Liquid о настоящем рейве, олдскульных железках и атмосфере

22 января 14:20

У британского продюсера Liquid первый же трек стал рейв-гимном. Это было в 1992 году, постарался лейбл XL Recordings, который на той же волне, например, выписал путевку в жизнь группе The Prodigy. Все это понятно почему. Имон Доунс в буквальном смысле вырос на первых британских рейвах и пережитые им эмоции оказались настолько сильны, что вот уже какой десяток лет он с филигранной точностью воссоздает ту атмосферу, пережить которую уже хотело не одно последующее поколение. 

Перед первым выступлением Liquid в Москве на полусекретной (все подробности тут) вечеринке в эту пятницу Mixmag Russia задал продюсеру несколько вопросов.


Это ваше первое выступление в России? Вас приглашали уже выступать здесь раньше? В девяностые? 

Вроде бы нет, насколько я помню то время. Я тогда много выступал, и шоу то складывались, то нет. Так что я очень рад предстоящему выступлению, если не сказать больше! 


Как вы относитесь к саундсистемам и культуре свободных вечеринок? Или вы более клубный артист? Или может быть вам комфортнее работать в одиночку в студии? 

Мне кажется, что это очень круто. Правда, я не могу сказать, что был их составной частью, но они, на мой взгляд, отражают то же чувство, что и рэйв-культура в которой я вырос. Я ведь прошел через все, начиная с роста этой новой сцены, которая зарождалась в крошечных клубах Лондона и Брайтона, затем трансформировалась в полноценную мощную сцену и потом очень быстро разрослась до гигантских рейвов на которые собирались тысячи человек. Потом я вернулся в клубы, но клубы, в которых я никогда не бывал, и главным среди них (и единственным на тот период) был Labyrinth. Он сумел захватить саму суть рейв-культуры, но только в обычном месте и каждые выходные. 

Поэтому себя я не определяю как артиста конкретного типа: я люблю играть где угодно — от крошечных грязных клубов до больших фестивалей. 

А работа в одиночку в студии — это неизбежное зло. Хотя у меня есть партнер — Sanxion, так что здесь никакой уединенности нет (даже если мы работаем удаленно). Да и наличие 7-летней дочки, которая постоянно заходит, тоже помогает сломать изоляцию. И мою сосредоточенность тоже. 


Есть ли какая-то разница в том, как вы относитесь к Liquid сегодня если сравнивать с началом 90-х, когда вы начинали этот проект? 

Мне кажется, что если что-то и изменилось, то мое более практичное состояние. Когда мы только начинали, то нас было двое, плюс разнообразные влияния со всех сторон и, как ни странно, люди могут начать задумываться о политике и потерять фокус ради чего все это делается. Когда мы начинали этим заниматься, то в конечном счете мы занимались музыкой. Делали музыку чтобы люди танцевали. Чтобы давать людям что-то, что могло бы их увести от рутинности повседневной жизни. И да, конечно не у всех людей жизнь настолько однообразна, так что музыка дает людям эмоциональную реакцию, связь. И поэтому это дико круто, и я не понимаю, почему так много коллективов позволяют всему этому разлетаться на кусочки, но это жизнь. Конечно легко оглянуться назад и предаться размышлениям о вещах, которые ты не замечал, когда варился во всем этом. 

Главное различие состоит в том, что с возрастом я становлюсь увереннее. В последнее время я пришел к выводу, что гораздо проще закончить новый трек, а не тратить годы (в прямом смысле слова) пытаясь довести до ума и идеального состояния что-то уже готовое, и новая музыка в итоге никогда не выйдет за стены студии. Также я стал меньше беспокоиться о том, что люди думают обо мне. Конечно меня это волнует, но теперь это не вызывает так много беспокойства. 

К тому же я счастлив, что продолжаю заниматься всем этим на протяжении столь долгого времени. Что я по-прежнему имею возможность выступать, играть пластинки и выпускать новый материал. Я до сих пор помню то время, когда я работал в музыкальном магазине, и помню как мечтал этим всем заниматься. Так что в целом я до сих пор храню чувство удивления и благодарности. 




Насколько для вас важно как вашу музыку воспринимают слушатели? Или же вы просто выпускаете все, что подсказывает вам голова и сердце и не обращаете внимание на критику? 

Как я только что сказал, теперь мне по большей части все равно. Но раньше критика меня задевала, помню даже некоторых журналистов, которые писали глупости или гадости и потом боялись показаться мне на глаза. Но это все полная чушь. 

Самое главное, что я узнал о себе лично: если мне это нравится, если я в это верю, то никакая критика на мое отношение не сможет повлиять. На компромисс я соглашался считанное количество раз. Но в любом случае, это личное дело и негативные отзывы людей это только лишь подтверждают. 
А так, конечно же, я хочу чтобы как можно больше людей в мире любили мою музыку. 


Замечаете ли вы какие-то различия между рейвами той эпохи и сегодняшними? Не скучайте по атмосфере первых рейвов? 

Их очень сложно сравнивать. Сейчас я на все это смотрю совсем по-другому. Я стал старше, я не употребляю наркотики, я папа и так далее. Ранние деньки были восхитительны, реально невероятны. Мне тогда казалось, что все мы является частью движения и, прежде чем все попало в прессу, движение было секретным и о нем знали только вовлеченные. Но тогда ведь тоже не всегда мир и любовь царила. В меня и газом прыскали, и ножом грозили. Но это был определяющий период для британской музыкальной культуры и мы там были. 

Быть артистом — значит получать другие эмоции, чем когда я был рейвером. Но красота нашей культуры заключается в том, что здесь гораздо меньше дистанция и различий меньше, по сравнению с другими музыкальными сценами, где исполнители могут строить из себя небожителей. Я знаю, что в диджейской культуре тоже такое случалось, а в некоторых странах это и сегодня так, но я все равно могу поговорить с кем угодно. Даже если этот кто-то выносит мне мозг! 

И сегодня проходит масса крутейших мероприятий, вечеринок, постоянно возникают какие-то новые жанры, и я даже не знаю когда было лучше сейчас или раньше. Все иначе, да, но также круто! 


Есть ли у вас любимые студийные фавориты? Пользуетесь ли вы современными DAW или предпочитаете более старые технологии? 

Я люблю миксовать. Все же меняется со временем. Кинг Табби вряд ли бы сегодня использовал только пленку, если бы у него под рукой были плагины! А так, да, у меня стоят Moog, Roland Space Echi, Juno-106 и куча аналоговых железок, но я еще и очень много использую Logic и Ableton и кучу другого «софта». Раньше моя студия занимала бы целую комнату, а теперь все комфортно умещается на одном столе. 
От других продюсеров я научился одной важной вещи: звучит мощно значит звучит круто? Я бы мог обложиться винтажными железка, но если результат будет отстойным, то кому какое дело как все было записано. 

А если выбрать какую-то одну железку, то, скорее всего, это будет мой Moog Prodigy. 


Знаете каких-нибудь российских диджеев или продюсеров? Нравится кто-нибудь? 

Лично не знаком, но я фанат DJ Vadim. Вот он делает классные штуки. 


Чего ожидаете от вечеринки в Москве в эту пятницу? 

Ну я ожидаю, что будет холодно. Мороза. Ну и потом, если без шуток, хочу отыграть очень долгий сэт, без эмси. Плюс впервые отыграю треки с моего нового альбома. Ну и потом, я весь в нетерпении и ожидаю, что будет очень круто!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы