Klotho: звук через призму философии

3 июля 12:53

Для сольного проекта казанский музыкант Марк Грибоедов, участник электронного дуэта Yung Acid, в качестве псевдонима выбрал имя древнегреческой богини, прядущей нить жизни. Название полностью отражает замысел проекта артиста, к которому он пришел через медитацию и философию. Марк определяет свою музыку как футуристические и интуитивные звуки, посредством которых он исследует самого себя и мир вокруг.

Год назад артист выпустил сет для New New World Radio, а в апреле отыграл первый лайв на четырехлетии Resonance Moscow. 

О своих духовных исследованиях и бесконечном поиске звука Марк рассказал в преддверии выхода своего второго EP на московском лейбле Resonance, который с 28 июня можно послушать


Когда музыка вошла в твою жизнь?

В детстве я слушал много музыки, уже не помню, какие это были года, но тогда в Казани по радио ретранслировали московскую передачу, где ночью играла электронная музыка. Помню, как стоял с магнитофоном у музыкального центра в комнате родителей и записывал музыку на кассеты через наушники.


Какой был дальнейший вектор развития этих отношений?

Как-то раз мой товарищ, который сейчас в Казани является вдохновителем мероприятий «Изолента», предложил мне сделать панк-рок концерт. Я тогда даже не знал, что это такое, но все равно согласился. Я прочувствовал эту энергию и драйв, и мне стало интересно: «А что в Казани есть еще из альтернативы?». Оказалось, drum and bass тусовки собирали по восемьсот или тысяче человек, что и для современных техно-вечеринок много. Я подружился с главным организатором вечеринок и начал помогать, но отношения к музыке вообще не имел. Потихоньку я втягивался в тусовку, где меня научили сводить, и я постепенно начал заниматься отдельным проектом вместе со своим другом Ильсуром Касичкой.


Вместе с ним вы образовали Yung Acid?

Да. Мы пристрастились с Касичкой играть B2B, и как-то раз нас пригласили играть вдвоем all night long, но нам нужно было придумать название. (смеется) Тогда наш друг предложил Yung Acid, и нас так стали называть все. Прижилось.


Когда вы решили открыть лейбл Get Busy?

Это случилось около семи лет назад, все начиналось с тусовок, которые мы с ребятами (Винер, 29mfp, Kitoboy, Mr Guyver ) сами делали и на них же сами играли. Get Busy — изначально было названием вечеринки, которое уже позже переросло в лейбл.



Когда вы записали свой первый трек?

Примерно четыре года назад — так получилось, что мы с Касичкой одновременно купили себе синтезаторы и в первый же день записали по треку и выложили их в облако. Мы поняли, какое это крутое чувство, когда ты записываешь что-то, а потом отрываешь от себя, выкладываешь и уже хочется поменять что-то, но не можешь. Остается только один вариант — писать что-то новое.


Когда вы выпустили свой первый релиз?

Мы довольно издавались самиздатом, и выходило это удачно. А полноценный первый альбом вышел на Get Busy, назывался «Take Hip» и вышел спустя год после того, как мы начали писать музыку.


Был какой-то переломный момент, когда ты решил заниматься сольным проектом?

Не решал. Мы выпустили много релизов с проектом Yung Acid и набил себе руку, научился разным способам написания музыки. Параллельно с этим углубился в литературу и начал заниматься йогой и медитацией. Все сошлось в одну точку и в один момент я понял, что открыл для себя новый звук. Это было новое ощущение музыки и того, как можно ее делать. Музыка без каких-либо паттернов, квадратов — не как в Аблетоне, где все пишется по четвертям. Для себя я определил ее как интуитивную, музыку чувств.


Когда ты осознал, что пришло время записать первый трек Klotho?

У меня начала получаться совершенно иная музыка, когда я работал над небольшим альбомом для Yung Acid — So Empty . Именно тогда я почувствовал, что началась новая музыка — когда в один момент испытал некоторое откровение, ощущение легкости и невероятной ясности ума, и за несколько часов написал сразу несколько композиций и осознал, что есть необходимость говорить через музыку о новых чувствах. Это проявлялось в выборе инструментов, в способе и записи. Музыка для Klotho получается только в определенном состоянии духа, когда чувствуешь себя свободно и легко. По-другому — никак, специально не получается.


Как для тебя раскрывается понятие «интуитивная музыка»?

Это когда ты пишешь так, как чувствуешь, когда в любой момент можешь нажать любую клавишу, даже не зная, будет она гармонична или нет; когда композиция записывается с первого раза и не подлежит правкам. Все остается таким, каким получилось. Ты не думаешь о структуре — все происходит спонтанно. Потом я узнал о движении минималистов шестидесятых годов и мне было приятно, что я немного примкнул к этому сообществу.


Вспомнишь, что же так сильно изменило твое восприятие «звука»?

В тот период жизни я изучал много древнегреческой философии, в особенности диалоги Платона. В сочетании с йогой и медитацией это подарило мне некоторое ощущение полета и возвышенности духа, наконец, я начал использовать живые инструменты. В мой грядущий релиз на Resonance войдет один из первых треков проекта Klotho, где играют арфы и флейты, вдохновленные древнегреческой философией.


Расскажешь о своих самых странных экспериментах с музыкой?

Я записывал на рекордер звуки пролетающего самолета — они очень низко садились и был отчетливо слышен самолетный гул, который я потом воспроизводил в Аблетоне. Как-то раз я долго ловил звуки проводов подъезжающей электрички. Также достаточно интересно получается экспериментировать с моей любимой железкой Korg EMX1, это моя первая машина. Последнее время он ведет себя достаточно странно и иногда перехватывает инициативу написания музыки, начинает менять параметры каких-либо настроек сам, я же даю ему свободу и успеваю только записывать. На моем новом релизе есть треки, записанные подобным образом.


Это музыкальный минимализм для тебя?

Для меня музыкальный минимализм — это использование одного инструмента, который может занять собой весь трек. Когда один звук из одного инструмента искажается таким образом, что его звучание в начале и в конце невозможно сравнивать. Это все одна волна, которая перетекаете из одного в другое. Я выкручиваю эту волну разными параметрами: ее колебание и частота; меньше или больше, и так далее. И конечно же тишина, которая подчеркивает пространство.



Какой отклик ты получаешь от публики?

Недавно я играл лайвом на четырехлетии Резонанса и кто-то сказал, что это было похоже на танцы с боженькой.


Складывается ощущение, что ты создаешь новую музыку. Это так?

Нет. Просто музыка стала доступнее и появилась потребность создавать ее вне жанров, появилось больше возможностей синтезировать звук с помощью одного лишь компьютера. Раньше это делали аналоги, записывали с кассеты на кассету пленки, а сейчас есть огромное количество синтезаторов, которые могут выдавать звуки, которые еще никто никогда не слышал. Мой первый релиз вышел на лейбле Bio Future Laboratory, это отличный лейбл который продвигает новый звук, пытается объединить звуки природы и механизмов будущего.


Все диджеи должны туда стремиться?

Такая музыка появилась достаточно давно, но на танцполах до сих пор не звучит массово. Надеюсь, что все же в ближайшее десятилетие ее станет больше.


Твой новый релиз наполнен футуристичными треками, а что стоит послушать в первую очередь?

Сложно сказать. Релиз наполнен треками разного времени моего творчества. Там есть даже мои самые первые треки, который я включил по просьбе Никиты Забелина. Есть треки, которые мы писали с друзьями, когда проводили эксперимент с инфракрасными лучами от пультов для кондиционера или телевизора. Мы направляли их на звукосниматель электрогитары и получался интересный трансовый звук.


Когда появилось понимание, что новый релиз выйдет в свет?

На самом деле, это тоже большая заслуга Никиты Забелина, который часто обращает внимание на подобную музыку и не гонится за мейнстримом. Я помню, как скинул что-то на программу Resonance и это почти сразу вышло в эфир. Никита услышал это и предложил выпуститься.




У тебя есть глобальная идея музыки?

Я верю в силу звука, в то, что все вокруг нас — это некая частота колебания. Звук — это лучший инструмент, чтобы влиять на этот мир. Есть такая наука, она называется киматика (с греч. κῦμα «волна»), она изучает видимый звук и вибрации. Например: эксперименты, когда с помощью звуковых вибраций можно двигать предметы — когда ставишь на колонку стакан, и он танцует, а с помощью двух динамиков можно достичь левитации некоторых предметов. Это отождествляет всю суть мантр, звуковых молитв и чего-то подобного. Я хочу найти звук, который будет очищать, но чтобы он был изречен не человеком, а синтезирован. Звук, который может влиять на материальность, и чтобы он был светлым.


Есть понимание, куда тебя заведут музыкальные эксперименты в ближайшем будущем?

Я сейчас работаю с дедушкой, ему 86 и он поет в церковном хоре. У него исключительный баритон, очень редкий. Нам сложно пока что понять друга друга, так как у него весьма академические взгляды на музыку в отличии от меня. Но мы нашли много общего, он делится со мной советами по дыхательным и голосовым практикам, рассказывает про свои эксперименты с голосом и естественной реверберацией. В ближайшее время мы намерены воплотить несколько идей.


Игры со звуком для тебя — самое главное в жизни?

Пока я не вижу ничего интереснее: знание и звук. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы