Тонкая надстройка Red Axes

27 ноября 17:06

Клубная музыка с гитарами — это брак, который скорее всего обречен на неудачу. Правда не тогда, когда в свои руки гитары берут Red Axes. Как правильно балансировать между танцполом и «мошпитом» хорошо показывает этот израильский дуэт. Перед их выступлением 30 ноября в Heaven Moscow самое время узнать о них побольше, если еще не знали. 


Дори Садовник и Нив Арци выглядят несколько озадаченными когда выходят в холл отеля. На самом деле прямо сейчас они должны быть на лондонском радио NTS, чтобы рекламировать свой концерт, который должен пройти вечером в Club Village Underground. Но Red Axes задержались на английской таможне. «Дело не в отсутствии рабочей визы. Мы просто слишком долго простояли в очереди в аэропорту, — объясняет Садовник. — Тут даже и злиться как-то не получается». Этот минус они решили превратить в плюс. Выступление на радио, конечно, отменилось, но теперь они хотя бы могут выспаться. За ночь до этого они отыграли в родном Тель-Авиве на вечеринке с DJ Tennis и сразу после этого уехали в аэропорт. 

Такое отношение — не воспринимать все всерьез — проходит тонкой красной линией через всю карьеру Red Axes. C 2011 года они очень активно записываются и пытаются усидеть на двух стульях. Самым ярким примером этому могут служить две пластинки, выпущенные дуэтом в 2015 году. С одной стороны, это «Abro», которую Дэмиен Лазарус выпустил на своем Crosstown Rebels. Это типичный образец мягкого ибицианского хауса с меланхоличным пианино и колокольчиками, которые каждое утро будят рейверов. С другой стороны стилистического спектра Red Axes располагается пластинка «Ahuzat Bait». Пять гротескных треков, звучащих как нечто среднее между нью-вейвом, сёрф-роком с вокалом на иврите, очень сильно напоминающие творчество забытых израильских легенд пост-панка Minimal Compact. Самое интересное тут в том, что эти пластинки вышли с разницей в два месяца. 



Большинство музыкантов с подобной стилистической эклектикой, вероятно, скорее всего возьмут псевдоним для выпуска одного из двух релизов, чтобы не путать своих фанатов. Но Red Axes на такие мелочи внимание не обращают. «Нам нравится дип-хаус, нам нравится панк и африканская музыка. Нам вообще любая музыка нравится, — говорит Арци. — И большинству моих знакомых и друзей тоже». И, похоже, он прав: на прошлой неделе Red Axes отыграли сет на Boiler Room в Вильнюсе, выступит как полноценная группа из пяти участников с гитарами, ударными и синтезаторами, а сегодня они будут выступать как электронный лайв. В обоих случаях люди на танцполе это принимают с восторгом. Как же Red Axes настолько мастерски удается объединить эти два мира — и добиться успеха в обоих? Потенциальный ответ можно найти в истории коллектива. 

Садовник и Арци выросли в пригороде Тель-Авива. Друг с другом они знакомы еще со школы, а подружились на турнире по настольному теннису, когда обоим было по 14 лет. Это произошло в доме родителей Арци, когда в том турнире победителем стал Садовник. Этим он никого не удивил, потому что считался подающим большие надежды членом израильской сборной юниоров по настольному теннису. По его словам он даже сыграл заметную роль в победе Израиля над Германией в групповом турнире. Но когда ребята решили собрать группу, Садовник отложил свою теннисную карьеру в сторону и взял в руки гитару. С двумя другими друзьями, среди которых был и брат Арци Йовав, они играли шумные концерты назвавшись панк-рок-группой Red Cotton. Обычно, после службы в армии днем, по вечерам они кутили в рок-барах. «Пили пиво и слушали Led Zeppelin», — вот как описывает Арци их досуг в 2004 году. На клубную музыку они тогда практически не обращали внимания. 

Все перевернулось после их поездки в Амстердам в 2006 году. Red Cotton только что выпустили свою дебютный нью-вейвовый альбом «Memory Card» и планировали проехаться с гастролями по Европе. «Мы тогда были уверены, что мы — лучшая группа в мире», — смеется Арци. Пластинку и правда приняли довольно тепло, но Садовник и Арци во время своего трехмесячного пребывания в Амстердаме успели распробовать ночную жизнь. Особенно комфортно они чувствовали себя в Club 11. «В Тель-Авиве, например, все ночные клубы были страшными и агрессивными, — вспоминает Арци. — А атмосфера в Club 11 наоборот была привлекательной и дружелюбной. И один этот факт на меня здорово повлиял». 
Вдохновленные своей поездкой в Амстердам, Red Cotton принялись химичить и пытаться сделать что-то интересное на стыке рок-инструментов и электроники. Но такому изменению курса были рады не все участники коллектива. Поэтому группа в конечном счете распалась. Садовник и Арци продолжили свою деятельность дальше взяв название Red Axes. Для Садовника распад группы напоминал освобождение: «Мы наконец-то могли заканчивать свои треки самостоятельно, не прибегая к услугам студий звукозаписи». Арци, с другой стороны, принялся искать правильные акценты. Вдохновленный такими диджеями, как как Optimo и Айвен Смагг, он погрузился в историю электронной клубной музыки: какие существуют жанры? Какие лейблы сыграли свою роль? «На это ушло какое-то время, — говорит он, — но это был важный процесс с точки зрения наших диджейских сэтов и студийной работы». 



После первых шагов в области трайбл-хауса в 2012 году вышла их первая пластинка «Tour De Chile», в которой уже можно услышать их оригинальные мотивы и их познания в истории музыки. Неистовая басовая партия, напоминающая «Peter Gunn» Генри Манчини, жужжащий синтезатор и колючий мужской вокал. Рок-н-ролл плюс нью-вейв плюс хаус — вот и все! Пластинка вышла на лейбле Космо Вителли I’m A Cliche и стала первым шагом в их плодотворном партнерстве. «В самом начале Космо был нашим наставником, — рассказывает Садовник. — Мы рассылали наши первые работы на лейблы, которые нам нравились. Кто-то отвечал, мол, хорошо звучит. Но Космо был лучше всех. Он дал нам правильные советы и познакомил с нужными людьми». 

Другим покровителем дуэта был музыкант по имени Абрао. 52-летний бразилец, родившийся в Израиле, выпустивший дебютный альбом Red Cotton. Сильно позже, когда Садовник и Арци искали вокалиста для трека Red Axes «Caminho De Dreyfus», выбор пал на него. «Мы помнили, что Абрао пел в нью-вейв-группе, — вспоминает Садовник. — Мы его пригласили на запись. Его португальская манера исполнения звучала безумно и нам казалось, что это как раз то, что нужно». С тех пор Абрао стал штатным вокалистом Red Axes. 


Вышеупомянутому треку «Abro» меланхоличный вокал Абрао придал легкий флер боссановы, а на других треках, например на том же «Kicks Out Of You», он монотонно бормотал одну и ту же строчку. Богатство аспектов, вот что отличает музыкальный подход дуэта. Это довольно хорошо можно заметить на их дебютном альбоме «Ballad Of The Ice», который вышел в 2014 году. «Космо нам тогда сказал: возьмите десять треков, отрежьте у них начало и конец и все, ваш альбом готов», — вспоминает Арци. Вняв его совету Red Axes выстроили всю свою работу совершенно иначе, чем при работе над отдельными пластинками. В итоге получился очаровательный лоуфайный гибрид с постпанковскими песнями и краутроковым диско, украшенным звуками органа и гитары. Материал, который вошел в этот альбом был еще удивителен еще и тем, что как раз в этот момент Red Axes со своими пластинками начали обретать популярность в клубной среде. 

Но сами музыканты здесь не видят никаких противоречий. «На тебя как на музыканта постоянно кто-то влияет. Ты что-то слышишь, потом пытаешься сделать что-то свое. Если музыка хорошая — то ее нужно выпускать. А остальное уже дело десятое». Его коллега дает более прагматичный ответ: «Вероятно мы именно поэтому стараемся отдельные пластинки записывать с прицелом на клубные танцполы. Мы сами часто выступаем теперь в прайм-тайм, поэтому нужно что-то играть такое, бодрящее», — объясняет Садовник. Формат альбома же они воспринимают в качестве возможности издать ту музыку, которая слишком изящна для клубных танцполов. 

Этот подход нашел подтверждение и во втором альбоме группы, который получил название «The Beach Goths». Название альбома взято у Космо Вителли, который воскликнул глядя на фотографию с пляжной вечеринки, где все были одеты в черное. В этом альбоме значительное внимание уделено рокабилли, сёрфу и психоделик-року. Звуки краутрокового синтезатора смешиваются с гитарами, пропущенными через ревербератор, а ритм задают дешевые драм-машины или и вовсе наиграны вживую. 

Кроме этого, к работе над альбомом музыканты пригласили молодых израильских музыкантов, таких как Эйлонзо Кроч, Габриэля Бройда, Ади Броники и Томаса Джексона. Все они сегодня являются жизненно важной культурной сценой в городе, которые, как и Red Axes, не заботятся о жанровой чистоте и вовсю интересуются пространством между гаражным роком и нью-вейвом. Именно эту сцену и продвигает лейбл Garzen, основанный в 2015 году Садовников и Арци. 


«Музыкальная сцена в Тель-Авиве может и маленькая, но крайне интересная, — объясняет Арци. — Город себя ощущает этаким островом. Как Западный Берлин до 1989 года. Тель-Авив одновременно и засран и прекрасен. Эти элементы — декаданс с одной стороны, и расслабленная пляжная атмосфера с другой — и формируют сцену. Ну и мы тоже помогаем». Red Axes судя по всему набрали крейсерскую скорость и в год теперь выпускают по несколько пластинок, многие из которых тотчас расходятся по диджейскому сообществу. Ходят слухи, что они сидят на сотнях неизданных треках. «Дори в этом смысле настоящий псих. Он может сделать потенциальный хит лета пока мы летим с одного концерта на другой, — говорит Арци. Я ему как-то рассказал о моей любви к творчеству израильской певице Инбал Перлмутер, а на следующий день у него уже был готов фантастический техно-эдит на одну из ее песен. Естественно этим эдитом мы просто порвали клубный танцпол на ближайшем выступлении». 

Во время интервью Садовник лишь улыбается. Его подход прост: не нужно загоняться. Работу над треком «Too Late To Samba» он закончил за 30 минут, а альбом был сделан за две недели. «В Red Axes весь смысл состоит в тонкой надстройке», — объясняет он. И, видимо, в этом и есть секрет популярности коллектива. Сегодня, когда продюсер-любитель может годами шлифовать и мастерить свой трек, такой панковский подход и освежает, и успокаивает. «Если мы слишком долго возимся над каким-то треком, я понимаю — он не сработает, — говорит Садовник о процессе работы. — В таком случае я говорю: это отбрасываем. Давай новую идею!»

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы