NTS: три неформатных буквы

8 июля 12:38

За несколько лет бурного развития лондонская онлайн-радиостанция NTS смогла зарекомендовать себя в качестве авторитета в области электронной музыки. Как станция, которая фокусируется на музыкальном разнообразии — от меломанов — меломанам. Перед московским шоукейсом NTS, который пройдет в рамках Года музыки Великобритании и России 13 июля в московской «Стрелке» Mixmag Russia рассказывает её историю.

Ветреными зимними вечерами, на небольшой бетонной площадке Джиллет-сквер в центре лондонского района Далстон оживленно даже несмотря на холод. Скейтеры оттачивают свои трюки на скамейках в парке, группа молодых людей столпилась вокруг ямайских ларьков с едой и греет руки около дымящегося гриля. Из незаметного серого контейнера по соседству раздается приглушенный звук «бочки». Если заглянуть через продолговатое окно в передней части контейнера, то сможете увидеть микрофоны, колонки, CD-вертушки и компьютерные мониторы. Одним словом интерьер типичной радиостанции. Сама студия располагается на площади порядка пяти квадратных метров, что, скорее всего, меньше чем ванные комнаты многих других радиостанций. 



Несмотря на скромное пространство, онлайн-радио NTS за восемь лет своего существования вызвала настоящий ажиотаж на глобальном уровне. Благодаря прославленным именам ведущих — от Four Tet до Floating Points, от Эндрю Уэзеролла до Генри Роллинза, от лейбл Young Turks до RVNG INTL., благодаря лайвам ветерана грайма Slimzee, на чьих шоу часто выступает куча молодых эмси, и даже благодаря простому и понятному слогану станции: «NTS, Don’t Assume» (англ. «NTS, не притворяйся»).


РАЗНООБРАЗИЕ КАК КОНЦЕПЦИЯ

Музыкальный формат станции столь же широк, как и вкус её 250 резидентов. Программы, которые специализируются на малоизвестной синтезаторной музыке занимают столько же места в спектре, сколько и классические хаус-шоу и программы, в которых представлены психоделические джазовые записи 1970-х годов. Может ли такая концепция сработать в эпоху четко определенных целевых групп и мышления? Основатель и руководитель станции Феми Адейми с гордостью улыбается, поскольку каждый день в прямом эфире звучит 18 часов программ, а в настоящее время NTS по всему миру слушает свыше 300 000 человек по всему миру. И рост продолжается. 

Девять лет назад судьба круто обошлась с Адейми. У него умер отец, а он сам потерял работу и квартиру — и всё одним махом. Как же ему удалось вылезти из болота? Путем перезапуска. «Я сэкономил 3 000 фунтов на сомнительных работах с частичной занятностью, — рассказывает он. — Я тогда подумал, что терять всё равно нечего, и решил начать новый проект». Направление проекта стало результатом счастливого случая. Владелец джаз-клуба Vortex на Джиллет-сквейр спросил Адейми не хочет ли он взять в аренду контейнер рядом со своим баром, который до этого использовался в качестве склада для коллекции виниловых пластинок. «Поначалу я не знал, что мне с этим делать, но радио меня всегда привлекало, — вспоминает он. — А на тот момент у меня был свой блог, куда я выкладывал диджейские миксы свои и своих друзей, и мне показалось, что эту идею можно расширить». Среди вышеупомянутых друзей были и молодые и многообещающие таланты, такие как Kutmah или Floating Points, с которыми Адейми познакомился на вечеринках, они обменялись демо-CD, и вскоре после этого он решил запустить радио. 



Стремительный успех стриминг-платформы Boiler Room, в первой в истории прямой трансляции запущенной Адейми, вселил в него уверенность в том, что у NTS есть шансы на победу, несмотря на высокую плотность всевозможных радиостанций (в том числе и онлайн) вещающих в Лондоне. Его тактика была проста — максимальное разнообразие. «Большинство пиратских радиостанций тогда специализировались на конкретных жанрах. Я же, с другой стороны, хотел, чтобы NTS отражала мой широкий вкус», — рассказывает он, и с ним соглашается его коллега Табита Торлу-Бангура, которая несколько лет назад стала управляющей радиостанции. «Когда я впервые услышала NTS, это было похоже на откровение, словно перед тобой раскинулась широкая панорама лондонской сцены». Сегодня она работает одним из восьми штатных и пяти внештатных сотрудников в офисе, который расположен прямо за вещательной студией. Также есть 30 добровольцев, которые координируют трансляции, обновляют сайт, снимают классические для NTS фотографии гостей и загружают музыку на Mixcloud. 
Как интернет-радио без четкой музыкальной политики или рекламы может позволить себе содержать такой штат? Первая модель финансирования — собирать деньги с участников в качестве членских взносов — была быстро отвергнута Адейми, потому что ему надоело бегать за неплательщиками. NTS отказывается и от публичных акций. «Ненавижу заполнять бумажки, — говорит он. — Плюс мне нужно было бы объяснять, в чем выгода местному сообществу когда мы крутим техно-пластинки». С другой стороны, финансирование через спонсорство, например, в сотрудничестве с известным производителем кросовок, себя оправдало. Вместе они реализуют музыкальные проекты и мероприятия, на которых станция выступает в качестве куратора, а спонсор на это выделяет символический капитал. 


СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА

На часах пять вечера и за микшерным пультом свое место занимает Деби Гхос, чтобы начать свое шоу «Debonair». Эта программа выходит раз в две недели с момента запуска NTS в апреле 2011 года. Поначалу она была программным директором станции, а сегодня зарабатывает на жизнь озвучкой. «В NTS очень семейная атмосфера, — говорит она. — Поскольку все ведущие программ являются любителями музыки и радиослушателями, они часто встречаются на разных концертах и обсуждают программы друг друга». 


Феми Адейми


Как стать членом семьи NTS? Это непросто. Адейми и Тхорлу-Бангура получают сотни писем в неделю с концептуальными идеями. Это, конечно, лестно, но «большинство людей просто предлагают сделать хорошее хаус-шоу, — говорит она. — Но на NTS уже есть несколько классных хаус-программ». Поэтому Адейми поиском интересного занимается сам. Новых интересных исполнителей он находит через SoundCloud. Например, Asystems, школьная группа из Филадельфии, которую он попросил сделать гостевой микс с перспективой дальнейшего сотрудничества. Или же он приглашает иностранных диджеев заглянуть в студию вечером, чтобы те отыграли в эфире перед своим выступлением в Лондоне. «Большую часть времени это все просто получается, потому что музыканты знают, что с нами они наслаждаются художественной свободой», — говорит он. 


ЛИНЕЙНОЕ ПРОТИВ НЕЛИНЕЙНОГО 

В 2016 году NTS начал демонстрировать все признаки расширения. На сайте появился выбор между двумя потоками — LDN и INT. На первом канале идет трансляция из лондонской студии, на втором — время от время происходит трансляция с таких фестивалей, как CTM Berlin или Dimensions в Хорватии. Дальше — больше. Адейми хочет обзавестись несколькими региональными студиями. «Первая такая студия заработала в Манчестере, — с энтузиазмом рассказывает Адейми. — Мечтаю, чтобы в какой-то момент у нас было семь студий с местными командами, с фиксированной ротацией, чтобы мы могли транслировать 12 часов прямого эфира из Токио в понедельник, 12 часов по вторникам из Нью-Йорка, ну и так далее». Существуют ли амбициозные планы по приобретению старой доброй лицензии на FM-вещание в будущем? Здесь Адейми на секунду задумывается, а потом качает головой. «Не поймите меня неправильно, я не думаю, что линейное радио умрет. И хотя все вокруг видят будущее в цифровом радио, но обычное никуда не денется, — говорит он. — Но большинство наших слушателей днем сидят перед компьютером, а не в машине».

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы