Что делает хорошего диджея выдающимся?

20 января 16:03

Я не супермен. Я просто кручу пластинки уже слишком долгое время. Вот и всё. А когда ты чем-то занимаешься так долго, то начинаешь замечать в одних что-то, чего не хватает всем остальным. Что-то такое, что говорило бы о «профессионализме» человека, обычно едва уловимое, порой даже крошечное. И если попытаться определить этот самый «профессионализм» среди диджеев, то вот из чего он состоит, на мой взгляд: 


1. Подход

Это не про «профессионализм» в привычном его понимании, скорее про наличие внутреннего морального кодекса для тех, кто способен придерживаться правил. Под этим я понимаю здравую исполнительность во всём. Выдающиеся диджеи в этом смысле могут быть примерами для подражания. Они решают проблемы, а не создают их.

Показатель профессионального подхода — это знание одного или двух иностранных языков. Подобные навыки дают понять, что человек постоянно учится. И это достойно уважения. 

Посмотрите на амбициозные орды всех этих перспективных ребят, которые уезжают из Берлина, так и не выучив ни слова по-немецки. Обычно, возвращаясь к себе домой, они все задаются вопросом, почему у них ничего не получилось? Возможно потому, что их подход был прямо противоположен их требованиям.

2. Невозмутимость

Настоящий диджей может отыграть на чем угодно. Он может заставить людей танцевать, просто шмякая двумя камнями друг о друга, если это потребуется. Конечно, у каждого диджея есть свои предпочтения, даже, можно сказать, требования. Но его техника исполнения начинается с головы, а не с рук. 

Настоящий диджей способен играть чужие треки лучше их создателя или даже обладателя. Как-то раз я видел как Деррик Картер играл пластинки из сумки Ральфа Лоусона, поскольку его собственные потеряла авиакомпания. И в какой-то момент Лоусон просто начал кайфовать со словами: «Блин, а я даже не знал, что тут есть оборотная сторона». Ещё как-то раз я оказался в диджейке с Дэнни Тенаглией, где мы мило болтали, и увидел, что до конца трека осталось секунд двадцать. Дэнни поймал мой взгляд и практически в мгновение ока нашел новый трек, подогнал по скорости и свел, при этом не прерывая свой рассказ. 

Подобный уровень спокойствия и уверенности достижим лишь спустя десятилетия работы. Именно он даёт внушительную основу для музыкальных рисков. Глупый, застенчивый селектор не сможет удивить. Для выдающегося диджея — это само собой разумеющееся. 


3. Желание быть в потоке

Выдающиеся диджеи способны оказаться внутри него. Они видят и понимают картину события целиком. Не происходящее — для них, а они — для происходящего. Они не играют заранее подготовленные сеты, они способны импровизировать. Они появляются за вертушками со всем, что им нужно, чтобы сделать то, что требуется.

Иногда во время выступления всё может пойти черте как. Как-то раз я приехал в здоровенный супер-клуб, и управляющая решила закрыть половину заведения, потому что был январь. Она запаниковала и принялась отдавать безумные приказы. Молодежь, которая еще ни разу не играла вне своих спален, вдруг оказалась на главном танцполе. Легенды, которые стоили больше всех остальных диджеев вместе взятых, оказались на танцполе поменьше. Разогревающие диджеи играли последними. Аккуратно собранное оборудование было развалено. Все пошло вверх дном. И подобные истории случаются повсюду. Профи готов ко всем подобным неожиданностям. Он заходит на танцпол и практически сразу способен понять, что и как нужно сделать в сложившейся ситуации. 


4. Тактичность во всем

Даже самое брутальное техно можно преподнести с умом и выдержкой. Выдающиеся диджеи понимают нюансы. Они также понимают работу каждого в пространстве, в котором играют. Они работают вместе со звуковиками, а не против них. Они осознают, что не нужно цапаться с охраной и заниматься ерундой перед целым танцполом народа. Вместо глаз они используют уши. Они выстраивают историю ночи и не стремятся валить суперхитами, когда время ещё не пришло. Они чувствуют энергетику толпы и отвечают на это. 

Такие диджеи оставляют после себя в диджейке такой же порядок, какой был до них, и с почтением относятся к другим. Они знают, как могут устать люди, работающие за баром, и понимают, что работники клуба могут хотеть уйти домой в конце вечеринки побыстрее. 


5. Грация

Под этим я имею в виду не стройные ноги, длинную шею или красивые штаны. Грация — это то, как вы себя ведете, будучи диджеем. Это также понимание того, что нет ничего криминального в том, что кто-то хочет с тобой поболтать и быть любезным в ответ. Это уметь высказываться о других диджеях с уважением и сдерживать своё эго. И если давать советы, то так, чтобы у других не складывалось впечатление, что ты даешь это с одолжением. 

Много лет назад у меня был сет с очень известной радио- и телезвездой — она тогда часто мелькала на обложках журналов. После ее выступления в диджейку набилась туча народа, и стало очень дискомфортно. Она провела там несколько часов, для каждого у неё нашлось несколько слов, а потом, самое удивительное, поздним утром, она вспомнила все добрые слова, сказанные в её адрес ночью. Эту историю я привел в пример тому, что всегда можно оставаться оазисом спокойствия посреди пустыни безумия.

Да, не каждый выдающийся диджей обладает всеми этими качествами. Но каждое из них служит признаком, что перед тобой некто особенный. Большинство людей не обязательно должны увидеть их, они скорее могут почувствовать. Я бы сам хотел обладать всеми этими качествами. Ну и потом, разве начало года не прекрасное время, чтобы поставить перед собой цель — стать в этом году хотя бы чуть лучше?!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы