Билл Брюстер: Почему я продал всю свою коллекцию винила

15 ноября 14:08

Диджей, как пишет в своей книге «История диджеев» Билл Брюстер, является образцом постмодернизма. Он одновременно и творец, и потребитель. «Потребление — как творчество, это очень по-модернистски», — говорит он. Однако в этом году он решил круто изменить свою жизнь (ну или хотя бы попытаться), и очистить пространство от всего лишнего. И при этом еще сильнее интересоваться музыкой. 

Пока готовится к выходу в России максимально полное издание книги «История диджеев» Билла Брюстера и Фрэнка Броутона, сам Брюстер делится своими размышлениями на тему собирательства.

Я — коллекционер пластинок. Если и есть что-то, что определяло меня последние 30 лет, так это моя коллекция. Благодаря коллекционированию пластинок меня стали букировать и в качестве диджея. Большинство сборников, над которыми я работал за последние пару десятилетий, рождались из вдохновения, когда я копался в своей комнате с пластинками, перелистывая нескончаемые стопки с дисками. И именно манящие предложения, рассказывающие о музыкальной жизни того или иного артиста, публикуемые на обложках пластинок, побудили меня писать о музыке. Другими словами, я абсолютно уверен, что не будь я одержим винилом, у меня бы не было карьеры, которой я наслаждаюсь сегодня. 

Так почему после всего, что мне дала моя коллекция, я решил продать её всю без остатка? Три месяца назад моя коллекция насчитывала 13 000 пластинок, перестала помещаться в отдельную комнату, перебралась в офис, и хаотично затронула каждый уголок дома. Сегодня у меня осталось около 100 пластинок. А некоторое время я плюнул, решил всё продать и начать с нуля. 

В прошлом году мои 20-летние отношения, в том числе и с двумя детьми, закончились, Доктор диагностировал у меня депрессию, но что еще хуже, у «Гримсби-таун» был отвратительный сезон. Одним словом, как ни крути, а 2018 год был капитальным дерьмом. Но даже оказавшись на дне, я получил возможность окинуть взглядом свою жизнь, и понять, что именно для меня важно. 

По правде говоря, я всегда был плюшкиным. Возможно, я не заинтересую людей из «Крупнейших скопидомов Великобритании» с Четвертого канала, но тем не менее, мне очень сложно, что-нибудь выбросить, потому что «оставлю на всякий пожарный, вдруг пригодится». У меня была гигантская коллекция журналов, я сохранял все билеты на концерты и футбольные матчи, а также все браслеты со всех фестивалей, на которых я выступал, плюс флайера с давно забытых рейвов, древние книги от Penguin, а также спрятанные под кроватями в закрытых коробках всевозможные прочие культурные артефакты, которые когда-нибудь могли бы (но скорее нет, чем да) пригодиться: значки, футбольные программки, фотографии, газетные статьи, относящиеся ко времени, когда застрелили Джона Леннона. Короче, это все сплошное безумство. 

И каким-то образом мне пришлось вернуться к тому, что было важнее всего — это друзья и семья. Другими словами, люди, а не вещи. Постепенно, я начал отшелушивать слои. Коллекцию журналов я отдал в блог Test Pressing (я уже отдал свою 30-летнюю подшивку NME в Rock’s Back Pages). Я освободился ото всех романов. Я отправил кучу вещей в центр переработки. И ещё больше вещей я готовлю туда отправить. И вот, наконец, мои пластинки. Полгода я спорил сам с собой, что у меня больше не будет коллекции. И чем более я об этом думал, тем больше ощущал, что это скорее похоже на освобождение, а не на маоистский психоз. 

И я понял, что это не аргумент в пользу разочарования от музыки. Я никогда не был так увлечен музыкой, как сейчас. Все дело в конкретном формате. Четыре года назад я перешел на rekordbox от Pionner, и поэтому перестал играть на пластинках — и в любом случае, я планировал сохранить все свои компакт-диски и файлы, которые хранились на всевозможных полках, в облаке и на жестких дисках. Выражаясь иначе, отказ от винила не означал, что я порвал с музыкой.

План заключался в том, чтобы стереть свой личный жесткий диск и перебраться в новый дом безо всего. Мне было необходимо нажать кнопку «перезагрузка». Так что я продал всю коллекцию скопом своему другу (и торговцу пластинками) Нику Рекорду. Чтобы было о чем рассказывать потомка, я сделал фотографию, как Ник загружает в свой фургон последнюю пачку добычи (и бутлегов), и помахал ему рукой на прощание, когда он двинулся по шоссе M1. 

Когда Ник разместил свой улов на фейсбуке, меня просто засыпали сообщениями и звонками от друзей с одним и тем же недоверчивым вопросом: «Ты что, правда всё продал?» Ну почти. Я решил сохранить по одной копии каждой записи, которую я написал, спродюсировал, записал, отремикшировал или собрал, начиная с моей первой работы в марте 1982 года. Остальные пусть теперь живут на чьих-нибудь других полках. 

Когда Ник уехал, я сел на диван и попытался оценить, что только что произошло. Я не ощутил ни грусти, ни пустоты. Я даже не совсем уверен, почувствовал ли я себя освобожденным, но я определенно ощутил, что довольно внушительный вес (несколько тонн, если быть точным) только что упал с моих плеч — и с полок. На моем ноутбуке у меня по-прежнему находилось несколько тысяч треков, а в картонных коробках лежали компакт-диски. Музыку я слушаю постоянно. Так в чём проблема? 

В этом году я купил всего одну пластинку. И это минимум, который я купил с тех пор, как начал коллекционировать пластинки в 1971 году (если вам интересно, это была пластинка Бенни Хилла «Ernie The Fastest Milkman In The West»). Я уверен, что и дальше буду покупать пластинки от случая к случаю, но мания оставила меня, возможно навсегда. Я до сих пор испытываю голод к новой музыке, и не могу себе представить, что это когда-нибудь изменится. Но зачем надрывать спину, таская винил на каждое выступление, когда можно взять с собой флэшку с 1500 песнями? Так может делать только псих, ну или преобразованный псих, но никак больше не я.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы