Дарья Колосова: от внешности не танцуют!

13 декабря 14:22

Лондонский Fabric, Rex в Париже, фестиваль Neopop, фестиваль Signal, Strichka, гастрольный тур по Бразилии, ибицевские клубы с Ричи Хоутиным и Dubfire, плюс регулярные выступления в берлинском Tresor — о таком мечтает каждый диджей. Дарье Колосовой удалось сделать это всего за один год. Чем обоснован подобный взлет? Как артистка на заре карьеры столкнулась с грубым проявлением сексизма? Что чувствует диджей во время совместных выступлений с Nastia? Ответы в материале Mixmag Russia, который мы собрали перед вечеринкой System 108, которая состоится 21 декабря в московском «Мутаборе». 

«Лихие», как принято сегодня считать в определенных кругах, девяностые для постсоветского пространства оказались непростым временем для мегаполисов и сложными для регионов. Но вместе с различными сложностями, это было время свободы, время расцвета электронной музыки. Для кого-то именно эта музыка служила спасением от тяжелых мыслей и открывала новые горизонты для творчества. Отец Дарьи Колосовой устраивал вечеринки в клубе, в здании которого потом заработала церковь в их небольшом городке на востоке Украины. Папа любил ставить любимую музыку своей дочери и, видимо, отсюда прослеживается любовь Дарьи к интересной электронике. Дальше были занятия в школьном хоре и на уроках по джазовому вокалу, а потом еще 8 лет занятий современными танцами. В старших классах школы у Дарьи и сформировалась цель — стать диджеем. 

Какое-то время занятия музыкой и танцами забирали у нее примерно одинаковое количество внимания, но в итоге увлечение танцами перевесило, тем более когда ее мама открыла ночной клуб, в котором Колосова начала танцевать сразу на сцене. Но на смену танцам опять вернулась любовь к музыке и воскресла школьная мечта — стать диджеем. Начав с довольно коммерческой музыки, текхауса, EDM и близких к этому жанров, Колосова, стремясь везде дойти до самой сути, начала двигаться в глубь истории электронной музыки, открывая для себя все новые и новые грани этой вселенной...


К женщинам за вертушками и сегодня многие относятся предвзято, ошибочно подразумевая «продолжение». Колосовой пришлось пережить нечто подобное в самом начале своей карьеры. 

«Поездка в Баку. Организатор сообщает, что у нас с напарницей нерабочая виза и будут проблемы с паспортом, предлагая не ехать в запланированную гостиницу. Нас куда-то отвозят, приезжает спонсор вечеринки с другом. В итоге мы остаемся в одном номере с двумя малознакомыми мужчинами. Я только успеваю написать продюсеру, что у нас проблемы и ловлю кулак в голову, даже, по-моему, дважды. Один из присутствующих достает нож со словами: „Жить хочешь?“. Подруга теряет сознание. Спонсор пытается справиться с ситуацией, и провожает нас в машину до аэропорта. Все это время организатор не появлялся, а потом и вовсе пропал с радаров. Было даже непонятно на кого подавать в суд. Я на протяжении нескольких лет отменяла гастроли в Баку, но в прошлом году съездила в нормальный клуб и осталась довольна!»

После этого инцидента Даша серьезно задумалась о смене образа.

«Меньше макияжа — больше музыки. Сейчас всем нужна именно музыка. От внешности не танцуют! Надеваю первое попавшееся из шкафа и выезжаю. Из-за подобного бэкграунда меня игнорировали многие вечеринки и клубы. Приходится работать в два раза больше, чем многие другие диджеи, чтобы доказать, что я заслуживаю находиться там, где нахожусь сейчас. Нужна сила воли. Посмотри на Настю, которая проделала столько работы, чтобы ее перестали ассоциировать с зеленым платьем, или Rebekah, которая из модели, появлявшейся на пикантных обложках, превратилась в одну из крутейших техно-женщин на электронной сцене». 


Колосова взяла паузу, поскольку ощущала потребность выбрать одно направление, и начала двигаться в сторону техно, результатом чего стали приглашения в Киев и Одессу: 

«Почти сразу я перебралась в Киев и познакомилась с Женей Берчим. Мы выступали b2b и основали серию вечеринок под названием Materia. Мы не ставим цель пропиариться или заработать. Очень дружеская атмосфера, всегда чистота и порядок. Хедлайнеров выбираем вместе. Как организатор вечеринок вижу, что люди напрашиваются поиграть, я сама так не умею». 


Расскажи про знакомство с Настей.

Помните то видео с Outline, где играет Рикардо, а на бэкстейдже танцуют Настя и Нина Кравиц в 2015? Я сняла его через несколько часов после нашего знакомства с Настей. А зимой прошлого года из-за сложных гастролей и накопившихся внутренних проблем, Настя собиралась немного передохнуть и у нее появилась мысль поддержать кого-то из родных украинских артистов.


Дальше действовала Nastia, она написала Дарье: «Я слежу за тем, что ты делаешь. Ты молодец. Хочу послушать, как ты звучишь на вечеринке, пришли что-то подходящее». 

Запись понравилась и Колосова с Настей отыграли первый совместный сэт на Arma X в Берлине. 



Вы обе начинали с танцев. Дает ли это легкость в том, чтобы сыграться. И каково работать с Настей?

Танцы помогают по-особому чувствовать ритм, грув. Но самый важный аспект таких выступлений заключается в партнерстве, общем комфорте. Важно, чтоб это происходило без компромиссов и подстраиваний, будто продолжаете мысль друг друга. Чем больше мы играем вместе, тем становится интересней, мы больше экспериментируем. У нас есть точки общего соприкосновения в музыке, но при этом мы остаемся разными. Настя интеллектуальная и сложная, я, наверное, все же быстрая и олдскульная. Зачастую мы играем достаточно долго, 4-х часовые сеты или вообще всю ночь, выстраиваем селекцию в целый рассказ. А за два часа обычно получается пересказать только «краткое содержание». 


За год ты объездила с гастролями больше крутых мест, чем многие диджеи за всю жизнь. Какие испытываешь по этому поводу ощущения? 

Моя карьера развивается быстрее, чем я успеваю осознавать, что это всё происходит со мной. С одной стороны я шокирована тем, что за год я сделала столько выступлений в именитых клубах, с другой стороны я потратила на это 9 лет. 9 лет я занимаюсь только диджейством, поиском музыки, изучением сцены. Музыка поглотила меня с головой. Иногда даже чувствую себя скучной и ограниченной, порой сложно поддержать разговор о чем-то, кроме музыки. Конечно, за это время я не сильно преуспела в продакшене, но потратила уйму времени на работу над собой как диджея, каждый раз доказывая, что я не левая подруга, которая решила соскочить с коммерции в андеграунд из-за моды или чего-то еще. Я искренне люблю и трепетно отношусь к тому, что делаю. 


Раз уж заговорили о продакшене, знаю, что ты учишься в школе Ричи Хоутина. Как успехи и помогает ли музыкальное образование?

В тусовке артистов наблюдается некое противостояние между теми, у кого есть образование и у кого нет. Пытаюсь стать сложнее технически. Писать не всегда хватает усидчивости, но уроки серьезно помогают. Хотя я любитель аналога: трогать синты, модуляры даже нравится больше. Написание рассматриваю, как логическое развитие пути, чтобы не потерять интерес. 


Есть места или вечеринка, где хочется выступить?

Раньше у меня был определённый вишлист, после сета с Настей на Neopop в просто сумасшедшем лайнапе с Лораном Гарнье и Джеффом Миллзом, я перестала вести этот список. Планов столько, что некогда и мечтать. Хотя не буду лукавить, я бы, наверное, очень хотела отыграть в Printworks. Каждый раз когда пересматриваю выступления разных артистов оттуда, просто мурашки от вида клуба и световых инсталляций. 


Сталкивалась с моментами, когда график диджея не совместим с реальностью? 

Всякий раз я себя ругаю за то, что соглашаюсь на сложные гастроли, но при этом мне сложно не поддаться искушению на очередной челлендж. Однажды у меня было 4 сета за двое суток в разных городах. Спишь естественно в машине. Просыпаешься и сразу идешь на сцену, где перед тобой несколько тысяч человек, вообще безумие. Хотя наверняка мой случай не самый трешовый и есть артисты, у которых подобный график разбит на выступления на разных континентах. Вспоминается тот мем, где свежая и бодрая Эмили Ленс с подписью «Как выглядит Эмили после недельного тура Европа+США, и рядом помятый Виллалобос — «я после пятиминутной пробежки». 


Как твой парень относится к тому, что по ночам его малышка ставит пластинки в толпе отвязных тусовщков? 

Танцует по ту сторону диджейки. (смеется)

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы