Дамиано фон Эркерт про хаус, творчество и прочее

2 декабря 17:09

Дамиано фон Эркерту чуть за 30, а он уже является одним из ведущих немецких хаус-диджеев нового поколения. И пока бесчисленные техно-новички берут штурмом разнообразные лайнапы в разных странах мира, на немецкой хаус-сцене довольно тихо. Перед краткими российскими гастролями (6 декабря в московском «Доме культур», 7 декабря на десятилетии Roots United в питерском Blank) самое время узнать у Дамиано о его музыкальной карьере и тонкой гранью между издевкой и аутентичностью. 

Когда вы стали интересоваться музыкой и собирать пластинки? 

С музыкой я через своего папу познакомился. Он был диджеем, крутил нью-йоркский хаус и фанк. Такая музыка постоянно у нас в машине звучала. Потом, когда стал подростком, сильно увлекся панком. А где-то лет 10 назад я встретил своего лучшего друга Ам Кинема, который к тому же занимается оформлением релизов на Ava. У него тогда уже стояла пара «техниксов», ну и я как-то мало-помалу стал собирать пластинки с техно и хаусом. 


Любопытно, что эта музыка уже существовала в вашей семье. 

Да, правда не уверен в том, что мои родители познакомились в клубе, но, по крайней мере, какое-то время они работали в одной и той же дискотеке в Рурской области. 


Были ли какие-то конкретные исполнители, которые повлияли на вас или ваше звучание? 

Трудно назвать какого-то одного конкретного исполнителя. Скорее это для меня жанр, африканская музыка или её ритмы. Конечно на меня повлияли такие артисты как Фела Кути или ребята из детройтской тусовки. Кёльн тоже оказал на меня влияние, особенно с точки зрения органического грува, соула, фанка, бразильской музыки, диско. Но на мой взгляд у Кёльна есть одна из сильнейших хип-хоп-сцен во главе с Retrogott и Тито Вуном. Говоря кратко: лучший способ развиваться — это слушать как можно больше музыки, открываться всему. Даже если на первый взгляд это звучит смешно или глупо, но в каждой музыке есть и хорошее, и плохое. 




Эволюционировало ли как-то ваше звучание и чем диджейский сет отличается от вашей студийной работы? 

Когда 7 лет назад я основал Ava, то мне было всего 22 года. Соответственно, мои познания в музыке были на совершенно другом уровне, нежели чем сейчас. Я тогда делал очень много музыки, и это была музыка, которую я тогда слушал. Довольно грувистую музыку, диско и буги. Но клубную музыку я куда лучше понимаю, когда начинаю диджеить. У людей порой складывается ощущение, будто я играл только вокальный хаус и диско — но это давно уже не так. Я стараюсь охватит широкий спектр. Начиная от вокального хауса, до какой-то африканской музыки с ломаным ритмом, электро и эйсида. Не хочу я больше напрягаться. Людям свойственно всех сортировать по каким-то признакам, но это усложняет жизнь артисту. 


Вам ближе старая музыка или все-таки новая тоже бывает удивляет? 

Вообще все нравится. Каждый день столько крутой музыки выходит — офигеть просто. Мне совсем не кажется, что музыка стала хуже. Я бы сказал, что нужно просто научиться считывать мотивы, которые стоят за музыкой. Я чувствую, что для многих на первом месте стоит не искусство, а бизнес. Многие просто тупо заколачивают деньгу. Мне кажется, что внутри многих творческих людей идет жесткая борьба капиталиста с артистом. Многие диджеи летают по миру на джетах, а себя продолжают позиционировать как андеграунд. Вот это мне совсем не нравится. Многое просто продается под видом искусства. Между издевкой и аутентичностью существует очень тонкая грань. 


Как вам живется в эпоху соцсетей? 

Знаю, что многих диджеев оценивают по количеству лайков в фейсбуке. Но мне кажется, что для многих молодых артистов социальные сети — это выход в мир. Но и есть и другое — когда ты плюешь на онлайн-активности, и остаешься успешным. Возьмите, хотя бы, Мудимена или Тео Перриша, которые не сидят в соцсетях. Правда эти артисты из того времени, когда известность приносили пластинки. А сегодня есть треки на YouTube, у них тысячи просмотров, а их в реальности не существует. 


Вы про лоуфай-хаус? 

Ну про это многие говорят, и меня тоже часто спрашивают. Но, во-первых, нет никакого лоуфай-хауса. Это просто хаус, только очень сырой и плохо сведенный. Это просто ярлык, чтобы люди понимали о чем идет речь. Такой тип хаус-музыки уже целую вечность существует — послушайте, хотя бы, старые работы Omar S. Речь тут про эстетику звука, и это просто антидот сверхчетким, сверх аккуратным работам. 


Как у вас устроен студийный процесс? Вот, например, как вы работали над новым альбомом? 

Когда я еще жил в Кёльне, у меня была студия прямо над квартирой. Сейчас в Париж у меня стоит несколько синтезаторов, MPC, сэмплер, вертушка, звуковая карта и всё. На самом деле больше-то и не нужно. Когда я начал зарабатывать деньги диджейством, я очень много денег вложил в оборудование, зачастую необдуманно. На самом деле я работаю для себя, для других совсем не хочется делить. При работе над последним альбомом, я изменил подход. Второй альбом у меня был очень концептуальный, я про него очень много думал. А последний во многом состоит из музыки, которую я записал лет пять, шесть. За это время накопилось незавершенных проектов, которые я довольно быстро закончил. Так что скорее это не альбом, а просто сборник близких по духу треков. 


Что происходит с вашими лейблами? 

Ava — уже большой мальчик, я постоянно думаю о нем. DVE — это просто место, где я мог бы выпустить треки, которые по каким-то аспектам не подходили для Ava. Ну и это более-менее одноразовый проект. Там вообще нет никакого планирования. А Tony Travolta — это просто площадка для людей, которые хотят подурачиться, при этом не зацикливаясь исключительно на танцполе. Для танцпола как раз Ava. 


Когда вы поняли, что музыка для вас — это уже не просто хобби, а что вы теперь с нее кормитесь? 

Когда в 2013 году вышел мой первый альбом, вот тогда все я для себя понял. Я много путешествовал и вдруг оказался в агентстве. Я тогда как раз только среднюю школу заканчивал. А тут бац и стал выступать в Бразилии и Австралии. Заказов на букинг стало приходить всё больше, и мне пришлось себе ответить на вопрос: правильно ли я все делаю? Готов ли я на этом сосредоточиться? Вы, наверное, поняли уже какой я себе ответ дал. В итоге в школе я так и не доучился, и, кажется, я сделал правильное решение. 



Расскажите про ваш последний альбом. 

Это работа состоящая из трех частей. Одна — музыка, вторая — фильм, помесь документального и художественного, а третья — это картина, которую я рисую в этом фильме. Картина называется «Если ты не знаешь, что искать», а фильм «Если ты не знаешь, что смотреть». Всегда есть вопрос «На случай, если вы не знаете, что делать», потому что мне кажется, что мы сейчас живем в мир, где порой ты спрашиваешь себя, а что же мне делать? Залезть в инстаграм или же просто пойти на улицу погулять, оставив телефон дома? Всего вокруг та много, что человек попросту теряет смысл в основных, очень простых вещах. 


То есть помимо музыки, вы еще и в других областях искусства работаете? Или это просто было что-то одноразовое? 

Нет, это уже второй снятый мною фильм. Первый фильм был художественным — мы его в Кёльне сняли. А вообще, последнее время я все чаще фотографирую, и себя уже воспринимаю как творческую личность, а не просто как диджея или продюсера.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы