Dax J: «Я люблю рейв с детства!»

8 июля 10:32

Автор:

Егор Лапшов

Его имя много раз побывало на афишах абсолютно всех великих техно-клубов и в лайнапах мощнейших фестивалей. Он добился попадания на обложки журналов, начав с работы на пиратской радиостанции. В последние годы артист получил бесчисленное множество признаний собственного таланта со стороны всевозможных медиа: попадание в топы Resident Advisor и Groove, звания «Лучший техно-диджей» и «Прорыв года» от Mixmag и DJ Mag. За несколько дней до выступления на фестивале Gamma, который пройдет в Петербурге с 11 по 14 июля, Dax J пообщался с Mixmag Russia и рассказал о своей жизни в Берлине, английских виниловых магазинах 1990х и поделился своим отношением к получению многочисленных наград и наркополитике.


Как рейволюция в Англии в конце 1980х повлияла на тебя?

Ты даже не представляешь, насколько сильно она повлияла на меня! В то время я был подростком, и рос окруженный этой культурой. Великобритания — родина рейва. У меня есть старшая сестра, благодаря ей, однажды я открыл для себя Prodigy. Я впервые услышал их в девять или в десять лет, у неё был один из их первых альбомов. Мой второй контакт с электронной музыкой случился чуть позже. Я играл в игру Whitehouse на первой PlayStation, и там играло что-то наподобие драм-н-бэйса. Я проводил за ней много времени, так как в тот момент она была у меня единственной. На вторую просто не было денег. Также, там были харкдкор и брейкс треки, так что, я подсознательно очень сильно подвергался влиянию этих жанров. Мой рейв начался именно с этих моментов. Теперь, я могу сказать тебе с уверенностью — я люблю рейв с детства!


Вау, звучит завораживающе. Расскажи, теперь о своей пиратской станции. С чего все начиналось и чем закончилось?

Лет в 13, когда я еще учился в школе, у многих моих друзей были кассеты с записями эфиров «Higher radio». Один мой друг подошел, и дал мне наушник со словами: «это Higher radio». В то время работало очень много пиратских радиостанций, и это была одна из них.

Когда я впервые столкнулся с этой сферой то мне захотелось исследовать её глубже. Дома я включил приемник, нашел эту радиостанцию, и подумал «интересно, а что там есть еще?». Спустя минуту, я уже начал переключать волны и был по-настоящему ошеломлен их количеством. Больше всего было гэриджа, драма и джангла. В то время, когда я нашел всё это, пиратские радиостанции были на пике. Только в Лондоне их насчитывалось около сотни. Сто пиратских радиостанций, представляешь?! Тогда диджеи только начинали становиться популярными.

Спустя какое-то время, я взял все свои деньги, и купил два пульта и микшер. Проблемой было отсутствие материала, но с этим помог друг, который подарил мне все свои пластинки. Я начал практиковаться. Когда первый раз все подключил, то не мог запустить ни одну запись. Моей первой мыслью было: «блин, я потратил столько денег и ничего не работает?». Я позвонил другому другу, все ему рассказал, после чего он приехал и показал, как надо включать записи. То есть, в первый раз я даже не знал как включить трек. Но уже через какое-то время я начал записывать собственные миксы, сначала по одному, а потом уже по два в неделю. Всего за несколько месяцев я научился неплохо сводить треки, и накопил коллекцию пластинок. Однажды я понял, что готов играть на пиратской радиостанции и позвонил на одну. Я просто позвонил им и сказал «хочу играть у вас». Они связали меня с менеджером, тот сказал записать микс и прислать ему. После того, как я это сделал, я начал названивать. Спустя две недели я позвонил менеджеру и сказал: «йоу, у вас есть мой микс, послушайте. Я DJ SILVA, да, да, с A на конце».
Он ответил что-то вроде «А, DJ SILVA? Да, да, я его еще не слушал. Перезвони потом». Где-то после четвертого звонка, он всё таки послушал мой микс и дал зеленый свет.

Конечно, я надеялся на праймтайм, но меня поставили в один из самых непопулярных слотов. Вот таким и был мой первый микс для пиратской радиостанции. Моё первое боевое крещение в этой культуре.


Расскажи о своем любимом виниле на данный момент. Есть ли в твоей коллекции что-нибудь по-настоящему редкое? Какая пластинка для тебя многое значит?

В моей коллекции очень много неизданного материала и английского гэриджа. Я частенько заходил в магазины винила в те дни, когда продавались промо и брал сразу по несколько штук. Бывало, я слышал трек и понимал, что нигде его еще не слышал и не видел: ни в чартах, ни на радио, нигде. У этих пластинок даже названий не было, даже у треков. Однажды я зашел в магазин Black Market Records и нашел для себя несколько десятков крутых треков среди пластинок, которые даже не были подписаны! Очень много материала осталось с тех времен, когда я играл драм-н-бэйс. Из тех вещей, которые можно выделить, я бы назвал пластинку Goldie "Timeless". Это невероятный альбом, один из моих любимых. Очень счастлив, что он у меня есть, стоил около сотни евро. 




Ты начал рассказывать про лондонские виниловые магазины. Опиши, что там происходило в 90-е?

Мой любимый магазин назывался Black Market Records. Он располагался лондонском районе Сохо. Там было два этажа: наверху хаус и гэридж, внизу драм-н-бэйс и джангл. Атмосфера была просто потрясная — настоящие драм-н-бэйс-диджеи, которые работали в студии под магазином, иногда через спикеры врубали свои треки. Я очень рад, что бывал в Black Market Records. Сейчас этого очень не хватает, такое не повторить. Он уже давно закрыт, и я очень сомневаюсь, что где-то еще в мире есть музыкальный магазин с похожей атмосферой. Там просто был какой-то нереальный вайб, которого я больше нигде не ощущал. Это магия: когда я шел в магазин, то не знал, с чем оттуда уйду. 


Как ты записывал музыку с помощью PlayStation?

Как я уже сказал, еще до покупки первых пультов, у меня была PlayStation. Примерно в ту пору, когда я впервые узнал о пиратских радиостанциях, у моего друга появилась игра Music 2000. Это был простой миди-симулятор создания музыки. Наверное, это был мой первый опыт продакшена. Спустя пару дней после того, как друг показал мне её, я ушел туда с головой. Я даже написал несколько треков! Возможно они были супер-отстойные, но все же, они были первыми. 


Как прошло твоё первое лето на Ибице?

Это был 2007 и я только закончил университет. Мне хотелось уехать на каникулы туда где жарко, и поближе к пляжу. Естественно, я начал ходить в клубы, и как будто в первый раз в жизни оказался в космосе. До этого я ни разу не видел подобных площадок и такого зрелища. Меня поразило всё: освещение, лазерные шоу, музыка. В лондонских клубах такого не было. Они больше похожи на пыльные склады, а на Ибице всё было абсолютно иным. В одном прибрежном клубе как-то раз играла прекрасная музыка, и я спросил: «что это?». Мне ответили «это техно». Я сказал: «О, да, круто, техно! Мне нравится техно». 


Что именно ты изучал на курсе музыкальных технологий в университете?

Музыкальный бизнес, настройка звука в помещении, эксперименты со звуком. Нам рассказывали как использовать девайсы и работать с программами. Всё это — колоссальный пласт знаний в огромном количестве сфер. Нас даже учили создавать свои веб-сайты. У меня очень много навыков и это помогло начать карьеру.


10-часовой сет в Berghain. Как ты вообще остался жив?

Berghain —культовый клуб. Отыграть там 10 часов — уникальный шанс. Мне очень понравилось. Это, пожалуй, самое долгое выступление которое я когда либо делал. Уровень энергии и вайба в этом месте не сравним ни с каким другим в мире. Атмосфера помогла выстоять десять часов.



А как ты себя чувствовал после 10 часов за пультами?

Да, я жутко устал и немного болела спина, насколько я помню. Давно это было. Помню, что понравилось.


У тебя много наград, но ты все равно остаешься по-настоящему андеграундным музыкантом. Какое у тебя отношение ко всем этим рейтингам и почестям?

Хорошо, когда тебя узнают все эти гиганты типа Mixmag, RA, DJMag. Приятно, когда труд, который я вкладываю, замечают. Я — трудоголик. Все эти награды и узнаваемость никогда не отменят того, что я — андеграунд. 


А как ты относишься к рейтингам? Например, в RA недавно отказались от них.

Не могу относиться к ним всерьез. Я понимаю, что такими вещами можно привлечь много народу, получить много переходов, и продать тысячи журналов. На самом деле это немного забавно в смысле, как если бы мы обсуждали: «Кто из боксеров всех времен самый крутой? Мухаммед Али или Майк Тайсон?» Это интересно, но для меня совсем несерьезно. На такие вопросы просто нет ответа.


Что ты сейчас думаешь о произошедшем в Тунисе? 

(прим. ред. музыкант был приговорен к условному тюремному заключению за использование трека из мусульманской молитвы во время сета).

Всё уже в прошлом, у меня много фанатов в этой стране. Надеюсь там еще однажды сыграть.


Ты восприимчивый человек? Использовал ли ты произошедшее как вдохновение?

(прим. ред. В 2018 Dax J выпустил альбом «Offending Public Morality», намекая на резонансную историю, в которую он попал. BBC Radio 1 назвало работу «Лучшим релизом недели», а DJ Mag, Tsugi и Apocalypse Mag включили её в «Топ-50 альбомов года»).


Я бы не сказал, что случившееся сильно повлияло на меня. Но мне было очень интересно наблюдать за тем, как развивалась ситуация. Все произошло неожиданно и мне было увлекательно следить за новостями. Ситуация совершенно уникальная. 


Почему и ты уехал в Берлин?

Я переехал туда из-за сильной сцены, мне захотелось находиться среди таких же сильных артистов, как я.


Что ты там делаешь, когда не играешь в Berghain? Как ты живешь?

В течение недели я много времени провожу в студии. Еще люблю расслабиться и восстановиться после гастролей. Обычно, я вне города 3-4 дня в неделю. Часто я хожу за аппаратурой, в Берлине много магазинов аппаратуры и музыкальных магазинов. Я обычно знаю, что хочу и начинаю это искать это по всему городу. Еще в столице много замечательных ресторанов с прекрасной едой. По правде говоря, у меня очень мало свободного времени.


Тебе не кажется, что Берлин в последнее время стал более коммерческим?

Нет, мне так совсем не кажется. В Берлине всё еще самая мощная андеграунд-сцена в мире. Такого количества клубов и артистов просто нет нигде в мире.


Какой город может стать новым Берлином? 

Хм... Наверное Тбилиси ближе всего. У этого города есть потенциал.


Что ты подразумеваешь под «потенциалом»? Что промоутерам и властям нужно делать, чтобы его наращивать?

Khidi и BASSIANI — одни из лучших клубов мира. Для начала нужно иметь парочку таких мест. Для меня это очень важный показатель, можно делать крутые фестивали раз в год, но клубы гораздо важнее в стратегическом плане. Берлинская сцена выросла вокруг десятков клубов. Клубы дают людям возможность расширять свой музыкальный кругозор. Помощь властей не менее важна, они хотя бы должны не мешать. Например, в Берлине некоторые клубы имеют сниженную налоговую ставку, такую же, как музеи. 


Что на счет наркополитики?

Конечно! Наркополитика — третий важнейший фактор. Я считаю, что если в Тбилиси сделают послабления в этом аспекте, то однажды город сможет стать мощнее Берлина. Люди должны иметь возможность отдыхать так, как им хочется. Наркополитику в принципе стоит сделать гораздо более либеральной. Техно музыка это прежде всего свобода.



Как ты работаешь с обложками своих треков?

Каждую я делаю самостоятельно. Это занимает довольно много времени. Мне нравится искать необычные фотографии. Я всегда нахожу то, что ищу. Поиск обложки для меня является финальным этапом создания трека.


Что ты знаешь о Gamma?

Я видел лайнап — он сумасшедший. У организаторов, кажется, отличный вкус. Русская сцена сегодня быстро растёт. Я слышал, что ваш фестиваль один из лучших на всем постсоветском пространстве. Я очень жду своего первого выступления в таком роскошном городе, как Петербург!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы