Music From Memory: По волнам памяти

6 августа 11:01

Лейбл Music From Memory привнес на клубную сцену свежести, издав эмбиентные работы Джиджи Мазина или Сусо Сайца. Но было бы слишком глупо засовывать этот чудесный амстердамский лейбл в какой-то конкретный жар. Music From Memory заново открывает миру забытую, но такую чудесную музыку. При этом стараясь соблюдать золотую середину между неугомонной страстью диггера и серьезным контролем качества. 

Услышать и увидеть Music From Memory в действии можно уже на этой неделе, в рамках фестиваля Flow в Хельсинки. 12 августа на сцене «Other Sound» совместный диджейский сэт отыграют двое из трех основателей — Джейми Тиллер и Тако Рейенда, плюс Сусо Сайз, Майкл Туртл, Джиджи Мейзин и Джонни Нэш.

Сразу становится понято, что ты в чиллауте. Сегодня среда, и здесь за вертушками Абель Нагенгаст, Тако Рейенда и Джейми Тиллер на вечеринке «Psychedelic Listening Room». Трое создателей лейбла Music From Memory являются гостями амстердамского клуба De Marktkantine. Их сюда пригласил лично DJ Harvey. Сам Харви Бассетт является большим поклонником лейбла и одним из лучших клиентов Red Light Records, магазина подержанных пластинок, который эта троица открыла несколько лет назад. 


Тако Рейенда


Никто и не сомневался в том, что Music From Memory будет пользоваться успехом у этого прославленного ветерана. Тут стоит отметить, что лейбл в свои фавориты записали и многие техно- и хаус-диджеи, которые стараются избегать зашоренности. Многих из них поразила музыка, которую выпускает лейбл, и которую крайне сложно вписать в какой-то конкретный жанр. Импровизационный американский синтифанк, японский дримпоп, немецкий спокен-ворд-джаз. Даже сегодня, когда как никогда раньше на свет появляется огромное количество неизвестной музыки, Music From Memory удается поражать и удивлять всех. 


На лейбле каким-то удивительным образом друг с другом уживаются нью-эйдж, хитовый цифродаб от Caliban, или сборник «Outro Tempo» наполненный невероятным бразильскими синтезаторным фьюжном, и который для лейбла стал самым настоящим бестселлером. Ретроспектива была составлена настолько умело, что удивились даже специалисты по бразильской музыке, поскольку для них вся эта музыка была абсолютно неизвестна. 

Критики могут бурчать по поводу того, что успех Music From Memory является лишним подтверждением того, что культура так называемых селекторов сегодня все больше распространяется по сцене. Под этим видимо надо понимать что-то претенциозное, слишком элитарное. Но троице с Music From Memory на таких предрассудки откровенно плевать. Поначалу они были поражены тем, насколько их раскопки смогли привлечь настолько разных людей. Ирония же состоит в том, что на протяжении долгих лет Music From Memory проводил свои культурные раскопки вдали от любых трендов, но только теперь этот лейбл сам стал трендом. 


ПРОСЛУШИВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ


«Мы выпускаем неизвестную музыку, которая, по нашему мнению, достойна аудитории. Как правило это музыка не для клубов. Скорее для дома. Но в этой музыке можно прочувствовать атмосферу клубов», — говорит Тако Рейенга. Мы находимся в его квартире на Гренстраат на востоке Амстердаме. Сегодняшнее утро выдалось туманным, и за окном моросит дождь. Рейенга выпивает уже четвертый или пятый стакан кофе. По квартире раздаются звуки ремикса Interstellar Funk на трек дуэта Denis Mpunga & Paul K, который недавно вышел на Music From Memory. Тако имеет репутацию человека, который ради интересной музыки может перелопатить горы. Марк ван де Маат, который управляет экспериментальной платформой Knekelhuis как-то сказал, что Рейенга можно считать убер-диггером, с которым вряд ли кто-то в Амстердаме способен конкурировать. Но дело не только в Рейенге или его коллегах по лейблу — Нагенгасте и Тиллере, которые тоже вдохновляют этот лейбл. Music From Memory скорее устроен как глобальная сеть координат. 

Тако постоянно на связи со многими своими единомышленниками, зачастую следуя простому принципу: ты находишь отличные пластинки, играешь их с друзьями и тот, у кого находится вторая копия — выбывает. Вот лишь несколько имен: Чи Симидзу из Токио, Ян Шульте из Дюссельдорфа или же основатель Red Light Radio Орфей де Йонг. 


Абель Нагенгаст


Прослушивания, которые состоялись в 2007 году в тогдашней крошечной квартире Рейенги в центре Амстердама заложили социальный фундамент для этого круга друзей, которые учились друг у друга. И это событие стало предвестником Music From Memory: «Мы крутили пластинки всю ночь, — вспоминает Джейми Тиллер, с которым я встречаюсь на тайском ужине в теплый летний вечер в Цюрихе. — Это были самые настоящие прослушивания, которые открывали для нас нью-эйдж, вейв, афро, джаз, электронику». 

В какой-то момент и я сам наткнулся на один из релизов, выпущенных лейблом. Это была запись, изначально сделанная в 1987 году и выпущеная небольшим тиражом — игривые джазовые миниатюры, авторами которых были композитор Хайнц Беккер, трубач Карл-Хайнц Штегманн и певица Изабель Цоймер. Сам лейбл в итоге переиздал не весь альбом, а всего четыре композиции с него, и этот подход хорошо описывает устройство лейбла и его самооценку. 

«Мы не стараемся издавать максимально полно. Ненавижу, когда ты покупаешь переиздание, а там есть две баллады, которые всё портят», — объясняет Абель Нагенгаст, которого я посетил в офисе над Red Light Records во дворе в районе красных фонарей в Амстердаме. Через улицу от магазина возвышается здание церкви. 


ВЗРОСЛЕНИЕ С МИКСТЕЙПАМИ


«Мы все выросли на микстейпах, — добавляет Джейми Тиллер. — Очень важен поток записи, что означает, что хороший трек можно и не прочувствовать, если он окажется не на своем месте». Можно сказать и по-другому — Music From Memory издает самые лучшие треки, о которых никто до этого и не знал. Когда Боб Лэмб из бирмингемской дримпоп-группы The System передал им свою кассету, Тиллер прямо спросил его, нет ли на ней каких-нибудь нигде не издававшихся треков. Лэмб покачал головой. Но потом Тиллер нашел «Find It In Your Eyes». Эту песню добавили на пластинку «The System», и она оказалась самой сладкой песней на всем релизе. Так ведь стало даже лучше. 

«Порой ты спрашиваешь сам себя: «А это правда хорошо?», — рассуждает Тиллер, который долгое время жил в Киото в 2007 и 2008 годах и активно изучал японскую музыку, и наткнулся на промо-пластинку с треком «On Retinae», которая была отпечатана всего лишь в 50 копиях. Это была отлично придуманная поп-песня. «Мне показалось, что всё звучит замечательно, хотя и несколько выспренно. Но чем больше я слушал эту песню, тем больше я в нее влюблялся». Тиллер оказался прав. «On Retinae» оказалась одно из самых обсуждаемых танцевально-нетанцевальных пластинок в 2016 году. Житель Лондона, сначала переехал в Амстердам, а оттуда уже в Берлин. Именно он отвечает за детективную работу на лейбле, во многом он становится источником музыки. 


Рейенга отвечает за производство пластинок, а Нагенгаст — за дистрибуцию. Рейенга улыбается: «Мы все довольно долго проучились в художественных школах, и поначалу ни у кого из нас никакого конкретного плана не существовало». Вместе с успехом лейбла пришла и рутина: всем трем вдруг надо был разобраться в Excel, вопросах лицензирования и деловой переписке. Сегодня на лейбле работает сотрудник, который занимается деловыми вопросами. За оформление релизов отвечают Дэвид Макферлейн и австралиец Steele Bonus. 


СТРОГО ПРОТИВ ЗАВЕРШЕНИЯ


Само название Music From Memory было взято с одноименной пластинки Вито Риччи. Сам Риччи, который стучал на барабанах на пост-панк-дискотеках в Нью-Йорке, в таких клубах, как Mudd Club в начале восьмидесятых, сделал для лейбла сборник. Придерживаясь традиции лейбла — в него попало много ранее неиздававшейся музыки. Точно также обстояло дело с ретроспективой Джиджи Мазина «Talk To The Sea», эмбиент-гуру из Венеции. И с испанским мультиинструменталистом и первопроходцем в электронике Сусо Сайц. С ним лейблу пришлось долго повозиться, пока наконец-то Сайц не дал добро. Сайца и его спутника жизни и менеджера Меки Нунеса прежде всего убедили уверенность и страсть людей, отвечающих за Music From Memory. 


Джейми Тиллер


Несмотря на невиданное погружение в культурные толщи забытых времен, сам лейбл позиционирует себя не только в качестве архивного, но и в качестве метронома современной (и будущей) музыки. Саблейбл Second Circle — это платформа для более молодых продюсеров, и здесь выпускается музыка в большей степени рассчитанная на клубные танцполы. Одним из последних релизов стала пластинка Androo, продюсера и диджея из Женевы. На этом релизе особенно выделяется хаус-композиция «2000 & Universe», которая уже покорила многие клубные танцполы. Music From Memory выпустил еще и увлекательный альбом синт-фанка от Garrett «Private Life». Под этим псевдонимом скрывается Дэймон Гарретт Риддик из Лос-Анджелеса, больше известный как Dam-Funk. 

Сам лейбл и дальше не намерен отказываться от выбранного курса: здесь будет издаваться музыка которая нравится самим владельцам и которая обладает ощущением космического эксцентриситета. Музыка, которая не попадает ни под какие четкие жанровые определения. Выпустив 25 релизов, лейбл решил окинуть взглядом проделанную работу. Ведущий японский диггер Чи Симидзу сделал специальную подборку из релизов лейбла. Помимо этого он также включил в запись диджейский микс, который звучит настолько интенсивно в тех местах, где фактически можно прочувствовать атмосферу. 

Сами владельцы лейбла еще и очень хорошие диджеи. Например, Тако Рейенгас отыграл на амстердамском фестивале Strange Sounds From Beyond. Играл один отличный трек за другим, и практически ни один из них мне не был известен. Да там полно классики было, уже после сета смеясь признался мне старинный друг Тако. И в этот момент я понял, что на свете еще полно звуковых миров, которые ожидают своего часа быть заново открытыми. Это же очень здорово!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы