием этих звуков. Когда такая музыка только появилась, звук ситары использовали несколько исполнителей, а сейчас уже десятки. Причем это не музыканты-новаторы, а те, кто копируют то, что уже сделано.


Как-то ребята из Geju рассказывали мне, что стараются сейчас уменьшать количество звуков в треке. Это трансформация последнего времени?

У меня такой ориентир был изначально. Когда я ездил на свои первые курсы написания музыки, у меня была задача написать трек, который бы круто звучал при использовании 10 дорожек. Чем меньше, тем ты это лучше контролируешь и больше понимаешь, как это работает. А когда много дорожек, получается, что ты маскируешь одно другим. 


А появляются ли какие-то новые фишки или наработки?

Я думаю, это индивидуально. Сейчас будет странный комментарий... Но, когда Иван Дорн выпустил очередной альбом, я понимал, что вряд ли буду его переслушивать, но мне интересно за ним следить, потому что он личность. Он ищет что-то и экспериментирует. Я тоже понял для себя, что не хочу упираться ни в какие шаблоны, стопы и границы. Я большую часть музыки писал один, а не так давно попробовал поработать с живыми музыкантами и мне дико понравилось. Они не могут мыслить так как я со своими частотами и аранжировками, а я не могу мыслить так как они — не умею брать гитару, закрывать глаза и час импровизировать. Хотя для понимания я совершаю попытки. Для меня как-будто новый вектор открылся. Может мы создадим что-то новое, а может мы будем делать музыку, которая никому не нужна, это настоящий челлендж. 


За творчеством каких зарубежных исполнителей ты следишь?

Мне очень нравится, что делает Iorie. Carrot Green иногда меня удивляет своими экспериментами. Нравится Кристофер Шварцвальдер. Например, летом мы привозили mUnO, я тогда переслушал все его проекты, например Kermesse — супер классное музло. Каждый делает свой вклад в развитие жанра. 


Как думаешь почему некоторые потенциально крутые ребята пишут музыку в стол?

Успех артистов во многом зависит от их коммуникации. Можно одного человека познакомить с другим, и так начнется что-то новое, что может стать чем-то важным. Не очень правильно, когда кто-то пишет музыку и стесняется ей делиться. Надо делиться, общаться, слышать других. 


Куда движется лодка по названием «Чиллрейв»?

Хочется верить, что конечная точка не определена, и нам просто нравится плыть. Атмосфера на корабле хорошая.

Алексей Изотов (Odyssey festival)

Почему чиллрейв или то, что под этим понимают последнее время играет повсюду? Как объяснить этот феномен?

Феномена как такового нет, мы просто наблюдаем развитие музыки. В 2000-х мы слушали 128 ударов в минуту, в 2010-х спустились до 124, затем 120 и потихоньку пришли к даунтемпо. Этот формат актуален для более взрослой публики, он не повсеместен. Мне кажется, сами того не осознавая, мы начинаем учиться ценить момент через музыку, никуда не торопясь находиться в нем, успевая танцевать, общаться и различать красоту звуков. Чиллрейв как жанр — органичная эволюция даунтемпо, отлично собрал в себя и хороший грув, и мощную басовую линию, и интересные мелодические решения в купе с использованием древних инструментов. Эта музыка — веяние пришедшее скорее из песков Невады и с берегов Тулума, где татуинские пейзажи сменяются джунглями, где жизнь течет неторопливо и данная музыка прекрасно дополняет ту волшебную атмосферу.


Как в твоей жизни появилась эта музыка? 

Она появилась очень просто, когда я услышал микс Азамата на Burning man 2016. На следующий год мы уже вместе с ним поехали, где я впервые познакомился с Geju, они играли на закате у Mayan Warrior. Я обратил внимание как все те, кто ночью отплясывал под музыку таких диджеев как Dixon или Tennis, вечером прекрасно качались в такт неторопливым пустынным ритмам. Так я и примкнул к их рядам. 


Когда ты привез такую музыку в Санкт-Петербург, такого звучания еще не было и северная столица, скорее всего, не была готова к такому. Ты сильно рисковал. Как отреагировали гости фестиваля на такую музыку и кого ты тогда позвал выступать?

Как говорят у нас в Петербурге — кто не рискует, тот не продает квартиру, как я собственно и поступил после фестиваля. Мы запускались без спонсоров, не хотели портить декорации, мэппинг и волшебную атмосферу нелепыми светящимися брендами. Было сложно, но то, как со 123 ударов в минуту в 3 часа ночи лихо опустились до 105, не растеряв, а даже приумножив количество людей на танцполе с чиллрейвом — показало, что этот эксперимент себя оправдал. С 3 до 7 утра 700 человек лихо танцевали под Geju, параллельно в бойлерной под Dibidabo и Zuma Dionys и в то же время на мэйне основную массу любителей побыстрее не отпускал Rebolledo.


Не кажется ли тебе, что такая музыка может оказаться просто очередным модным поветрием?

Этот жанр занял свою нишу и будет уверенно существовать в ней, такая музыка — отличный саундтрек для уютной пати, для любого пляжного кафе или ресторана, для начала вечеринки. Я всегда за постепенное развитие bpm (от англ. beats per minute, удары в минуту — прим. ред.) в ходе мероприятия. Это позволяет совершить настоящее музыкальное путешествие, коим и является, например, фестиваль «Одиссея». Для меня было непростым решением привезти этот формат в Санкт-Петербург, где вообще сложно приживается что-то новое, но я решил это сделать сразу в формате фестиваля и огромное спасибо всей команде и особенно артистам за то, что помогли воплотить мечту в жизнь и помогли кораблю отправиться в плавание. Мы всегда оставляем место для этого формата на наших вечеринках и любим его, как и музыку в целом.



Кто, по-твоему мнению, оказывает самое большое влияние в России и в мире на развитие направления чиллрейв?

Насколько мне известно термин ввели ребята из Geju — главные апологеты этого движения в России. Тогда три года назад в лагере Mayan Warrior их музыка обратила мое внимание, парни умеют творить магию везде, где появляются. Сейчас появились не менее достойные представители данного жанра, например, наши друзья и резиденты — Dibidabo и Zuma Dionys, который, кстати, недавно занял первое место в рейтинге Beatport Electronica/Downtempo, с чем мы его и поздравляем. Хорошо помогают развитию жанра ребята из Baikal Nomads, это если из наших. На востоке этот формат сейчас хорошо принимают в Стамбуле, на западе — по классике Тулум, из западных артистов можно выделить Acid Pauli, Lemurian, Eduardo Castillo, а так их много. 


Что таится в твоих плейлистах? Кого ты слушаешь?

На данный момент мне нравится классическая музыка, также тибетские чанты интересно послушать. Сейчас в основном в плейлистах аудиокниги, а в те редкие моменты, когда я дома, включаю Shanti radio moscow, на котором у меня на прошлой неделе состоялся релиз. Под эту музыку я хорошо восстанавливаюсь, она дает определенную порцию солнца в сером Питере.


Любое направление не стоит на месте и меняется со временем. Что добавляется, а что уходит в чиллрейве?

Я не отношусь к музыке как к конструктору, музыка — это поток, когда ты в нем, на ум могут приходить совершенно различные решения из разных временных эпох, давно забытых, а может и еще не открытых, благо у нас сейчас есть огромный доступ к информации. Считаю, что важно не ограничивать себя каким-то стилем, а постоянно экспериментировать, именно это дает нам возможность развиваться, с радостью и вдохновением идти по этому пути, наслаждаясь процессом и моментом.



Егор Кандюрин (Community/ RADI MIRA I LUBVI) 

Егор, ты один из немногих, кто делает в Москве мероприятия с музыкой, которую мы ласково называем чиллрейв. Ощущение, что этот саунд в 2019 году звучал отовсюду. Кто-то думает, что это очередное модное поветрие. Как бы ты объяснил этот феномен? 

Феномен достаточно простой — все действительно классное рано или поздно становится популярным. На счет «играет повсюду» я бы не согласился, играет в основном в каких-то интересных местах, там где следят за актуальным. Человек, как существо крайне неусидчивое и постоянно что-то ищущее, изобретет еще много нового. Но точно могу сказать, что электронная музыка, а в данном случае ее часть — чиллрейв, уже вошла в абсолютную диффузию с культурой. Отрицать это бессмысленно и говорить о временном поветрии тоже. 


Как у тебя самого произошло первое свидание с такой музыкой?

Лет 5 назад гуляя по SoundCloud, мне подвернулась очень интересная обложка. На ней нарисованная ракета, обрамленная какой-то красной просоветской звездой, выпускала клубы пламени и куда-то взлетала, а под всем этим делом, на кириллице было крупно написано ФУЗИОН. Несмотря на «русский», было ясно, что к нашей космонавтике это имеет довольно посредственное отношение. Интрига. Я перешел и с первых звуков понял, что попал по адресу. Это такое чувство, когда понимаешь с первых трех секунд, что трек на 100% бомбический. Ну, а дальше погружение и серфинг. Поисковики, мероприятия в фейсбуке, имена, все больше и больше имен. Никитская, Leveldva, честно оттанцованный в абсолютном экстазе лайв Rampue. И вот 2020 год, много всего за плечами.


Некоторые московские диджеи, раньше игравшие в совершенно в других жанрах, теперь вдруг заиграли чиллрейв. Как ты думаешь, почему так произошло?

Ну все течет, все меняется. Некоторые вдохновились, новое дыхание открыли, а некоторые просто переобулись и встроились в конъюнктуру. 


Кто оказывает самое большое влияние в России и в мире на развитие такой музыки?

Музыку эту очень много где играют. И в Европе, и в Африке, и в Южной Америке, да по всему свету она довольно активно сейчас звучит. Хотя само название «чиллрейв», я знаю, появилось на свет здесь в Москве, его изобрели парни из Leveldva — Гера Топуридзе и Денис Курченко. Вот они больше всего и вкладывают в развитие, они главные локомотивы этих звучаний в нашей стране, да и за ее пределами думаю тоже. 


Парни из Leveldva безусловно всем своим присутствием и делом влияют на развитие этого направления. А ты в Community Moscow занимаешься музыкальной повесткой, привозишь диджеев со всего мира и устраиваешь успешные вечеринки, на которых уже довольно тесно. Кто из музыкантов по-настоящему тебе нравится? Может, слово «нравится» слишком сдержанное, от кого ты в полном восторге и на кого стоит обратить внимание?

Ты знаешь, моя папка «Избранное» за последние несколько лет существенно потяжелела. В ней скопилось довольно много интересных, на мой взгляд, имен. И честно сказать творчество абсолютно всех ребят, которые приезжали к нам погостить (а их за несколько лет работы проекта у нас побывало очень много) непременно мне нравится. Выяснить на кого я обратил особое внимание можно довольно легко, просто пробежавшись глазами по музыкальному составу нашего фестивального проекта — «RADI MIRA I LUBVI». Туда мы всегда стараемся букировать самых самых. 


Как ты отбираешь диджеев, которые будут выступать на вашей площадке? 

Если говорить о локальных музыкантах, то эта святая обязанность у нас лежит на Диме Ижевском. Мы иногда советуемся, но пул резидентов формирует он. Большое спасибо ему за это. У него безупречный вкус, огромный опыт и довольно четкое видение талантливых людей, а еще уникальное понимание того, какое звучание нам подходит прямо сейчас, какое может подойти в будущем, а какое с нами не линкуется в принципе. С иностранными героями ситуация обстоит немного сложней. Кого-то я нахожу собственноручно на международных пати и фестивалях, кто-то всплывает в лайнапах международных коллег, а бывает, что артистов просто советуют друзья. Например, ребят из PARALLELLS нам год назад сосватала Veronika Fleyta, и они тогда стали настоящим открытием для Москвы, просто порвав площадку. Буквально неделю назад они уже выступили на Mayan Warrior в Тулуме почти в прайм-тайм, преодолев чуть больше чем за год рывок от начинающих до очень востребованных артистов. 31 января мы привозили, по рекомендации все той же Вероники — Borа Uzerа (человек — загадка) с его сумасшедшим лайвом, который без сомнения в скором будущем догонит Satori и Яна Блумквиста по уровню медийности. Как бы там не складывались обстоятельства, два основных критерия при выборе артиста всегда имеют место быть — они обязательно должны резонировать с моим вкусом и интуицией. 


Видишь ли ты пространство для дальнейшего творческого развития этого звучания?

Масштабы пространства для развития прямо пропорциональны количеству энергии инвестируемой в то или иное дело. Наблюдая за тем, как быстро растет комьюнити этого направления, понимаешь, что потенциал очень большой. Единственная поправка — чиллрейв, по своему определению уютный и кулуарный. Логично предположить, даже опираясь на количество его bpm, что для супер больших площадок он не совсем подходит, а значит и в широких массах его ждать не стоит. Однако я уверен, что идеологи жанра не очень то и хотят попадать в эти широкие массы.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы